- Преподавателю
- Другое
- Коучинг на тему: Формирование мыслительных операций на основе таксономии Блума
Коучинг на тему: Формирование мыслительных операций на основе таксономии Блума
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абдреимова Л.С. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №31
Коучинг:
"Формирование мыслительных операций на основе таксономии Блума"
Коуч Абдреимова Л.С.
08.02.2016г
Коучинг
8 февраля 2016г
Подготовила:
Учитель математики Абдреимова Ляззат Сергеевна
Тема занятия:
"Формирование мыслительных операций на основе таксономии Блума"
Цель:
Познакомиться с такой стратегией критического мышления как таксономия Блума, научиться классифицировать вопросы по критериям.
Ожидаемые результаты:
Учителя будут иметь представление о критическом мышлении как дисциплинарном подходе к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.
Ключевые идеи:
Таксономия Блума - это классификация задач, устанавливаемых педагогами учениками, и, соответственно, целей обучения.
Ресурсы:
Раздатки классификация вопросов по таксономии Блума (теория), таблица таксономии (для распределения составленных вопросов), картинки (пазлы)с изображением земли и общества («Пилот-Навигатор»), картинки рефлексии мясорубка,чемодан и корзина,маркеры, дерево успеха ,стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания
этап
Вре
мя
коуч
учителя
1.Организационный
Слайд
№ 1.
«ПОДАРИТЕ КОМПЛИМЕНТ СОСЕДУ».
Деление на группы
7 мин.
Приветствие. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас на своем коучинге "Формирование мыслительных операций на основе таксономии Блума".
1.Обратите внимание на рисунок дерева. Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них - разное настроение и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в данный момент и ваше понимание темы. Мы проверим насколько вы внимательны. Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам. Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться ». Сохраните рисунок до конца занятия.
2.Создание психологического настроя «Подари соседу комплимент». Коллеги, вы знаете что такое комплимент? А часто ли вы делаете комплименты близким, знакомым, своим коллегам? Я попрошу вас взять стикеры и написать комплимент для своего соседа слева, но есть одно условие- комплимент должен начинаться с первой буквы его имени.
Настраивает коллег на позитивную работу в группах. Попрошу вас сформировать группы в зависимости от стикера. У нас образовалось 2 группы.
1. Участники заполняют рисунок.
2. Настраиваются на работу, желают друг другу положительных эмоций
3. Деление проходит с помощью стикеров комплиментов по различным цветам.
2.Вызов
Задание №1
Слайд № 2.
7 мин.
Задание 1. Дать определение слову "ЗНАНИЕ". Первое наше задание - в конверте № 1 и право вскрыть его мы предоставим группе № 1
2. Задает вопросы:Какая тема и каковы цели коучинга?
Большое спасибо, познакомьтесь с определением, которое дает нам Википедия Слайд № 2.
Знание - это форма познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.
Зна́ние в широком смысле - субъективный образ реальности в форме понятий и представлений.
Зна́ние в узком смысле - обладание проверенной информацией (ответами на вопросы), позволяющей решать поставленную задачу.
Зна́ние (предмета) - уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.
Зна́ние - в теории искусственного интеллекта и экспертных систем - совокупность информации и правил вывода (у индивидуума, общества или системы ИИ) о мире, свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений, а также правилах использования их для принятия решений.
1. Анализируют предложенные коучем вопросы, делают выводы.
Отвечают на вопросы коуча.
2. Определяют тему и цель занятия.
Просмотр слайдов.
Главное отличие знаний от данных состоит в их структурности и активности, появление в базе новых фактов или установление новых связей может стать источником изменений в принятии решений. И именно этого мы достигнем, если будем формировать мыслительные операции на основе идей таксономии Блума.
3.Осмысление.
Слайд
№3
Задание 2.
Слайд
№ 4.
Задание 3
Прием «Навигатор и пилоты»
4
мин
10
Мин
5
мин
Что же такое таксономия Блума? Кто такой Блум?
Слайд № 3.
Бенджамин Блум магистр и бакалавр педагогики и психологии, кандидат наук. Ученый который изучал мыслительные процессы и предложил миру шестиуровневую структуру когнитивной (познавательной) сферы человека.
Конверт № 2.
Изучить ресурс, составить пирамиду из слов 1. Знание. 2. Понимание.3. Применение. 4. Анализ. 5. Синтез. 6. Оценка.
Слайд № 4.
В основе пирамиды лежат знания. Имея знания человек понимает проблему, понимает какие ресурсы и инструменты нужны ему для ее решения; понимая он применяет определенные им средства, методы достижения прогнозируемого результата. Анализирует, синтезирует и оценивает валидность действий.
Мы видим, что на основе идей таксономии Блума можно спроектировать урок.
Прежде чем перейти к третьему заданию, я предлагаю
ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ "ПАЗЛЫ" (собирают слова ЗЕМЛЯ, ОБЩЕСТВО)
Используя инструменты и ресурс "глаголы- действия" любезно предоставленные нам компанией "КОУЧ" вам предстоит составить вопросы к уроку по вашей теме основываясь на пирамиде когнитивной сферы.
1.3. Предоставить для групп теоретическую классификацию вопросов по Блуму, группам проверить правильно ли были распределены вопросы
Конверт № 2.
Изучив ресурс, составляют пирамиду из слов.
Распределяют слова по предоставленной классификации, анализируя, но не имея теоретической базы. Обсуждают, аргументируют, приходят к единому мнению.
После предоставления коучем теоретического материала, проверяют правильность распределения вопросов.Озвучивают другим группам свои вопросы, объясняют как распределили.Отвечают на вопросы коуча. Анализируют, делают выводы.
Навигаторы получают картинки пазлы и вместе с учителями, исполняющих роль пилотов необходимо собрать картинку.
1 группа - ЗЕМЛЯ,
2 группа - ОБЩЕСТВО
4.Работа в группах
7
мин.
Составление кластера по таксономии Блума
Оценивание " 2 звезды и пожелание"
Защита кластера
1-Земля
2-Общество
5.
Просмотр видеоролика
«Марь Ванна»
3
мин.
Просмотрев его попробуйте определить какое отношение он имеет к теме коучинга.
-услышали ли вы основную идею?
(не все способны анализировать и видеть результат)
От простого к сложному.
Участники высказывают предположения.
То есть на основе идей таксономии можно составлять разноуровневые задания.
6.Рефлексия.
«Чемодан мясорубка корзина»
2
мин.
"МЯСОРУБКА, ЧЕМОДАН, КОРЗИНА"
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан - всё, что пригодится в дальнейшем
Мясорубка - информацию переработаю.
Корзина - всё выброшу.
Учителям предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на коучинге и прикрепляют стикеры.
7