• Преподавателю
  • Другое
  • Авторская адаптационная педагогическая разработка «ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА. ЮНЫЙ СТРЕЛОК» программа факультативного курса

Авторская адаптационная педагогическая разработка «ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА. ЮНЫЙ СТРЕЛОК» программа факультативного курса

Стрельба — это спорт и здоровье. Стрельба насчитывает многовековую историю. Спортивной стрельбой занимаются во многих странах мира сотни миллионов людей: мужчины, женщины, дети. Стрельба интересна, полезна и увлекательна, она имеет много малозаметных, но трудных и тонких особенностей. Изъявившие желание заниматься по данной программе учащиеся должны иметь письменное согласие родителей и разрешение врача. Занятия по программе «Защита Отечества. Юный стрелок» проходят в специально оборудованных п...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3» ГОРОДА БРАТСКА



РАССМОТРЕНО

Заседание НМС

МБОУ «СОШ № 3»

Протокол № _____

от «____»_________2012 г.

Зам. директора по НМР

М.В. Иванова _________

РЕКОМЕНДОВАНО

Э МС МАУ «ЦРО» г. Братска Протокол № __ от _______ 2012 г.

Директор МАУ «ЦРО»

И.Н. Кускова__________

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ________________

от «___»______________2012г.

Директор

МБОУ «СОШ № 3» г. Братска

В. Л. Безугленко ____________








Авторская адаптационная педагогическая разработка


«ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА. ЮНЫЙ СТРЕЛОК»


программа факультативного курса






Автор разработки:

Стяжкин Анатолий Михайлович,

учитель технологии

МБОУ «СОШ № 3»,

первая квалификационная категория.










2012

г. Братск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная авторская (адаптационная) программа факультативного курса «Защита Отечества. Юный стрелок» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений разработана:

на основе авторских программ:

- «Юный стрелок» М. Я. Жилин, г. Ростов-на-Дону: «ЛЕГИОН», 2005 г.;

- «Меткий стрелок» Н.А. Карандашов, М.: «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006 г., рекомендованных Министерством образования и науки РФ приказы от 14.12.09 №729, от 13 января 2011г. № 2,

в соответствии с требованиями нормативных документов федерального и регионального уровней:

  • Законом РФ «Об образовании»: статья 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты» (п.3.2; п.4.1; п.4.2; п. 4.3); статья 9 «Образовательные программы» (п. 1.1; п.2; п. 3; п.6; п. 6.2; п.7); статья 17 «Реализация общеобразовательных программ» (п.3; п.4; п.5); статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.2.6; п.2.7) (в редакции, введенной в действие с 15 января 1996 г. Федеральным законом от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ) // Официальные документы в образовании. - 2000.- № 14, июль. - С. 2-59.

  • Федеральными Государственными Образовательными Стандартами. - Режим доступа: Сайт ФГОС www . standart . edu . ru

  • Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011.

  • Региональным стандартом требований к программному обеспечению образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Иркутской области (утверждён приказом ГлавУО и ПО от 16.06.2000г № 665);

  • Приказом ГлавУО и ПО Иркутской области от 25.06.04 № 1163, приложение 5 положение «Об авторских педагогических разработках»;

концепцией:

  • Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

и основными положениями Основной образовательной программы МБОУ «СОШ 3» г. Братска

Цель данной программы: создание условий для формирования у обучающихся социального опыта: готовность к защите Отечества, коллективизм, дружба, и развития таких качеств как самообладание, внимательность и самостоятельность, посредством занятий стрелковым спортом.

Задачи программы:

  • способствование воспитанию у школьников смелости и мужества, решительности и самообладания, ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

  • формирование готовности школьников к социальным отношениям в обществе и преодолению жизненных трудностей, проверка своих сил и возможностей, активное самовоспитание.

  • способствование развитию лидерских качеств подростков;

  • способствование развитию умений работать в группе, коллективе;

  • формирование навыков стрельбы из пневматической винтовки;

  • совершенствование разностороннего физического развития подростков для их последующей трудовой деятельности и подготовка к службе в Вооруженных Силах России.

Необходимость создания данной авторской педагогической разработки факультативного курса «Защита Отечества. Юный стрелок» обусловлена: актуальностью проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения, отсутствием качественных учебных программ, способствующих решению данного вопроса (в программе курса Основы безопасности жизнедеятельности этим темам времени уделяется не достаточно) и обеспечивающих выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Патриотическое воспитание - это сложная система социально-педагогической деятельности, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению с целенаправленной подготовкой молодого человека к созидательному труду на благо Отечества, с его социализацией, формированием и развитием духовно-нравственной личности, способной любить свою Родину, постоянно ощущать связь с ней, защищать ее интересы, сохранять и преумножать лучшие традиции своего народа, его культурные и религиозные ценности, постоянно стремиться к обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Составными частями единой системы патриотического воспитания являются:

- военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

- духовно-нравственное воспитание, на основе базовых, традиционных для российского народа ценностей в соответствии «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (2009г.);

- гражданское воспитание.

Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов; массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами, общественными движениями и организациями; деятельность средств массовой информации, научных и других организаций, творческих союзов, направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

Одним из популярных видов спорта, способствующего патриотическому воспитанию, является стрелковый спорт. Особенно большой популярностью он пользуется среди молодежи и школьников, которые с увлечением отдают свое свободное время этому замечательному виду спорта. Правильно поставленная в коллективе воспитательная работа способствует развитию у ребят таких необходимых качеств, как отношение к труду, коллективизм, дисциплинированность, дружба, товарищество. Стрелковый спорт воспитывает смелость, мужество, решительность, самообладание, целеустремленность, трудолюбие, внимательность, самостоятельность.

Соревнования и сопутствующее им эмоциональное возбуждение являются проверкой характера юного спортсмена, его спортивно-технической подготовки и волевых качеств. Доставляя радость или огорчение, они мобилизуют стрелка на дальнейшее совершенствование, на проявление значительных усилий для самовоспитания. Доступной формой массового обучения школьников приемам стрельбы является стрельба из пневматических винтовок.

Преимущества пневматического оружия: доступность приобретения, хранения, невысокая стоимость винтовки и пулек к ней; возможность использования школьных помещений для стрельбы; небольшой вес оружия, позволяющий привлекать к обучению стрельбой школьников. Это те преимущества, которые дают возможность успешно решать задачи развития стрелкового спорта в школе.

Таким образом, настоящая программа курса «Защита Отечества. Юный стрелок» относится к спортивно-патриотическому направлению, способствует спортивно-технической подготовке и воспитанию волевых качеств обучающихся.

Отличительными особенностями и новизной программы являются:

- системно-деятельностный подход к воспитанию и развитию подростков, предполагающий формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования ОУ;

- интеграция теории и практики, активное использование межпредметных связей, обусловленные спецификой предмета позволяют учащимся, в процессе реализации настоящей программы, одновременно получать комплексные знания. Такой комплексно-целевой подход к обучению интенсифицирует развитие подростков, формирует устойчивую мотивацию к познанию, способствует успешной позитивной социализации.

- индивидуально-личностное развитие - педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее способностей, компетенций, необходимых для успешной социализации;

- формирование универсальных учебных действий (в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования), обеспечивающих формирование готовности обучающихся к самообучению и самообразованию.

В основу проектирования и построения содержания программы положены следующие принципы:

  • непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития;

  • учета индивидуальных возможностей и способностей школьников;

  • практической направленности, нацеленность на конечный результат;

  • системности и последовательности (связь теоретических знаний с практической деятельностью);

  • перспективности;

  • наглядности (фото, иллюстраций, таблиц, схем и т.п.);

  • охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка, ориентации на формирование здорового образа жизни.

Программа разработана с учетом:

- использования имеющегося в наличии школы простейшего спортивного инвентаря;

- многолетнего опыта работы стрелковых кружков образовательных учреждений (рекомендована тематика занятий, рассчитано оптимальное количество часов и боеприпасов);

- освоения простейших упражнений, выполнение которых из школьного оружия в условиях соревнований дает право на присвоение спортивного разряда.

Настоящая программа содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку с описанием актуальности, новизны, целей и задач, общей характеристикой курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров, содержания предмета, основных теоретических идей, понятий, технологии обучения, методов и форм работы, критериев оценки;

  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

  • тематический план с перечислением разделов, тем занятий с указанием времени на их выполнение;

  • содержание программы с описанием разделов авторской разработки;

  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

  • календарно-тематические планы на каждый год обучения;

  • список литературы, использованный при составлении программы;

  • приложения.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Стрельба - это спорт и здоровье. Стрельба насчитывает многовековую историю. Спортивной стрельбой занимаются во многих странах мира сотни миллионов людей: мужчины, женщины, дети. Стрельба интересна, полезна и увлекательна, она имеет много малозаметных, но трудных и тонких особенностей.

Изъявившие желание заниматься по данной программе учащиеся должны иметь письменное согласие родителей и разрешение врача.

Занятия по программе «Защита Отечества. Юный стрелок» проходят в специально оборудованных помещениях - кабинете ОБЖ, спортивном зале и школьном тире.

Содержание программы представлено тремя разделами:

Раздел I. Теоретические занятия по стрельбе (22 ч.)

Раздел II. Вспомогательные упражнения (16 ч.)

Раздел III. Основные упражнения по стрельбе (22 ч.)

Программа реализуется на основе системно - деятельностного подхода, поэтому учебные занятия включают как теоретическую (политико-воспитательную работу, изучение основ военно-прикладного искусства, воинские ритуалы, история создания стрелкового оружия, назначение оружия и обращение с ним, теоретические основы стрельбы), так и практическую подготовку (техника выполнения выстрела, тренировки, квалификационные соревнования).

Особое внимание обращается на обучение мерам безопасности при обращении с оружием и поведение в тире. Допускать новичков к практической стрельбе можно только после того, как они научатся обращаться с пневматическим оружием, усвоят «Инструкцию по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб в тирах и на стрельбищах» и лично распишутся в журнале (или специальной книге) в знании этой инструкции. Руководитель стрельбы также обязан расписаться напротив каждой фамилии занимающегося с указанием даты проведения инструктажа.

Начальное обучение стрельбе из пневматической винтовки проводится в следующей последовательности: ознакомление с понятием выстрела, приемами и правилами меткой стрельбы, овладение основами техники производства прицельного выстрела.

Занятия проводятся согласно программе по тематическому плану с соблюдением основных педагогических принципов обучения: сознательности, активности, индивидуальности, доступности, систематичности.

Занятия имеют следующую структуру: вводная часть, разминка, основная часть и заключительная часть, где подводятся итоги занятий и даются рекомендации по спортивному совершенствованию.

При прохождении тем программы 25% времени отводится на тренировки без действительного выстрела.

В области теоретической, технической, тактической и психологической подготовки ставится задача: расширить объем знаний, научить занимающихся анализировать свои действия, научить их понимать, из каких компонентов складывается производство точного и меткого выстрела. В конце обучения рекомендуется чаще практиковать тренировки, приближенные к условиям соревнований, больше участвовать в соревнованиях.

Теоретическая подготовка знакомит учащихся с правилами соревнований, с элементами производства меткого выстрела, с необходимостью выполнения большого объема тренировок для достижения высоких спортивно-технических результатов.

Техническая подготовка ставит задачи: найти для каждого занимающегося рациональную изготовку для производства точного выстрела, научить его правильной работе мышц-сгибателей фаланг указательного пальца, нажимающего на спусковой крючок оружия. В конце подготовительного периода с воспитанниками, имеющими достаточную техническую подготовку, рекомендуется периодически проводить занятия в условиях, приближенных к соревнованиям.

Физическая подготовка необходима для повышения функциональных возможностей организма, для всестороннего гармоничного развития обучающегося. Общая физическая подготовка должна служить основным средством активного отдыха занимающихся, устраняющим застойные явления в организме спортсмена. Могут быть рекомендованы: подвижные игры, умеренный бег по пересеченной местности, плавание, лыжи, коньки, турпоходы и обязательные регулярные занятия утренней гимнастикой.

Психологическая и тактическая подготовка проходит в процессе всего обучения. Постепенно, от занятия к занятию, обучающиеся проходят все более сложный материал, что развивает мышление, способствует проявлению волевых качеств, помогает добиваться поставленной цели. Приобретенные обучающимися знания, хорошая техническая и физическая подготовка делаю их более уверенными в своих действиях. Всесторонняя подготовка поможет воспитанникам в дальнейшем принимать более правильные решения в условиях соревнований.

В процессе занятий одновременно решаются и воспитательные задачи.

Педагог воспитывает у занимающихся ценностное отношение к труду и общественной собственности, - чувство ответственности перед коллективом, добивается от них сознательного и добросовестного отношения к своим обязанностям, организованности и дисциплины, уважения к старшим.

Необходимое условие успешной воспитательной работы - четкая организация занятий, высокая требовательность преподавателя к обучающимся, соблюдение норм поведения на занятиях, в школе и в быту.

Воспитательная работа проводится также и вне учебных занятий в форме собраний, бесед, докладов, встреч, посещения музеев, выполнения общественных поручений и т. п.

Преподаватель должен постоянно следить за успеваемостью и дисциплиной обучающихся в школе, поддерживать контакт с классным руководителем и родителями.

При проведении занятий предусмотрена реализация дифференцированного и личностно-ориентированного подходов, которые позволят ученикам двигаться внутри курса по своей траектории и быть успешными.

При организации занятий используются следующие методы и приемы работы:

  • наблюдение;

  • введение учителем по ходу занятия корректирующих, дополнительных сведений;

  • экскурсии;

  • беседы;

  • тестирование и др.

В плане работы предусмотрено проведение соревнований, как внутренних - классификационных (на первенство кружка и т. п.), так и массовых (на первенство школы, города). Это необходимо для популяризации стрелкового спорта среди учащихся и привлечения новых ребят к занятиям стрелковым спортом.

Для поддержания определенного уровня знаний и навыков, приобретенных в результате занятий в период учебного года, рекомендуется в летний каникулярный период организовать для занимающихся спортивно - оздоровительный загородный лагерь, где, учитывая доступность и простоту оборудования пневматического тира, можно организовать тренировочные стрельбы из пневматических винтовок.

Программа разработана с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей подросткового возраста учащихся.

Основными видами деятельности подростков, связанные с данным курсом являются:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции - контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).

  • Деятельность управления системными объектами (техническими объектами).

  • Творческая деятельность (техническое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание.

  • Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности

  • Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.

  • Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.

  • Освоить разные способы представления результатов своей деятельности.

  • Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.

  • Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.

  • Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства.

  • Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу на основной ступения обучения:

  1. Реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных организационно-учебных формах (занятия, тренинги, практики, соревнования и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы.

  2. Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной образовательной программой области самостоятельности.

  3. Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.

Представленная программа создавалась и редактировалась в течение 2006 - 2009 годов. С 2010 года по настоящее время продолжалась апробация и коррекция программы в соответствии с потребностями всех участников педагогического процесса, пополнялась база учебно-методических пособий, совершенствовался арсенал методов и приемов работы.

Опыт апробации, проведения регулярных занятий по программе показали целесообразность данного курса, подтвержденную как результатами мониторинга, так и внешними экспертизами, отзывами учителей и родителей.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Факультативный курс «Защита Отечества. Юный стрелок» относится к компоненту образовательного учреждения учебного плана второй ступени обучения основной образовательной программы МБОУ СОШ № 3.

Основными задачами реализации содержания компонента образовательного учреждения учебного плана ООП МБОУ «СОШ № 3» являются:

  • реализация заказа и спроса на образовательные услуги ОУ;

  • создание условий для свободного общего развития личности;

  • способствование выбору и реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося (профильного направления);

  • создание условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению;

  • содействие самореализации личности ребёнка и педагога.

Авторская (адаптационная) программа факультативного курса «Защита Отечества. Юный стрелок» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Срок реализации программы: 1 год.

Режим занятий группы один раз в неделю по 2 часа.

В связи тем, что данный факультативный курс «Защита Отечества. Юный стрелок» по виду является межпредметным (ориентационным), то есть помогающим обучающемуся сориентироваться в многообразии видов деятельности и предполагает выход за рамки традиционных учебных предметов, настоящая программа может быть реализована как программа внеурочной деятельности дополнительного образования.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ

СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость.

Ценность свободы и социальной солидарности как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В рамках когнитивного (знаниевого) компонента будут сформированы:

  • образ социально-политического устройства - представление о государственной организации России;

  • знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

  • знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры России;

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

  • признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;

  • правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

  • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

  • уважение к ценностям семьи, оптимизм в восприятии мира;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

  • умение конструктивно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

  • готовность к выбору профильного образования.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  • самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).

  • оценивать свои учебные достижения, поведение, осознанно определять сферы своих интересов и возможностей.

  • владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;

  • оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, эстетических ценностей, использовать свои права и выполнять свои обязанности члена учебного коллектива.

  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, устранять причины возникших трудностей и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • построению жизненных планов во временной перспективе;

  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

  • работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, учитывать особенности различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.);

  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.




Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • давать определение понятиям;

  • творчески решать учебные и практические задачи: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельно выполнять различные творческие работы;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Обучающийся должен знать:

  • историю, виды и типы российского стрелкового и спортивного оружия;

  • историю развития стрелкового спорта в России;

  • правила поведения в тире, команды, подаваемые при проведении стрельб и их выполнение;

  • правила безопасного поведения при обращении с оружием и боеприпасами во время стрельбы;

  • технику безопасности при заряжании, изготовке и стрельбе;

  • основные правила стрельбы;

  • материальную часть пневматического и малокалиберного оружия;

  • разрядные нормы по стрельбе из пневматического оружия;

Обучающийся научится:

  • ремонтировать, обслуживать, чистить, смазывать и ставить на хранение пневматическую и малокалиберную винтовки, пистолеты;

  • кучно и метко стрелять по мишеням из пневматической винтовки из различных положений;

  • вносить поправки при стрельбе;

  • осуществлять корректировку и самокорректировку при стрельбе;

  • анализировать результаты своей стрельбы;

  • участвовать в соревнованиях по стрельбе.

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Педагогический мониторинг позволяет в системе отслеживать результативность образовательного процесса. Педагогический мониторинг включает в себя:

  • текущий:

- входной мониторинг сформированности универсальных учебных действий (Приложение 1.)

- наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе занятий. Педагог имеет возможность оценить качество выполняемых действий, аккуратность, точность. В ходе таких упражнений фиксируется уровень практической подготовки учащихся, что дает педагогу возможность внести коррективы, определить кому нужна конкретная помощь в том или ином виде практической работы;

  • промежуточный:

- тестирование;

- практических занятий (стрельбы);

  • итоговый:

- соревнования. Отслеживание результатов деятельности учащихся осуществляется во время так называемых зачетных мероприятий. Это школьные, городские и областные соревнования.

- итоговый мониторинг сформированности универсальных учебных действий (Приложение 1.)

Ожидаемый результат:

- сформированное отношение у обучающихся к труду и общественной собственности, чувства ответственности перед коллективом;

- сформированное у обучающихся сознательное и добросовестное отношение к своим обязанностям, организованности и дисциплины, уважения к старшим;

- соблюдение норм поведения на занятиях, в школе и в быту;

- выполнение нормативов «Начинающий стрелок» и «Юный стрелок» по итогам занятий.

Условия эффективности реализации образовательной программы

Эффективность реализации программы зависит от следующих факторов: возрастного состава группы, начального уровня подготовки, заинтересованности участников образовательного процесса, наличия у обучающихся таких качеств как терпение, усидчивость, аккуратность, стремление к достижению лучших результатов деятельности.

Важнейшим условием успешной реализации программы является личность педагога, его практический опыт.

Успех реализации образовательной программы напрямую зависит от материально-технического обеспечения программы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ занятий

Раздел/ Тема

Кол-во часов

Вводное занятие

1

Начальные сведения об анатомии человека

1

Физическая подготовка стрелка

1

Меры обеспечения безопасности при проведении стрельб. Начальные сведения о стрельбе из личного оружия

1

Общие сведения о пневматическом оружии типа ИЖ-38

1

Теоретические занятия по стрельбе (22 ч.)

6-7.

Изготовка к стрельбе из винтовки

2

8-9.

Изготовка к стрельбе из пистолета двумя руками

2

10-11.

Контроль однообразия прицеливания из винтовки

2

12-15.

Прицеливание из винтовки по фигурным мишеням

4

16-17.

Принятие устойчивой изготовки стоя без опоры

2

18-19.

Принятие устойчивой изготовки стоя без опоры при прицеливании из пистолета двумя руками

2

20-21.

Принятие устойчивой изготовки стоя без опоры при прицеливании из пистолета одной рукой

2

22-23.

Тренировка в стрельбе из винтовки без пуль. Координация всех действий стрелка

2

24-25.

Тренировка в стрельбе из пистолета двумя руками.

2

26-27.

Тренировка в стрельбе из пистолета одной рукой.

2

Вспомогательные упражнения (16 ч.)

28-30.

Упражнение 1. Стрельба из винтовки по белому листу бумаги для выработки плавного нажатия на спусковой крючок

3

31-33.

Упражнение 2. Стрельба из пистолета двумя руками по белому листу бумаги для выработки плавного нажатия на спусковой крючок

3

34-36.

Упражнение 3. Стрельба из пистолета одной рукой по белому листу бумаги для выработки плавного нажатия на спусковой крючок

3

37-39.

Упражнение 4. Стрельба из винтовки по квадрату 10х10 см на листе белой бумаги. Определение средней точки попадания

3

40-41.

Упражнение 5. Стрельба из пистолета двумя руками по квадрату 10х10 см на листе белой бумаги. Определение средней точки попадания

2

42-43.

Упражнение 6. Стрельба из пистолета одной рукой по квадрату 10х10 см на листе белой бумаги. Определение средней точки попадания

2

Основные упражнения по стрельбе (22 ч.)

44-47.

Упражнение 7. Стрельба из винтовки по круглой мишени сидя за столом с опорой локтями на стол. Вынос точки прицеливания

4

48-51.

Упражнение 8. Стрельба из винтовки по круглой мишени лежа с упора

4

52-55.

Упражнение 9. Стрельба из винтовки по круглой мишени стоя с упора

4

56-59.

Упражнение 10. Стрельба из винтовки по круглой мишени стоя без опоры

4

60-62.

Упражнение 11. Стрельба из пистолета двумя руками из разных позиций

3

63-65.

Упражнение12. Стрельба из пистолета одной рукой из разных позиций

3

66-68.

Классификационные соревнования по стрельбе из винтовки и пистолета

3

ИТОГО

68 часов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Занятие 1. Вводное занятие

Теория: История и задачи развития пулевой стрельбы в России. Обзор развития стрелкового спорта в России. Крупнейшие всероссийские и международные соревнования по стрелковому спорту. Единая всероссийская спортивная классификация. Разрядные нормы при стрельбе из пневматического оружия.

Ознакомление с годовой программой и расписанием занятий.

Практическая работа: Ознакомление с местами проведения занятий

Занятие 2. Начальные сведения об анатомии человека

Теория: Кровообращение. Сердце и сосуды.

Центральная нервная система, органы чувств.

Влияние занятий физическими упражнениями на обмен веществ.

Общий режим дня. Значение водных процедур. Закаливание организма.

Оказание первой помощи при кровотечениях.

Практическая работа: оказание первой помощи при кровотечениях.

Занятие 3. Физическая подготовка стрелка

Теория: Значение общей и специальной физической подготовки.

Практическая работа: Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для развития координации и точности движений. Упражнения для развития вестибулярного аппарата. Упражнения с партнером в равновесии, в сопротивлении.

Бег на длинные и короткие дистанции. Челночный бег. Комплексное упражнение на ловкость. Спортивные и подвижные игры. Подготовка и сдача нормативов по допризывной подготовке юношей.

Занятие 4. Меры обеспечения безопасности при проведении стрельб. Начальные сведения о стрельбе из личного оружия

Теория: Порядок обращения с оружием. Правила поведения в тирах и на стрельбищах при проведении стрельб. Сигналы и команды, подаваемые при проведении стрельб, и их выполнение. Изучение «Инструкции по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб в тирах и на стрельбищах».

Устройство, назначение и работа основных частей и механизмов оружия. Уход за оружием.

Понятие о стрельбе и выстреле. Образование траектории. Прямой выстрел.

Начальная скорость пули. Отдача оружия. Пробивное и убойное действие пули.

Прикрытое, поражаемое и мёртвое пространство. Способы определения расстояния до цели.

Элементы наводки. Выбор цели и точки прицеливания при стрельбе по неподвижным целям.

Занятие 5. Общие сведения о пневматическом оружии типа ИЖ-38

Теория: Назначение, общее устройство, принцип действия и технические характеристики пневматической винтовки ИЖ-38.

Техническое обслуживание, ремонт, чистка и смазка винтовки ИЖ-38.

Хранение винтовки. Замена основных частей и механизмов винтовки.

Настройка пневматической винтовки. Выверка открытого прицела.


Раздел 1. Теоретические занятия по стрельбе (22 ч.)

Занятие 6-9. Виды изготовки для стрельбы из винтовки и пистолета.

Теория: Заряжание винтовки. Изучение докладов о получении боеприпасов, готовности к стрельбе и о завершении стрельбы.

Заряжание, изготовка к стрельбе из положения сидя за столом с опорой на локоть. Доклады о получении боеприпасов. Прицеливание. Производство выстрела. Доклад о завершении стрельбы.

Заряжание, изготовка, прицеливание, производство выстрела из положения стоя без опоры. Доклады.

Изготовка к стрельбе из положения с колена и лёжа с опорой и без опоры. Прицеливание. Производство выстрела. Доклады.

Занятие 10-11. Контроль однообразия прицеливания из винтовки

Теория: Типичные ошибки.

Занятие 12-15. Прицеливание при пулевой стрельбе.

Теория: Прицеливание, сущность прицеливания. Определение ведущего глаза. Просвет. «Ровная» мушка. Типичные ошибки. Нажатие на спусковой крючок. Режим дыхания при стрельбе.

Занятие 16-21. Виды устойчивых изготовок без опоры при прицеливании

Теория: Показ изготовки стрелка для производства выстрела из положений: стоя без опоры из пистолета двумя руками и одной рукой.

Занятие 22-27. Особенности стрельбы из пневматического оружия.

Теория: Положение туловища, головы, рук. Хватка винтовки и пистолета. Спуск курка: условия, обеспечивающие правильный спуск курка. Причины, влияющие на кучность и меткость стрельбы. Определение средней точки попадания на мишени.


Раздел 2. Вспомогательные упражнения (16 ч.)

Занятие 28-36. Упражнение 1-3. Стрельба из винтовки и пистолета по белому листу бумаги для выработки плавного нажатия на спусковой крючок

Теория: Приведение своего эмоционального состояния в «боевую готовность». Осмотр тира, оружия и пуль. Принятие положения для стрельбы согласно упражнению.

Занятие 37-43. Упражнение 4-6. Стрельба из винтовки и пистолета по квадрату 10х10 см на листе белой бумаги. Определение средней точки попадания

Теория: Заряжание оружия. Прикладка оружия. Грубая наводка оружия в мишень.


Раздел 3. Основные упражнения по стрельбе (22 ч.)


Занятие 44-47. Упражнение 7. Стрельба из винтовки по круглой мишени сидя за столом с опорой локтями на стол. Вынос точки прицеливания

Теория: Прицеливание. Самоконтроль прицеливания и уточнение изготовки.

Занятие 48-59. Упражнение 8-9. Стрельба из винтовки по круглой мишени лежа с упора, стоя с упора, стоя без опоры.

Теория: Вентиляция лёгких. Задержка дыхания. Точная наводка оружия. Начало нажатия на спусковой крючок. Продолжение нажатия на спусковой крючок. Дожатие спускового крючка.

Занятие 60-65. Стрельба из пистолета из разных позиций

Теория: Отдых между выстрелами. Повторение всех действий для производства всех выстрелов упражнения. Откладывания выстрела. Окончание или прекращение стрельбы.

Занятие 66-68. Классификационные соревнования по стрельбе из винтовки и пистолета.

Теория: Правила соревнований. Допуск участников к соревнованиям. Обязанности и права стрелков. Меры безопасности при обращении с оружием при проведении соревнований. Общие обязанности и права членов судейской коллегии.


МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


1. Помещение для занятий:

  • кабинет ОБЖ;

  • тир школьный (МБОУ «СОШ № 46», ДОСААФ);

  • спортивный зал;

  • кабинет информатики.

2. Оборудование кабинета ОБЖ:

  • ученические двухместные столы с комплектом стульев;

  • стол учительский с тумбой;

  • шкафы для хранения пособий;

  • настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;

  • подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

  • таблицы по технике безопасности;

3. Технические средства обучения:

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;

  • телевизор (общешкольный);

  • видеомагнитофон/видеоплеер (общешкольный);

  • мультимедийный проектор (общешкольный);

  • экспозиционный экран (общешкольный);

  • персональный компьютер для учителя (ноутбук);

  • сканер (общешкольный);

  • принтер лазерный (общешкольный);

  • фотокамера цифровая (общешкольная);

4. Экранно-звуковые пособия:

  • видеофильмы по тематике программы;

  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

5. Оборудование тира:

  • Сейф для хранения оружия.

  • Тирные модули с металлическими мишенями.

  • Мишени бумажные (различные).

  • Подставки ростовые.

  1. Оружие и боеприпасы:

  • Винтовки пневматические.

  • Пистолеты пневматические.

  • Пульки для стрельбы из пневматического оружия.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Календарные сроки

№ занятий

Раздел/ Тема

Количество часов

Вид

деятельности

Планируемые результаты

Виды

контроля

Универсальные учебные действия

Освоение предметных знаний

(базовые понятия)


1.

Вводное занятие

1

Совместно-распределенная учебная деятельность

Личностные - освоение национальных ценностей, традиций России; гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

Регулятивные - целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную; владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, эстетических ценностей, использовать свои права и выполнять свои обязанности члена учебного коллектива; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Познавательные - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Обучающийся должен знать: историю, виды и типы российского стрелкового и спортивного оружия; историю развития стрелкового спорта в России;

Входной мониторинг


2.

Начальные сведения об анатомии человека

1

Обучающийся должен знать: значение соблюдения режима дня. Значение водных процедур и закаливание организма.

Текущий контроль


3.

Физическая подготовка стрелка

1

Спортивная деятельность

Обучающийся должен знать и понимать значение общей и специальной физической подготовки


4.

Меры обеспечения безопасности при проведении стрельб. Начальные сведения о стрельбе из личного оружия

1

Совместно-распределенная учебная деятельность

Личностные - готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Регулятивные - целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

Коммуникативные - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Обучающийся должен знать: Инструкцию по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб в тирах и на стрельбищах


5.

Общие сведения о пневматическом оружии типа ИЖ-38

1

Деятельность управления системными объектами

Личностные - готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Регулятивные - целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).

Коммуникативные - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Обучающийся должен знать: назначение, общее устройство, принцип действия и технические характеристики пневматической винтовки ИЖ-38.

ремонтировать, обслуживать, чистить, смазывать и ставить на хранение пневматическую винтовку и пистолет;

Текущий контроль

Теоретические занятия по стрельбе (22 ч.)


6-7.

Изготовка к стрельбе из винтовки

2

Совместно-распределенная учебная деятельность.

Спортивная деятельность

Личностные - готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Регулятивные - целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.); уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Коммуникативные - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Обучающийся должен знать: виды изготовки для стрельбы из винтовки и пистолета. Виды докладов.

Текущий контроль


8-9.

Изготовка к стрельбе из пистолета двумя руками

2


10-11.

Контроль однообразия прицеливания из винтовки

2


12-15.

Прицеливание из винтовки по фигурным мишеням

4

Обучающийся должен знать: особенности прицеливание при пулевой стрельбе


16-17.

Принятие устойчивой изготовки стоя без опоры

2

Обучающийся должен знать: виды устойчивых изготовок без опоры при прицеливании; основные правила стрельбы;


18-19.

Принятие устойчивой изготовки стоя без опоры при прицеливании из пистолета двумя руками

2


20-21.

Принятие устойчивой изготовки стоя без опоры при прицеливании из пистолета одной рукой

2


22-23.

Тренировка в стрельбе из винтовки без пуль. Координация всех действий стрелка

2

Деятельность управления системными объектами.

Творческая деятельность

Обучающийся научиться: стрелять по мишеням из пневматической винтовки и пистолета;

Промежуточный контроль


24-25.

Тренировка в стрельбе из пистолета двумя руками.

2


26-27.

Тренировка в стрельбе из пистолета одной рукой.

2

Вспомогательные упражнения (16 ч.)


28-30.

Упражнение 1. Стрельба из винтовки по белому листу бумаги для выработки плавного нажатия на спусковой крючок

3

Совместно-распределенная учебная деятельность.

Деятельность управления системными объектами.

Спортивная деятельность

Личностные - готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Регулятивные - целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.); уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Коммуникативные - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Обучающийся научиться: кучно и метко стрелять по мишеням из пневматической винтовки из различных положений;

вносить поправки при стрельбе;

Промежуточный контроль


31-33.

Упражнение 2. Стрельба из пистолета двумя руками по белому листу бумаги для выработки плавного нажатия на спусковой крючок

3


34-36.

Упражнение 3. Стрельба из пистолета одной рукой по белому листу бумаги для выработки плавного нажатия на спусковой крючок

3


37-39.

Упражнение 4. Стрельба из винтовки по квадрату 10х10 см на листе белой бумаги. Определение средней точки попадания

3

Совместно-распределенная учебная деятельность.

Деятельность управления системными объектами.

Спортивная деятельность


40-41.

Упражнение 5. Стрельба из пистолета двумя руками по квадрату 10х10 см на листе белой бумаги. Определение средней точки попадания

2


42-43.

Упражнение 6. Стрельба из пистолета одной рукой по квадрату 10х10 см на листе белой бумаги. Определение средней точки попадания

2

Обучающийся научиться: кучно и метко стрелять по мишеням из пневматической винтовки из различных положений;

вносить поправки при стрельбе;

Промежуточный контроль

Основные упражнения по стрельбе (22 ч.)


44-47.

Упражнение 7. Стрельба из винтовки по круглой мишени сидя за столом с опорой локтями на стол. Вынос точки прицеливания

4

Совместно-распределенная учебная деятельность.

Деятельность управления системными объектами.

Спортивная деятельность

Личностные - готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Регулятивные - целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.); уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Коммуникативные - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Обучающийся научиться: кучно и метко стрелять по мишеням из пневматической винтовки из различных положений

вносить поправки при стрельбе;

осуществлять корректировку и самокорректировку при стрельбе.

Промежуточный контроль


48-51.

Упражнение 8. Стрельба из винтовки по круглой мишени лежа с упора

4


52-55.

Упражнение 9. Стрельба из винтовки по круглой мишени стоя с упора

4


56-59.

Упражнение 10. Стрельба из винтовки по круглой мишени стоя без опоры

4


60-62.

Упражнение 11. Стрельба из пистолета двумя руками из разных позиций

3


63-65.

Упражнение12. Стрельба из пистолета одной рукой из разных позиций

3

Личностные - готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Регулятивные - целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.);

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Коммуникативные - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Промежуточный контроль


66-68.

Классификационные соревнования по стрельбе из винтовки и пистолета

3

Спортивная деятельность.

Творческая деятельность


Личностные - уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения;

устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Регулятивные - оценивать свои учебные достижения, поведение, осознанно определять сферы своих интересов и возможностей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, устранять причины возникших трудностей и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

Обучающийся должен знать: правила проведения соревнований по стрельбе; разрядные нормы по стрельбе из пневматического оружия.

Обучающийся научиться:

участвовать в соревнованиях по стрельбе; анализировать результаты своей стрельбы.

Итоговый контроль


ИТОГО

68 часов







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Аверин А.И., Выдрин И.Ф. Начальная военная подготовка. М.: Просвещение, 2004.- 19с.

  2. Вайнштейн Л.М. Психология в пулевой стрельбе.- М., 2009.- 156с.

  3. Ветров С. Основы стрельбы из стрелкового оружия. - Л., 2004. .- 56с.

  4. Гачачиладзе Л.В., Орлов В.А. Физическая подготовка стрелка.- М., ДОСААФ, 1986. .- 98с.

  5. Дворкин А.Д. Стрельба из пневматических винтовок.- М., ДОСААФ, 1986.

  6. Жилина М.Я. Методика тренировки стрелка-спортсмена. - М., 2006.- 16с.

  7. История винтовки от пищали до автомата, издание журнала «Техника-молодежи», 1993.- 11с.

  8. Кулагин К. Наставления по стрелковому делу - М., 1985.- 111с.

  9. Стрелковый спорт. Правила соревнований. М., 2007.- 12с.

  10. Юрьев А. Спортивная стрельба. М., 2004.- 16с.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Список приложений

Приложение 1. Мониторинг оценки сформированности универсальных учебных действий.

Приложение 2.Алгоритм действий руководителя стрельбы по обеспечению безопасности стрельбы.

Приложение 3.ИНСТРУКЦИЯ о мерах безопасности при выполнении упражнений по стрельбе из пневматического оружия

Приложение 4. ИНСТРУКЦИЯ по соблюдению мер безопасности при стрельбе для учащихся.

Приложение 5. Позиции при стрельбе из пневматического оружия (винтовки).

Приложение 6. Нормативы (оценки) за выполнение упражнений по стрельбе.

Приложение 1.

Мониторинг оценки сформированности универсальных учебных действий

ЦЕЛЬ: выявить состояние и уровень сформированности УУД у учащихся 9 классов.

ЗАДАЧИ:

  1. Определить степень сформированности УУД.

  2. Оценить и выявить в системе УВП динамику формирования УУД у учащихся.

  3. Наметить коррекционную работу по данной проблеме.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: наблюдение, тестирование, уровневые контрольные работы, собеседование.

Уровни овладения учащимися действиями, соответствующими учебным умениям и навыкам (по Л.М. Фридману):

0 уровень - отсутствие умения, учащиеся совершенно не владеют данным действием

1 уровень - низкий, учащиеся знакомы с характером данного действия, умеют выполнять его лишь при достаточной помощи учителя (взрослого)

2 уровень - достаточный, умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстников

3 уровень - высокий, умеют достаточно свободно выполнять действие, осознавая каждый шаг

4 уровень - оптимальный, автоматизированное, свернутое и безошибочное выполнение действия (навык)

Алгоритм обработки материалов:

  1. оценить каждый показатель сформированности УУД в соответствии с указанной системой уровней, знаком «+» для каждого ученика;

  2. подсчитать число знаков «+» и заполнить итоговую графу в цифровом выражении.

  3. результаты исследования занести в обобщающую таблицу и представить в %.

Сводная таблица

«Уровень сформированности УУД»

Класс_______________________


Ф.И. учащегося

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

4

3

2

1

0

4

3

2

1

0

4

3

2

1

0

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





Итого




Итого в %





Приложение 2.

Алгоритм действий руководителя стрельбы

по обеспечению безопасности стрельбы

Перед началом стрельбы:

  • назначает дежурного по тиру, оцепление места, оборудованного для стрельбы, инструктирует их и наблюдает за точным выполнением ими своих обязанностей;

  • проверяет соответствие мишенного оборудования условиям выполняемого упражнения.

  • осматривает полосу тира (места, оборудованного для стрельбы), чтобы убедиться, нет ли каких-либо предметов в направлении стрельбы, которые могут вызвать рикошеты;

  • проверяет наличие и состояние оружия и пулек, определяет место пункта боевого питания;

  • проверяет знание стрелками мер безопасности и правил поведения во время стрельбы;

  • производит расчет стреляющих на смены; указывает для очередных смен место ожидания, которое должно быть на безопасном расстоянии от исходного положения; выстраивает очередную смену для стрельбы на исходном положении.

Во время стрельбы:

  • дает распоряжение на подачу сигнала «Огонь!»;

  • вручает очередной смене стреляющих оружие (пневматические винтовки);

  • выводит на огневой рубеж очередную смену и руководит стрельбой;

  • следит, чтобы на огневом рубеже, кроме участников стреляющей смены, не

  • было посторонних лиц;

  • по окончании стрельбы командует: «Стой, разряжай» - и проверяет

  • выполнение команды;

  • подает для стреляющей смены команду «Встать!»;

  • немедленно прекращает стрельбу при нарушении мер безопасности.

По окончании стрельбы:

  • организует сбор и сдачу оставшихся пулек;

  • организует осмотр мишеней стрелявшей смены;

  • осматривает мишени, делает разбор стрельбы и ведет учет результатов стрельбы;

  • возвращает смену на исходное положение, дает распоряжение на передачу

  • оружия очередной смене и продолжает стрельбу;

  • проверяет оружие, оставшиеся пульки, составляет акт о расходовании

  • пулек, приводит тир (место, оборудованное для стрельбы) в порядок;

  • докладывает руководителю образовательного учреждения о результатах стрельбы.

Меры безопасности при организации стрельб

При проведении стрельб в закрытом тире (месте, оборудованном для стрельбы) назначаются:

  • исходное положение, обозначаемое полосой;

  • огневой рубеж (линия огня), который устанавливается на безопасном расстоянии от исходного положения;

  • пункт боевого питания - место для хранения пулек;

  • место для ожидания очередной смены;

  • место для ремонта, настройки и проверки работоспособности

  • пневматического оружия.

Меры безопасности при проведении стрельб из пневматической винтовки

Перед стрельбой обучающихся делят на смены с учетом наличия оружия и количества мишеней.

Очередная смена стреляющих по команде строится на исходном положении. Затем проверяется знание ими условий упражнения и мер безопасности при стрельбе. Каждому стреляющему руководитель ставит задачу:

«Учащийся Петров, стреляйте по мишени номер один. Место для стрельбы первое». Руководитель стрельбы выдает патроны, а каждый стреляющий докладывает: «Учащийся Петров пять пулек получил».

После команды руководителя стрельбы "Смена на огневой рубеж - ШАГОМ МАРШ!", стреляющие занимают свое место на огневом рубеже.

Обучаемые по команде руководителя стрельбы «Смена, лежа - ЗАРЯЖАЙ!» изготавливаются к стрельбе, заряжают оружие и докладывают:

«Учащийся Петров к стрельбе готов».

Руководитель, проверив положение, занятое каждым стреляющим, подает команду на открытие огня "ОГОНЬ".

Если стреляющие допускают ошибки при подготовке или в ходе стрельбы, руководитель подает команду "Прекратить стрельбу", указывает на ошибки, добивается их устранения, затем вновь подает команду "ОГОНЬ".

Закончив стрельбу, каждый обучаемый докладывает: «Учащийся Петров стрельбу окончил».

После окончания выполнения стреляющими упражнения руководитель стрельбы подает команду: «Стой, разряжай, оружие - к осмотру!».

Каждый стреляющий разряжает оружие, открывает ствол (затвор) и докладывает: «Оружие разряжено».

Затем руководитель стрельбы осматривает оружие по правилам, изложенным в наставлении по стрелковому делу, и, если необходимо, проверяет количество неизрасходованных пулек.

Осмотрев оружие, руководитель подает команду «Встать», дает указание стреляющим, если необходимо, собрать оставшиеся пульки и сдать их, затем организует осмотр мишеней, указывая им на допущенные ошибки, объявляет результат и оценки.

После этого смена по команде возвращается на исходное положение.

Приложение 3.

ИНСТРУКЦИЯ

о мерах безопасности при выполнении упражнений по стрельбе

из пневматического оружия

I. Общие положения

1. Занятия (стрельбы) в тире (месте, оборудованном для стрельбы) проводятся по приказу директора школы в соответствии с расписанием уроков (занятий) и планом кружковой работы. На занятия учащиеся допускаются в составе группы или класса во главе с преподавателем, осуществляющим подготовку по основам военной службы, или тренером.

2. Ответственность за организацию и проведение стрельб возлагается на преподавателя, осуществляющего подготовку по основам военной службы, а во время соревнований - на главного судью.

3. Преподаватель, осуществляющий подготовку по основам военной службы, несет полную ответственность за знание и соблюдение всеми занимающимися в тире настоящих правил.

4. Свободные от стрельбы учащиеся находятся в специально отведенном месте и соблюдают установленный порядок.

5. Стреляющие, небрежно обращающиеся с оружием и боеприпасами или нарушающие другие правила безопасности, немедленно удаляются из тира.

II. Обязанности руководителя (стрельбы

1. Руководитель занятий перед началом стрельбы обязан ознакомиться с настоящими правилами.

2. Проверить исправность пневматического оружия, состояние тира (места, оборудованного для стрельбы), соответствие условий выполнения упражнений и заполнить журнал учета стрельб.

3. Закончив занятие в отведенное расписанием (графиком) время, привести в порядок тир, осмотреть оружие, собрать пульки.

III. Обязанности стреляющих

1. Знать и строго соблюдать все команды и меры безопасности при стрельбе.

2. После стрельбы сдать руководителю (тренеру) оставшиеся пульки.

В тире запрещается:

1. Проводить стрельбу без преподавателя, осуществляющего подготовку по основам военной службы.

2. Вести огонь из неисправного оружия.

3. Заряжать оружие на огневом рубеже без команды «Заряжай!», сигнала «Огонь!».

4. Брать оружие без разрешения руководителя стрельбы.

5. Оставлять на огневом рубеже заряженное и незаряженное оружие с закрытым стволом.

6. Находясь на огневом рубеже, направлять оружие в тыл, в сторону или прицеливаться в мишени, если в направлении расположения мишеней находятся люди.

7. Проводить тренировку в тылу, когда с огневого рубежа ведется стрельба.

8. Находиться на огневом рубеже посторонним лицам, а также учащимся, не занятым стрельбой.

9. Включать и выключать вентиляторы, а также лампы освещения линии мишеней.

Ответственный по тиру, преподаватель, осуществляющий подготовку по основам военной службы (тренер, инструктор), обязан:

1. Следить за выполнением настоящих правил и соблюдением мер безопасности при проведении стрельб и немедленно принимать меры в случаях их нарушения.

2. Все нарушения записывать в книгу учета. О грубых нарушениях мер безопасности или правил поведения в тире немедленно докладывать руководителю образовательного учреждения или его заместителю.

Приложение 4.

ИНСТРУКЦИЯ

по соблюдению мер безопасности при стрельбе для учащихся

1. Всегда обращайтесь с пневматическим оружием как с заряженным и взведённым.

2. Никогда не направляйте оружие на то, во что не собираетесь стрелять. Ни в коем случае не направляйте оружие на людей!

3. Оружие всегда должно быть направлено стволом в сторону мишеней, при переноске - стволом вверх.

4. Никогда не держите палец на спусковом крючке, даже если оружие разряжено и не взведено.

5. Заряжать и взводить оружие можно только на огневом рубеже по команде руководителя стрельбы.

6. Учитывайте возможную траекторию полёта пули при пробитии мишени, при рикошете и при промахе.

7. При стрельбе из винтовки с установленным оптическим прицелом учитывайте, что ось канала ствола находится ниже оси прицела. Возможно попадание пули в близко расположенные предметы, не видимые в прицел или расположенные ниже прицела, но напротив ствола.

8. При прицеливании через телескопический оптический прицел не касайтесь окуляра бровью. Пневматическое оружие обладает отдачей и при выстреле возможна травма брови или глаза.

9. Контролируйте территорию, на которой ведётся стрельба. Особенно при использовании оптического прицела.

10. При стрельбе на короткие (менее 5 метров) дистанции используйте защитные очки.

11. Не передавайте друг другу заряженное и (или) взведённое оружие.

12. Не оставляйте заряженное и (или) взведённое оружие.

13. Старайтесь не оставлять оружие без присмотра.

14. Не прикасайтесь к чужому оружию без разрешения руководителя стрельбы.

15. Не трогайте оружие, если в районе мишеней находятся люди, даже если оружие не взведено и не заряжено.

16. Когда стрельба не ведётся, держите оружие открытым (с открытым затвором), но не взведённым и не заряженным.

17. Перед стрельбой проверяйте техническое состояние оружия, затяжку крепёжных винтов.

18. Не разбирайте заряженное и (или) взведённое оружие.

19. Ремонт, настройка и проверка работоспособности оружия производится в специально отведённом месте с соблюдением всех мер безопасности.

20. Беспрекословно выполняйте команды руководителя стрельбы, в противном случае вас отстранят от стрельбы.

Приложение 5.

Позиции при стрельбе из пневматического оружия (винтовки)

При заряжании пружинно-поршневой пневматической винтовки лучше всего удерживать винтовку за ствол, когда вы вкладываете пульку в канал ствола. Это поможет сохранить ваши пальцы.

Всегда взводите пневматическую винтовку мягко, не нужно дергать её, открывать рывком и затем хлопать, чтобы закрыть.

Указательный палец должен располагаться перпендикулярно спусковому крючку. Фактически только средний палец обхватывает и удерживает рукоять ружья. Большой палец, безымянный и мизинец лишь покоятся на рукояти.

Для позиции «сидя» :

  • глубоко вдохните;

  • повернитесь на 30 градусов от цели (вправо);

  • ваша левая нога должна располагаться по направлению к цели;

  • поднимите винтовку к плечу и приложите приклад к плечу так, как вы

  • обычно стреляете;

  • расположите винтовку на ладони левой руки;

  • поставьте левый локоть на упор (колено, поверхность стола);

  • поставьте правый локоть на упор, или оставьте "свисать" вдоль тела;

  • расслабьте левую руку;

  • расслабьте плечи;

  • расслабьте спину;

  • расслабьте все тело;

  • сделайте вдох;

  • выдохните наполовину;

  • увеличьте давление на спусковой крючок (примерно в два раза);

  • прицельтесь (не цельтесь слишком долго, не более 6 секунд);

  • произведите выстрел;

  • проследите за попаданием;

  • выдохните;

  • для последующих выстрелов повторяйте с п.4.

Авторская адаптационная педагогическая разработка «ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА. ЮНЫЙ СТРЕЛОК» программа факультативного курса

Рис. 4.1. Изготовка для стрельбы сидя за столом с опорой локтями о стол.

Винтовка над левым локтем:

а) - вид сбоку;

Авторская адаптационная педагогическая разработка «ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА. ЮНЫЙ СТРЕЛОК» программа факультативного курса

Рис. 4.2. Изготовка для стрельбы сидя за столом с опорой локтями о стол.

Винтовка над левым локтем:

б) - вид спереди.

Изготовка для стрельбы лежа с руки

Это положение наиболее удобное и выгодное, так как обеспечивает лучшую устойчивость и стрелка, и винтовки, а следовательно, дает лучшие результаты стрельбы. Неудобство состоит только в одном: пневматические винтовки заряжать приходится, поворачиваясь на правый бок перед каждым выстрелом или вставая перед каждым выстрелом.

Авторская адаптационная педагогическая разработка «ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА. ЮНЫЙ СТРЕЛОК» программа факультативного курса

Ложиться надо после команды руководителя стрельбы «ЛОЖИСЬ». Лечь на живот, опираясь на локти и слегка раскинув прямые ноги в стороны носками наружу. Правая нога может быть немного согнута в колене. Мышцы ног расслаблены. Тело стрелка немного развернуто влево (рис. 5).

Основой правильного положения корпуса стрелка служит угол, образуемый направлением корпуса стрелка (2) и линией прицеливания (1). Величина этого угла зависит от индивидуальных особенностей стрелка и устанавливается опытным путем самим стрелком в пределах от 15 до 30°. При малом угле поворота корпуса стрелка локоть левой руки будет левее винтовки. Стрелок вынужден будет излишне напрягать мышцы, чтобы удержать винтовку и направить ее в мишень. Излишнее напряжение вызывает преждевременное утомление стрелка, увеличивает колебания винтовки, и результаты стрельбы резко ухудшаются.

Слишком большой угол затрудняет удобство в прикладке, отчего точность стрельбы также ухудшается. Наиболее удобное положение будет такое, когда локоть левой руки находится под винтовкой, а винтовка без всякого напряжения мышц направлена в мишень.

Изготовка для стрельбы лежа с упора

Упор значительно повышает меткость стрельбы, если им правильно пользоваться. В качестве упора используются (1) мешочки с песком, опилками, ватой и т. п. Если они маленькие, то под них можно класть деревянный ящик. При стрельбе с упора на него кладется кисть левой руки (вид о), а на ее ладонь цевьем кладется винтовка. Возможен и второй способ стрельбы с упора (вид б) - на упор кладется не кисть руки, а цевье винтовки, а кисть руки снизу поддерживает приклад винтовки.

Высота упора около 25см и подбирается индивидуально для каждого стрелка. Проверить высоту упора можно, если после изготовки стрелка убрать упор. При правильно подобранном по высоте упоре после того, как его убрать, положение корпуса стрелка, его руки и винтовки не должны измениться.

При низком упоре или расположении корпуса близко к упору для прицеливания придется напрягаться, прижимаясь к полу. При высоком упоре или расположении корпуса далеко от упора стрелку придется при стрельбе приподыматься, что ухудшит результаты стрельбы. Для выбора наиболее удобного положения с наименьшим напряжением мышц тела стрелок должен незначительно перемещать корпус и локти рук вперед и назад.

Авторская адаптационная педагогическая разработка «ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА. ЮНЫЙ СТРЕЛОК» программа факультативного курса

Прицеливание из пневматического оружия (винтовки)

Прицеливание с помощью открытых прицельных приспособлений заключается в удерживании так называемой "ровной мушки". При прицеливании винтовка удерживается таким образом, чтобы мушка располагалась точно посредине прорези целика, а верхний край мушки был на одном уровне с верхним срезом целика. Благодаря тому, что глаз обладает глубиной зрения, целик будет также виден достаточно резко. Мишень должна быть видна нечетко, расплывчато.

Авторская адаптационная педагогическая разработка «ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА. ЮНЫЙ СТРЕЛОК» программа факультативного курса

Приложение 6.

Нормативы (оценки) за выполнение упражнений по стрельбе

1-ое упражнение по спортивной стрельбе из пневматической винтовки.

- цель - спортивная с кругами мишень "П", на 10м и 5м;

- расстояние до цели - 10м или 5м (в зависимости от мишени);

- количество пулек - 6(3+3) шт., (три пробных выстрела и три - зачетных);

- время на стрельбу - неограниченное;

- положение - сидя, с руки.

Оценка:

"отлично" - выбить 22 очка, в том числе попасть тремя выстрелами в черный круг;

"хорошо" - выбить 16 очков, в том числе попасть двумя выстрелами в черный круг;

"удовлетворительно" - выбить 12 очков, в том числе попасть одним выстрелом в черный круг.

2-ое подготовительное упражнение по стрельбе из пневматической винтовки.

- цель - грудная фигура, мишень № 6г и ростовая фигура мишень № 8г;

- расстояние до цели - 10м;

- количество пулек - 5(3+2) шт., (три выстрела по мишени №6г и 2 - по

мишени №8г);

- время на стрельбу - неограниченное;

- положение - сидя (лежа), с руки.

Оценка:

поразить обе цели, при этом мишень № 6г поразить:

"отлично" - тремя выстрелами;

"хорошо" - двумя выстрелами;

"удовлетворительно" - одним выстрелом.

Контрольное упражнение по стрельбе из малокалиберной винтовки.

- цель - грудная фигура, мишень № 6в и ростовая фигура мишень № 8г;

- расстояние до цели - 25м;

- количество патронов - 5(3+2) шт., (три выстрела по мишени № 6в и 2 - по

мишени № 8г);

- время на стрельбу - неограниченное;

- положение - лежа, с упора.

Оценка:

поразить обе цели, при этом мишень № 6в поразить:

"отлично" - тремя выстрелами;

"хорошо" - двумя выстрелами;

"удовлетворительно" - одним выстрелом.






Авторская адаптационная педагогическая разработка «ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА. ЮНЫЙ СТРЕЛОК» программа факультативного курса



Авторская адаптационная педагогическая разработка «ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА. ЮНЫЙ СТРЕЛОК» программа факультативного курса


Авторская адаптационная педагогическая разработка «ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА. ЮНЫЙ СТРЕЛОК» программа факультативного курса


© 2010-2022