• Преподавателю
  • Другое
  • Проектная работа на тему «Духовно-нравственное здоровье педагога как основа его профессиональной культуры»

Проектная работа на тему «Духовно-нравственное здоровье педагога как основа его профессиональной культуры»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ ВПО МО Академия социального управления






Проектная работа на тему





«Духовно-нравственное

здоровье педагога как основа

его профессиональной культуры».

Выполнил:

Чинарова Е. В.,

учитель начальных классов

МОУ «Серебряно-Прудская СОШ

им. маршала В. И. Чуйкова»

Проверил:

Усова С.Н., к.п.н., доцент


Москва 2013

Оглавление



Введение.......................................................................................................................3

Глава 1. Основы формирования духовно-нравственной культуры подростков в системе государственного образования.

1.1.Ведущая роль духовных ценностей в формировании

мировоззрения подрастающего поколения ………...……………….…….…….....5

1.2.Духовно-нравственное просвещение- веление времени ………………….....6

1.3.Социальная компетентность педагога в современном

обществе ……………………………………………………………………………..8

Глава 2. Формирование ценностей духовно-нравственной

культуры подростков

2.1. Методика работы с учащимися в начальной школе…………………....…..11

2.2. Классный руководитель - создатель оптимальной

воспитывающей среды……………………………………………………….........14

Заключение…………………………………………………………………….…...18

Литература……………………………………………………………….………....19



Введение

Проблема духовно-нравственного здоровья педагога как основы его профессиональной культуры остаётся актуальной уже не одно столетие. Чтобы учить не только словом, но и делом, необходимо учителю и самому следовать духовно - нравственным принципам, быть примером для подражания.

Вопрос « Как учить?» связан с технологиями контроля качества знаний и уровнем воспитанности учащихся. В этой связи несомненный интерес представляет рассмотрение проблемы духовного развития учителя как приоритетного компонента его профессиональной культуры и взаимосвязи духовно-нравственной культуры педагога и социально-психологической атмосферы общества. Личностная позиция учителя, его отношение к происходящим в обществе и государственным изменениям, его отношение к своей профессии, детям, которых он учит, к своему внутреннему состоянию - все эти параметры отражаются не только на качестве учебного процесса, но и, в конечном итоге, на развитии личности учащихся. Завтрашний день развития общества во многом определяет мировоззрение педагогов, которые сегодня воспитывают подрастающее поколение.

Актуальность темы объясняется еще и тем, что важнейшей функцией стандартов второго поколения является обеспечение реализации ключевых целей и задач социально - экономического развития страны. Это позволит решить вопросы национальной безопасности. В качестве ценностных ориентиров новых стандартов выделено формирование российской идентичности как условие укрепления российской государственности, обеспечение социальной и духовной консолидации общества.

Также возрастает актуальность предметов духовно-нравственного курса, требующая от учителя знания предмета. Учитель в роли сценариста определяет материал урока и прогнозирует результат. Как режиссер он стыкует задачи урока с возможностями их выполнения, разрабатывает методы и формы, необходимые для достижения цели урока, выполняет поставленные задачи и производит необходимый программный продукт. При этом учитываются личностные потребности и интересы учащихся, подбирается необходимый материал и строится индивидуальная образовательная траектория.

В данной работе я обратила внимание на учебно-методическое обеспечение, а именно на ведущую роль духовных ценностей в формировании мировоззрения подрастающих поколений.

Объектом исследования является процесс формирования духовно-нравственной культуры учащихся в учебно-воспитательном процессе.

Предметом исследования является содержательно-технологическая основа отдельных школьных предметов как форма духовно-нравственного образования подростков.

Цель: раскрыть и теоретически обосновать методику обучения и воспитания учащихся, обеспечивающую формирование духовно-нравственной культуры подростка.

На основе проблемы и цели исследования сформулирована рабочая гипотеза исследования: если целенаправленно и систематически формировать духовно-нравственное воспитание, то это будет способствовать духовной консолидации общества.

Для достижения цели исследования и проверки гипотезы решались следующие задачи:

- рассмотреть духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, на которое направлены усилия основных социальных субъектов: государства, семьи, школы, общественных организаций;

- охарактеризовать работу учителя, направленную на организацию нравственного уклада школьной жизни.

Методы исследования. При решении поставленных задач использовался комплекс методов:

Общенаучные методы исследования: теоретический анализ и синтез психолого-педагогической, эстетической литературы, анализ реального педагогического процесса, обобщение опыта;

Эмпирические методы: педагогическое наблюдение, индивидуальные и групповые беседы;

Изучение продуктов творческой деятельности подростков.

Задачи исследования, их решения и логическая последовательность определили структуру и содержание работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы.

Глава 1. Основы формирования духовно-нравственной культуры подростков в системе государственного образования.

1.1 Ведущая роль духовных ценностей в формировании мировоззрения подрастающего поколения

Научить можно тому, что знаешь и делаешь сам. Анализируя сегодня процессы воспитания и образования, учитель признаёт ведущую роль в первую очередь духовных ценностей в формировании мировоззрения подрастающих поколений. Вот почему в истории педагогического образования, начиная с Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, большое значение придавалось религиозному образованию учителей. Мировоззрение педагога, по представлению названных ученых, должно основываться на вере, знаниях и добром отношении к ученикам.

В своей программной работе «Вопросы о народных школах» К.Д. Ушинский называет два основных критерия качественной подготовки учителей российских школ - христианское воспитание педагога и университетский уровень его педагогического образования. Для ученого-педагога два названных критерия являются взаимосвязанными. Указывая, что недоученные учителя становятся потенциально опасными для общества, К.Д. Ушинский пишет: «Нет нужды доказывать, что убеждения всякого народного учителя христианского народа должны быть проникнуты идеей христианства. Вот почему народных учителей вредно возводить на ту среднюю ступень образования, или, лучше сказать, сообщать им то поверхностное, самонадеянное полуобразование, которое скорее всего ведет к сомнению в религии, а потом к безверию». Призывая не жалеть сил и средств для университетской подготовки педагогов народных школ, основоположник русской педагогики подчеркивает: «Ожидать, чтобы учитель народной школы сам... достиг того высшего образования, которое снова возвращает человека к религии, никак нельзя. При образовании учителей более всего надо бояться этого полуобразования, возбуждающего самонадеянность и не дающего положительных и полезных знаний...»(Ушинский К.Д. Вопросы о народных школах. Т. 2, стр. 85)

1.2 Духовно- нравственное просвещение - веление времени.

Современная педагогика определяет духовную культуру учителя в качестве приоритетного компонента его профессиональной культуры. Задача вырастить молодое поколение добрым, честным. трудолюбивым стояла не только перед нашими отцами и дедами, но и во все прежние века и тысячелетия. Возращение сокровищницы православной культуры в профессиональное педагогическое образование делает процесс подготовки учителей логически завершённым и осмысленным. Глубокая духовность древнерусского образования обусловила его высокий нравственно - воспитательный характер, способствовала созданию удивительно чистой, действенной и сильной культуры. В древнерусской литературе нет ни одной книги вредной, ни одной бесполезной, не могущей очистить нравственность народа, укрепить связи его семейных, общественных и государственных отношений. И действительно, литература Древней Руси вместе с ее искусством представляет собой на протяжении многих столетий необыкновенную духовную целостность, отражающую единство и крепость народного духа, проникнутого нравственным просвещением. Происходит, однако, смена эпох. И новые потребности времени требуют своих систем, своих методов и подходов в воспитании.

Есть вечные истины, которые не надо искать и которые живут всегда, при любых политических режимах. «Хочу подчеркнуть, что за последние три года мы, наконец, концептуально оформили ту мысль, что государство должно вернуться в сферу образования, в сферу воспитания, но что одно государство не справится со стоящими перед ним задачами, если не подключить к их решению все общество, в том числе, конечно, и Церковь.»

«Духовно-нравственное просвещение - веление времени». Глинские чтения. 2002 год, стр. 74 В.М Филиппов.

Педагогические исследования последних лет показывают устойчивую динамику зависимости духовно-нравственной культуры педагогов от того, насколько они знакомы с основами православной культуры.

В 2007 и 2008 гг. в посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто:

«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности - это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».

Образованию отводится ключевая роль в духовно - нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т.д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь детей. В 2010-2011 учебном году в школах Серебряно-Прудского района в 1- ых классах введен новый предмет «Основы Православной культуры». Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании». Программа является содержательным модулем « Духовно-нравственная культура (православная культура)». В основу программы положены следующие методологические положения:

1.Фундаментальные положения святоотеческого наследия: о закономерностях духовно-нравственного развития личности.

2.Фундаментальные исследования научной психолого - педагогической отечественной школы о закономерностях развития и методах воспитания детей. (Л.С. Выготский, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, С.Л. Рубинштейн и др..)

Цель программы определяется как развитие личности ребенка школьного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.

1.3 Социальная компетентность педагога в современном обществе.

Модернизация образования, национальный проект «Развитие образования» взломал лед молчания вокруг многих острейших проблем школы и положили начало важным переменам в области образования и воспитания, в сфере формирования личности. Вечные вопросы: «что есть человек», «как рождается личность» «чему учить и ради чего учить» перестали восприниматься как узкоспециальные, затрагивающие лишь философов и психологов. Они оказались в самом фокусе общественного внимания. Именно в ходе этих социальных изменений начал оформляться подлинный социальный заказ на исследование закономерностей психологии и социологии развития человека, на разработку психологической стратегии воспитания личности как условия становления социальной компетентности педагога. В педагогической науке « профессиональная компетентность рассматривается как совокупность знаний и умений, определяющих результативность профессионального труда. Человековедческая компетентность педагога это умение практически использовать систематизированные и адаптированные к конкретной профессиональной деятельности гуманитарные, естественные, художественные и другие знания для решения следующих задач:

* умение общаться с личностью и социумом;

*оказывать воздействие на личность и социум;

* создавать личную программу самосовершенствования;

«Никто не в состоянии воспитать личность, если он сам не является личностью».

В Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее - Концепция), разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации, говорится о ценностно - нормативной основе взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации - семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями Ф дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции. Концепция формулирует социальный заказ современной общеобразовательной школе как определённую систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач .Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения. В педагогическом плане среди базовых национальных ценностей необходимо установить одну, важнейшую, системообразующую, дающую жизнь в душе детей всем другим ценностям - ценность Учителя. Учительство - это один из труднейших видов служения Отечеству и своему народу. Учителю поручена высокая духовная миссия. Но чтобы заложить в души учеников высокие принципы, учителю нужны не только теоретические знания. Сама его жизнь должна быть построена на тех же принципах. Необходимо существенно повысить государственный и социальный статус педагога, уровень его материального обеспечения. Учитель должен стать уважаемым в обществе человеком, а педагогическая профессия должна быть престижной для молодёжи. В современных условиях без социально педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно - нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для решения этой общенациональной задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнёрские отношения с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ. Организация социально педагогического партнёрства может осуществляться путём согласования социально воспитательных программ общеобразовательных учреждений и иных субъектов социализации на основе национального воспитательного идеала и базовых национальных ценностей. Это возможно при условии, что субъекты воспитания и социализации заинтересованы в разработке и реализации таких программ.

Глава 2. Формирование ценностей духовно-нравственной культуры подростков.

2.1 Методика работы с учащимися на уроках

в начальной школе.

Одной из задач в формировании личности младшего школьника является обогащение его духовно-нравственными представлениями и понятиями. Духовно-нравственное воспитание развивает сознание и чувства детей, вырабатывает навыки и привычки правильного поведения. Маленький ребёнок не имеет ещё нравственных представлений. Воспитывают детей школа, семья и общественность. Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием ребёнка, его жизненным опытом. В этом плане велика роль уроков литературного чтения. Часто мы говорим: «Книга-это открытие мира». Действительно, читая, ребёнок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребёнка. Слово может окрылить ребёнка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомить с нормами поведения. Формированию духовно-нравственных представлений и нравственного опыта способствует сообщение детям знаний о моральных качествах человека.

На уроке постоянно возникают определенные деловые и нравственные отношения между учащимися. Сообща решая общие познавательные задачи, поставленные перед классом, учащиеся общаются между собой, влияют друг на друга. Учитель предъявляет ряд требований, касающихся деятельности учащихся на уроке: не мешать остальным, внимательно слушать друг друга, участвовать в общей работе - и оценивает умение учеников в этом плане. Совместная работа школьников на уроке рождает между ними отношения, характеризующиеся многими признаками, которые свойственны отношениям в любой коллективной работе. Отношение каждого участника к своему делу как к общему, умение согласованно действовать вместе с другими для достижения общей цели, взаимная поддержка и в то же время требовательность друг к другу, умение критически относиться к себе, расценивать свой личный успех или неудачу с позиции сведения структуры учебной деятельности. Для того, чтобы эти возможности урока реализовать практически, учителю необходимо создавать в течение урока ситуации, в которых у учеников была бы возможность общения между собой.

Общение детей возможно на всех уроках. Дети придумывают примеры, задачи, упражнения и задания на определенное правило, задают их друг другу. Каждый может выбрать сам, кому он захочет задать вопрос или задачу по структуре учебной деятельности. Сидящие за одной партой взаимно проверяют ответы, полученные при решении задач и упражнений. Учитель дает детям и такие задания, выполняя которые надо обязательно обратиться к товарищу.

Урок, на котором дети испытывают удовлетворение и радость от успешно выполненной общей работы, который пробуждает самостоятельную мысль и вызывает совместные переживания учащихся, способствует их нравственному воспитанию.

Огромное влияние на детей оказывают сказки, они хорошо воспринимаются и усваиваются детьми. Сказки несут в себе глубокую народную мудрость, пронизанную христианской нравственностью. Совместный с детьми анализ сказочных ситуаций и характеров героев способствует формированию умений правильного поведения в тех или иных ситуациях. Уроки в 3-м классе, посвященные сказкам «Иван - царевич и Серый Волк», «Сивка - Бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и др., становятся уроками духовности и патриотизма. Дети испытывают эстетическое наслаждение, читая русские сказки, учатся почитанию старших, постигают основы праведной жизни. Христианский смысл русского фольклора находит свое продолжение в сказках литературных. Сказки: учат читателей следовать заповедям, данным человеку Богом, жить в гармонии с собой и миром. При чтении «Сказки о рыбаке и рыбке», «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина дети делают выводы о том, что добром воздается тем, кто живет, следуя нравственным законам: «Не убий», «Почитай отца и мать», «Не лги», «Не завидуй», а к тем, кто нарушает заповеди, приходит возмездие. Героический эпос русского народа дает детям образец истинного патриотизма. Былинные богатыри являются воплощением нравственных свойств русского народа: бескорыстия, мужества, справедливости, чувства собственного достоинства, трудолюбия. Изучая былину «Ильины три поездочки » в 4-м классе дети составляют характеристику Ильи Муромца. Удивительный мир духовности русского народа открывается школьникам при изучении житий святых Сергия Радонежского, Петра и Февронии Муромских. С огромным интересом ребята старались сами узнать как можно больше о Сергии Радонежском, готовили сообщения о жизни этого святого, чувствовался неподдельный интерес и стремление к познанию. Учащимся, носящим православные имена, предлагается узнать значение имени, житие своего святого покровителя. Дети с удовольствием выполняли такие задания. Много интересного о прошлом они узнают от старых людей, многому полезному в жизни, первым трудовым навыкам учатся у дедушек и бабушек, последние же помогают детям познать тайны природы. Бабушки приобщают детей к истокам народной поэзии и учат их родному языку. А главное - они, эти прожившие долгую трудную жизнь люди, учат детей доброте. Доброта и любовь старших к детям учат и детей быть добрыми, отзывчивыми, внимательными к другим людям. Прочитав рассказ Шергина «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок» дети пишут о своей бабушке сочинения, проникнутые любовью, добротой, уважением. Таким образом, опираясь на все вышеизложенное, мы можем сделать вывод о том, что уроки литературного чтения способствуют духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Воспитательный процесс планируется и строится во взаимосвязи духовного и светского направлений, а внеклассная деятельность является логическим продолжением начатой на уроке работы. Ведущим направлением является духовное воспитание.

Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. Классные часы, праздники посвященные "Дню Победы", литературные вечера, "Дни духовности и культуры" предполагают встречи с интересными людьми (ветеранами В.О. войны, местными поэтами, священниками, библиотекарями).

Тем, кто любит бегать, прыгать наш спортзал поможет мигом. Веселые старты, соревнования, игры и просто прогулки на свежем воздухе оказывают неоценимую помощь в оздоровлении не только тела, но и души, дети принимают активное участие в спортивных праздниках на СК «Молодежный», в соревнованиях «Мама, папа, я - спортивная семья».

Краеведение - одна из форм воспитания духовно-нравственной личности.

Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению родного края как окружающего ребенка микроклимата, создаются условия для формирования нравственных чувств. Ребенок на доступном для него уровне осознает важность и ценность лично для него окружающего микроклимата; в привычном окружении он открывает новые стороны, учится грамотно с ним взаимодействовать и т.д.

2.2 Классный руководитель - создатель оптимальной

воспитывающей среды.

Принято считать, что педагог по призванию - редкий гость в школе. Часто на педагогическую дорожку попадают по случайным причинам.

Вот и выходит, что в жизни ребенка можно занять место раба и укротителя, наблюдателя и руководителя, можно идти за детьми неотступно, а можно вести за собой и при этом находить удовольствие, как будто выращиваешь цветы. А выращиваю я их уже 20 лет. Я горжусь своей профессией! Что может быть прекраснее на земле, чем идти по жизни, бережно неся в ладонях самое дорогое, что есть на свете - судьбы детей!

Никогда не останавливаюсь на достигнутом. Учитель должен развиваться и расти вместе с учеником, искать что-то новое. Во всяком случае творчески развивать детей может только такой педагог, который и сам находится в процессе творческого развития. Жизнь учителя в школе не должна ограничиваться только одними уроками и своим предметом.

Очень часто пытаюсь ответить на один и тот же вопрос: каким образом научить детей тому, что вижу, чувствую и понимаю?

Вот и приходится быть учителем, готовящим урок, актером, сценаристом, исполнителем, «играть» в театре с одними и теми же зрителями - детьми, но я никогда не забываю, что дети прекрасно чувствуют фальш и равнодушие и поэтому всегда предельно искренна. Живу с детьми полной жизнью, радуюсь и удивляюсь, способствую развитию у них чувства внутренней свободы и творческого начала, то есть сначала «пропашу» детям душу, зароню туда зерно тайны и удивления, и тогда они сидят, открыв рты и ловят каждый мой жест и каждое мое слово.

Имея неплохие знания по психологии, «с умом» применяю их на практике. Я интуитивно чувствую, кто чем «дышит» в классе. Лишний раз не беспокою родителей «мелкими» жалобами. Я решу все сама.

Это не имеет ничего общего с баловством и потаканием, просто экономятся детские нервы и дается время подрасти и приобрести те понятия, когда он будет в состоянии самостоятельно противостоять искушениям. Важно понять: бороться надо не против плохого, а за хорошее, т.е. за человека, каким он должен быть в настоящем и будущем. Следую одной восточной мудрости: «Бесполезно бороться с сорняком на клумбе, вместо этого нужно заботливо и терпеливо взращивать розы, и тогда сорняку не останется места». Я верю: любовь, мудрость и творчество победят!».

Помогаю детям понять, насколько важно научиться жить в коллективе. Вместе с ребятами решаем, каким должен быть орган самоуправления в классе, и организуем его так, чтобы каждому нашлось дело по характеру и интересам. Тогда и самоуправление оправдает себя и будет выполнять те функции, которые ему присущи.

И уже общепринятым девизом нашего класса стало четверостишие:

О том, что сделал - не кричи,

Что будешь делать - умолчи.

Поведай, только без прикрас

О том, что сделаешь сейчас!

На меня ложится большая ответственность в привитии детям эстетических чувств, духовной культуры, высокого понимания, нравственных ценностей.

Доброй традицией стало у нас проводить «Уроки прекрасного». Каждый такой урок я начинаю со слов:

Один не разберет, чем пахнут розы,

Другой из горьких трав добудет мед.

Дай хлеба одному - навек запомнит,

Другому жизнь пожертвуй - не поймет.

Я глубоко уверена, что воспитать полноценного человека можно только в содружестве с семьей, сделав родителей союзниками в деле воспитания.

Наша школа - центр развития социального партнерства. Эта тема актуальна во всех отношениях. Я, как классный руководитель, тесно взаимодействую со многими общественными институтами: со структурными подразделениями, которые помогают в профилактике правонарушений, с центральной районной больницей, экологическим комитетом, советом ветеранов, со многими организациями и предприятиями района. Нужно осознать важность перспективы установления партнерства - это союз опытного поколения и подрастающей молодежи. Так же каждый новый учебный год намечаю реализацию социально-значимых проектов для школы.

Моя педагогическая копилка постоянно пополняется новыми идеями, формами, методами и приемами работы. В школе принята и действует моя авторская программа по работе с детьми группы риска. В ней разработана система педагогической диагностики, обеспечивающая устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательном процессе.

Кропотливая, повседневная воспитательная работа наиболее ярко проявляется во время творческих выступлений моих учеников. В классе царит атмосфера, при которой невозможно находиться в стороне от общих дел и мероприятий. Дети очень требовательны к себе, у них развито чувство ответственности.

Перед любой серьезной работой я говорю ребятам: «Вы - талантливые и творческие личности, плохо у вас не может получиться», т. е. задаю им атмосферу профессионального творчества. И они выдают такое, что в себе никогда и не подозревали.

Надо всегда помнить, что наша цель - воспитание человека, способного идти в большую жизнь. Если наши дети, став взрослыми, смогут по-настоящему, по-человечески сопереживать, сострадать, если у них появится потребность созидать добро и красоту, то, значит, мы, учителя, работали не зря!

Заключение

В заключении следует отметить, что профессиональное воспитание и профессиональная культура это не только усвоение специальных знаний, но и преобразование мотивационной сферы учителя на творческую самореализацию в профессии. Здоровое и благополучное общество состоит из здоровых и благополучных граждан. Роль учителя велика: он занимается духовно - нравственным развитием и воспитанием юных граждан России, что является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя учителя, состояние и качество его внутренней жизни. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции педагога, его жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Духовно-нравственное здоровье педагога определяет основу его профессиональной культуры








Литература

1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

2. Послания Президента России Федеральному собранию Российской Федерации 2007, 2008 г.г.

3. Ушинский К.Д. Вопросы о народных школах /К. Д. Ушинский. - Москва, 1986// Хрестоматия по истории школы и педагогики в России/Сост. С.Ф. Егоров. - Издание 2-е, переработанное. - Москва: Просвещение, 1986. - С. 255-260.

4. Александрова В. Г. Возрождение духовных традиций гуманной педагогики /Педагогика.-2008. - № 6. - С. 42-47.

5. Романова Е. Г. Правовые и социально-педагогические аспекты духовно-нравственного воспитания и просвещения школьников /Е.Г. Романова// Воспитание школьников. - 2010.-№ 6. - С. 21-28.








19


© 2010-2022