Коучинг на тему: Формирование мыслительных операций на основе таксономии Блума

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



СРЕДНЯЯ ШКОЛА №31

Коучинг:

"Формирование мыслительных операций на основе таксономии Блума"

Коучинг на тему:Формирование мыслительных операций на основе таксономии Блума

Коуч Абдреимова Л.С.

08.02.2016г

Коучинг

8 февраля 2016г

Подготовила:

Учитель математики Абдреимова Ляззат Сергеевна

Тема занятия:

"Формирование мыслительных операций на основе таксономии Блума"

Цель:

Познакомиться с такой стратегией критического мышления как таксономия Блума, научиться классифицировать вопросы по критериям.

Ожидаемые результаты:

Учителя будут иметь представление о критическом мышлении как дисциплинарном подходе к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.

Ключевые идеи:

Таксономия Блума - это классификация задач, устанавливаемых педагогами учениками, и, соответственно, целей обучения.

Ресурсы:

Раздатки классификация вопросов по таксономии Блума (теория), таблица таксономии (для распределения составленных вопросов), картинки (пазлы)с изображением земли и общества («Пилот-Навигатор»), картинки рефлексии мясорубка,чемодан и корзина,маркеры, дерево успеха ,стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания

этап

Вре

мя

коуч

учителя

1.Организационный

Слайд

№ 1.

«ПОДАРИТЕ КОМПЛИМЕНТ СОСЕДУ».

Деление на группы

7 мин.

Приветствие. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас на своем коучинге "Формирование мыслительных операций на основе таксономии Блума".

1.Обратите внимание на рисунок дерева. Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них - разное настроение и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в данный момент и ваше понимание темы. Мы проверим насколько вы внимательны. Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам. Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться ». Сохраните рисунок до конца занятия.

2.Создание психологического настроя «Подари соседу комплимент». Коллеги, вы знаете что такое комплимент? А часто ли вы делаете комплименты близким, знакомым, своим коллегам? Я попрошу вас взять стикеры и написать комплимент для своего соседа слева, но есть одно условие- комплимент должен начинаться с первой буквы его имени.

Настраивает коллег на позитивную работу в группах. Попрошу вас сформировать группы в зависимости от стикера. У нас образовалось 2 группы.


1. Участники заполняют рисунок.


2. Настраиваются на работу, желают друг другу положительных эмоций


3. Деление проходит с помощью стикеров комплиментов по различным цветам.

2.Вызов

Задание №1


Слайд № 2.

7 мин.

Задание 1. Дать определение слову "ЗНАНИЕ". Первое наше задание - в конверте № 1 и право вскрыть его мы предоставим группе № 1

2. Задает вопросы:Какая тема и каковы цели коучинга?

Большое спасибо, познакомьтесь с определением, которое дает нам Википедия Слайд № 2.

Знание - это форма познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Зна́ние в широком смысле - субъективный образ реальности в форме понятий и представлений.

Зна́ние в узком смысле - обладание проверенной информацией (ответами на вопросы), позволяющей решать поставленную задачу.

Зна́ние (предмета) - уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.

Зна́ние - в теории искусственного интеллекта и экспертных систем - совокупность информации и правил вывода (у индивидуума, общества или системы ИИ) о мире, свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений, а также правилах использования их для принятия решений.

1. Анализируют предложенные коучем вопросы, делают выводы.

Отвечают на вопросы коуча.

2. Определяют тему и цель занятия.

Просмотр слайдов.

Главное отличие знаний от данных состоит в их структурности и активности, появление в базе новых фактов или установление новых связей может стать источником изменений в принятии решений. И именно этого мы достигнем, если будем формировать мыслительные операции на основе идей таксономии Блума.

3.Осмысление.

Слайд

№3


Задание 2.

Слайд

№ 4.



Задание 3

Прием «Навигатор и пилоты»



4

мин



10

Мин




5

мин

Что же такое таксономия Блума? Кто такой Блум?

Слайд № 3.

Бенджамин Блум магистр и бакалавр педагогики и психологии, кандидат наук. Ученый который изучал мыслительные процессы и предложил миру шестиуровневую структуру когнитивной (познавательной) сферы человека.

Конверт № 2.

Изучить ресурс, составить пирамиду из слов 1. Знание. 2. Понимание.3. Применение. 4. Анализ. 5. Синтез. 6. Оценка.

Слайд № 4.

В основе пирамиды лежат знания. Имея знания человек понимает проблему, понимает какие ресурсы и инструменты нужны ему для ее решения; понимая он применяет определенные им средства, методы достижения прогнозируемого результата. Анализирует, синтезирует и оценивает валидность действий.

Мы видим, что на основе идей таксономии Блума можно спроектировать урок.

Прежде чем перейти к третьему заданию, я предлагаю

ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ "ПАЗЛЫ" (собирают слова ЗЕМЛЯ, ОБЩЕСТВО)

Используя инструменты и ресурс "глаголы- действия" любезно предоставленные нам компанией "КОУЧ" вам предстоит составить вопросы к уроку по вашей теме основываясь на пирамиде когнитивной сферы.

1.3. Предоставить для групп теоретическую классификацию вопросов по Блуму, группам проверить правильно ли были распределены вопросы

Конверт № 2.

Изучив ресурс, составляют пирамиду из слов.

Распределяют слова по предоставленной классификации, анализируя, но не имея теоретической базы. Обсуждают, аргументируют, приходят к единому мнению.

После предоставления коучем теоретического материала, проверяют правильность распределения вопросов.Озвучивают другим группам свои вопросы, объясняют как распределили.Отвечают на вопросы коуча. Анализируют, делают выводы.

Навигаторы получают картинки пазлы и вместе с учителями, исполняющих роль пилотов необходимо собрать картинку.

1 группа - ЗЕМЛЯ,

2 группа - ОБЩЕСТВО

4.Работа в группах

7

мин.

Составление кластера по таксономии Блума

Оценивание " 2 звезды и пожелание"

Защита кластера

1-Земля

2-Общество

5.

Просмотр видеоролика

«Марь Ванна»

3

мин.

Просмотрев его попробуйте определить какое отношение он имеет к теме коучинга.

-услышали ли вы основную идею?

(не все способны анализировать и видеть результат)

От простого к сложному.

Участники высказывают предположения.

То есть на основе идей таксономии можно составлять разноуровневые задания.

6.Рефлексия.

«Чемодан мясорубка корзина»

2

мин.

"МЯСОРУБКА, ЧЕМОДАН, КОРЗИНА"

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан - всё, что пригодится в дальнейшем Коучинг на тему:Формирование мыслительных операций на основе таксономии Блума

Коучинг на тему:Формирование мыслительных операций на основе таксономии Блума

Мясорубка - информацию переработаю.

Коучинг на тему:Формирование мыслительных операций на основе таксономии Блума

Корзина - всё выброшу.

Учителям предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на коучинге и прикрепляют стикеры.




















Коучинг на тему:Формирование мыслительных операций на основе таксономии Блума


Коучинг на тему:Формирование мыслительных операций на основе таксономии Блума


Коучинг на тему:Формирование мыслительных операций на основе таксономии Блума Коучинг на тему:Формирование мыслительных операций на основе таксономии Блума






7


© 2010-2022