Дополнительная общеобразовательная программа Фантазёры

Личность современного ребенка складывается в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование творчества школьников.Ведение кружка “Фантазёры” в дополнительном образовании способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс, т.к. происходит сплочение коллектива, расширяется культурный диапазон учеников и учителя, повышается культура поведения, творческий потенциал. Знакомство с позицией человека-творца накапливает их эмоциональный, интелл...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования детей дом детского творчества

МО Ейский район


Утверждаю

Директор ДДТ

___________И.А. Дикая

протокол совета учреждения

от «___»_______2014 г. № _



Дополнительная

образовательная программа

кружка «Фантазёры»

по курсу: «Творческая деятельность»



Вид программы - модифицированная

Возраст обучающихся - от 7-11 лет

Ф.И.О.педагога - Грищенкова М.В.

ОДО МБОУ СОШ № 21имени лётчика Игоря Щипанова ст. Ясенской

Год составления программы- 2014 г.

Пояснительная записка

Личность современного ребенка складывается в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование творчества школьников.

Ведение кружка "Фантазёры" в дополнительном образовании способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс, т.к. происходит сплочение коллектива, расширяется культурный диапазон учеников и учителя, повышается культура поведения, творческий потенциал. Знакомство с позицией человека-творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, трудовой опыт и развивает его.

Творчество не только активизирует интерес учащегося к различным видам искусства, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия кружка учат учащихся общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание занятий реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память), придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда.

Занятия кружка способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия "Я" личности учащегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой.

ЦЕЛЬ программы - максимально раскрыть творческие способности ребёнка и подготовить его к любой творческой деятельности, выбранной им в будущем.

Задачи:

  1. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.

  2. Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности.

  3. Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению.

  4. Развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

  5. Создание условий детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;

  6. Стимулирование творческой деятельности детей;

  7. Развитие творческого и логического мышления учащихся;

Программа кружка предназначена для детей 7-11лет.

Занятия кружка проводятся 4 раза в неделю по 4 часа и 1 раз по 2 часа.

Предполагаемым результатом работы кружка является создание условий детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития.

Прогнозируемые результаты:

-развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора,

-развитие творческого и логического мышления учащихся;

После изучения курса программы учащиеся должны уметь:

  • воспринимать и осмысливать полученную информацию,

  • определять учебную задачу;

  • ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  • владеть своим вниманием;

  • владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности

  • использовать основные приемы мыслительной деятельности;

  • самостоятельно мыслить и творчески работать;

  • владеть нормами нравственных и межличностных отношений.

Так как программа является развивающей, она не предполагает зачётно - экзаменационной системы контроля за результатами образования. Успехи, достигнутые учениками, демонстрируются во время проведения творческих мероприятий, конкурсов, викторин и оцениваются соучениками и педагогом объединения.










РЕФЕРАТИВНОЕ ОПИСАНИЕ ТЕМ



  1. Вводное занятие. Знакомство с программой обучения. Правила безопасности и поведения во время занятий.


  1. Формирование навыка творческой мобилизации: упражнения на развитие зрительного внимания: рассказ по картинке, описание знакомых сказочных персонажей;


  1. Развитие воображения на основе фантастических образов природы. Фантазии на тему движущихся облаков, ночных светлячков, движения пшеницы, тумана, скрипа деревьев. Портретная характеристика мифологических образов (Домовой, Баба Яга, Кикимора, Леший, Русалка и т.п.), на основе восприятия русских народных сказок. Придумки. Сочинение страшилок, небылиц - перевёртышей. Сочинение сюжетов на основе литературных и народных сказок, иллюстраций.


  1. Игры- фантазии, викторины, конкурсы, праздники - учат учащихся общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями.






Учебно-тематический план


Тема

Общее кол-во

часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Знакомство миром сказок.

26

12

14

3.

Игры.

16

4

12

4.

Экскурсии..

10

2

8

5.

Конкурсные занятия.

20

6

14

6.

Итоговое занятие.

2

1

1

И Т О Г О

76

26

50








ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ


Тема

Текущий контроль

Итоговый контроль

1.

Вводное занятие


Игра импровизация

«Я - вселенная»

Конкурс «Сказка на новый лад»

2.

Знакомство с миром сказок.

Мир вокруг меня


Конкурс «Самое удивительное в мире растений и животных»

Представление театра «Теремок»

3.

Игры.

Природа и фантазия

Игра «Моё воображение»

Выставка поделок

4.

Экскурсии.

Игры на воздухе

Игра «Волшебный мешочек»

Подвижные игры в парке

5.

Итоговое занятие.

Конкурсные занятия.

Мир глазами детей.

Конкурс рисунков о природе

Выставка поделок и рисунков










Методические рекомендации

Данные задачи руководитель решает через занятия, включая задания на развитие логического мышления, памяти, воображения, а также решая ребусы, кроссворды, познавательный, игровой материал

На занятиях используются следующие методы:

  • конкурсы

  • интеллектуальные игры

  • проведение праздников

  • постановка спектаклей, музыкальных сказок

  • фестивали песни

  • конкурсы танцев

  • выставки творчества (рисунков, поделок)







Календарно-тематический план

Дата

Тема занятий

Общее кол

- во часов

Теория

Практика.

Индивид.раб.

Пл.

Факт.

1.

15.07

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

1

0,5

0,5

2.

16.07

Брейн-ринг "Сказки"

2

0,5

1

0 ,5

3.

17.07

Игры «Два корабля», «Крестики-нолики»

2

0,5

1

0,5

4.

18.07

Конкурсная программа

«Ищем Золушку»

2

0,5

1

0,5

5.

19.07

Игра «Счастливый случай».

2

0,5

1

0,5

6.

20.07

Экскурсия -практикум «Путешествие в мир растений»

2

0,5

1

0,5

7.

22.07

Викторина «Что. Где растёт» выставка рисунков «Природа станицы»

2

0,5

1

0,5

8.

23.07.

Изготовление работ на выставку «Природа и фантазия»

2

0,5

1

0,5

9.

24.07

Игры «Загадочные животные», «Кто это?», «третий лишний»

Рисунки животных.

2

0,5

1

0,5

10.

25.07

КВН «А ну-ка, девочки»

2

0,5

1

0,5

11.

26.07

Волшебное путешествие в русскую сказку.

2

0.5

1

0,5

12.

29.07

Игра «Звёздный час»

2

0,5

1

0,5

13.

Разгадывание кроссвордов, ребусов.

2

0,5

1

0,5

14.

Конкурс загадок

2

0,5

1

0,5

15.

Час загадок.

2

0,5

1

0,5

16.

Турнир знатаков « Всезнайки»

2

0,5

1

0,5

17.

Конкурс рисунков.

2

0,5

1

0,5

18.

Развлекательная программам «Наши таланты»

2

0,5

1

0,5

19.

Познавательная игра «Почемучки»

2

0,5

1

0,5

20.

Краеведческий час «Моя малая родина»

2

0.5

1

0,5

21.

Экочас «Стану я природе другом»

2

0,5

1

0,5

22.

Познавательный час «Мир вокруг нас»

2

0,5

1

0,5

23.

Час фантазёров .

2

0,5

1

0,5

24.

Подвижные игры на свежем воздухе.

2

0.5

1

0,5

25.

Итоговое занятие .

Викторина «Каникулы без скуки»

2

0,5

1

0,5






Список рекомендованной литературы

для учителя.



  1. Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически. - С.-П.: Изд. дом Литера, 2002.

  2. Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. - М.: Просвещение, 2005.

Список рекомендованной литературы

для детей.



1. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. - М.: Наука 2004.

2.Занимательные задачи для маленьких. - М.: Омега, 2004.

  1. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки./ Сост. Калугин М.А. - Ярославль: Академия развития, 2001.


© 2010-2022