• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка открытого урока по предмету «Начальная военная подготовка» по теме: «Ручные осколочные гранаты. Назначение, общее устройство и боевые свойства гранат РГД-5, РГ-42, Ф-1. Меры безопасности при обращении с гранатами»

Методическая разработка открытого урока по предмету «Начальная военная подготовка» по теме: «Ручные осколочные гранаты. Назначение, общее устройство и боевые свойства гранат РГД-5, РГ-42, Ф-1. Меры безопасности при обращении с гранатами»

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка открытого урока по предмету «Начальная военная подготовка» по теме: «Ручные осколочные гранаты. Назначение, общее устройство и боевые свойства гранат РГД-5, РГ-42, Ф-1. Меры безопасности при обращении с гранатами».

Жамбыл облысы әкімдігі денсаулық сақтау басқармасының «Жамбыл медициналық колледжі» коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны

Коммунальное государственное казенное предприятие «Жамбылский медицинский колледж» управления здравоохранения акимата Жамбылской области

Ашық сабақтың әдістемелік әзірлемесі/

Методическая разработка открытого урока.

ЦӘК-СМЖ/ЦМК-СМК-10-02/12-06




8 беттің 12 беті

стр 12 из 8


Согласовано Утверждаю

зам.директора по учебно-методической зам.директора по учебной

работе Сарыбекова Ж.Н._______ работе Мырзагулова Ж.Б._____

« »_____________2014 г. « »___________2014г.

Рассмотрено

На заседании ЦМК № 4 общеобразовательных,

общегуманитарных дисциплин

Ф.И.О Досжанова М.Т.

« »_______________2014 г.



Методическая разработка открытого урока по предмету «Начальная военная подготовка» по теме: «Ручные осколочные гранаты. Назначение, общее устройство и боевые свойства гранат РГД-5, РГ-42, Ф-1. Меры безопасности при обращении с гранатами».



Фамилия, имя, отчество преподавателя:Бегалиев Ж.Б.

Отделение «Лечебное дело», группа 108

Место проведения аудитория № 219







Пән /Дисциплина: Начальная военная подготовка.

Мерзімі / Дата:

Топ / Группа: 108

Сабақтың № / Урок № 31.

Тақырыбы / Тема занятия: «Ручные осколочные гранаты. Назначение, общее устройство и боевые свойства гранат РГД-5, РГ-42, Ф-1. Меры безопасности при обращении с гранатами».

Сабақтың мақсаты / Цель занятия:

1.Білімділік / образовательная:

а) изучить со студентами назначение, общее устройство и боевые свойства ручных осколочных гранат; меры безопасности при обращении с гранатами.

2.Дамытушылық/развивающая:

а) продолжить развитие кругозора, познавательного интереса, развитие логического мышления, речи, внимания.

3.Тәрбиелік / воспитательная:

а) воспитывать уверенность в эффективности применения ручных гранат, находчивость и готовность к самостоятельным действиям.

Әдістемелік/ методическая: применение интерактивной доски на всех этапах урока для демонстрации учебных гранат.

Сабақтың типі/ Тип занятия: комбинированный.

Сабақтың қамтамасыздандырылуы /Обеспечение занятия:

а) оқу-көрнекілік құралдар/ учебно-наглядные пособия: плакат «Ручные гранаты РГД-5, РГ-42, Ф-1».

б) үлестірмелі материалдар/ раздаточный материал: перфокарты.

в) ТОҚ/ТСО слайды.

Пәнаралық байланыс / Межпредметная связь: Казахский язык, Физика.

Пәнішілік байланыс/ Внутрипредметная связь: Огневая подготовка.

Қолданатың әдебиет /Литература к занятию:

Негізгі/Основная Учебник «Начальная военная подготовка»

Жаксыгельдинов М.Т. 10-11 класс Алматы 2000г.

Қосымша /Дополнительная Учебник «Начальная военная подготовка»
Аманжолов К.10-11 класс Алматы «Мектеп» 2004г.

Өз бетінше жұмыс/Самостоятельная работа на занятии: ознакомление с мерой безопасности ручных гранат, заполнение перфокарты.




Хронологическая схема урока


Этапы проведения занятия

Время

I

Организационный момент.

1.1 Приветствие.

1 2 Доклад командира о готовности взвода к занятию.

1.3 Ознакомление с новой темой и целью урока.

2 мин

II

Проверка знаний и умений обучающихся.

2.1 Блиц-опрос по теме: «Работа частей и механизмов автомата при заряжении и стрельбе. Возможные задержки при стрельбе и способы их устранения. Принадлежность к автомату. Порядок чистки и смазки автомата после стрельбы. Хранение автомата».

2.2 Индивидуальный устный опрос по теме: «Работа частей и механизмов автомата при заряжении и стрельбе. Возможные задержки при стрельбе и способы их устранения. Принадлежность к автомату. Порядок чистки и смазки автомата после стрельбы. Хранение автомата».

20 мин

III

Содержание и последовательность изложения новой темы:«Ручные осколочные гранаты. Назначение, общее устройство и боевые свойства гранат РГД-5, РГ-42, Ф-1. Меры безопасности при обращении с гранатами».

3.1 Ознакомление учащихся с мерами безопасности на занятиях с обращениями ручных гранат. Студенты ставят подпись.

3.2 Вступление.

3.3 План изложения.

3.4 Порядок метания ручных гранат - видео фрагмент.

40 мин

IV

Закрепление нового материала, формирование умений и навыков.

4.1Заполнение перфокарты.

5 мин

V

Подведение итогов занятия.

5.1Показ фрагмента из фильма «Марш - бросок».

6 мин

VI

Рефлексия.

6.1 Обмен мнениями.

3 мин

VII

Оценка.

2 мин

VIII

Домашнее задание.

7.1 Тема: «Ручные осколочные гранаты. Назначение, общее устройство и боевые свойства гранат РГД-5, РГ-42, Ф-1. Меры безопасности при обращении с гранатами».

Учебник Начальная военная подготовка Жаксыгельдинов М.Т. 10-11 класс Алматы 2000г.стр 149-160.

Аманжолов К.10-11 класс Алматы «Мектеп» 2004г.

стр 218-228.

2 мин

Сабақтың өту барысы / Ход занятия

I.Ұйымдастыру кезеңі / Организационный момент.

1.1 Приветствие.

1.2 Доклад командира о готовности взвода к занятию.

II.Оқушылардың біліктілігі мен дағдысын тексеру/Проверка знаний и умений обучающихся.

2.1 Блиц-опрос по теме: «Работа частей и механизмов автомата при заряжении и стрельбе. Возможные задержки при стрельбе и способы их устранения. Принадлежность к автомату. Порядок чистки и смазки автомата после стрельбы. Хранение автомата».

1.Для чего предназначены автомат и пулемет Калашникова?

(для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника)

2. Какие виды патронов применяются для стрельбы из автомата Калашникова?

(обыкновенные, трассирующие и бронебойно-зажигательные)

3.На чем основано автоматическое действие автомата Калашникова?

(на частичном использовании энергии пороховых газов)

4.Под чьим руководством автомат- пулемет готовится к стрельбе?

(командира отделения)

5. Что нужно сделать с автоматом непосредственно перед стрельбой?

( прочистить канал ствола, осмотреть патроны, снарядить магазин)

6. Если автомат- пулемет долго находился на морозе, что нужно с ним сделать перед его заряжением?

(несколько раз передернуть затворную раму)

2.2 Индивидуальный устный опрос по теме: «Работа частей и механизмов автомата при заряжении и стрельбе. Возможные задержки при стрельбе и способы их устранения. Принадлежность к автомату. Порядок чистки и смазки автомата после стрельбы. Хранение автомата».

Вопросы:

1.Расскажите о положении частей механизмов автомата?

2.Что вы знаете о работе частей и механизмов автомата при заряжении?

3. Что вы знаете о работе частей и механизмов автомата при стрельбе?

4. С какой целью производится чистка автомата?

5.Каков порядок чистки и смазки автомата?

6.Расскажите об условиях хранения автомата?

III.Жаңа тақырыптың мазмұны мен жүйесі /Содержание и последовательность изложения новой темы: «Ручные осколочные гранаты. Назначение, общее устройство и боевые свойства гранат РГД-5, РГ-42, Ф-1. Меры безопасности при обращении с гранатами».

3.1 Ознакомить учащихся с мерами безопасности на занятиях с обращениями ручных гранат. Студенты ставят подпись.

Меры безопасности:

1.Нельзя бросать гранату в сторону людей, даже если граната учебная.

2.Запрещено брать гранату, осматривать, снаряжать без разрешения командира или преподавателя.

3.Нельзя оставлять гранату без присмотра.

4.Нельзя передавать ручные гранаты посторонним лицам.

В полевых условиях при обучении метанию боевых гранат необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

1. Обучаемые должны быть в стальных шлемах;

2. перед заряжанием осмотреть гранаты и запалы; в случае обнаружения неисправностей-доложить командиру;

3. Метание осколочной оборонительной и противотанковой гранат производить из окопа или из-за укрытия, не пробиваемого осколками, под руководством офицера;

4. При метании одним обучаемым нескольких каждую последующую гранату бросать не менее чем через 5 с после взрыва предыдущей;

5. Если граната не была брошена (предохранительная чека не вынималась), то разряжать ее можно только по команде и под непосредственным наблюдением командира;

6. Вести учет неразорвавшихся гранат и отмечать места их падения красными флажками; по окончании метания неразорвавшиеся гранаты уничтожить подрывом на месте падения согласно правилам, изложенным в Руководстве по хранению и сбережению артиллерийского вооружения и боеприпасов в войсках; подрыв гранат (запалов) организовывает командир части;

7. Район метания ручных гранат оцеплять в радиусе не менее 300 м;

8. Личный состав, не занятый метанием гранат, отводить в укрытие или на безопасное удаление от огневого рубежа (не ближе 350 м);

9. Исходное положение для метания гранат обозначать белыми флажками, огневой рубеж-красными;

10. Пункт выдачи гранат и запалов оборудовать в укрытии не ближе 25 м от исходного положения.

3.2 Вступление.

Автомат Калашникова предназначен для уничтожения живой силы противника на дальнем расстоянии по определённым указанным целям, а ручные осколочные гранаты предназначены для уничтожения живой силы противника, в труднодоступных местах, а именно в окопах, блиндажах, ходы сообщения- это в полевых условиях, а в городских условиях -это полуразрушенные дома, подвалы, чердаки.

Перед тем, как мы приступим к новой теме, давайте с вами пополним наш словарный запас новыми военными терминами на казахском языке:

1.Граната- жарылғыш

2.Взрыв- жарылыс

3.Безопасность-қауіпсіздік

4.Наступление- шабуыл

5.Оборона-қорғаныс

Делая вывод из данной терминологии? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке. Тема урока: «Ручные осколочные гранаты. Назначение, общее устройство и боевые свойства гранат РГД-5, РГ-42, Ф-1. Меры безопасности при обращении с гранатами».

3.3 План изложения.

1.Ручные осколочные гранаты дистанционого действия РГД-5, РГ-42, Ф-1.

2. Предназначение ручных осколочных гранат РГД-5, РГ-42, Ф-1.

3. Устройство гранат и запалов.




Ручные гранаты РГД-5, РГ-42, Ф-1 на протяжении многих столетий состояли на вооружении Вооруженых Сил Республики Казахстан, как осколочные гранаты дистанционного действия. Ручные осколочные гранаты предназначаются для поражения осколками живой силы противника в ближнем бою (при атаке, в окопах, убежищах, населенных пунктах, в лесу, в горах и т. п.). При взрыве граната образует большое количество разлетающихся осколков, обладающих энергией, достаточной для поражения живой силы.

"Граната... разрывной снаряд: полое ядро, начиняемое порохом, со вставленною в очко зажигательною трубкою; чиненка; та же бомба, но меньшего размера."В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка» .

Ручные гранаты предназначаются для поражения осколками живой силы и техники противника в ближнем бою (при атаке, в окопах, убежищах, населенных пунктах и т.п.)

На вооружении армии Казахстана состоят:

-ручная граната РГД-5;

- ручная граната РГ-42;

- ручная граната Ф-1.

В зависимости от дальности разлета осколков гранаты подразделяются на наступательные и оборонительные.

Ручные гранаты РГД-5 и РГ-42 относятся к наступательным, граната Ф-1, оборонительные.

Ручная осколочная граната РГД-5 - дистанционного действия, предназначена для поражения живой силы противника в наступлении и в обороне. Метание гранаты осуществляется из различных положений при действиях в пешем порядке и на бронетранспортере (автомобиле). Радиус разлета убойных осколков гранаты-около 25м. Средняя дальность броска гранаты - 40 - 50 м. Масса снаряженной гранаты - 310г. Время горения замедлителя запала-3,2 - 4,2 с. состоит из корпуса с трубкой для запала, разрывного заряда и запала. Корпус гранаты предназначен для размещения в нем разрывного заряда, трубки для запала, а также для сбора осколков при взрыве гранаты. Он состоит из двух частей - верхней и нижней.

Ручная осколочная граната РГ-42 - дистанционного действия, предназначена для поражения живой силы противника в наступлении и в обороне. Метание гранаты осуществляется из различных положений при действиях в пешем порядке и на бронетранспортере (автомобиле). Радиус разлета убойных осколков гранаты-около 25м. Средняя дальность броска гранаты - 30 - 40 м. Масса снаряженной гранаты - 420г. Время горения замедлителя запала-3,2 - 4,2 с. состоит из корпуса с трубкой для запала, металлической ленты, разрывного заряда и запала. Корпус гранаты предназначен для размещения в нем разрывного заряда, трубки для запала, а также для сбора осколков при взрыве гранаты.

Ручная осколочная граната Ф-1 -дистанционного действия, предназначена для поражения живой силы преимущественно в оборонительном бою. Метать гранату можно из различных положении и только из-за укрытия, из бронетранспортера или танка (самоходно-артиллерийской установки). Радиус разлета убойных осколков при взрыве гранаты - около 200 м. Средняя дальность броска гранаты - 35 - 45 м. Масса снаряженной гранаты - 600 г. Время горения замедлителя запала-3,2 -4,2 с.

Ручная осколочная фаната Ф-1 состоит из корпуса, разрывного заряда и запала.. Корпус гранаты чугунный с продольными и поперечными бороздками, по которым граната обычно разрывается на осколки. В верхней части корпуса имеется нарезное отверстие для ввинчивания запала. При хранении транспортировке и переноске гранаты в это отверстие ввернута пластмассовая пробка.

3.4 Порядок метания ручных гранат -видео фрагмент.

Обращение с гранатами, уход за ними и сбережение.

Гранаты поступают в войска в деревянных ящиках, причем гранаты, рукоятки и запалы укладываются отдельно в металлических коробках. Для вскрытия коробок имеется нож. На стенках и крышке ящика есть маркировка, в которой указываются: количество гранат в ящике, их масса, наименование гранат и запалов, номер завода-изготовителя, номер партии гранат, год изготовления и знак опасности. Все запасы гранат и запалов, надо хранить в заводской упаковке. Солдаты переносят гранаты в специальных сумках. Запалы помещаются в них отдельно от гранат, при этом каждый запал должен быть завернут в бумагу или чистую ветошь. В танках (бронетранспортерах, самоходно-артиллерийских установках) гранаты и отдельно от них запалы укладываются в сумки. Перед укладкой в сумку и перед заряжанием гранаты и запалы осматриваются.

При осмотре надо обращать внимание на то, чтобы корпус гранаты не имел глубоких вмятин и проржавления; трубка для запала не была засоренной и не имела сквозных повреждений; запал был чистым и не имел проржавления и помятостей; концы предохранительной чеки были разведены и не имели трещин на изгибах. Запалы с трещинами или с зеленым налетом к применению непригодны. Необходимо оберегать гранаты и запалы от сильных толчков, ударов, огня, грязи и сырости. Если гранаты были загрязнены или подмочены, то при первой же возможности их надо тщательно обтереть и просушить на солнце или в теплом помещении, но не около огня. Просушивать гранаты нужно обязательно под наблюдением. Гранаты, хранящиеся в сумках длительное время, должны периодически осматриваться. Неисправные гранаты и запалы сдаются на склад для уничтожения. Заряжать гранату (вставлять запал) разрешается только перед ее метанием. Боевые гранаты выдаются солдатам, только обученным обращению с ними. Разбирать боевые гранаты и устранять в них неисправности, переносить гранаты вне сумок (подвешенными за кольцо предохранительной чеки), а также трогать неразорвавшиеся гранаты запрещается.

IV.Жаңа материалды бекіту, біліктілік пен дағдыны қалыптастыру /Закрепление нового материала, формирование умений и навыков.

Заполнение перфокарты.

1.Все гранаты и запалы надо хранить в заводской упаковке+

2.Перед укладкой в сумку и перед заряжением гранаты запалы не осматриваются -

3.Запалы с трещинами или зеленым налетом пригодны к применению-

4.Необходимо оберегать гранаты и запалы от сильных толчков, ударов, огня, грязи и сырости +

5.Неисправные гранаты и запалы выбрасывают на свалку бытовых отходов-

6.Заряжать гранату (вставлять запал) разрешается только перед ее метанием+

7.Для изучения устройства гранат, приемов и правил их метания выдаются боевые гранаты -

8.При метании гранат можно не соблюдать меры предосторожности -

9.Гранаты, хранящиеся в сумках длительное время должны периодически осматриваться+

10.К метанию боевых гранат допускаются все подряд солдаты-

V/Сабақтың қорытындысы/ Подведение итогов занятия.

5.1 Показ фрагмента из фильма «Марш - бросок».

Молодой человек, воспитанник детского дома, стремится попасть на чеченскую войну, искренне веря, что именно там его место, и в этих тяжелых условиях он сможет проявить себя. Пройдя подготовку, Александр попадает в элитные войска спецназа и отправляется навстречу суровым испытаниям, которые ждут его на войне. Он не изменяет своим жизненным принципам и проявляет себя как герой и настоящий мужчина, который не станет предателем, даже если от этого зависит его жизнь. А такие понятия, как настоящая мужская дружба, любовь и благородство - ценности вечные. Преодолев все препятствия, познав боль потерь, герой находит свою любовь, обретает дом, где его будут ждать, куда он вернется с войны...

Вопросы: Какое вооружение применили герои фильма, и что вам известно об этом виде вооружения? Какие впечатления, чувства возникли у вас при просмотре данного эпизода? Какие фильмы вы ещё знаете, в которых применяется данный вид вооружения?

VI.Рефлексия: обмен мнениями.

VII.Бағалау / Оценка.

VIII. Үй тапсырмасы/ Домашнее задание:

8.1 Подготовить сообщение по теме: «Ручные осколочные гранаты. Назначение, общее устройство и боевые свойства гранат РГД-5, РГ-42, Ф-1. Меры безопасности при обращении с гранатами».

Учебник: « Начальная военная подготовка»

Жаксыгельдинов М.Т. 10-11 класс Алматы 2000г.стр. 149-160

Аманжолов К.10-11 класс Алматы «Мектеп» 2004г.стр. 218-228

Оқытушының қолы/Подпись преподавателя ___________

© 2010-2022