• Преподавателю
  • Другое
  • План - конспект НОД на свежем воздухе с элементами дыхательной гимнастики с дошкольниками

План - конспект НОД на свежем воздухе с элементами дыхательной гимнастики с дошкольниками

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект НОД на свежем воздухе с элементами дыхательной гимнастики с дошкольниками

Во второй младшей группе

Тема: «Шум леса»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Формировать умения детей правильно распределять дыхание: делать глубокий вдох носом и использовать на выходе силу голоса, равномерно распределяя воздух. Четко произносить звуки - ш-ш-ш-; -ж-ж-ж-; -с-с-с-; -з-; -ц-.

Формировать умение детей сосредотачивать свое внимание на конкретном задании. Развивать слух, дыхание, память, творческую активность, пластику, воображение.

Воспитывать любовь и интерес к природе, уважение к сверстникам, желание работать единой командой.

Методы и приемы

практические: упражнения «Шумим», «Подышим свежим воздухом»

наглядные:

словесные: пояснения

Материалы и оборудование:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы,

Игровая

Игровые ситуации

Продуктивная

Рисуют палочками

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты


1

Дети, сейчас мы с вами пойдем в лес. Полюбуйтесь, как здесь красиво. Что вы видите? Какое сейчас время года? Почему?

Давайте вспомним правила поведения в лесу?

А теперь идем по широкой дорожке парами. Теперь друг за другом по узкой тропинке. Поднимаемся в гору. Бежим с горы. Перепрыгиваем по камушкам через ручеек. Идем под низкими веточками (наклоняясь). Идем босиком по колкой траве. И остановились на лесной опушке.

  1. "Подышим свежим воздухом":

вдох через нос ("...животик стал круглым"),

выдох ртом ("... животик - плоский").

  1. "Вдруг подул сильный ветер":

вдох через нос, выдох на -с-с-с-.

  1. "Зашумели листвой деревья":

вдох через нос, выдох на -ш-ш-ш-.

  1. "Пролетел жук и зажужжал":

вдох через нос, выдох на -ж-ж-ж-.

  1. "Запищал комар:

вдох через нос, выдох на -з-з-з-.

  1. "Застрекотала стрекоза:

вдох через нос, выдох на -ц-ц-ц-.

  1. "Вдоль леса едет лошадка":

цокают языком.

Усложнения: "Шумим" по подгруппам.

"Дети, сейчас я разделю вас на группы, и каждая из групп будет изображать своего персонажа. Злата и Поли на будут ветром. Саша и Миша - комариками"

"А теперь все персонажи будут шуметь одновременно. Аня и Маша, вы кто? (Деревья) Значит, как вы будете "шуметь"? (-ш-ш-ш-) Приготовились. Лес зашумел."

"Шумим" с нарастанием (усилением) и удалением звука одной группы персонажей.

"Засвистел ветер. Зашумели деревья. Запищали комарики. (Названные группы "шумят") Издалека доносится жужжание жуков. Жуки все ближе и ближе - жужжание все громче и громче. Жуки здесь - очень громко. Улетают жуки - тише и еще тише"

А теперь давайте нарисуем палочками на песке деревья, которые мы видим в лесу.

Мы были с вами в лесу, а теперь вернемся домой. Идем по колкой траве. Под низкими ветками. Перепрыгиваем по камушкам через ручеек. Поднимаемся в гору. Бежим с горы. Идем друг за другом по узкой тропинке. Парами по широкой дорожке. Пришли.

Дети идут гулять с воспитателем

Слушают о правилах поведения в лесу

Выполняют движения под сопровождение речи воспитателя

Выполняют упражнение

«Подышим свежим воздухом»





Играют в игру



Рисуют палочками на песке



Умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей.

Могут прыгать на двух ногах.

Проявляют интерес к окружающему миру природы, участвуют в сезонных наблюдениях

Общаются в диалоге с воспитателем.

Сопровождают речью игровые действия.

Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.




© 2010-2022