Текущий тематический контроль Инфекционные заболевания у детей

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Севастопольское государственное бюджетное образовательное учреждение

профессионального образования

«Севастопольский медицинский колледж имени Жени Дерюгиной»




«СОГЛАСОВАНО»

протокол методической цикловой комиссии

от ______________2015 г №___

Председатель ЦМК

_______________Массудова Л.Р.

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по учебной работе

________________Полстянко Н.Н.

«_____» _______________ 2015 г.








Комплект заданий №1

для проведения текущего контроля знаний

по дисциплине (МДК) Медсестринство в педиатрии

для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

курс -3 (4), семестр- 5 (7)



Разработала: преподаватель первой квалификационной

категории Е.В. Соломаха






Севастополь 2015


Вариант № 1

Задача. В инфекционное отделение поступила Таня А. 8-и лет с диагнозом: дифтерия зева. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка больна 2-ой день. Заболевание началось с головной боли, болей в горле при глотании. При осмотре: состояние средней тяжести, температура тела - 38,5о С, кожные покровы чистые, бледные. Зев гиперемирован, миндалины отечны, покрыты грязно-серым налетом. Подчелюстные лимфоузлы увеличены до размера боба, болезненные при пальпации. ЧДД -20 дв/мин, Рs -110уд/мин, АД 100/60мм рт.ст. Физотправления в норме.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.

2. Определите проблемы пациента (действительные и потенциальные)

3. Составьте план сестринских вмешательств по проблеме «Возможность инфицирования окружающих»

Тестовый контроль знаний

Задание. Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

1. Медсестра детского дошкольного учреждения планирует проведение диагностической пробы Манту. Каким препаратом она будет выполнять эту манипуляцию?

A. Вакциной БЦЖ

B. АДС-анатоксином

C. Интерфероном

D. Туберкулином

E .Вакциной КПК

2. Какое заболевание обладает наибольшей контагиозностью ?

А. Дифтерия

В. Менингококковая инфекция

С. Скарлатина

D. Корь

Е. Краснуха

3. Мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне кожи, бледный носогубный треугольник характерны для :

А. Ветряной оспы

В. Кори

С. Коклюша

D. Скарлатины

Е. Краснухи

4. Медицинская сестра должна пригласить мать с ребенком для вакцинации против кори, паротита и краснухи , когда ребенку исполнится :

A. 1,5 года

B. 19 месяцев

C. 12 месяцев

D. 20 месяцев

E. 2 года

5. Для лечения дифтерии используют:

А. АДС-анатоксин

В. АДС-М-анатоксин

С. Противодифтерийную сыворотку

Д. АКДС-вакцину

Е. Вакцину КПК

6. Неспецифическая профилактика вирусных инфекций включает:

А. Повышение общей сопротивляемости организма

В. Введение вакцины

С. Введение сыворотки

D. Максимальное ограничение от внешних раздражителей

Е. Введение анатоксина

7. Глубокий свистящий вдох при коклюше, прерывающий кашлевые толчки, это:

А. Апноэ

В. Асфиксия

С. Брадипноэ

D. Тахипноэ

Е. Реприз

8. Как часто проводится проба Манту детям, рождённым от ВИЧ-инфицированных матерей?

А. Не проводится

В. 1 раз в год

С. 2 раза в год

D. 1 раз в квартал

Е. Ежемесячно

9. Укажите особенности стула при дизентерии :

А. В виде «малинового желе»

В. В виде «рисового отвара»

С. Водянистый, пенистый, обильный

D. В виде «ректального плевка»

Е. Вид «рубленного яйца»

10. Потемнение мочи у детей, больных вирусным гепатитом А, отмечается к концу периода

А. Преджелтушного

В. Желтушного

С. Реконвалесценции

D. Инкубационного

Е. Периода высыпаний

















Вариант № 2

Задача

Ребенку 6 месяцев в процедурном кабинете детской поликлиники сделали третью прививку АКДС-вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, потерял сознание, АД 30/0 мм рт ст..

Задания

1. Определите неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Тестовый контроль знаний

Задание. Из предложенных вариантов ответа выберите один правильный.

1. Возбудителем дифтерии является:

А. Нетоксигенная дифтерийная палочка;

В. Стафилококк;

С. Стрептококк;

D. Токсигенная палочка Леффлера;

Е. Вирус

2. При посещении заболевшего ребёнка 3-х лет, вы отметили повышение температуры тела до 40,2 С, наличие звёздчатой геморрагической сыпи на ягодицах и бёдрах, ригидность мышц затылка. О каком заболевании можно думать?

А. Геморрагический васкулит

В. Менингококкцемия

С. Туберкулёзный менингит

D. Аллергический дерматит

Е. Скарлатина

3. Назовите исследование, которое проводится ребёнку больному коклюшем и контактным по этому заболеванию детям

А. Мазок из носоглотки на менингококк

В. Мазок из носа и зева на ВL

С. Мазок из глотки на палочку Борде-Жангу

D. Мазок из прямой кишки на патогенную кишечную флору

Е. Соскоб на энтеробиоз

4. Назовите препарат для специфической профилактики эпидпаротита

А. АКДС-вакцина

В. КПК-вакцина

С. Интерферон

D. Вакцина БЦЖ

Е. ИПВ-вакцина

5. Ревакцинацию БЦЖ можно проводить :

А. После отрицательной пробы Манту

В. После сомнительной пробы Манту

С. После положительной пробы Манту

D. После гиперэргической пробы Манту

Е. Ревакцинация БЦЖ проводится до проведения пробы Манту

6. Частым осложнением ветряной оспы является:

А. Гломерулонефрит

В. Ревматизм

С. Сепсис

D. Вторичное инфицирование везикул

Е. Бесплодие

7. Для сальмонеллеза у детей характерен стул в виде

А. «рисового отвара»

В. «рубленного яйца»

С. «горохового пюре»

D «болотной тины»

Е. «малинового желе»

8. Ангина у детей является постоянным симптомом:

А. Гриппа

В. Ветряной оспы

С. Скарлатины

D. Риновирусной инфекции

Е. Кори

9. Какому заболеванию свойственна данная сыпь: "пятнисто-папулезная, этапная, местами сливная, оставляющая пигментацию"?

А. Корь;

В. Краснуха;

С. Скарлатина.

D. Ветряная оспа

Е. Менингококкцемия

10. Факторами передачи инфекции вирусного гепатита В являются

А. Молочные продукты

В. Загрязненные кровью медицинские инструменты

С. Мухи

D. Вода

Е. Грязные руки

















Вариант № 3

Задача.

Активное посещение ребенка 5 лет, девочка. Диагноз: ветряная оспа. Со слов мамы болеет третий день. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок капризничает, беспокоит кожный зуд. На коже лица, туловища отмечаются высыпания пятнисто-папуллезного-везикулярного характера.. На слизистых полости рта, половых органов - везикулярные высыпания (напоминают «каплю росы»).

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено

2. Выявите проблемы пациента (действительные и потенциальные)

3. Организуйте этапы планирования и реализации сестринских вмешательств по проблеме: «Возможность инфицирования везикул, локализирующихся на коже , слизистых оболочках полости рта , половых органов»

Тестовый контроль знаний

Задание. Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

1. Для желтушного периода вирусного гепатита В характерно

А. Ринит

В. Лимфоаденопатия

С. Боль в горле

D. Зуд кожи

Е. Кашель

2. У ребёнка 4 лет, больного эпидпаротитом, на 3 сутки заболевания повысилась температура тела до 40С, появилась сильная головная боль, рвота не приносящая облегчения. При обследовании: ригидность затылочных мышц, симптомы Кернига и Брудзинского положительные. Какое осложнение развилось у ребёнка?

А. Панкреатит

В. Пневмония

С. Орхит

D. Стенозирующий ларингит

Е. Менингит

3. Назовите особенность протекания коклюша у детей первого года жизни

А. Апноэ в конце приступа кашля

В. Реприз в конце приступа кашля

С. Осложняется о.панкреатитом

D. Развитие обезвоживания

Е. Развитие сепсиса

4. Что представляет собой вакцина БЦЖ?

А. Культуру патогенных микобактерий туберкулёза

В. Убитые микобактерии туберкулёза

С. Живую, но ослабленную культуру микобактерий туберкулёза

D. Продукты жизнедеятельности микобактерий туберкулёза

Е. БЦЖ - это анатоксин

5. У больного дифтерией для бактериологического исследования берут:

А. Отделяемое из носа;

В. Отделяемое из зева и носа

С. Отделяемое из зева;

D. Испражнения.

Е. Мокроту

6. Чем вызывается скарлатина?

А. РНК- вирусом

В. β-гемолитическим стрептококком гр.А

С. ДНК-вирусом

D. Грибковая инфекция

Е. Риккетсии

7. Пpотив какого заболевания проводят плановую вакцинацию?

А. Паракоклюш

В. Брюшной тиф

С. Ветряная оспа

D. Корь

Е. Скарлатина

8. Проба Манту считается положительной при размерах папулы:

А. 1-4 мм

В. 5 мм и более

С. Более 17 мм

D. 12-17 мм

Е. Уколочный след

9.Медицинская сестра должна провести забор материала из носоглотки на чашку Петри для выявления палочки Борде- Жангу . При каком заболевании проводится такое исследование ?

A. При коклюше.

B. При туберкулезе .

C. При дифтерии.

D. При менингококковой инфекции.

E. При скарлатине

10. Ребенок 8 месяцев поступает на лечение с диагнозом острая кишечная инфекция. Какую проблему в состоянии здоровья Вы определите, как приоритетную для своих вмешательств ?

A. Отеки

B. Одышка .

C. Потливость кожи.

D. Эксикоз .

E. Запор
















Вариант №4

Задача

Ребенок 4-х лет, посещает детский сад. Заболел неделю назад, когда отмечалась температура до 37,5о С, насморк, сухой кашель. Лечились самостоятельно, но улучшения не отмечалось. Кашель стал приступообразным, до рвоты, иногда во время приступа - недержание мочи.Ребенок привит по возрасту, но прививался АДС- анатоксином. При осмотре: состояние ребенка удовлетворительное, активный, играет. Во время осмотра зева развился приступ кашля, серия кашлевых толчков, сопровождающихся глубокими свистящими вдохами. Лицо ребенка гиперемировано, с цианотичным оттенком, набухание шейных вен, язык высунут изо рта. Приступ закончился отхождением небольшого количества вязкой мокроты. Диагноз: коклюш, период спазматического кашля.

Задания

1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка

2. Сформулируйте проблемы пациента (действительные и потенциальные)

3. Организуйте этапы планирования сестринских вмешательств с мотивацией по проблеме «Приступообразный спазматический кашель с репризами»

Тестовый контроль знаний

Задание . Выберите один правильный ответ.

1.Медицинская сестра во время ночного дежурства ухаживала за ребенком, болеющего ОРВИ. Ночью состояние ребенка резко ухудшилось. Появились симптомы , которые характерны для стеноза гортани. Определите эти симптомы.

A. Лающий кашель и инспираторная одышка

В. Спастический кашель , апноэ

C. Рвота и температура до 39,8 ° С

D. Снижение АД , брадикардия

E. Одышка экспираторного характера

2. Медицинская сестра детского сада заметила , что у ребенка повысилась температура тела, на коже лица , туловища появилась сыпь в виде розовых пятен ,которые превращаются везикулы . Какие первоочередные противоэпидемические мероприятия должна осуществить медицинская сестра ?

A. Изолировать ребенка

B. Госпитализация в инфекционное отделение

C. Оставить в группе до прихода матери

D. Обработать сыпь бриллиантовым зеленым

E. Вызвать скорую помощь

3. После осмотра здорового новорожденного ребенка первого дня жизни врач назначил проведение прививки против гепатита В. Мама ребенка поинтересовалась , какие еще прививки проводят новорожденным в роддоме ?

A. Против дифтерии

B. Против кори, краснухи

C. Против полиомиелита

D. Против туберкулёза

E. Против эпидемического паротита

4. Для краснухи характерно увеличение лимфоузлов :

А. Подчелюстных

В. Подмышечных

С. Паховых

D. Затылочных

Е. Надключичных

5. У мальчика 5 месяцев через 15 минут после второй прививки вакциной АКДС были зафиксированы признаки отека Квинке . Какой препарат Вы используете для оказания ребенку неотложной помощи?

A. Седуксен

B. Преднизолон

C. Гепарин

D. Кофеин

E. Фуросемид

6. При осмотре ребенка 4 лет на коже туловища, лица Вы обнаружили папулы , везикулы , розовые пятна. Для какого заболевания характерно наличие этих элементов:

A. Скарлатина

B. Корь

C. Краснуха

D. Менингококковая инфекция

E. Ветряная оспа

7. Вы берете мазок на менингококк у ребенка 10 лет. Какие особенности проведения процедуры?

A. Мазок берут из носа

B. Мазок берут ватным тампоном, закрепленным на прямом стержни

C. Мазок берут с миндалин на границе здоровой и пораженной ткани

D. Мазок берут после полоскания антисептическими растворами

E. Мазок берут ватным тампоном, закрепленным на стержне , согнутом под углом

8. Ребенок родился от ВИЧ - инфицированной матери. Чем необходимо кормить ребенка?

A. Донорским грудным молоком

B. Грудным молоком матери

C. Адаптированной молочной смесью

D. Перевести на смешанное вскармливание.

E. Парентеральное кормление

9. Назовите возможное осложнение менингококкцемии:

А. Гломерулонефрит

В. Пиелонефрит

С. Ревматизм

D. Пневмония

Е.О. надпочечниковая недостаточность

10. Назовите срок карантина в случае выявления контакта с паротитной инфекцией

А. 10 дней

В. 9дней

С. 21 день

D. 14дней

Е. 30 дней


Вариант 5

Задача

Наташа Р., 6 лет, заболела остро, появился озноб, многократная рвота, температура повысилась до 39о С. Был вызван участковый врач, который, осмотрев девочку, поставил диагноз : скарлатина и дал направление в стационар. Вы проводите сестринское обследование. Жалобы на боль в горле, головная боль, суставные и мышечные боли. Объективно: общее состояние ближе к тяжелому. На гиперемированном фоне кожных покровов обильная, мелкоточечная сыпь. Пульс 130 ударов в 1 мин. Кончик языка сосочковый. Язык обложен густым белым налетом. В зеве яркая ограниченная гиперемия, рыхлые миндалины, гнойные налеты на них. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненные при пальпации.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка и

2. Проблемы пациента (действительные и потенциальные.

2. Составьте план сестринских вмешательств по уходу за пациентом и проведения противоэпидемических мероприятий с мотивацией.

Тестовый контроль уровня знаний.

Задание . Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

1.У ребенка 5 лет повышенная утомляемость , потливость , снижение аппетита , длительный субфебрилитет . В анамнезе - контакт с больным активной формой туберкулеза. При планировании медсестринских вмешательств наиболее целесообразным в обследовании пациента будет :

A. Проведение пробы Манту

B. Биохимическое исследование крови

C. Бактериологическое исследование мокроты

D. Рентгенологическое обследование органов грудной клетки

E. Бактериологическое исследование мочи

2. У ребенка 5 лет наблюдается отек миндалин, белесоватый налёт на миндалинах, увеличение региональных лимфоузлов. Врач заподозрил дифтерию и назначил с целью подтверждения диагноза бактериологическое исследование . Назовите место забора материала для исследования

A. Из зева и носа

B. С задней стенки глотки

C. Из зева

D. Из-под языка

E. Из носоглотки

3. Девочка 8 лет, обратилась к медсестре школы с жалобами на боль в области шеи, которая усиливается при жевании и глотании. Объективно : температура тела 37,7 ° С, наблюдается припухлость ямки между ветвями нижней челюсти и сосцевидным отростком с обеих сторон , кожа не изменена , напряженная , блестящая. Данные симптомы позволяют заподозрить

A. Ветряную оспу

B. Скарлатину

C. Краснуху

D. Коклюш

E. Эпидемический паротит

4. Какая сыпь возникает при ветряной оспе?

А. Полиморфная

В. Папулёзная

С. Макулезная

D. Пустулезная

Е. Пятнисто-папулёзная

5. При каком заболевании развивается истинный круп у детей?

А. Корь

В. ОРВИ

С. Дифтерия

D. Коклюш

Е. Ветряная оспа

6. Укажите мероприятия в очаге при обнаружении случая кишечной инфекции в ДДУ

А. Карантин 7 дней, мазок из прямой кишки на патогенную кишечную группу у контактных

В. Карантин 21 день

C. Исследование крови на стерильность

D. Вакцинация

Е. Введение иммуноглобулина

7. Вакцинация туберкулеза проводится вакциной:

А. АКДС

В. КПК

С. ОПВ

D. БЦЖ

Е. ИПВ

8. Эксикоз - это

А. Отравление организма токсинами

В. Обезвоживание

С. Высокая температура

D. Диспепсия

Е. Рвота

9. Изоляция больных корью прекращается

А. Через 4 дня от начала болезни

В. Через 4 дня от начала высыпаний

С. Через 10 дней после появления сыпи

D. После клинического выздоровления

Е. Изоляцию больных корью не проводят

10. Реализуя план вмешательств , медсестра помогает ребенку 10 лет , больного вирусным гепатитом А , в диетическом питании. Какие блюда необходимо исключить из рациона?

A Паровые котлеты

B Обезжиренный творог

C Жареные блюда

D Кисломолочные продукты

E Кисель


Вариант № 6

Задача.

Ребенок 4 лет, посещает детский сад. Заболел остро, придя из д/с стал капризничать, жалуется на боль в области правого уха. На следующий день боль усилилась, появилась припухлость в области правой щеки. После осмотра врач поставил диагноз - эпидемический паротит. При сестринском обследовании получены следующие данные: общее состояние ребенка удовлетворительное, температура - 38о С, правильного телосложения, удовлетворительного питания, кожные покровы чистые, без сыпи. Отмечается асимметрия лица, припухлость в области правой щеки тестообразной консистенции, слегка болезненная при пальпации. В зеве отмечается легкая гиперемия. Со стороны других органов и систем видимой патологии не выявлено.

Задание

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка

2. Выявите проблемы (действительные и потенциальные).

2. Составьте план сестринского вмешательства по уходу за ребёнком и противоэпидемическим мероприятиям с мотивацией.

Тестовый контроль знаний .

Задание . Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный

1. Какие изменения в зеве обнаружит медсестра при обследовании у ребенка 6 лет, больного дифтерией ?

A. Сыпь

B. Язвы

C. Зернистость

D. Точечные кровоизлияния

E. Фибринозные пленки

2. В роддоме после осмотра врачом новорожденного ребенка в возрасте 3 дней

запланировано проведение прививки против туберкулеза. Каким способом медсестра введет вакцину БЦЖ ?

A. Внутримышечно

B. Внутрикожно

C. Внутривенно

D. Подкожно

E. Через рот

3. В инфекционном отделении на лечении находится ребенок , больной коклюшем . Какую проблему, как приоритетную, выделит медсестра ?

A. Насморк

B. Спазматический приступообразный кашель

C. Рвота

D. Лихорадка

E. Самопроизвольное мочеиспускания

4. Ребенок 10 мес. госпитализирована в инфекционное отделение с диагнозом: менингококкцемия. На какой характер сыпи, обратит внимание медсестра при уходе за ребенком?

A. Розеолезная

B. Везикульозная

C. Папулезная

D. Пятнисто -папулезная

E. Геморрагическая

5. Какие медсестринские вмешательства целесообразны при заболевании ветряной оспой

A. Прикладывать сухое тепло на область околоушных желез

B. Проводить обработку везикул 1% раствором бриллиантового зеленого

C. Обеспечить палату затемнением при светобоязни

D. Наблюдение за количеством и характером стула

E. Проведение промывания желудка

6. В средней группе детского сада выявлен случай скарлатины. Что включают в себя мероприятия по выявлению скарлатины у контактных детей?

А. Установить карантин на 7 дней.

B. Установить карантин на 21 день

C. Карантин не устанавливать

D. Всех контактных обследовать на BL

E. Установить карантин на 30 дней

7. Вакцинацию против гепатита В начинают в возрасте:

A. В первый день жизни

В. На третий день жизни

С. С 3 месяцев

D. С 1 года

Е. С 6 лет

8. Реализуя план вмешательств , медсестра помогает ребенку 10 лет , больного вирусным гепатитом А , в диетическом питании. Какие блюда необходимо исключить из рациона?

A Паровые котлеты

B Обезжиренный творог

C Жареные блюда

D Кисломолочные продукты

E Кисель

9. Для специфической профилактики кори используют:

А. АДС-анатоксин

В. АДС-М-анатоксин

С. Противодифтерийную сыворотку

Д. АКДС-вакцину

Е. Вакцину КПК

10. Как часто проводится проба Манту детям, не вакцинированным против туберкулёза?

А. Не проводится

В. 1 раз в год

С. 2 раза в год

D. 1 раз в квартал

Е. Ежемесячно




Вариант № 7

Задача

В инфекционное отделение поступила Таня А. 8-и лет с диагнозом: дифтерия зева. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка больна 2-ой день. Заболевание началось с головной боли, болей в горле при глотании. При осмотре: состояние средней тяжести, температура тела - 38,5о С, кожные покровы чистые, бледные. Зев гиперемирован, миндалины отечны, покрыты грязно-серым налетом. Подчелюстные лимфоузлы увеличены до размера боба, болезненные при пальпации. ЧДД -20 дв/мин, Рs -110уд/мин, АД 100/60мм рт.ст. Физотправления в норме.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.

2. Определите проблемы пациента (действительные и потенциальные)

3. Составьте план сестринских вмешательств по проблеме «Возможность инфицирования окружающих»

Тестовый контроль знаний

Задание. Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

1. Медсестра детского дошкольного учреждения планирует проведение диагностической пробы Манту. Каким препаратом она будет выполнять эту манипуляцию?

A. Вакциной БЦЖ

B. АДС-анатоксином

C. Интерфероном

D. Туберкулином

E .Вакциной КПК

2. Какое заболевание обладает наибольшей контагиозностью ?

А. Дифтерия

В. Менингококковая инфекция

С. Скарлатина

D. Корь

Е. Краснуха

3. Мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне кожи, бледный носогубный треугольник характерны для :

А. Ветряной оспы

В. Кори

С. Коклюша

D. Скарлатины

Е. Краснухи

4. Медицинская сестра должна пригласить мать с ребенком для вакцинации против кори, паротита и краснухи , когда ребенку исполнится :

A. 1,5 года

B. 19 месяцев

C. 12 месяцев

D. 20 месяцев

E. 2 года

5. Для лечения дифтерии используют:

А. АДС-анатоксин

В. АДС-М-анатоксин

С. Противодифтерийную сыворотку

Д. АКДС-вакцину

Е. Вакцину КПК

6. Неспецифическая профилактика вирусных инфекций включает:

А. Повышение общей сопротивляемости организма

В. Введение вакцины

С. Введение сыворотки

D. Максимальное ограничение от внешних раздражителей

Е. Введение анатоксина

7. Глубокий свистящий вдох при коклюше, прерывающий кашлевые толчки, это:

А. Апноэ

В. Асфиксия

С. Брадипноэ

D. Тахипноэ

Е. Реприз

8. Как часто проводится проба Манту детям, рождённым от ВИЧ-инфицированных матерей?

А. Не проводится

В. 1 раз в год

С. 2 раза в год

D. 1 раз в квартал

Е. Ежемесячно

9. Укажите особенности стула при дизентерии :

А. В виде «малинового желе»

В. В виде «рисового отвара»

С. Водянистый, пенистый, обильный

D. В виде «ректального плевка»

Е. Вид «рубленного яйца»

10. Потемнение мочи у детей, больных вирусным гепатитом А, отмечается к концу периода

А. Преджелтушного

В. Желтушного

С. Реконвалесценции

D. Инкубационного

Е. Периода высыпаний














Вариант № 8

Задача

Ребенку 6 месяцев в процедурном кабинете детской поликлиники сделали третью прививку АКДС-вакциной. Внезапно ребенок стал беспокойным, резко побледнел, появилась одышка, потерял сознание, АД 30/0 мм рт ст..

1. Определите неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Тестовый контроль знаний

Задание. Из предложенных вариантов ответа выберите один правильный.

1. Возбудителем дифтерии является:

А. Нетоксигенная дифтерийная палочка;

В. Стафилококк;

С. Стрептококк;

D. Токсигенная палочка Леффлера;

Е. Вирус

2. При посещении заболевшего ребёнка 3-х лет, вы отметили повышение температуры тела до 40,2 С, наличие звёздчатой геморрагической сыпи на ягодицах и бёдрах, ригидность мышц затылка. О каком заболевании можно думать?

А. Геморрагический васкулит

В. Менингококкцемия

С. Туберкулёзный менингит

D. Аллергический дерматит

Е. Скарлатина

3. Назовите исследование, которое проводится ребёнку больному коклюшем и контактным по этому заболеванию детям

А. Мазок из носоглотки на менингококк

В. Мазок из носа и зева на ВL

С. Мазок из глотки на палочку Борде-Жангу

D. Мазок из прямой кишки на патогенную кишечную флору

Е. Соскоб на энтеробиоз

4. Назовите препарат для специфической профилактики эпидпаротита

А. АКДС-вакцина

В. КПК-вакцина

С. Интерферон

D. Вакцина БЦЖ

Е. ИПВ-вакцина

5. Ревакцинацию БЦЖ можно проводить :

А. После отрицательной пробы Манту

В. После сомнительной пробы Манту

С. После положительной пробы Манту

D. После гиперэргической пробы Манту

Е. Ревакцинация БЦЖ проводится до проведения пробы Манту

6. Частым осложнением ветряной оспы является:

А. Гломерулонефрит

В. Ревматизм

С. Сепсис

D. Вторичное инфицирование везикул

Е. Бесплодие

7. Для сальмонеллеза у детей характерен стул в виде

А. «рисового отвара»

В. «рубленного яйца»

С. «горохового пюре»

D «болотной тины»

Е. «малинового желе»

8. Ангина у детей является постоянным симптомом:

А. Гриппа

В. Ветряной оспы

С. Скарлатины

D. Риновирусной инфекции

Е. Кори

9. Какому заболеванию свойственна данная сыпь: "пятнисто-папулезная, этапная, местами сливная, оставляющая пигментацию"?

А. Корь;

В. Краснуха;

С. Скарлатина.

D. Ветряная оспа

Е. Менингококкцемия

10. Факторами передачи инфекции вирусного гепатита В являются

А. Молочные продукты

В. Загрязненные кровью медицинские инструменты

С. Мухи

D. Вода

Е. Грязные руки




















Вариант № 9

Задача.

Активное посещение ребенка 5 лет, девочка. Диагноз: ветряная оспа. Со слов мамы болеет третий день. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок капризничает, беспокоит кожный зуд. На коже лица, туловища отмечаются высыпания пятнисто-папуллезного-везикулярного характера.. На слизистых полости рта, половых органов - везикулярные высыпания (напоминают «каплю росы») .

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено

2. Выявите проблемы пациента (действительные и потенциальные)

3. Организуйте этапы планирования и реализации сестринских вмешательств сестринских вмешательств по проблеме: «Возможность инфицирования везикул, локализирующихся на коже , слизистых оболочках полости рта , половых органов»

Тестовый контроль знаний

Задание. Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

1. Для желтушного периода вирусного гепатита В характерно

А. Ринит

В. Лимфоаденопатия

С. Боль в горле

D. Зуд кожи

Е. Кашель

2. У ребёнка 4 лет, больного эпидпаротитом, на 3 сутки заболевания повысилась температура тела до 40С, появилась сильная головная боль, рвота не приносящая облегчения. При обследовании: ригидность затылочных мышц, симптомы Кернига и Брудзинского положительные. Какое осложнение развилось у ребёнка?

А. Панкреатит

В. Пневмония

С. Орхит

D. Стенозирующий ларингит

Е. Менингит

3. Назовите особенность протекания коклюша у детей первого года жизни

А. Апноэ в конце приступа кашля

В. Реприз в конце приступа кашля

С. Осложняется о.панкреатитом

D. Развитие обезвоживания

Е. Развитие сепсиса

4. Что представляет собой вакцина БЦЖ?

А. Культуру патогенных микобактерий туберкулёза

В. Убитые микобактерии туберкулёза

С. Живую, но ослабленную культуру микобактерий туберкулёза

D. Продукты жизнедеятельности микобактерий туберкулёза

Е. БЦЖ - это анатоксин

5. У больного дифтерией для бактериологического исследования берут:

А. Отделяемое из носа;

В. Отделяемое из зева и носа

С. Отделяемое из зева;

D. Испражнения.

Е. Мокроту

6. Чем вызывается скарлатина?

А. РНК- вирусом

В. β-гемолитическим стрептококком гр.А

С. ДНК-вирусом

D. Грибковая инфекция

Е. Риккетсии

7. Пpотив какого заболевания проводят плановую вакцинацию?

А. Паракоклюш

В. Брюшной тиф

С. Ветряная оспа

D. Корь

Е. Скарлатина

8. Проба Манту считается положительной при размерах папулы:

А. 1-4 мм

В. 5 мм и более

С. Более 17 мм

D. 12-17 мм

Е. Уколочный след

9.Медицинская сестра должна провести забор материала из носоглотки на чашку Петри для выявления палочки Борде-Жангу . При каком заболевании проводится такое исследование ?

A. При коклюше.

B. При туберкулезе .

C. При дифтерии.

D. При менингококковой инфекции.

E. При скарлатине

10. Ребенок 8 месяцев поступает на лечение с диагнозом острая кишечная инфекция. Какую проблему в состоянии здоровья Вы определите , как приоритетную для своих вмешательств ?

A. Отеки

B. Одышка .

C. Потливость кожи.

D. Эксикоз .

E. Запор

















Вариант №10

Задача

Ребенок 4-х лет, посещает детский сад. Заболел неделю назад, когда отмечалась температура до 37,5о С, насморк, сухой кашель. Лечились самостоятельно, но улучшения не отмечалось. Кашель стал приступообразным, до рвоты, иногда во время приступа - недержание мочи. Из анамнеза: карантина в д/саду нет. Ребенок привит по возрасту, но прививался АДС- анатоксином. При осмотре: состояние ребенка удовлетворительное, активный, играет. Во время осмотра зева развился приступ кашля, серия кашлевых толчков, сопровождающихся глубокими свистящими вдохами. Лицо ребенка гиперемировано, с цианотичным оттенком, набухание шейных вен, язык высунут изо рта. Приступ закончился отхождением небольшого количества вязкой мокроты. Температура в норме. Диагноз: коклюш, период спазматического кашля.

Задания

1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка

2. Сформулируйте проблемы пациента (действительные и потенциальные)

3. Организуйте этапы планирования сестринских вмешательств с мотивацией по проблеме «Приступообразный спазматический кашель с репризами»

Тестовый контроль знаний

Задание . Выберите один правильный ответ.

1.Медицинская сестра во время ночного дежурства ухаживала за ребенком, болеющего ОРВИ. Ночью состояние ребенка резко ухудшилось. Появились симптомы , которые характерны для стеноза гортани. Определите эти симптомы.

A. Лающий кашель и инспираторная одышка

В. Спастический кашель , апноэ

C. Рвота и температура до 39,8 ° С

D. Снижение АД , брадикардия

E. Одышка экспираторного характера

2. Медицинская сестра детского сада заметила , что у ребенка повысилась температура тела, на коже лица , туловища появилась сыпь в виде розовых пятен ,которые превращаются везикулы . Какие первоочередные противоэпидемические мероприятия должна осуществить медицинская сестра ?

A. Изолировать ребенка

B. Госпитализация в инфекционное отделение

C. Оставить в группе до прихода матери

D. Обработать сыпь бриллиантовым зеленым

E. Вызвать скорую помощь

3. После осмотра здорового новорожденного ребенка первого дня жизни врач назначил проведение прививки против гепатита В. Мама ребенка поинтересовалась , какие еще прививки проводят новорожденным в роддоме ?

A. Против дифтерии

B. Против кори, краснухи

C. Против полиомиелита

D. Против туберкулёза

E. Против эпидемического паротита

4. Для краснухи характерно увеличение лимфоузлов :

А. Подчелюстных

В. Подмышечных

С. Паховых

D. Затылочных

Е. Надключичных

5. У мальчика 5 месяцев через 15 минут после второй прививки вакциной АКДС были зафиксированы признаки отека Квинке . Какой препарат Вы используете для оказания ребенку неотложной помощи?

A. Седуксен

B. Преднизолон

C. Гепарин

D. Кофеин

E. Фуросемид

6. При осмотре ребенка 4 лет на коже туловища, лица Вы обнаружили папулы , везикулы, розовые пятна. Для какого заболевания характерно наличие этих элементов:

A. Скарлатина

B. Корь

C. Краснуха

D. Менингококковая инфекция

E. Ветряная оспа

7. Вы берете мазок на менингококк у ребенка 10 лет. Какие особенности проведения процедуры?

A. Мазок берут из носа

B. Мазок берут ватным тампоном, закрепленным на прямом стержни

C. Мазок берут с миндалин на границе здоровой и пораженной ткани

D. Мазок берут после полоскания антисептическими растворами

E. Мазок берут ватным тампоном, закрепленным на стержне , согнутом под углом

8. Ребенок родился от ВИЧ - инфицированной матери. Чем необходимо кормить ребенка?

A. Донорским грудным молоком

B. Грудным молоком матери

C. Адаптированной молочной смесью

D. Перевести на смешанное вскармливание.

E. Парентеральное кормление

9. Назовите возможное осложнение менингококкцемии:

А. Гломерулонефрит

В. Пиелонефрит

С. Ревматизм

D. Пневмония

Е.О. надпочечниковая недостаточность

10. Назовите срок карантина в случае выявления контакта с паротитной инфекцией

А. 10 дней

В. 9дней

С. 21 день

D. 14дней

Е. 30 дней

Вариант 11

Задача

Наташа Р., 6 лет, заболела остро, появился озноб, многократная рвота, температура повысилась до 39о С. Был вызван участковый врач, который, осмотрев девочку, поставил диагноз : скарлатина и дал направление в стационар. Вы проводите сестринское обследование. Жалобы на боль в горле, головная боль, суставные и мышечные боли. Объективно: общее состояние ближе к тяжелому. На гиперемированном фоне кожных покровов обильная, мелкоточечная сыпь. Пульс 130 ударов в 1 мин. Кончик языка сосочковый. Язык обложен густым белым налетом. В зеве яркая ограниченная гиперемия, рыхлые миндалины, гнойные налеты на них. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненные при пальпации.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка и

2. Проблемы пациента (действительные и потенциальные.

2. Составьте план сестринских вмешательств по уходу за пациентом и проведения противоэпидемических мероприятий с мотивацией.

Тестовый контроль уровня знаний.

Задание . Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

1.У ребенка 5 лет повышенная утомляемость , потливость , снижение аппетита , длительный субфебрилитет . В анамнезе - контакт с больным активной формой туберкулеза. При планировании медсестринских вмешательств наиболее целесообразным в обследовании пациента будет :

A. Проведение пробы Манту

B. Биохимическое исследование крови

C. Бактериологическое исследование мокроты

D. Рентгенологическое обследование органов грудной клетки

E. Бактериологическое исследование мочи

2. У ребенка 5 лет наблюдается отек миндалин, белесоватый налёт на миндалинах, увеличение региональных лимфоузлов. Врач заподозрил дифтерию и назначил с целью подтверждения диагноза бактериологическое исследование . Назовите место забора материала для исследования

A. Из зева и носа

B. С задней стенки глотки

C. Из зева

D. Из-под языка

E. Из носоглотки

3. Девочка 8 лет, обратилась к медсестре школы с жалобами на боль в области шеи, которая усиливается при жевании и глотании. Объективно : температура тела 37,7 ° С , наблюдается припухлость ямки между ветвями нижней челюсти и сосцевидным отростком с обеих сторон , кожа не изменена , напряженная , блестящая. Данные симптомы позволяют заподозрить

A. Ветряную оспу

B. Скарлатину

C. Краснуху

D. Коклюш

E. Эпидемический паротит

4. Какая сыпь возникает при ветряной оспе?

А. Полиморфная

В. Папулёзная

С. Макулезная

D. Пустулезная

Е. Пятнисто-папулёзная

5. При каком заболевании развивается истинный круп у детей?

А. Корь

В. ОРВИ

С. Дифтерия

D. Коклюш

Е. Ветряная оспа

6. Укажите мероприятия в очаге при обнаружении случая кишечной инфекции в ДДУ

А. Карантин 7 дней, мазок из прямой кишки на патогенную кишечную группу у контактных

В. Карантин 21 день

C. Исследование крови на стерильность

D. Вакцинация

Е. Введение иммуноглобулина

7. Вакцинация против туберкулеза проводится вакциной:

А. АКДС

В. КПК

С. ОПВ

D. БЦЖ

Е. ИПВ

8. Эксикоз - это

А. Отравление организма токсинами

В. Обезвоживание

С. Высокая температура

D. Диспепсия

Е. Рвота

9. Изоляция больных корью прекращается

А. Через 4 дня от начала болезни

В. Через 4 дня от начала высыпаний

С. Через 10 дней после появления сыпи

D. После клинического выздоровления

Е. Изоляцию больных корью не проводят

10. Реализуя план вмешательств , медсестра помогает ребенку 10 лет , больного вирусным гепатитом А , в диетическом питании. Какие блюда необходимо исключить из рациона ?

A Паровые котлеты

B Обезжиренный творог

C Жареные блюда

D Кисломолочные продукты

E Кисель


Вариант №12

Задача.

Ребенок 4 лет, посещает детский сад. Заболел остро, придя из садика стал капризничать, жалуется на боль в области правого уха. На следующий день боль усилилась, появилась припухлость в области правой щеки. После осмотра врач поставил диагноз - эпидемический паротит. При сестринском обследовании получены следующие данные: общее состояние ребенка удовлетворительное, температура - 38о С, правильного телосложения, удовлетворительного питания, кожные покровы чистые, без сыпи. Отмечается асимметрия лица, припухлость в области правой щеки тестообразной консистенции, слегка болезненная при пальпации. В зеве отмечается легкая гиперемия. Со стороны других органов и систем видимой патологии не выявлено. Задание

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка

2. Выявите проблемы (действительные и потенциальные).

2. Составьте план сестринского вмешательства по уходу за ребёнком и противоэпидемическим мероприятиям с мотивацией.

Тестовый контроль знаний .

Задание . Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный

1. Какие изменения в зеве обнаружит медсестра при обследовании у ребенка 6 лет, больного дифтерией ?

A. Сыпь

B. Язвы

C. Зернистость

D. Точечные кровоизлияния

E. Фибринозные пленки

2. В роддоме после осмотра врачом новорожденного ребенка в возрасте 3 дней

запланировано проведение прививки против туберкулеза. Каким способом медсестра введет вакцину БЦЖ ?

A. Внутримышечно

B. Внутрикожно

C. Внутривенно

D. Подкожно

E. Через рот

3. В инфекционном отделении на лечении находится ребенок , больной коклюшем . Какую проблему, как приоритетную, выделит медсестра ?

A. Насморк

B. Спазматический приступообразный кашель

C. Рвота

D. Лихорадка

E. Самопроизвольное мочеиспускания

4. Ребенок 10 мес. госпитализирована в инфекционное отделение с диагнозом: менингококкцемия. На какой характер сыпи, обратит внимание медсестра при уходе за ребенком?

A. Розеолезная

B. Везикульозная

C. Папулезная

D. Пятнисто -папулезная

E. Геморрагическая

5. Какие медсестринские вмешательства целесообразны при заболевании ветряной оспой?

A. Прикладывать сухое тепло на область околоушных желез

B. Проводить обработку везикул 1% раствором бриллиантового зеленого

C. Обеспечить палату затемнением при светобоязни

D. Наблюдение за количеством и характером стула

E. Проведение промывания желудка

6. В средней группе детского сада выявлен случай скарлатины. Что включают в себя мероприятия по выявлению скарлатины у контактных детей?

А. Установить карантин на 7 дней.

B. Установить карантин на 21 день

C. Карантин не устанавливать

D. Всех контактных обследовать на BL

E. Установить карантин на 30 дней

7. Вакцинацию против гепатита В начинают в возрасте:

A. В первый день жизни

В. На третий день жизни

С. С 3 месяцев

D. С 1 года

Е. С 6 лет

8. Реализуя план вмешательств , медсестра помогает ребенку 10 лет , больного вирусным гепатитом А , в диетическом питании. Какие блюда необходимо исключить из рациона?

A Паровые котлеты

B Обезжиренный творог

C Жареные блюда

D Кисломолочные продукты

E Кисель

9. Для специфической профилактики кори используют:

А. АДС-анатоксин

В. АДС-М-анатоксин

С. Противодифтерийную сыворотку

Д. АКДС-вакцину

Е. Вакцину КПК

10. Как часто проводится проба Манту детям, не вакцинированным против туберкулёза?

А. Не проводится

В. 1 раз в год

С. 2 раза в год

D. 1 раз в квартал

Е. Ежемесячно



Эталон ответов

Вариант № 1,7

Задача.

1. У ребенка нарушены потребности: поддерживать температуру тела, есть, пить, общаться, быть здоровым.

2. Действительные проблемы : боль в горле при глотании из-за воспалительного процесса, лихорадка, головная боль. Потенциальные: развитие нефроза, миокардита, неврита, риск инфицирования окружающих

3. Мероприятия с больным: Госпитализация, изоляция до клин. выздоровления и отр бак обследования. Проведение текущей дезинфекции, масочный и хлорный режим при уходе

Мероприятия с контактными: Карантин 7 дней, мазок из носа и зева наВL, наблюдение(термометрия, осмотр зева, слизистых, кожи, учёт симптомов интоксикации)

Тестовый контроль знаний

Правильный

ответ

1

Д

2

Д

3

Д

4

С

5

С

6

А

7

Е

8

С

9

Д

10

А

Эталон ответов

Вариант№ 2,8

Задача.

1. Анафилактический шок.

2. Прекратить введение аллергена. Не отходя от больного, голосом позвать врача. Уложить больного на горизонтальную поверхность, приподнять ножной конец. Положить холод на место инъекции, жгут выше места инъекции. Расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха. Внутривенно или внутримышечно ввести назначенную врачом дозу препаратов : преднизолон, адреналин, димедрол, эуфиллин. Провести кислородотерапию. Госпитализация пациента.

Тестовый контроль знаний

Правильный

ответ

1

Д

2

В

3

С

4

В

5

А

6

Д

7

Д

8

С

9

А

10

В















Эталон ответов

Вариант №3,9

Задача.

1.Нарушены потребности: быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, есть, пить.

2.Проблемы пациента. Действительные: зуд кожных покровов, нарушение сна, снижение аппетита, лихорадка. Потенциальные: риск инфицирования поврежденной кожи, слизистых.

3.

План СВ

Реализация плана

  1. Рассказать матери о причинах возможного инфицирования везикул

  2. Следить за состоянием ногтей



  1. Организовать проведение гигиенических мероприятий



  1. Следить за соблюдением чистоты окружающей среды


  1. Инфицирование происходит при расчёсывании элементов сыпи, неправильном проведении гигиенических мероприятий

  2. Регулярно подстригать ребёнку ногти, следить за их чистотой



  1. Ежедневные гигиенические ванны (душ) без мыла и губки. Использовать мягкие полотенца. Вытирать промокательными движениями. Полоскать рот после каждого приёма пищи. Подмывать бледно-розовым раствором калия перманганата

  2. Проводить влажную уборку. Следить за чистотой нательного и постельного белья



Тестовый контроль знаний

Правильный

ответ

1

Д

2

Е

3

А

4

С

5

В

6

В

7

Д

8

В

9

А

10

Д

Эталон ответов

Вариант№ 4,10

Задача

1. У ребенка нарушены потребности: дышать, выделять, играть, общаться.

2. Проблемы пациента. Настоящие: приступообразный кашель, недержание мочи, рвота.

Потенциальные: риск развития осложнений: бронхита, пневмонии, выпадения прямой кишки, грыжи, кровоизлияний в склеру, головной мозг. Из данных проблем приоритетной является - приступообразный кашель.

3.

План СВ

Мотивация

Медицинская сестра:

1. Обеспечит изоляцию ребенка на 30 дней.

1. Для предотвращения распространения инфекции

2. Объяснит матери необходимость соблюдения охранительного режима (спокойная обстановка, отвлекать ребенка играми, чтением).

2. Для уменьшения провокации приступов.

3. Объяснит необходимость частого проветривания, сна на свежем воздухе, прогулок на свежем воздухе в отдалении от детей.

3. Для уменьшения гипоксии.

4. Обеспечит полноценное питание малыми порциями после приступа кашля. При рвоте - будет докармливать.

4. Для правильного развития ребенка.

5. Будет следить, чтобы мать по назначению врача давала: антибиотики, седативную терапию, отхаркивающие средства - травы и т.д.

5. Как противовоспалительное средство для уменьшения частоты приступов для смягчения кашля.


Тестовый контроль знаний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ

А

А

Д

Д

В

Е

Е

С

Е

С

Эталон ответов

Вариант №5,11

Задача

1. У ребенка нарушены потребности: быть здоровым, поддерживать температуру тела, выделять, быть чистым, играть, общаться.

2. Проблемы пациента. Действительные:боль в горле, головная боль, суставные и мышечные боли, лихорадка, рвота, сыпь, гнойный налет на миндалинах, изоляция ребенка. Потенциальные: риск развития миокардита, нефрита.

3.

План

Мотивация

Медицинская сестра:

1. Обеспечит изоляцию ребенка в отдельный бокс на 10 дней + 12 дней домашнего режима. Подаст экстренное извещение в СЭС.

1. Для предотвращения распространения заболевания (по эпидемическим показаниям).

2. Обеспечит постельный режим до исчезновения температуры, выраженных симптомов интоксикации.

3. Обеспечит полноценное витаминизированное питание в теплом, жидком, полужидком виде.

3. Для уменьшения болей при приеме пищи.

4. Обеспечит обильное питье (морс, соки) при отсутствии рвоты.

4. Для дезинтоксикации.

5. Обеспечит полоскание зева раствором антисептика, травами: фурациллин, ромашка, календула и др.

5. Для уменьшения болей в горле и снятия налетов.

6.  Обеспечит смену нательного, постельного белья, обработку кожи.

6.  Для удовлетворения потребности быть чистым.

7.  Обеспечит влажную уборку в боксе с дез. средствами, проветривание, обработку посуды больного с использованием

дез.средств, мытье игрушек.

7.  Для предотвращения распространения заболевания.

8.  Обеспечит капельное введение гемодеза, реополиглюкина, глюкозо-солевых растворов - парентерально по назначению врача.

8.  Для дезинтоксикации.

9.  Обеспечит дачу симптоматических средств: жаропонижающих, сердечных, витаминов.

9.  Для снижения температуры, улучшения сократительной способности миокарда

10. Будет вести учет диуреза, подсчет пульса. ЧДД, сбор анализов мочи.

10. Для профилактики осложнений.

11.  Выполнит назначения врача:

введет антибиотики пенициллинового ряда, десенсибилизирующие.

11. Для действия на стрептококк, уничтожения возбудителя.

Тестовый контроль знаний

Правильный

ответ

1

А

2

А

3

Е

4

А

5

С

6

А

7

Д

8

В

9

В

10

С

Эталон ответов

Вариант №6,12

Задача

1. Нарушено удовлетворение потребностей: поддерживать температуру тела, быть здоровым, быть чистым, играть, общаться.

2. Настоящие проблемы:

- лихорадка,

- боль и припухлость в околоушной области справа,

- гиперемия зева,

- капризность ребенка.

потенциальные:

- риск развития серозного менингита, панкреатита, гнойного паротита.

Приоритетная проблема: боль в околоушной области и лихорадка.

3,

План

Мотивация

Медицинская сестра:

1. Объяснит необходимость изоляции больного в отдельную комнату на 9 дней. Подаст экстренное извещение в СЭС.

1. Для предотвращения распространения инфекции (по эпидемиологическим показаниям).

2. Будет следить за проведением влажной уборки 2-3 раза в день, частым проветриванием, мытьем игрушек содовым раствором ежедневно; выделением отдельной посуды ребенку.

2. Для предотвращения распространения инфекции (по эпидемиологическим показаниям).

3. Обеспечит обильное питье (морсы, соки, компоты).
Пища принимается в жидком, полужидком виде.
Исключит жирную пищу, мучные изделия (булки, макароны, белый хлеб).

3. С целью дезинтоксикации.

- для уменьшения болей при жевании

- для уменьшения нагрузки на поджелудочную железу.

4. Обучит мать методике постановки сухого тепла на область пораженной железы.

4. Для уменьшения болей, высыпания.

5. Объяснит матери необходимость обеспечения досуг а ребенку: игры, книги.

5. Для удовлетворения потребности играть, общаться в связи с изоляцией.

6. Будет следить, чтобы мать выполняла назначения врача: симптоматические средства; жаропонижающие, обезболивающие: анальгин, парацетамол и т.д.

6. Для снятия лихорадки, уменьшения болей.

7. Проведет беседу с матерью о заболевании, профилактике осложнений.

7. Для удовлетворения потребности избегать опасности

8. Обеспечит наложение карантина на контактных на 21, срочную иммунизацию не привитых и не болевших эпид. паротитом ЖПВ, а детям с мед. отводами и до1 года - введение иммуноглобулина.

8. Для предотвращения возникновения заболевания

Тестовый контроль знаний

Правильный

ответ

1

Е

2

В

3

В

4

Е

5

В

6

А

7

А

8

С

9

Е

10

С



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

1. Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи по специальности

5 «отлично» - комплексная оценка предложенной ситуации: знание теоретическо¬го материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи, в соответствии с алгоритмами действий;

4 «хорошо» - комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные за-труднения при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие междисци¬плинарных связей; правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога; последова¬тельное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи, в соответствии с алгоритмом действий;

3 «удовлетворительно» - затруднения с комплексной оценкой предложенной си¬туации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор такти¬ки действий, в соответствии с ситуацией, возможен при наводящих вопросах пе¬дагога, правильное последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций; оказание неотложной помощи, в соответствии с алгоритмом действий;

2 «неудовлетворительно» - неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента; неправильное выполнение практических манипуляций, проводимое с нарушением безопасности пациента и медперсонала; неумение оказать неотлож¬ную помощь.

2. Критерии оценки для тестовых заданий:

95-100% правильных ответов (10 правильных ответов) - «5»

80-94% правильных ответов (8-9 правильных ответов) - «4»

70-79% правильных ответов (7 правильных ответов) - «3»

70% правильных ответов (6 и менее правильных ответов) - «2»



© 2010-2022