- Преподавателю
- Другое
- Практическая организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста Клуб путешественников Маленькие патриоты
Практическая организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста Клуб путешественников Маленькие патриоты
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Подуст Е.С. |
Дата | 25.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ «МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ»
Одним из условий радостного, полноценного проживания периода дошкольного детства является удовлетворение ведущих его потребностей (игра, движение, познание, общение, творчество). Наиболее ценной, нам представляется деятельность, в которой одновременно реализуется максимальное количество потребностей ребенка - дошкольника.
Игра - путешествие - яркий пример такой деятельности. Здесь ребенок не только открывает новые объекты мира, но и взаимодействует с ними через ролевое проживание. Системный подход к организации таких игр дает возможность последовательно расширять детскую картину мира, вводить детей в мир ценностных отношений.
В играх-путешествиях ведущие потребности реализуются в единстве, что и обеспечивает основы для радости жизни, эффективность развития. Игры-путешествия гармонично включают в себя всё разнообразие детских видов деятельности (изобразительная, музыкально-ритмическая, конструкторская, игровая, познавательная, спортивно-двигательная). Их интеграция усиливает общий положительный эффект жизнедеятельности ребенка.
Не обладая ресурсами реального введения ребенка в широкое пространство окружающего мира, мы нашли выход в организации игрового погружения в окружающую действительность (в пространстве и во времени). Тем самым педагоги - родители способствуют расширению представлений о мире и освоению воспитанниками позиций субъектов жизненного пространства. «Проживая» игровые ситуации, дети «примеряют на себя» роли исследователей, путешественников, тружеников, учатся активно взаимодействовать с миром, приобретают опыт общения, познания, продуктивного творчества.
Учитывая приоритетность восприятия детьми информации из уст сверстников или старших товарищей, мы включили в сюжеты игровых "путешествий" мальчика Почемучку и девочку Любознайку. Кроме того, каждый раз, когда дети совершают "путешествия", их встречают ребята - сверстники, которые рассказывают о своем участке земного шара, показывают его удивительные места, привлекают "путешественников" к участию в играх, традиционных обрядах, праздниках, театрализованных представлениях. Роли детей-хозяев той или иной страны могут выполнять как взрослые, так и школьники-воспитанники детского дома.
С целью поддержки игрового мотива, последовательности развития сюжета игры, непрерывности обогащения ролевых взаимодействий было создано детско-взрослое сообщество - клуб путешественников "Маленькие патриоты".
Разработаны, совместно с детьми, традиции, ритуалы, принципы, заповеди клуба - все то, что является ядром сообщества, устанавливает ролевые правила и определяет характер отношений.
Подготовка и организация одного путешествия может длиться от недели до месяца. По окончании путешествия, как совместной деятельности взрослых и детей, игра переходит на уровень самостоятельной детской деятельности. После прохождения трех маршрутных линий открывается "Бюро путешествий" и разыгрывается сюжетно-ролевая игра, в которой дети отражают свои впечатления о событиях и общении во время путешествий.
Цель клуба: Обогащение впечатлений детей об окружающей действительности и приобретение субъективного опыта гуманистического взаимодействия с миром.
Задачи клуба:
-
1. Способствовать формированию у воспитанников целостной картины мира с определением своего места в нем.
-
2. Развивать познавательные интересы, навыки, исследовательской
-
деятельности и поиска познавательной информации.
3. Создавать условия для развития умений совместно планировать, развивать игровые сюжеты, устанавливать социально-ролевое взаимодействие.
-
4. Содействовать развитию художественно-творческих способностей, умений проектировать и создавать панораму игры.
Принципы организации воспитательно-образовательной деятельности:
- Принцип факцинации (вовлечение через увлечение).
- Принцип системности - открытие мира на основе тематического погружения в пространство.
- Принцип взаимосвязи реальных (жизненных) и воображаемых (игровых) ситуаций.
- Принцип субъективной активности и максимальной самостоятельности участников тематических проектов.
- Принцип гармонизации интеллектуальной, эмоциональной и деятельност-ной сфер.
- Принцип интеграции и комплексного взаимодействия ведущих видов детской деятельности.
Традиции Клуба путешественников "Маленькие патриоты"
Девиз клуба: Мы любим путешествовать
По Родине большой,
Так много интересного
Расскажет шар Земной.
5 заповедей как целевых ориентиров клуба:
1. Быть землянином - значить любить наш общий дом, ценить всех соседей по планете.
2. Быть гражданином - значит гордиться своей Родиной, делать полезные дела для умножения ее богатств.
3. Быть человеком - значит стремиться к добрым отношениям с другими людьми.
4. Быть путешественником - значит открывать ближние и дальние уголки планеты, познавать особенности жизни ее обитателей.
5. Быть созидателем - значит мечтать, представлять, творить светлое будущее Земли, страны.
Ролевые позиции.
Дети (участники клуба "Маленькие патриоты") - путешественники, исследователи, корреспонденты, участники межнационального общения и культурных событий...
Взрослый (педагог-родитель): главный «путеводитель», готовый пробуждать эмоциональную отзывчивость, способствовать вхождению в игровые роли, поддерживать познавательные интересы, сопровождать детей на пути открытий, общения и творчества.
Принципы выбора цели путешествия:
Все так интересно,
Но сегодня нужно
Всем ребятам вместе
Выбор сделать дружно.
Будут нам подсказкой
Карты, чудо-глобус
И герои сказки,
И волшебный компас.
Главные традиции и ритуалы:
1. Ритуал принятия в клуб с вручением паспорта путешественника.
Я (……) вступаю в клуб «Маленькие патриоты»
Путешествовать по свету
Я готов с друзьями,
Чтоб смогли мы сами
О планете всей узнать,
Всех людей Земли понять
Чтоб общий дом ценить
И с соседями дружить.
2. Ритуал приветствия участников клуба.
Собрались опять мы в клубе,
Чтобы многое узнать
И готовиться мы будем
К путешествию опять.
Руки подадим друг другу,
Станем как одна семья
И пойдет тепло по кругу,
Ведь в кругу мои друзья.
Всем здоровья пожелаем
И открытий новых
Роли все распределим
И играть готовы.
3. Определение маршрута путешествия с помощью волшебных слов- заклинаний путешественников.
Глобус я кручу верчу,
Путешествовать хочу.
Когда только захотим
Туда сейчас и полетим.
4. Песня-гимн, как вхождение в очередное тематическое путешествие (песня).
Песня клуба: I. "Вот ребята непоседы!" -
Все о нас так говорят,
Вот такие непоседы
Жили сотни лет назад.
Путешествовать любили
По морям на корабле
Места новые открыли
На большой нашей земле.
Пр: Непоседы, непоседы
Открывать свою планету
В путешествиях по свету
Мы готовы вновь и вновь.
II. Непосед всех приглашаем
К неизведанной земле.
И в пути мы не скучаем:
Хватит дел тебе и мне.
В разных странах людей разных
Много есть на целом свете:
Удивительных, прекрасных -
Все соседи по планете.
Пр: Непоседы, непоседы
Открывать свою планету
В путешествиях по свету
Мы готовы вновь и вновь.
5.Планирование познавательной деятельности осуществляется с помощью различных источников информации.
1. Что я могу узнать из книг?
2. Что я могу увидеть по телевидению, узнать из видеофильмов?
3. Что я могу узнать от взрослых?
4. Что я могу узнать от старших товарищей?
5. О чем я узнаю из фотоальбомов и иллюстраций?
6. О чем мне расскажут игрушки, модели?
6. Поисково-познавательный диалог на основе исследуемых ситуаций.
Пример ситуативно-познавательного диалога:
1. Вы не знаете языка, на котором говорят жители страны, как вы объясните им цель своего приезда?
2. Вам хочется сделать фотоснимок экзотического животного, но вы не уверены в безопасности этого. Как быть?
3. Вас пригласили на национальный праздник. Как вы будете готовиться участвовать в нем?
4. Как вы считаете, должны ли хозяева дарить подарки гостям или гость должен ехать в другую страну с подарками?
5. Какие подарки понравились бы вам? А какие могут понравиться им?
7. Выпуск журнала "Непоседы вокруг света"