- Преподавателю
- Другое
- Конспект НОД в средней группе по ОБЖ «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Конспект НОД в средней группе по ОБЖ «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Юрченко Г.В. |
Дата | 01.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД в средней группе по ОБЖ
«В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Воспитатель: Юрченко Г.В.
Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Материал: Бумага, фломастеры, рабочая тетрадь.
Ключевые слова: Ножницы, шило, скрепка, булавка, кнопка, циркуль, перочинный ножик, гвоздь, молоток, ножовка, клещи.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает сказку.
Жили - были старик со старухой, было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего Митрофан. Старший был ленив - ел да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил :»Каждой вещи - свое место!» - и гордились им, когда люди говорили «У мастера Ивана - золотые руки», «Дело мастера - боится!»
Задание в рабочей тетради (с. 4 - 5). «Посмотрите, ребята, на картинку: вот так удобно разместились разные вещи у Ивана.
Лежат и отдыхают. Вы узнали их? Как они называются?»
Рассердился на Ивана Митрофан, за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами и заперся в сарае, решил с ними поиграть.
«Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку».
Пусть ребята расскажут, как инструменты наказали нерадивого Митрофана.
Поощряйте истории, в которых ребята проявляют юмор, не допускайте жестокости в их рассказах. Предложите придумать конец сказки, который по традиции должен быть хорошим. Подведите детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и тот тоже стал хорошим мастером.
Предложите ребятам нарисовать знаки возле каждого предмета в ящичке с инструментами.
НЕЛЬЗЯ БРАТЬ! (нож, ножовку.)
ОСТОРОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!
Предложите детям разыграть роли Ивана и Митрофана. Как Иван объяснит брату правил пользования теми или иными инструментами.
Подведите к выводу о том, как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.