Конспект по физике на тему Простые механизмы

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Хакасии для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I,II видов»   План – конспект урока по физикедля 8 класса «Б»по теме: ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. РЫЧАГ. РАВНОВЕСИЕ СИЛ НА РЫЧАГЕ.        Составитель: учитель физики, информатикиИусова Е. Г.    Абакан 2014ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕДата проведения: 11 сентября 2014Клас...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Хакасии для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат I,II видов»







План - конспект урока по физике

для 8 класса «Б»

по теме: ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. РЫЧАГ.

РАВНОВЕСИЕ СИЛ НА РЫЧАГЕ.

















Составитель: учитель физики, информатики

Иусова Е. Г.











Абакан 2014

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИКЕ

Дата проведения: 11 сентября 2014

Класс: 8 класс Б

Тема: Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Цель: Понятие о содержании физической науки: физические явления, главная задача физики, термины, материя, вещество и физические тела, основные источники (методы) физических знаний - наблюдения и опыты (эксперименты), их различие.

Образовательные задачи:

Знакомство с методами научного познания; продолжение работы по формированию навыков учащихся: анализа источников информации, экспериментальной работы, работы в группе.

  • вызвать объективную необходимость изучения нового материала;

  • способствовать овладению знаниями по теме "Рычаг. Простые механизмы".

Воспитательные задачи:

Воспитание мировоззренческих понятий; причинно - следственные связи в окружающем мире; о познаваемости окружающего мира и человечества;

Развивающие задачи:

Развитие навыков и умений; умение классифицировать и обобщать; умение формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта; развитие навыков практической работы;

  • формировать умение выдвигать гипотезу, проверять её,

  • устанавливать закономерности,

  • развивать познавательную активность.

Коррекционные задачи:

Откорректировать произношение изучаемых понятий и терминов; корригировать произвольное внимание; развитие слухового восприятия;

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: З.У.А. «Эхо»;

Дидактический материал, учебники, рабочие тетради, словарь;

Речевой материал: Рычаг, простые механизмы

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка и настройка слуховых аппаратов, установка на слуховое внимание.

Вопрос за экраном: «как ты слышишь?»

Восприятие на слух «пестрого» речевого материала.

Предъявление на слух неожиданного речевого материала, позволяющего определить возможности слухового восприятия и внимания детей (2 мин).

Учитель

Ученик

Здравствуйте, ребята!

В какой стране мы живем?

Какая столица России?

Здравствуйте, Елена Геннадьевна!

Мы живем В Росии

Столица России город Москва



  1. Фонетическая зарядка

Здесь учитывается фонетический принцип, отбор речевого материала производится по принципу сложности произнесения (учебные термины, в которых находятся стечения согласных звуков. Для их отработки используется аналитико - синтетический метод).

  1. Изучение нового материала (с использованием ИКТ и дидакт. материала)

Речевой материал: рычаг, простые механизмы

Дежурный звук «п»

(проводится дирижирование при помощи которого, мы добиваемся плавности речи, слитности произношения, соблюдения интонации и логического ударения):

при-при-при

пре-пре-пре

пра-пра-пра

про-про-пру-пру

Учитель: Здравствуйте, юные друзья! Здравствуйте, уважаемые гости!

Однажды по берегу моря вдвоем
Гулял Архимед с сиракузским царем.
А рядом триеру тащили на мель

И тут Архимед Гиерона спросил:
- Ты помнишь мой винт для подъема воды?
В Египте рабам я облегчил труды.
А знаешь, как людям помог бы рычаг
В труде непосильном. К примеру,
Оть я… вот эту триеру.
Стоит Гиерон, потирает висок:
- Ты втащишь триеру? Один? На песок?!
- Триеру на берег втащу я один.
Вот ты через месяц сюда приходи…
И я удивлю Сиракузы.
В назначенный срок собирается люд
Гиерон. Я вижу веревки и много колес, и я поражаюсь размеру,
Но даже Геракл, ухватившись за трос, не втащит на берег триеру…
И тут Архимед повернул колесо -
Триера послушно ползет на песок.
Гиерон. Не верю глазам! Столько силы в плечах?!
Архимед. Нет, царь! Эту силу умножил рычаг! Взглянул Архимед: небо, горы и море кругом.
- Я землю бы мог повернуть рычагом,
Лишь дайте мне точку опоры.

Учитель: Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока

Ученик: «Рычаг. Простые механизмы»

(Слайд №2)

Откройте все свои тетради и запишите дату и тему урока

Цели, которые сегодня стоят перед нами таковы: (Слайд №3)

Цели:

Образовательные:

  • вызвать объективную необходимость изучения нового материала;

  • способствовать овладению знаниями по теме "Рычаг. Простые механизмы".

Развивающие:

  • формировать умение выдвигать гипотезу, проверять её,

  • устанавливать закономерности,

  • развивать познавательную активность.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, точность и четкость при ответе;

  • умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его внутренней сутью, причинами изменений, анализировать условия.

Оборудование:

  • рычаг,

  • штатив,

  • грузики,

Эпиграфом я беру слова М. Ю. Лермонтова из произведения «Герой нашего времени» самолюбие! Ты рычаг, которым Архимед хотел приподнять земной шар!...

Учитель: Итак, мы начинаем почти все ученики, сидящие в классе, сталкиваются в своей жизни с различными механизмами. Многие считают, что механизм - это что-то большое и грохочущее, однако некоторые механизмы совсем невелики и довольно просты. Независимо от размера, все они облегчают работу человека.

Учитель. Нередко можно наблюдать, как тяжёлый груз поднимают или перемещает с места на место с помощью деревянного или металлического стержня. Если подсунуть под тяжёлый предмет конец лома, положенного на брусок, то легким нажатием на его свободный конец можно сдвинуть груз с места

Учитель. Так, что же такое простые механизмы (Слайд №4)

Простыми механизмами называют приспособления, которые служат для преобразования силы

Простые механизмы:

  • рычаг,

  • блок,

  • ворот,

  • клин,

  • винт,

  • наклонная плоскость.

На рисунке видно как человек для поднятия камня использует в качестве рычага лом

Конспект по физике на тему Простые механизмы

<Рисунок 1>

Учитель: А что же такое рычаг?

Рычаг представляет собой твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.

Учитель: Изобразим рычаг на схеме. Итак, вместе со мной чертим в тетрадях

Точка О - точка опоры рычага (ось вращения, которая расположена между точками приложения сил); точка А и точка В - точки приложения сил; F1 и F2 - силы, действующие на рычаг, направлены в одну сторону

Си: [F] = [Н] - Ньютон

Учитель: Определение: Кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует сила, называется плечом силы.

Обозначается малой латинской буквой l - плечо силы.

Си: [l] = [м] - метр. Слайд №5

Учитель: на демонстрационном столе находятся приборы (штатив, рычаг, грузики) установить рычаг в равновесии

Учитель: (Слайд №6) Посмотрите внимательно на схему и ответьте мне на вопрос: "Как найти плечо силы?Назовите плечи сил F1 и F2 ."

Ученик: Ответ: ОА - l1 - плечо силы F1

ОВ - l2 - плечо силы F2; силы, действующие на рычаг, могут повернуть его вокруг оси в двух направлениях: по ходу или против часовой стрелки. Так сила F2 вращает рычаг по ходу часовой стрелки, а сила F1 вращает его против хода часовой стрелки.

Учитель: Условие, при котором рычаг находится в равновесии под действием приложенных к нему сил можем увидеть на опыте. К доске вызываю учащегося для проведения опыта (оборудование находится на столе)

Ученик: к рычагу по обе стороны от точки опоры подвешивают различные грузы так, чтобы рычаг каждый раз оставался в равновесии. Действующие на рычаг силы равны весам этих грузов. Из рисунка видно, что сила в 2Н уравновешивает силу в 1Н, при этом видно, что плечо меньшей силы в два раза больше плеча большей силы.

Учитель: Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил. (Слайд №7)

Это правило можно записать так:

F1/ F2 = I2/ I1 используя свойство пропорции найдём

F1I1 = F2I2 произведение значения силы на её плечо называют моментом силы

Единица момента силы - ньютон - метр (H м)

Учитель: (Слайд № 8) Правило равновесия рычага было установлено Архимедом

4.Физминутка

Закройте глаза и прикройте их ладонями. Представьте лист белой бумаги и попытайтесь мысленно написать на нем свое имя, фамилию. В конце записи поставьте точку. Теперь забудьте о буквах и вспоминайте только точку. Она должна казаться вам двигающейся из стороны в сторону медленными и легкими покачиваниями. Вы расслабились,… уберите ладони, откройте глаза, мы с вами возвращаемся в реальный мир полные сил и энергии.

5.Закрепление изученного материала

Учитель: Применим теоретические знания на практике, у вас каждого на столе лежат задания «вместо точек вставить пропущенные определения…»

  • Твердое тело, свободно вращающееся вокруг закрепленной точки опоры, называется…(рычагом)

  • Подвижный рычаг дает выигрыш в силе в … раза. (два)

  • Рычаг находится в равновесии, если …(плечи действующих на него сил обратно пропорциональны значениям сил)

  • Чтобы уменьшить приложенную силу, необходимо … плечо силы. (увеличить)

  • Ни один из простых механизмов не дает выигрыша в … (работе)

Учитель: проверим правильность ответов…Устно.

Учитель: ученик у доски решает задачу, а все остальные в тетрадях стр. 139 задача (книга) у доски

Учитель: Я предлагаю экспериментальное задание для ребят, которые сидят за первыми партами. Свои ответы напишите на листках, а мы проверим позже на первых партах стоит оборудование (штатив, рычаг, грузики) и задание написано на листах.

Учитель: пока учащиеся делают работу с оборудованием, индивидуальная работа (карточки: на рисунках изображены рычаги. Указать их плечи.)

Учитель: поменяйтесь друг с другом и проверьте правильность решения

Учитель: А сейчас проверим работу первых парт

Ученик: ответы учащихся.

Итак, внимание на экран (решите задачу самостоятельно) (Слайд № 9)

  • На меньшее плечо рычага действует сила 300 Н, на большее - 20 Н. Длина меньшего плеча 5 см. Определите длину большего плеча. Сделайте рисунок.

Учитель: проверим правильное решение (Слайд № 10)

Учитель: (Слайд №11) внимание на экран внимательно посмотрите рисунки и в тетрадях напишите условие равновесия рычага

Учитель: внимание на экран проверим правильность решения анимация по щелчку

Учитель: Решение у доски с задачника откройте задачник Физика 7-9 Лукашик и задача на стр.

Учитель: (Слайд №12) где нужно поместить опору, чтобы рычаг был в равновесии

Конспект по физике на тему Простые механизмы

Учитель: ответ на слайде по щелчку мыши

Итак, при равновесии на рычаге двух сил бо'льшая из них всегда имеет меньшее плечо и наоборот.

Учитель: А теперь давайте поиграем внимание на экран (Слайд №13)

Продолжите фразу

  • Рычаг - это…

  • Рычаг находится в равновесии, если…

  • Плечо силы - это…

  • Сила измеряется в …

  • Плечо силы измеряется в …

  • К простым механизмам относятся…

  • Простые механизмы нужны для…

6. Домашнее задание

Домашнее задание: на карточках

9


© 2010-2022