Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе

Разработка комплексно-тематического планирования для детей 2- 3 лет по программе "Мозаика" Алгоритм последовательного планирования образовательной работы: неделя -временной период планирования; на неделю воспитатель формулирует обучающие и развивающие задачи, (специфические) на этот период, решение которых предполагается в ходе совместной деятельности, во время режимных моментов, ситуациях повседневного общения с детьми;воспитательные задачи должны быть сквозными, решаться в постоянном режиме, ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе

Тема

Рекомендуемый период проведения

Содержание работы

Формы организации

Варианты итоговых мероприятий

Здравствуй, детский сад!

20 августа-3-я неделя сентября

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем.

Игровые упражнения, моменты радости, театрализации, чтение художественной литературы, игры-занятия, рассматривание иллюстраций

Игра - забава «Чаепитие»; развлечение «Чудесные пятнышки»

День рождение детского сада

4-я неделя сентября

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Игровые ситуации, экскурсии по детскому саду, дидактические игры, чтение художественной литературы, хороводные игры, целевые прогулки, организация трудовой деятельности

Праздник мыльных пузырей, выставка детского творчества, фотоколлаж «Какие мы разные», «Наша группа».

Всемирный день животных

1-я и 2-я неделя октября

Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека

Подвижные игры по теме праздника, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных; чтение художественной литературы по теме праздника; рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных, живых объектов в уголке природы; развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Животный мир») и т.д.; наблюдения за животными (во дворе, в уголке природы, домашними)

Игра-развлечение «Кто, кто в теремочке живет?»; Кукольный театр «Колобок» и др., выставка рисунков

Осенины

1-я и 2-я неделя октября

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Подвижные игры по теме праздника, чтение художественной литературы; рассматривание фотографий домашних животных, фруктов, ягод, грибов; изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных и птиц, живых объектов в уголке природы; развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Животный мир») и т.д.; наблюдения за животными (во дворе, в уголке природы, домашними); рассказы о сборе урожая, грибов, ягод. Сбор осенних листьев. Игры-эксперименты.

Праздник «Осень». Выставка детского творчества, Сбор осенних листьев и создание коллектив ной работы-плаката с самыми красивыми из собранных листьев.

Мои любимые игры и игрушки












Мониторинг

3-я 4-я неделя октября,












1-я 2-я неделя ноября

Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения.














Выставка любимых игрущек













Заполнение персональных карт детей

Домашние животные

3-я 4-я неделя ноября

Познакомить с домашними животными и их детёнышами


Выставка игрушек и иллюстраций

Народная игрушка

1-я 2-я неделя декабря

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Чтение художественной литературы (сказки, потешки, прибаутки и пр.); рассматривание народных игрушек, рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Разрезные картинки», «Найди такую же»; рассказывание и инсценировка русских народных сказок «Волк и козлята», «Колобок», «Теремок».

Игры-забавы. Праздник народной игрушки.

Новогодний праздник

3-я - 4-я неделя декабря

Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Новый год - традиционный и самый любимый праздник детей. В российском дошкольном образовании накоплен достаточный опыт по подготовке и проведению новогодних утренников (других форм проведения праздника).

В процессе подготовки к праздничным мероприятиям особое внимание необходимо обратить на решение психолого-педагогических задач образовательной области «Безопасность».

Новогодний утренник.

Зима

3-я - 4-я неделя января

Знакомить с народным творчеством, фольклором. Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения («Собака», «Далеко-близко», «Не ошибись» и пр.), рассматривание картин, чтение потешек, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», дидактические задания «Покажи на картинке», «Найди яблоко такого же цвета», «Покажи такую же морковку». Игры-экспериментирования со снегом, водой.

Развлечение «Зимушка-зима»; выставка детского творчества.

Дикие животные

1-я 2-я неделя февраля

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и

рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведениям о диких животных,

День защитника отечества

3-я неделя февраля

Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям - отцу, дедушке, братику. Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»; рассматривание военных игрушек, изображений военной формы, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций к книгам по теме праздника; чтение художественной литературы по теме; мастерская (изготовление подарков для пап и дедушек); слушание и исполнение «военных» песен

Праздник «День Защитника Отечества», фотовыставка «Мой папа, дедушка, братишка»

Мамин день

4-я неделя февраля и 1-я неделя марта

Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

В российском дошкольном образовании накоплен достаточный опыт по подготовке и проведению праздника, посвященного Международному женскому дню. Мероприятия подготовки к Дню матери могут быть использованы педагогами также при подготовке к Международному женскому дню.

Игра-ситуация «Мама согревает». Мамин праздник.

День птиц

2-я и 3-я неделя марта

Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека.

Подвижные игры по теме праздника, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц; чтение художественной литературы по теме праздника; рассматривание фотографий птиц, изображений домашних и диких птиц, иллюстраций с изображением персонажей сказок, живых объектов в уголке природы; развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» и т.д.; наблюдения за птицами (во дворе, в уголке природы, домашними) беседа «Каких птиц мы знаем».

Выставка «Птицы России», развлечение «Сорока-белобока»,

Транспорт

4-я неделя марта

Закреплять у детей знания о транспорте и его основных частях, знакомить с правилами дорожного движения


Сюжетная игра «Поездка в гости»

Мониторинг

1-я 2-я неделя апреля

Заполнение персональных карт детей

Весняночка

3-я и 4-я неделя апреля

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Рассматривание иллюстраций и предметов, дидактические игры «Найди и назови», «Покажи такое же»; рассказы воспитателя, сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», рассматривание цветов и комнатных растений; беседы «На нашем участке выросли цветочки», «Мы не боимся жуков и не обижаем их»; чтение художественной литературы.

Праздник «Веснянка». Выставка детского творчества.

Всемирный день здоровья

1-я неделя мая

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Игры-экспериментирование (с водой, мылом, зубными щеткой и пастой, бумажными салфетками и др.); чтение по теме праздника (на литературном и фольклорном материале); подвижные игры; игровые ситуации по теме праздника (как чувствует себя человек, когда болеет; что лучше - болеть или быть здоровым; что делать, чтобы не заболеть и когда человек болеет; признаки больного и здорового человека и т.п.); развивающие игры «Пирамида Здоровья», «Аскорбинка и ее друзья» и др.

Развлечение «Заболел наш Петушок». Фотоконкурс «Будем здоровыми и сильными».

Международный день семьи

2-я неделя мая

Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»; чтение художественной литературы по теме; организация совместных с членами семьи досугов (чаепития, развлечения); ситуативные разговоры и беседы по теме праздника; слушание и исполнение песен о семье, членах семьи (папе, маме, дедушке, бабушке, старших братьях и сестрах).

Семейные посиделки, фотоконкурс «Дружная семья», «Как мы играем дома». Выставка детского творчества.

Лето красное

3-я и 4-я неделя мая

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

Рассматривание иллюстраций по теме праздника; рассказ воспитателя «Какие цветы растут на нашем участке»; дидактические игры «Кто как кричит», «Мамы и детки», «Чья мама»; целевые прогулки по территории ДОУ; сюжетно-ролевые игры «Транспорт», «Поликлиника». Чтение художественной литературы.

Праздник «Лето»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

1 июня -20 августа



© 2010-2022