Презентация студии духовно-эстетического развития Родник

Вопросы воспитания подрастающего поколения остро стоят в наше время перед обществом. В обществе в целом, и в каждой семье в отдельности приоритет духовно-нравственного воспитания ребенка отошел на второй план. Главной задачей семьи и общества стало воспитание образованного, социально активного работника, умеющего легко приспосабливаться к изменяющимся экономическим условиям жизни, способного обеспечить достаток, и постоянно растущие материальные потребности каждого человека в отдельности и всего...
Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества №4»



Презентация


Студии духовно - эстетического развития «Родник»



г. Новокузнецк, 2014 г.

Студия духовно - эстетического развития «Родник»

является образовательным структурным подразделением «Дома детского творчества №4». Руководитель Студии «Родник» - заслуженный работник культуры Герасимова Евгения Яковлевна.

Студия создана в 1995 году по инициативе группы педагогов «Дома детского творчества», с целью объединения отдельных творческих коллективов в целостный творческий коллектив педагогов, детей и родителей, объединенный общей целью, вытекающей из основной цели учреждения дополнительного образования - помочь обществу, школе, семье в дополнительном образовании детей , в развитии их природных творческих задатков, в воспитании будущего поколения граждан на основе гуманитарных ценностей современной цивилизации.

Коллектив Студии духовно - эстетического развития «Родник» в своей деятельности руководствуется законом «Об образовании» РФ, Конвенцией о правах ребенка, федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях», «Типовым положением об учреждении дополнительного образования», Трудовым законодательством РФ, «Уставом Дома детского творчества №4», правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными документами.

Деятельность Студии «Родник» основывалась на договоре о сотрудничестве между Центром духовно-нравственного воспитания и образования при Институте усовершенствования учителей, Благочинием Михайло-Архангельского храма, родителями обучающихся детей, педагогами школ Заводского района и Студией духовно - эстетического развития «Родник» при «Доме детского творчества №4».

В настоящее время работа студии основывается на договоре о сотрудничестве с кафедрой дополнительного образования МАУ ДПО ИПК и ОРОК южного благочиннического округа Кузбасской митрополии.

Вопросы воспитания подрастающего поколения остро стоят в наше время перед обществом. В обществе в целом, и в каждой семье в отдельности приоритет духовно-нравственного воспитания ребенка отошел на второй план. Главной задачей семьи и общества стало воспитание образованного, социально активного работника, умеющего легко приспосабливаться к изменяющимся экономическим условиям жизни, способного обеспечить достаток, и постоянно растущие материальные потребности каждого человека в отдельности и всего общества в целом.

В то же время в средствах массовой информации, в образовательных учреждениях, во властных структурах разного уровня постоянно идет дискуссия о том, какой быть России в третьем тысячелетии, какая идея сможет консолидировать общество, и дать нашей Родине импульс к возрождению. Вряд ли дело возрождения России может базироваться на столь популярной в наше время мечте о потребительском рае.

Вполне обоснована мысль о том, что идея Новой России вырастет из корня очень древнего и не засохшего поныне, несмотря на упорные попытки выкорчевать его окончательно. Этот корень - преобразившее мир Христианство, тысячелетнее русское Православие и пышное древо русской культуры, поднимавшееся над ним со времен Киевской Руси до нынешних дней. Носителями этого богатого наследия должны и могут стать наши дети. И не только носителями, но и продолжателями.

Каждый год коллектив педагогов Студии «Родник», предлагает родителям и педагогам Заводского района свою помощь в сложном, но очень важном деле развития творческих способностей детей, на основе лучших образцов христианской культуры, воспитания личности ребенка, на примерах высоко духовных образов Православия.

Для этого была разработана комплексная программа «Развитие творческих способностей детей на основе христианской культуры», по которой работает коллектив Студии духовно - эстетического развития «Родник».

Мы надеемся, что ребенок, воспитанный на этих примерах, развивая свои природные творческие способности, никогда не станет разрушителем ни себя, ни окружающего мира, но будет творцом и созидателем прекрасного.

Целью осуществления программы является раскрытие творческих способностей детей на основе лучших образцов христианской культуры и высоких нравственных традиций русского Православия.

Исходя из поставленной цели коллектив педагогов Студии духовно - эстетического развития «Родник» ставит перед собой следующие задачи:

  • создавать в коллективе атмосферу дружбы и творческого сотрудничества между педагогами Студии «Родник», детьми, родителями и школьными педагогами; приобщать детей к богатому наследию христианской культуры и традиций русского Православия;

  • показывать детям высокие нравственные ориентиры на примерах жизни христианских подвижников;

  • показывать особенности и отличия народного, светского и церковного музыкального, изобразительного и литературного творчества;

  • развивать в детях образное мышление, воображение, музыкальный и художественный вкус;

  • формировать у детей интерес к творческой, исполнительской и концертной деятельности;

  • готовить наиболее одаренных детей к дальнейшему развитию их природных способностей.

Дети представлены тремя возрастными категориями: младшая - от 7 до 10 лет; средняя - от 10 до 12 лет; старшая от 12 и старше. Базовыми школами, с которыми сотрудничает Студия «Родник», являются школа №18, школа №5, школа №49.

Условием приема ребенка является его желание заниматься в Студии, подтвержденное письменным заявлением одного из родителей. Желательна принадлежность семьи ребенка к Православному вероисповеданию.

Программа осуществляется педагогами Студии по следующим направлениям:

  • Народная культура;

  • Православная культура.

Эти направления представлено двумя предметами, внутренне глубоко связанными друг с другом тематически и содержательно:

  • «Уроки сказки»;

  • «Православные традиции»;

Эти предметы дают идейный ориентир для формирования содержательной части эстетического и творческого направления программы представленного следующими предметами:

  • «Музыка и пение»;

  • «Ритмика и хореография»;

  • «Изобразительное искусство».

Итоговым и объединяющим направлением всей работы Студии «Родник», являются общие студийные праздники и концерты, посвященные знаменательным датам светского и церковного календаря.

Участники праздника «Рождество у елки»

Презентация студии духовно-эстетического развития Родник

В преподавании каждого предмета есть обязательный курс и курс по выбору. Три года, начиная с первого года обучения, дети посещают занятия по всем вышеперечисленным предметам.

Сроки реализации программы делятся на два этапа:

1этап - образовательный, развивающий, с элементами творческой деятельности для младшей и средней возрастных групп - 3 года. Это этап пробы и узнавания своей области реализации, когда удовлетворяется естественный интерес детей к самым разным видам деятельности: ребенок пробует себя в музыкальном, изобразительном творчестве, в сочинении и проигрывании сказки, в ритмике и хореографии, совершает первые шаги в исполнительской деятельности.

Работа с детьми на первом этапе основывается на изучении теоретического материала по всем предметам в игровой форме и методом проживания. На этом этапе осуществляется первые опыты практического применения полученных теоретических знаний. Первый этап адаптационный, развивающий коммуникативные способности ребенка в условиях творчески ориентированного коллектива.

2 этап - этап творческой реализации для старшей возрастной группы - от 1 года и далее. На этом этапе у детей появляется потребность самоопределения, в одном из видов творческой деятельности, а также желание активно участвовать в общественной жизни Студии. Этот этап характеризуется более глубоким изучением теоретического материала и применением его в практике. Образовательная программа преимущественно реализуется на творческом уровне. Результатом обучения детей по программе, на данной ступени является активное творческое участие в районных, городских, областных концертах, конкурсах, фестивалях, выставках светского и церковного характера.

В этот период происходят качественные изменения в структуре личности ребенка. Знакомясь с основами христианской нравственности и культуры, приобретая навыки коллективной и самостоятельной работы в процессе подготовки концертных программ, ребенок формируется как личность. Участие в совместной творческой деятельности обеспечивает ему личностное самоутверждение, возможность реализовать важнейшую потребность этого возраста в самопознании и самосовершенствовании.

Содержание предметов, преподаваемых в Студии «Родник».

Все предметы в содержательной части программы объединены общей темой года. Тема первого года обучения - «Человек и природа». Тема второго года обучения - «Человек в мире людей». Тема третьего года обучения - «Человек и мир духовный». Тема четвертого года обучения - «Человек - творец гармонии и красоты». Объединяющими также являются обще студийные праздники и концерты, посвященные знаменательным датам светского и церковного календаря.

Уроки сказки.

В основе программы лежит идея использования природной ориентации ребенка на мифологическое, сказочное восприятие мира и творческое осмысление его через сказку. Сказка здесь используется как аккумулятор тысячелетней народной мудрости и как первоначальная основа для развития творческого воображения ребенка, его стремления к сочинительству и способности проживать жизнь как игру. Все это позволяет развивать личность ребенка, его коммуникативные способности, оптимизировать процесс развития навыков перевода образной информации в вербальную и обратно. Кроме того, «Уроки сказки» через знакомство с «Библейскими сказаниями для детей», с содержанием и традициями Православных праздников готовят ребенка к органичному восприятию материала четвертого года обучения, который в программе представлен предметом «Православные традиции».

Православные традиции.

Предмет «Православные традиции» берет свое начало в занятиях первого этапа обучения на «Уроках сказки». Высшая мудрость, сконцентрированная в Библейских сказаниях и традициях православного христианина, тесно переплетается с народной мудростью, собранной в сказках. Поэтому дети легко воспринимают содержание христианских праздников и библейских событий, в основе которых часто лежит чудо Божье. Дети открывают для себя и творчески осваивают нравственные законы православного христианина, знакомятся с главными таинствами церкви, с вера учительными книгами, иконами, с устройством православного храма. Все это способствует развитию уважения к опыту предков и возникновению желания перенести все лучшее из этого опыта в свою жизнь. С учетом того, что большинство обучающихся в Студии крещены родителями в младенчестве, очень важно, что изучение предмета «Православные традиции» приводит ребенка к пониманию истинного значения совершенного над ним церковного обряда Крещения.

Презентация студии духовно-эстетического развития Родник

Занятия ведет педагог дополнительного образования Савостьянова Олеся Викторовна.

Музыка и пение.

Программа базируется на целостном подходе к музыкальному воспитанию и обучению на основе русских народных и общехристианских культурных и музыкальных традиций мира. Обучение осуществляется в области хорового, ансамблевого и вокального пения и предполагает знакомство с особенностями исполнения разных по жанру, характеру и форме музыкальных произведений: народных, авторских; эстрадных, классических; светских, церковных. Реализация музыкальных программ направлена на эмоционально осознанное восприятие музыки, развитие слухового внимания, правильного интонирования, воспитание музыкального артистизма и сценического этикета. Знакомство с христианской музыкой начинается уже с первого года обучения. Это и прослушивание аудиозаписей, и знакомство с детским христианским репертуаром, и исполнение детской хоровой и вокальной христианской музыки в праздничных мероприятиях. В дальнейшем репертуар христианской музыки усложняется. На прослушиваниях дети знакомятся с музыкальным сопровождением основных богослужений Православной церкви.

Презентация студии духовно-эстетического развития Родник

Занятия ведут педагоги дополнительного образования: заслуженный работник культуры Герасимова Евгения Яковлевна и отличник народного просвещения Шевцова Людмила Павловна.

Ритмика и хореография.

Тело - храм нашей души. И как любой храм тело должно быть прекрасно. Это первое, что узнают дети на занятиях предмета «Ритмика и хореография». По программе «Ритмика и хореография» дети знакомятся с видеозаписями классических балетных спектаклей, в основе сюжета которых всегда - борьба добра со злом. Это такие спектакли как «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица» и другие.

В практической части дети занимаются ритмической гимнастикой, партерной гимнастикой, хореографией, танцевальной импровизацией, народным и классическим танцем, разучиванием и концертным исполнением хореографических миниатюр и танцев для студийных праздников, районных и городских праздничных массовых мероприятий.

Занятия ритмикой и хореографией способствуют развитию эмоциональных способностей, творческого воображения, пластики и гармонии движения в сочетании с музыкой; образного восприятия музыки, воспитанию художественного вкуса.

Презентация студии духовно-эстетического развития Родник

Занятия ведут педагоги дополнительного образования: Почетный работник общего образования РФ Шабалина Евгения Павловна и концертмейстер Плискина Татьяна Григорьевна.

Изобразительное искусство.

Занятия изобразительным искусством включают в себя знакомство с лучшими образцами художественного творчества христианской культуры и церковной иконографии, освоение разнообразных техник в области живописи, графики, декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. Все это обогащает ребенка и помогает овладеть особым методом художественного познания мира характерного для человека творческого. На занятиях дети учатся наблюдать, выделять характерное и выразительное, обогащать свои наблюдения и находить для них наиболее точную емкую изобразительную форму. Итогом творческой художественной деятельности детей является участие детских работ в общестудийных праздниках в качестве оформления сцены, класса; участие в выставках разного уровня - студийных, городских.

Презентация студии духовно-эстетического развития Родник

Занятия ведет педагог дополнительного образования Савостьянова Олеся Викторовна.

В результате своей педагогической работы в Студии «Родник» коллектив педагогов хотел бы видеть ребенка:

  • умеющим ориентироваться в богатом мире светской и христианской церковной

культуры;

  • владеющим умениями и навыками в художественном, музыкальном и танцевальном искусствах в соответствии со своими природными задатками;

  • ориентированным на дальнейшее совершенствование своих творческих

способностей;

  • обладающего знаниями христианской нравственности и морали и навыками применения в жизни традиций Православия;

  • умеющего достойно вести себя со сверстниками и со взрослыми, на сцене и за кулисами, в концертном зале и в храме.

Мы надеемся, что обучение в Студии «Родник» сделает наших детей открытыми любому созидательному творчеству, даже если их дальнейшая судьба не будет связана профессионально с музыкой, изобразительным искусством, хореографией, литературным творчеством или церковным служением.

Сотрудничество с родителями.

Педагоги Студии проводят индивидуальные и коллективные беседы и консультации с родителями по вопросам воспитания в соответствии со своей педагогической квалификацией. Организация совместной деятельности родителей и педагогов решает воспитательные задачи в виде творческого сотрудничества путем приобщения родителей к непосредственному участию в активной совместной творческой деятельности с детьми и педагогами.

Материальное обеспечение Студии духовно - эстетического развития

«Родник».

Деятельность Студии духовно - эстетического развития «Родник» осуществляется на базе «Дома детского творчества №4».

Материальная база студии включает в себя: учебные кабинеты, специализированные хоровую и хореографическую аудитории, оснащенные кабинетной и мягкой мебелью, музыкальными инструментами, аудио и видео аппаратурой, аудио - видеотекой, практическим учебным материалом, библиотекой, реквизитом, костюмами и другими необходимыми материальными ценностями.

Поддержание материальной базы Студии осуществляется из спонсорской помощи родителей.

Мы надеемся, что усилия педагогов Студии духовно - эстетического развития «Родник», наше сотрудничество с родителями и школьными педагогами помогли и продолжают помогать нашим детям обрести нравственные ориентиры, уверенность в своих силах, творческий подход к любому делу, понимание смысла жизни человека на земле.

Презентация студии духовно-эстетического развития Родник

© 2010-2022