Конспект НОД в средней группе по ОБЖ «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД в средней группе по ОБЖ

«В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Воспитатель: Юрченко Г.В.

Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Материал: Бумага, фломастеры, рабочая тетрадь.

Ключевые слова: Ножницы, шило, скрепка, булавка, кнопка, циркуль, перочинный ножик, гвоздь, молоток, ножовка, клещи.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает сказку.

Жили - были старик со старухой, было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего Митрофан. Старший был ленив - ел да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил :»Каждой вещи - свое место!» - и гордились им, когда люди говорили «У мастера Ивана - золотые руки», «Дело мастера - боится!»

Задание в рабочей тетради (с. 4 - 5). «Посмотрите, ребята, на картинку: вот так удобно разместились разные вещи у Ивана.

Лежат и отдыхают. Вы узнали их? Как они называются?»

Рассердился на Ивана Митрофан, за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами и заперся в сарае, решил с ними поиграть.

«Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку».

Пусть ребята расскажут, как инструменты наказали нерадивого Митрофана.

Поощряйте истории, в которых ребята проявляют юмор, не допускайте жестокости в их рассказах. Предложите придумать конец сказки, который по традиции должен быть хорошим. Подведите детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и тот тоже стал хорошим мастером.

Предложите ребятам нарисовать знаки возле каждого предмета в ящичке с инструментами.

НЕЛЬЗЯ БРАТЬ! (нож, ножовку.)

ОСТОРОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!

Предложите детям разыграть роли Ивана и Митрофана. Как Иван объяснит брату правил пользования теми или иными инструментами.

Подведите к выводу о том, как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.



© 2010-2022