Внеклассное мероприятие по естествознанию. Природа и человек

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по естествознанию

Урок-путешествие

«Природа и человек»

5 класс


Цели:

Образовательная: Обеспечить закрепление и систематизацию знаний учащихся по теме «Природа и человек». Рассказать о роли природных богатств в жизни человека.

Развивающая: Способствовать развитию умений применять теоретические знания на практике, творчески относиться к выполнению полученного задания.

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, аккуратность, трудолюбие, любовь к природе.

Оборудование: Глобус, выставка рисунков о природе, тесты.

Ход урока.


  1. Организационный момент. Сообщение цели, задач и темы урока.

  2. Оформление. Глобус, выдержки из Конституции Республики Казахстан, выставка рисунков о природе.

1. Вступительное слово учителя.

- Наш урок мы посвящаем охране окружающей среды, и проведем его в форме путешествия «Восхождение на Пик Знаний». Сегодня мы затронем вопросы, касающиеся охраны природы, познакомимся с ее богатствами.

1 ученик. Мой земной, мой родной, мой кружащийся шар. Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на елочную игрушку. Мы мчимся с тобой в космическом пространстве среди звезд и кажется нет этому пути конца.

2 ученик. Взгляни на глобус - шар земной.

Ведь он вздыхает как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»


Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

Ты береги нас, береги!»

3 ученик. Какой я ясный видел сон,

Не позабудется мне он:

Вот он глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной.

Леса рубить я прекращаю,

Деревьев новых насажаю.

Пусть плодоносят и цветут.

На радость людям пусть растут!

Итак, ребята, мы отправляемся в путь, и совершим путешествие в горы для покорения вершины знаний.

Привал 1 (на данном привале учащимся предлагаются карточки-задания).

А

  1. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

  2. Почему нельзя брать детенышей зверей, найденных в лесу?

Б

  1. Почему нельзя шуметь в лесу?

  2. Почему погибает рыба в водоемах?

В

  1. Как называется наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру?

  2. Древесина нужна человеку постоянно. Как сохранить леса на земле?

  3. Бываете ли вы с родителями на природе? Расскажите, как вы поступаете с остатками еды, банками, костром?

С

  1. Что надо сделать для охраны воздуха от загрязнения?

  2. Какие вещества загрязняют воздух?

  3. Какие вещества засоряют воду?

Подведение итога данного задания.

Привал 2 (Учащимся предложено разгадать загадки)


1. Цветок - напрасный, плод - опасный,

А поле все засажено (картофель)

2. Ягода красна, ягода вкусна. Режь да соли! Ешь да хвали (томат)

3. Появились бубенчики - белые горошки.

Распустились колокольчики на зеленой ножке (ландыш)

4. Что же это за подвох?

Вдруг на дереве - горох! (акация)

5. Хоть жжет его солнце, одет он в суконце,

А сукно золотистое, тонкое и чистое (персик)

Кроссворд-загадка.

1. Стоит Яшка в красной рубашке,

Кто мимо пройдет, всяк ему поклонится (земляника)

2. Одно дерево двумя цветами цветет (черемуха)

3. Во лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички (ромашка)

4. Изба белена, а маковна зелена (береза)

5. Что летом и зимой в рубашке одной? (сосна)


1






а

2





а


3




а



4



а




5


а





Подведение итога задания.

- А теперь, ребята, давайте познакомимся с разнообразием животных в наших горах.

Всюду животные нас окружают,

Прыгают, плавают, в небе летают.

В земле притаились, снуют под ногами,

Сколько всего их живет рядом с нами!?

Привал 3 (Отгадай-ка)

Ученик. - Что за чудо? На кувшинку приземлился вертолет.

Очень жаль, что пассажиров он с собою не берет!

А так хочется порой поноситься над землей.

Про кого идет речь (Стрекоза)

- Из болота прилетел, позвенел и на нос сел.

Надоедливый вампир на носу устроил пир (Комар)

- Длинная шея, царственный вид,

Белая птица на яйцах сидит (Лебедь)

- От простуды лечит мед, он здоровье нам несет.

Мед цветочный принесла медоносная (пчела)

- У кого колючий плащик?

Кто на спинке завтрак тащит?

У кого не видно ножек?

Ну конечно, это (ежик)

Подведение итога задания.

- Мы подошли к вершине большой горы, которую мы должны покорить. А для того, чтобы взобраться на Вершину Знаний, мы должны ответить на вопросы теста.

Тест

1. Для получения одежды используют:

а) лен

б) подсолнух

в) тыкву

г) яблоню

2. У кустарников, в отличие от дерева, нет:

а) цветков

б) листьев

в) корней

г) главного стебля

3. К кустарникам относится:

а) береза

б) осина

в) роза

г) одуванчик

4. Человек использует в пищу листья:

а) картофеля

б) яблони

в) редиса

г) капусты


5. Человек использует в пищу семена:

а) капусты

б) гороха

в) яблони

г) моркови

6. К дереву относится:

а) сирень

б) ель

в) шиповник

г) перец

7. Культурные растения:

а) пшеница

б) одуванчик

в) мать-и-мачеха

г)сон-трава

8. Дикорастущие растения:

а) подсолнечник

б) астра

в) подорожник

г) георгин

9. Из подсолнечника получают:

а) сок

б) масло

в) бактерии

г) фитонциды

10. Ранней весной цветет:

а) астра

б) роза

в) сирень

г) горох

Подведение итога проведения теста.

Ученик: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется «природа»,

Давайте же всегда ее беречь!

В лучах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете нет.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым.

Все это называется «природа»,

Давайте же сердца ей отдадим!

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной суматохе века,

Ты оценить ее спеши.

Она - твой дивный, добрый лекарь,

Она - союзница души.

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Заключительное слово учителя.

- Сегодня на уроке мы совершили путешествие-восхождение на Пик Знаний. Мы рассмотрели вопросы экологии, узнали о местных видах растений, животных. И давайте выработаем Кодекс достойного человека.

Я - дитя Природы и господин Природы, поэтому я:

Люблю небо, звезды, море и землю.

Радуюсь солнцу, дождю, снегу, ветру.

Не топчу траву, не обижаю животных.

Переживаю за состояние природы на Земле.

Учащиеся: Мы выработали Правила поведения на природе.

  1. Нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

  2. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.

  3. В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

  4. Нельзя разорять птичьи гнезда.

  5. В лесу нельзя бегать, шуметь и лазить по деревьям.

  6. Не пейте воду из реки, озера, пруда. В ней могут быть вредные вещества и болезнетворные микробы.

  7. В лесу нельзя разводить костры. Они могут стать причиной пожара.

  8. Нельзя разрушать муравейники, норки зверей и грызунов.

  9. Пищевые отходы и другой мусор необходимо уносить с собой.

Подведение итога урока. Выставление оценок учащимся.


© 2010-2022