- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока по предмету гимнастика 2 год обучения
Конспект урока по предмету гимнастика 2 год обучения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова Л.В. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока
Предмет: «гимнастика» 2 класс (8 лет)
Автор: Смирнова Любовь Васильевна, преподаватель «МБОУ ДОД школа искусств»
Дата проведения: 28.02.2014г
План урока
Тема урока: Повторение и закрепление пройденного материала.
Тип урока: комбинированный.
Цель: обучение и овладение учениками специальными знаниями и навыками двигательного активности,
развивающими гибкость, выносливость, быстроту и координацию движений, и способствующими
успешному освоению технически сложных движений.
Задачи:
1. Укрепление общефизического состояния учащихся;
2. Развитие выворотности ног при помощи специальных упражнений.
3. Развитие чувства ритма;
Методы обучения: словесный, наглядный практический.
Форма работы: групповая, парная, игровая.
Структура урока:
1. Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон - приветствие) -
2 минуты
2. Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц) - 18 минут
3. Основная часть: партерная гимнастика-20 минут
4. Игроритмика: музыкально - ритмические этюды -4 минуты
Содержание урока:
-
Организационный момент
Организованный вход детей в класс, приветствие - поклон, объявление темы и цели урока.
-
Разминка на середине (разогрев всех групп мышц)
№
Название и описание упражнения
Цели и задачи упражнения
1.
Повороты и наклоны головы
Разогрев шейного отдела позвоночника.
2.
Поднимание опускание плеч вверх вниз и поочередна.
Разогрев плечевого сустава.
3.
Наклоны корпуса: а) вперёд; б) в стороны; в) перегиб назад.
Упражнение направленно на развитие гибкости спины и внутренней части нок. Также гибкость мышц живота и внешней части ног.
4.
Releve на полупальцах в VI позиции
Упражнение для стоп. Задача данного упражнения развитие гибкости и силы стопы.
5.
поVI позиции поочерёдное подымание сначала правая потом лева пятки.
Развитие гибкости и силы стопы, растягивание ахилловых сухожилий.
6.
Стоя по VI поз наклоны корпуса в перед ладошки рук сначала тянутся к носкам потом к пяточкам.
Упражнение направленно на развитие гибкости спины и внутренней части нок
7.
«Складочка» по VI позиции с обхватом рук за стопы.
Упражнение направленно на развитие гибкости мышц спины и внутренней части ног.
8.
Из положения упор присев (присед, колени вместе, руки на щиколотках) встать в положение упор согнувшись (стойка на прямых ногах руки на щиколотках, тело согнута в тазобедренном суставе)
Это упражнение направленно на развитие гибкости мышцы спины и внутренней части ног.
9.
Прыжки: а) sauté по VI позиции; б) с поджатыми ногами
Упражнение направленно на развитие рессорной функции стопы «баллона», то есть способности задерживаться в воздухе в определённой позе.
-
Партерная гимнастик
№
Название и описание упражнения
Цели и задачи упражнения
1.
Сидя на полу, сокращение вытягивание стопы по VI позиции.
Задачей данных упражнений является развитие гибкости и силы стопы.
2.
Лёжа на спине, battement jete по 1 позиции
Задача этой группы упражнений -подготовить ноги к сложным танцевальным движениям с большой амплитудой
.
3.
Лёжа на правом потом на левом боку, battement jete в сторону и потом небольшая растяжка ноги одной и другой.
4.
«галочка» лёжа на спине руки вверху одновременное подымание верхней части корпуса и ног возвращаемся в исходное положение.
Упражнение развивает гибкость мышц живота
5.
Сидя на полу раскрыть ноги в стороны , наклоны туловища боком, и с, максимальным наклоном к правой ноге взяться руками за стопу.
Повторить тоже самое к левой ноге и в перед .
Растяжка растягивание внутренних мышц ног.
Упражнение развивает супинаторы бедра.
6.
Сидя на полу раскрыв ноги максимально в стороны перекатится через поперечный шпагат в перед, и соединить ноги сзади в месте. Затем повторить тоже самое только в обратном направлении.
7.
«бабочка» сидя на полу стопы соединить вместе колени раскрыть в стороны, руками взяться за стопы и удерживать их.
Упражнение развивает супинаторы бедра, голени и стопы, увеличиваю эластичность связочного аппарата и подвижность всех суставов тела.
Подготавливает ноги к сложным танцевальным
движениям с большой амплитудой.
8.
Сидя в положении «бабочке» взять правой рукой правую ногу и раскрыть её в сторону потянуть и опустить. Взять левую руку и повторить тоже самое с левой ногой. Затем одновременно раскрыть ноги сначала две вмести в перё потом в стороны.
9.
Лёжа на животе опираемся на локти поочерёдна подымаем ногу вверх и опускаем за вторым разом ногу открываем в сторону.
Упражнение развивает гибкость мышц живота и внешней части ног и внутренней ягодиц, спины.
10.
Упражнение в парах: лёжа на животе, побьем и опускание туловища руки на затылке. Партнер придерживает за колени.
Силовое упражнение
11.
«Лягушка» лёжа на животе
Упражнение развивает супинаторы бедра, голени и стопы, увеличиваю эластичность связочного аппарата и подвижность всех суставов тела.
.
«корзиночка» в положении лёжа на животе, взяться руками за стопы. Сильно прогнутся, подняв бёдра и туловище вверх.
Упражнение развивает гибкость мышц живота и внешней части ног.
12.
«орешек» (сидя на полу согнуть ноги в коленях, подтянуть правая рука держит правую ногу левая левую делаем перекат назад потом резкий толчок в перёд) их к груди переходящий в «берёзку» (стойка на лопатках с поддержкой под спину).
Упражнение для позвоночника.
11.
Подготовка к шпагату (растяжка)
Растяжка растягивание внутренних мышц ног.
12.
Шпагат.
13.
Поклон.
-
Игроритмика: музыкально - ритмические этюды
Этюд на ¾ с хлопками.
Исходное положение дети стоят
парами по кругу лицом друг - другу.
1.
1-я фраза
Дети делают поворот в правую сторону, при этом правая нога становится на пятку, руки согнуты в локтях на уровне плеч делают 3 щелчка пальцами.(1,2,3)
Затем повторяем в другую сторону (1,2,3) повторить вправо потом влево (1,2,3,1,2,3)
2.
2-я фраза.
Дети делают на 1,2,3 шаг друг к другу затем на 1,2,3, ударяют друг друга в ладоши на 1,2,3, делают шаг, назад затем хлопают в ладоши 1,2,3.
3.
3-я фраза.
Повторяют движения 2-й фразы.
4-я фраза.
Дети делают шаг к партнеру и встречаются с ним правыми плечами, левая нога ставится на носок у правой ноги. Руки на уровне грудной клетки с правой стороны плеча делают 3 хлопка в ладоши. Затем на 1,2,3 возвращаются в исходное положение и тоже хлопают в ладоши 3 раза.
4.
5-я фраза
Повторить 4-ю фразу в другую сторону
5.
6-я фраза
Соединяемся правыми руками и полупальцах делаем круг на месте в правую сторону.
6.
7-я фраза
Повторить 6-ю фразу в другую сторону.
7.
Повторить с1-й фразы по 7-ю .
Два кота
Исходное положение дети стоят в колоннах друг за другом одна колона в правом направлении другая колонна
в левом направлении.
Жили-были, жили-были, Жили-были два кота.
Дети шагают колоннами каждая в своём направлении и имитируют котов. На последние слова два кота прыжком меняют направление колоны
Восемь лапок, восемь лапок восемь лапок,
два хвоста.
Повторяют движения в другом направлении. И на последние слова два хвоста прыжком образуют пары.
Подрались между собою, рыжие кота ШИИИ.
дети изображают драку.
Поднялись у них трубою рыжие хвосты.
Дети в парах донимают обе руки верх в направлении друг
Друга и намести идут по кругу (меняются местами)
Жили-были, жили-были, Жили-были два кота
Дети шагают колоннами каждая в своём направлении и имитируют котов. На последние слова два кота прыжком меняют направление колоны
Восемь лапок, восемь лапок Восемь лапок,
два хвоста
Повторяют движения в другом направлении И на последние слова два хвоста прыжком Поворачиваются лицом в перёд к зеркалу
А ещё четыре глаза
дети делают 3 шага в перёд и пальцами показывают на свои Глаза.
А ещё четыре уха,
дети шагаю 3 шага назад на своё место, и показывают Пальцами на свои уши.
А ещё у нас усы
дети собирают руки в кулак и подносят к носу
и раскрывают пальцы (имитируют усы)
Дайте, дайте колбасы.
Руки остаются у носа. Дети прыгают на месте вокруг себя. На слова ШИИИ подымают руки верх.