Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Cкотный двор»

Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у человека научного познания природы, убеждений и практических навыков, определённой ориентации и активной жизненной позиции в области охраны природы, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является объективной необходимостью для всего человечества. Люди подчас не осознают, как пагубен ограниченно-утилитарный подход к природной среде; долгое время существовало мнение о неисчерпаемости и вечности природ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Программное содержание:
















Материалы:





Структура занятия и методические приёмы по структуре:

Предшествующая работа воспитателя:

Подготовка воспитателя:











Последовательный ход занятия:

Конспект занятия «Обитатели скотного двора»,

Средняя группа


Цель занятия: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села.

Образовательные задачи:

- Раскрыть представление детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека;

- Закрепить умение соблюдать правила безопасности при общении с ними;

Развивающие задачи:

- Развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.

- Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любознательность, любовь к природе.

Иллюстрации; макеты животных, шерстяная ткань, шерстяные нитки, листы бумаги, цветные карандаши.

Начало занятия: продолжительность 2-3 мин.

Ход занятия: продолжительность 18 - 20 мин.

Концовка занятия: продолжительность 2-3 мин.

Методы:

- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;

- словесные: рассказ, вопросы, художественное слово;

- практические: изобразительная деятельность.

Рассматривание иллюстраций, беседа по ним.

1. Здравствуй, Мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. - М.: Баласс, 2013. - 496с.

2. Ликум А.Т. Детская энциклопедия "Все обо всем". М,: АСТ, 1997. 320 с.

3. Рыльникова Н.А. Большая детская энциклопедия. (серия: Энциклопедии для детей (Махаон). М,: Veda Bhavan, 2007. 48 с.

4. Шорыгина Т.А. 500 загадок, считалок для детей. М,: Сфера, 2008. 14 с.

1. - Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ноги ставим вместе, глазки на меня. Ребята, посмотрите сюда, кого я к вам привела?

Дети: Животных.

- Да, молодцы, а они живут на воле?

Дети: Нет.

- Они живут с человеком. Кто это? Как одним словом можно их назвать?

Дети: Домашние животные.

- Где они живут?

Дети: В деревне, в селе.

- Верно, могут ли кошка и собака жить в деревне?

Дети: Да, могут.

- Какие ещё животные там живут?

Дети: Корова, лошадь, коза, свинья, овца.

- А вы сами были в деревне? Кто был, поднимите руки? Вам там понравилось? Вы видели домашних животных? Молодцы. Теперь, Рената, подойди, пожалуйста, ко мне. Слушайте внимательно, Ренаточка будет показывать вам животное, а вы его называть, ясно?

Хорошо, справились, спасибо, Рента. Кто мне скажет, для чего они нужны человеку?

Дети: Они приносят пользу, помогают.

- Верно, для чего нужна лошадь? Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести (показ изображения). Летом её запрягают в телегу, зимой - в сани. Как вы думаете, может ли человек чем-то заменить лошадь?

Дети: Да.

- Чем именно?

Дети: Груз можно перевозить на машинах.

- - Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади всё-таки остались?

Дети: Да.

- Правильно, остались. А как называется это животное?

Дети: Корова.

- Для чего человеку корова?

Дети: Она даёт мясо и молоко.

- Вы любите мясо?

Дети: Да.

- А молоко?

Дети: Тоже любим.

- Молодцы, но для того, чтобы, например, молоко попало к нам в дом, прикладывается много труда. В любое время года доит коров доярка (показ изображения). Как вы думаете, что происходит дальше?

Дети: Затем шофёр на машине отвозит молоко.

- Куда он его отвозит?

Дети: На молочный завод.

- Правильно, шофёр на машине отвозит молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты. Какие?

Дети: Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр.

Молодцы, верно, а что делают из мяса?

Дети: Колбасу, сосиски, котлеты.

- А как называются магазины, в которых мы покупаем перечисленные продукты?

Дети: Продовольственный магазин, «Продукты».

- А можно ли чем-то заменить корову? Есть ли машина, которая производит молоко и мясо?

Дети: Нет.

- Поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров, вы согласны?

Дети: Да.

- А теперь вспомните, как называют этих животных?

Дети: Овца и коза.

- Для чего человек разводит овец и коз? Их стригут (показ изображения), и из шерсти делают тёплые ткани, шерстяную пряжу, нитки (показ ткани, ниток). Что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки?

Дети: Носки, шарфы, варежки, свитера, шапки.

- У кого есть дома шерстяные вещи? Какие? Они тёплые?

Дети: Да.

- А есть другие ткани, кроме шерстяных?

Дети: Есть.

- Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением овец. Но настоящие вещи, овечьи шубы и греют лучше, и настроение в них у человека хорошее! Давайте поиграем, на минутку превратимся в козочек!

Давай, коза, попрыгаем ( 3 раза)

И ножками подрыгаем (3 раза)

И ручками похлопаем (3 раза)

И ножками потопаем (3 раза)

- Молодцы, сели. Кого ещё держит возле себя человек в деревне?

Дети: Свинью.

- Какова её польза?

Дети: Она даёт мясо.

- Оно вкусное?

Дети: Да

- Свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало какие даже птички любят?

Дети: Синицы.

- Может ли человек заменить домашних животных на что-то другое?

Дети: Нет.

- Верно, вот и выходит, что нечем человеку своих друзей-животных заменить. А теперь слушайте задание: у вас на столах лежат листы. Покажите мне их. Положили перед собой. Вы должны красным карандашом обвести животных, которые живут только в деревне, ясно? Обводим. Всё? Проверим. Марина, называй тех животных, которых обвела. Ребята, все согласны? Мариночка никого не забыла? Как называются все эти животные, Диана?

Диана: Домашние.

- Почему?

Диана: Они живут с человеком.

- Где, Илья?

Илья: В деревне.

- Правильно, для чего человек держит возле себя корову, свинью и других животных, Ильвина?

Ильвина: Они приносят пользу.

- Например, какую, Настя?

Настя: Лошадь возит тяжести.

- Чтобы домашние приносили пользу, за ними необходимо что делать, Саша?

Саша: Ухаживать?

- Но как?

Дети: Кормить.

Да, Во-первых, кормить. Летом это сделать проще. Коров, лошадей, коз, овец пасут где?

Дети: На лугу.

- Кто это делает?

Дети: Пастух.

- Верно (показ изображения). Кто из домашних животных ему помогает?

Дети: Собака.

- Какое время года наступает после лета?

Дети: Осень.

- А после осени?

Дети: Зима.

- А зимой трава есть?

Дети: Нет.

- Травы нет. Чем же питаться домашним животным? Дикие животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу и утепляют своё жилище, так ведь? Домашние животные это могут?

Дети: Нет

- Домашние животные этого сделать не могут. Кто заботится о них?

Дети: Люди.

- Как? Летом они что делают?

Дети: Косят и сушат траву.

- Да, Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают что?

Дети: Сено.

- Заготавливают сено, готовят дома для коров и свиней. Как эти дома называются?

Дети: Коровник, свинарник, конюшня.

- Как получились такие слова? Да, коровник от слова корова. В нём и живёт корова, да? А в свинарнике кто живёт? Да, свинья, а в конюшне? Лошадь. Коровники и свинарники ремонтируют и утепляют. Животные плохо переносят сквозняки, поэтому люди заделывают все щели. Всё помещение внутри белят специальной краской, как вы думаете, зачем? Эта краска убивает микробов. Осенью продолжают заготавливать корм: картофель, овощи, зерно. Вот так человек заботится о домашних животных.

- Молодцы, и напоследок давайте вспомним, в каких сказках и стихах говорится о домашних животных?

Настя: «Три поросёнка».

Рената: «Волк и семеро козлят»

Булат: «Я люблю свою лошадку»

Рафаэль: «Соломенный бычок - смоляной бочок».

- Умнички, так бы с вами и беседовала дальше, но наше занятие подходит к концу. Вам понравилось? О ком мы говорили сегодня? А почему они так называются? Назовите их. Где они живут? Кто о них заботится? Как? Что нового вы узнали на занятии? Молодцы, мне тоже понравилось занятие, вы очень хорошо работали, правильно отвечали. Спасибо, до новых встреч!






© 2010-2022