- Преподавателю
- Другое
- Дополнительная общеобразовательная программа Фантазёры
Дополнительная общеобразовательная программа Фантазёры
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Грищенкова М.В. |
Дата | 16.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
дополнительного образования детей дом детского творчества
МО Ейский район
Утверждаю
Директор ДДТ
___________И.А. Дикая
протокол совета учреждения
от «___»_______2014 г. № _
Дополнительная
образовательная программа
кружка «Фантазёры»
по курсу: «Творческая деятельность»
Вид программы - модифицированная
Возраст обучающихся - от 7-11 лет
Ф.И.О.педагога - Грищенкова М.В.
ОДО МБОУ СОШ № 21имени лётчика Игоря Щипанова ст. Ясенской
Год составления программы- 2014 г.
Пояснительная записка
Личность современного ребенка складывается в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование творчества школьников.
Ведение кружка "Фантазёры" в дополнительном образовании способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс, т.к. происходит сплочение коллектива, расширяется культурный диапазон учеников и учителя, повышается культура поведения, творческий потенциал. Знакомство с позицией человека-творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, трудовой опыт и развивает его.
Творчество не только активизирует интерес учащегося к различным видам искусства, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия кружка учат учащихся общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание занятий реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память), придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда.
Занятия кружка способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия "Я" личности учащегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой.
ЦЕЛЬ программы - максимально раскрыть творческие способности ребёнка и подготовить его к любой творческой деятельности, выбранной им в будущем.
Задачи:
-
Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.
-
Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности.
-
Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению.
-
Развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
-
Создание условий детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
-
Стимулирование творческой деятельности детей;
-
Развитие творческого и логического мышления учащихся;
Программа кружка предназначена для детей 7-11лет.
Занятия кружка проводятся 4 раза в неделю по 4 часа и 1 раз по 2 часа.
Предполагаемым результатом работы кружка является создание условий детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития.
Прогнозируемые результаты:
-развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора,
-развитие творческого и логического мышления учащихся;
После изучения курса программы учащиеся должны уметь:
-
воспринимать и осмысливать полученную информацию,
-
определять учебную задачу;
-
ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
-
владеть своим вниманием;
-
владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
-
использовать основные приемы мыслительной деятельности;
-
самостоятельно мыслить и творчески работать;
-
владеть нормами нравственных и межличностных отношений.
Так как программа является развивающей, она не предполагает зачётно - экзаменационной системы контроля за результатами образования. Успехи, достигнутые учениками, демонстрируются во время проведения творческих мероприятий, конкурсов, викторин и оцениваются соучениками и педагогом объединения.
РЕФЕРАТИВНОЕ ОПИСАНИЕ ТЕМ
-
Вводное занятие. Знакомство с программой обучения. Правила безопасности и поведения во время занятий.
-
Формирование навыка творческой мобилизации: упражнения на развитие зрительного внимания: рассказ по картинке, описание знакомых сказочных персонажей;
-
Развитие воображения на основе фантастических образов природы. Фантазии на тему движущихся облаков, ночных светлячков, движения пшеницы, тумана, скрипа деревьев. Портретная характеристика мифологических образов (Домовой, Баба Яга, Кикимора, Леший, Русалка и т.п.), на основе восприятия русских народных сказок. Придумки. Сочинение страшилок, небылиц - перевёртышей. Сочинение сюжетов на основе литературных и народных сказок, иллюстраций.
-
Игры- фантазии, викторины, конкурсы, праздники - учат учащихся общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями.
Учебно-тематический план
-
№
Тема
Общее кол-во
часов
Теория
Практика
1.
Вводное занятие
2
1
1
2.
Знакомство миром сказок.
26
12
14
3.
Игры.
16
4
12
4.
Экскурсии..
10
2
8
5.
Конкурсные занятия.
20
6
14
6.
Итоговое занятие.
2
1
1
И Т О Г О
76
26
50
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ
№
Тема
Текущий контроль
Итоговый контроль
1.
Вводное занятие
Игра импровизация
«Я - вселенная»
Конкурс «Сказка на новый лад»
2.
Знакомство с миром сказок.
Мир вокруг меня
Конкурс «Самое удивительное в мире растений и животных»
Представление театра «Теремок»
3.
Игры.
Природа и фантазия
Игра «Моё воображение»
Выставка поделок
4.
Экскурсии.
Игры на воздухе
Игра «Волшебный мешочек»
Подвижные игры в парке
5.
Итоговое занятие.
Конкурсные занятия.
Мир глазами детей.
Конкурс рисунков о природе
Выставка поделок и рисунков
Методические рекомендации
Данные задачи руководитель решает через занятия, включая задания на развитие логического мышления, памяти, воображения, а также решая ребусы, кроссворды, познавательный, игровой материал
На занятиях используются следующие методы:
-
конкурсы
-
интеллектуальные игры
-
проведение праздников
-
постановка спектаклей, музыкальных сказок
-
фестивали песни
-
конкурсы танцев
-
выставки творчества (рисунков, поделок)
Календарно-тематический план
№
Дата
Тема занятий
Общее кол
- во часов
Теория
Практика.
Индивид.раб.
Пл.
Факт.
1.
15.07
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
2
1
0,5
0,5
2.
16.07
Брейн-ринг "Сказки"
2
0,5
1
0 ,5
3.
17.07
Игры «Два корабля», «Крестики-нолики»
2
0,5
1
0,5
4.
18.07
Конкурсная программа
«Ищем Золушку»
2
0,5
1
0,5
5.
19.07
Игра «Счастливый случай».
2
0,5
1
0,5
6.
20.07
Экскурсия -практикум «Путешествие в мир растений»
2
0,5
1
0,5
7.
22.07
Викторина «Что. Где растёт» выставка рисунков «Природа станицы»
2
0,5
1
0,5
8.
23.07.
Изготовление работ на выставку «Природа и фантазия»
2
0,5
1
0,5
9.
24.07
Игры «Загадочные животные», «Кто это?», «третий лишний»
Рисунки животных.
2
0,5
1
0,5
10.
25.07
КВН «А ну-ка, девочки»
2
0,5
1
0,5
11.
26.07
Волшебное путешествие в русскую сказку.
2
0.5
1
0,5
12.
29.07
Игра «Звёздный час»
2
0,5
1
0,5
13.
Разгадывание кроссвордов, ребусов.
2
0,5
1
0,5
14.
Конкурс загадок
2
0,5
1
0,5
15.
Час загадок.
2
0,5
1
0,5
16.
Турнир знатаков « Всезнайки»
2
0,5
1
0,5
17.
Конкурс рисунков.
2
0,5
1
0,5
18.
Развлекательная программам «Наши таланты»
2
0,5
1
0,5
19.
Познавательная игра «Почемучки»
2
0,5
1
0,5
20.
Краеведческий час «Моя малая родина»
2
0.5
1
0,5
21.
Экочас «Стану я природе другом»
2
0,5
1
0,5
22.
Познавательный час «Мир вокруг нас»
2
0,5
1
0,5
23.
Час фантазёров .
2
0,5
1
0,5
24.
Подвижные игры на свежем воздухе.
2
0.5
1
0,5
25.
Итоговое занятие .
Викторина «Каникулы без скуки»
2
0,5
1
0,5
Список рекомендованной литературы
для учителя.
-
Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически. - С.-П.: Изд. дом Литера, 2002.
-
Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. - М.: Просвещение, 2005.
Список рекомендованной литературы
для детей.
1. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. - М.: Наука 2004.
2.Занимательные задачи для маленьких. - М.: Омега, 2004.
-
Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки./ Сост. Калугин М.А. - Ярославль: Академия развития, 2001.