• Преподавателю
  • Другое
  • ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ ЧЕРЕЗ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОРМИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ ЧЕРЕЗ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирования исторического мировоззрения на уроках истории через информационно-коммуникационные технологии



Красноармейский аграрно-технический колледж

Ырысты Амангельдиновна Амиркенова преподаватель


«В современном мире конкурентоспособность страны определяется уровнем интеллекта ее граждан, поэтому система образования должна развиваться в соответствии с потребностями завтрашнего дня. - говорится в Программе развития образования на 2011-2020 годы. Программа должна расширить возможности получения качественного образования по лучшим международным стандартам. При этом необходимо учитывать взаимосвязь общественного мировоззрения, его идейной направленности с процессом воспитания молодого поколения. (Слайд 1)

Нынешняя ситуация такова, что новая система ценностей современного общества формируется порой болезненно и противоречиво. Поэтому становление адекватного современным условиям мировоззрения, ценностного сознания личности является одной из наиболее важных и актуальных задач.

Главная задача современного образования состоит не только в том, чтобы передать учащемуся сумму знаний, но и в том, чтобы содействовать в формировании исторического и научного мировоззрения. Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации образования.

Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации. У учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, учатся ее добывать, осуществлять отбор, искать, анализировать, сравнивать, перерабатывать, трансформировать, создавать свои проекты в разных формах, привыкают работать с лучшими источниками, зачастую самостоятельно сканируя прекрасные иллюстрации, учатся слушать и быть услышанными - это первые шаги к формированию планетарного мышления. (Слайд 2)

На уроках с использованием презентаций, тема представляется на слайдах, в которых кратко излагаются ключевые моменты разбираемого вопроса, что дает возможность сконцентрировать на них внимание, лекция сопровождается видеорядом, который может быть представлен анимацией, рисунками, видеоматериалами, фотографиями, необходимыми картами и схемами, урок более организован и мобилен. В процессе демонстрации презентации учащиеся приобретают опыт публичных выступлений, повышается самооценка учащегося. (Слайд 3)

На уроках с использованием учебных фильмов и мультимедийных пособий очень высока степень наглядности, они содержательны и динамичны, содержат интересный, разнообразный материал, задания для закрепления, исторические документы, тестовые задания. (Слайд 4)

Интернет рассматриваем как часть информационно - коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший информационный потенциал. (Слайд 5)

Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - "Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил". По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. (Слайд 6)

Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Предметным результатом изучения предмета «История» является ф

ормирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов, выявлять варианты причин и следствий, логическую последовательность, умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор. (Слайд 7)

Урок с использованием ИКТ позволяет учащимся воспринимать картину мира в единстве и многообразии одновременно, что способствует формированию культурной личности. Пример духовно - нравственной воспитанности можно взять из любой эпохи, так же примером может служить историческое лицо, событие, культурное направление и т. д. Такие сведения лучше воспринимаются с помощью фильма, презентации. Например: в разработке урока «Образование Казахского ханства» анализируются образы Жанибека и Керея, рассматриваются социально-политическое, экономическое и духовное развитие государства. (Слайд 8)

Духовно-нравственное воспитание является педагогической основой образования, необходимой для развития национального самосознания учащихся и формирования их как свободных и ответственных граждан Казахстана.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить культуру ребёнка по отношению к окружающему миру и усилить образовательные эффекты, у учащихся формируются научное, историческое и гуманистическое мировоззрение: активная жизненная позиция, высокий уровень нравственной воспитанности, появляются такие качества, как ответственность, чувство долга. Так у учащихся воспитывается ответственность за развитие собственной личности, формируется установка на непрерывное самообразование, формируется мотивации успеха. Многие учащиеся имеют еще и профессиональную мотивацию, понимая, что на современном рынке труда профессиональные навыки работы на компьютере востребованы. (Слайд 9)

Литература

  1. Белиловская М.Е. Информационные технологии в образовании. -«Информатика ПС» 1999г, № 47 с.29

  2. Женина Л.В., Маткин А.А. Подготовка учителей истории к использованию ИКТ в профессиональной деятельности.- «ИКТ в образовании», Вестник ПГПУ, выпуск 1.

  3. Информационные технологии в образовании - шаг в будущее. - « Учитель». 2002. - № 4. - С.53.

  4. Розов Н. Х. Некоторые проблемы методики использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе средней школы.// Информатика. 2005 № 6, с. 26.

Интернет-ресурсы

  1. «strategy2050.kz»

  2. pedsovet.su/

  3. school-collection.ru

© 2010-2022