• Преподавателю
  • Другое
  • Практическая организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста Клуб путешественников Маленькие патриоты

Практическая организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста Клуб путешественников Маленькие патриоты

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ «МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ»

Одним из условий радостного, полноценного проживания периода дошкольного детства является удовлетворение ведущих его потребностей (игра, движение, познание, общение, творчество). Наиболее ценной, нам представляется деятельность, в которой одновременно реализуется максимальное количество потребностей ребенка - дошкольника.

Игра - путешествие - яркий пример такой деятельности. Здесь ребенок не только открывает новые объекты мира, но и взаимодействует с ними через ролевое проживание. Системный подход к организации таких игр дает возможность последовательно расширять детскую картину мира, вводить детей в мир ценностных отношений.

В играх-путешествиях ведущие потребности реализуются в единстве, что и обеспечивает основы для радости жизни, эффективность развития. Игры-путешествия гармонично включают в себя всё разнообразие детских видов деятельности (изобразительная, музыкально-ритмическая, конструкторская, игровая, познавательная, спортивно-двигательная). Их интеграция усиливает общий положительный эффект жизнедеятельности ребенка.

Не обладая ресурсами реального введения ребенка в широкое пространство окружающего мира, мы нашли выход в организации игрового погружения в окружающую действительность (в пространстве и во времени). Тем самым педагоги - родители способствуют расширению представлений о мире и освоению воспитанниками позиций субъектов жизненного пространства. «Проживая» игровые ситуации, дети «примеряют на себя» роли исследователей, путешественников, тружеников, учатся активно взаимодействовать с миром, приобретают опыт общения, познания, продуктивного творчества.

Учитывая приоритетность восприятия детьми информации из уст сверстников или старших товарищей, мы включили в сюжеты игровых "путешествий" мальчика Почемучку и девочку Любознайку. Кроме того, каждый раз, когда дети совершают "путешествия", их встречают ребята - сверстники, которые рассказывают о своем участке земного шара, показывают его удивительные места, привлекают "путешественников" к участию в играх, традиционных обрядах, праздниках, театрализованных представлениях. Роли детей-хозяев той или иной страны могут выполнять как взрослые, так и школьники-воспитанники детского дома.

С целью поддержки игрового мотива, последовательности развития сюжета игры, непрерывности обогащения ролевых взаимодействий было создано детско-взрослое сообщество - клуб путешественников "Маленькие патриоты".

Разработаны, совместно с детьми, традиции, ритуалы, принципы, заповеди клуба - все то, что является ядром сообщества, устанавливает ролевые правила и определяет характер отношений.

Подготовка и организация одного путешествия может длиться от недели до месяца. По окончании путешествия, как совместной деятельности взрослых и детей, игра переходит на уровень самостоятельной детской деятельности. После прохождения трех маршрутных линий открывается "Бюро путешествий" и разыгрывается сюжетно-ролевая игра, в которой дети отражают свои впечатления о событиях и общении во время путешествий.

Цель клуба: Обогащение впечатлений детей об окружающей действительности и приобретение субъективного опыта гуманистического взаимодействия с миром.

Задачи клуба:

  1. 1. Способствовать формированию у воспитанников целостной картины мира с определением своего места в нем.

  2. 2. Развивать познавательные интересы, навыки, исследовательской

  3. деятельности и поиска познавательной информации.

3. Создавать условия для развития умений совместно планировать, развивать игровые сюжеты, устанавливать социально-ролевое взаимодействие.

  1. 4. Содействовать развитию художественно-творческих способностей, умений проектировать и создавать панораму игры.

Принципы организации воспитательно-образовательной деятельности:

- Принцип факцинации (вовлечение через увлечение).

- Принцип системности - открытие мира на основе тематического погружения в пространство.

- Принцип взаимосвязи реальных (жизненных) и воображаемых (игровых) ситуаций.

- Принцип субъективной активности и максимальной самостоятельности участников тематических проектов.

- Принцип гармонизации интеллектуальной, эмоциональной и деятельност-ной сфер.

- Принцип интеграции и комплексного взаимодействия ведущих видов детской деятельности.

Традиции Клуба путешественников "Маленькие патриоты"

Девиз клуба: Мы любим путешествовать

По Родине большой,

Так много интересного

Расскажет шар Земной.

5 заповедей как целевых ориентиров клуба:

1. Быть землянином - значить любить наш общий дом, ценить всех соседей по планете.

2. Быть гражданином - значит гордиться своей Родиной, делать полезные дела для умножения ее богатств.

3. Быть человеком - значит стремиться к добрым отношениям с другими людьми.

4. Быть путешественником - значит открывать ближние и дальние уголки планеты, познавать особенности жизни ее обитателей.

5. Быть созидателем - значит мечтать, представлять, творить светлое будущее Земли, страны.

Ролевые позиции.

Дети (участники клуба "Маленькие патриоты") - путешественники, исследователи, корреспонденты, участники межнационального общения и культурных событий...

Взрослый (педагог-родитель): главный «путеводитель», готовый пробуждать эмоциональную отзывчивость, способствовать вхождению в игровые роли, поддерживать познавательные интересы, сопровождать детей на пути открытий, общения и творчества.

Принципы выбора цели путешествия:

Все так интересно,

Но сегодня нужно

Всем ребятам вместе

Выбор сделать дружно.

Будут нам подсказкой

Карты, чудо-глобус

И герои сказки,

И волшебный компас.

Главные традиции и ритуалы:

1. Ритуал принятия в клуб с вручением паспорта путешественника.

Я (……) вступаю в клуб «Маленькие патриоты»

Путешествовать по свету

Я готов с друзьями,

Чтоб смогли мы сами

О планете всей узнать,

Всех людей Земли понять

Чтоб общий дом ценить

И с соседями дружить.

2. Ритуал приветствия участников клуба.

Собрались опять мы в клубе,

Чтобы многое узнать

И готовиться мы будем

К путешествию опять.

Руки подадим друг другу,

Станем как одна семья

И пойдет тепло по кругу,

Ведь в кругу мои друзья.

Всем здоровья пожелаем

И открытий новых

Роли все распределим

И играть готовы.

3. Определение маршрута путешествия с помощью волшебных слов- заклинаний путешественников.

Глобус я кручу верчу,

Путешествовать хочу.

Когда только захотим

Туда сейчас и полетим.

4. Песня-гимн, как вхождение в очередное тематическое путешествие (песня).

Песня клуба: I. "Вот ребята непоседы!" -

Все о нас так говорят,

Вот такие непоседы

Жили сотни лет назад.

Путешествовать любили

По морям на корабле

Места новые открыли

На большой нашей земле.

Пр: Непоседы, непоседы

Открывать свою планету

В путешествиях по свету

Мы готовы вновь и вновь.

II. Непосед всех приглашаем

К неизведанной земле.

И в пути мы не скучаем:

Хватит дел тебе и мне.

В разных странах людей разных

Много есть на целом свете:

Удивительных, прекрасных -

Все соседи по планете.

Пр: Непоседы, непоседы

Открывать свою планету

В путешествиях по свету

Мы готовы вновь и вновь.

5.Планирование познавательной деятельности осуществляется с помощью различных источников информации.

1. Что я могу узнать из книг?

2. Что я могу увидеть по телевидению, узнать из видеофильмов?

3. Что я могу узнать от взрослых?

4. Что я могу узнать от старших товарищей?

5. О чем я узнаю из фотоальбомов и иллюстраций?

6. О чем мне расскажут игрушки, модели?

6. Поисково-познавательный диалог на основе исследуемых ситуаций.

Пример ситуативно-познавательного диалога:

1. Вы не знаете языка, на котором говорят жители страны, как вы объясните им цель своего приезда?

2. Вам хочется сделать фотоснимок экзотического животного, но вы не уверены в безопасности этого. Как быть?

3. Вас пригласили на национальный праздник. Как вы будете готовиться участвовать в нем?

4. Как вы считаете, должны ли хозяева дарить подарки гостям или гость должен ехать в другую страну с подарками?

5. Какие подарки понравились бы вам? А какие могут понравиться им?

7. Выпуск журнала "Непоседы вокруг света"



© 2010-2022