Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Коми


Государственное учреждение Республики Коми для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №18»

г. Воркуты



Внеклассное занятие

«Спасибо деду за победу!»

(изготовление открытки)



Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)




Составитель: Чебакова

Тамара Сергеевна

инструктор по труду




Воркута

2015 г.

Занятие «Спасибо деду за победу!»


Цель: создать условия для формирования основных навыков по изготовлению открытки, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Задачи:

- обеспечить в ходе занятия формирование знаний воспитанников о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны;

- сформировать представления о символах Победы в отражении художественной деятельности; познакомить с понятием «георгиевская лента»;

- обеспечить в ходе выполнения заданий умения выполнять «тюльпан» в технике плоское оригами;

- способствовать развитию умения воспитанников планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- способствовать развитию навыков диалогической речи, обогащение словарного запаса;

- создавать условия для воспитания глубокого уважение к героическому прошлому своей страны, воспитывать патриотизм, стремление помогать.

Тип занятия: комбинированное занятие.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Техника изготовления: аппликация, плоское оригами.
Электронный образовательный ресурс: презентация PowerPoint 2010
Оборудование для педагога: образец, ноутбук, шаблон для ленты, заранее вырезанные из самоклейки буквы и цифры, заранее нарезанные квадраты из цветной бумаги со стороной 5 см.
Оборудование и материалы для учащихся: альбомный лист, самоклеящаяся бумага оранжевого и черного цвета, ножницы, простой карандаш, клей карандаш, цветная бумага, фломастеры.

Занятие проводится в преддверии Дня Победы
1. Орг. Момент

2. Организация рабочего места
3. Постановка целей и задач

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Прежде чем начать наше занятие, давайте посмотрим ролик. (см.приложение)
Просмотр сюжета.

Вопрос:

Что произошло в данном ролике?

Ответы детей (ветеран загрустил, вспоминая своих товарищей; подумал, что о нем забыли все; курсанты проявили внимание к ветерану, показали ему о том, что помнят и чтут подвиг всех ветеранов))

Вопрос:

Необходимо ли проявлять заботу, внимание нашим ветеранам?

Ответы детей

Необходимо заботиться о ветеранах, чтобы никто из них не чувствовал себя забытым, одиноким. Все мы обязаны заботиться ежедневно, ведь это наш общий долг. А тем более Мы действительно «в неоплатном долгу перед солдатами Великой Отечественной войны».

Скоро мы будем отмечать 70-летие ВОВ.

- Кого называют ветеранами войны? (участников военных действий, работающих в тылу, детей того времени)
- Что вы можете подарить им на праздник? (открытку, рисунок, цветы)
- Сегодня мы с вами сделаем открытку, которая станет прекрасным подарком к празднику. Ее вместе с цветами можно будет 9 мая подарить ветеранам войны на площади.
Показ образца открытки и одновременно слайда с ее изображением.



Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)


4. Актуализация имеющихся знаний.
-Давай посмотрим, что изображено на открытке и подумаем, что это означает?
- Каждый фрагмент на открытке - это символы празднования Дня Победы, давайте подробнее разберем их.
1) 9 мая.
- В самом верху открытке изображена дата - 9 мая.

Вопрос:

Что она обозначает?
Педагог выслушивает ответы детей, комментирует, дополняет при необходимости, показывая соответствующие слайды.

День Побе́ды - праздник победы Советской армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне. Установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1945 года и отмечается 9 мая каждого года
Вопрос:

В какие годы ВОВ проходила?

Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)

(1941-1945 годов)

Вопрос:

Почему эту войну называют Великой Отечественной?

( Великая, потому что, мировая, все великие державы были втянуты в нее. Отечественная, потому что наш народ сражался за свой дом, свое Отечество)

Вопрос:
- Когда началась война? На рассвете 22 июня 1941 года без объявления войны, нарушив Пакт о ненападении, германская армия обрушилась на советскую землю. Тысячи артиллерийских орудий открыли огонь по советской территории.

Вопрос:
- Основные события войны?

Были и оборона Брестской крепости до последнего солдата, и 900 дней блокады Ленинграда, и отступления армии, и сожжённые города, и миллионы погибших. И перелом в войне, и битва под Сталинградом,

и битва за Москву, и танковое сражение на Курской дуге, и освобождение Европы, и битва за Берлин.

Война продолжалась1418 дней и ночей - 4героических и трагических года.

Вопрос:
- Как закончилась война?

Символ Победы - Красное знамя над Рейхстагом, водруженное Алексеем Берестом, Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария.


2) Тюльпаны

Вопрос:
- Какие цветы изображены на открытке? (тюльпаны).
- Как вы думаете, почему выбраны именно эти цветы?

Ответы детей.

Тюльпаны, словно ракеты, устремив свои бутончики вверх, напоминают нам об отважных подвигах наших дедов и бабушек, символизируя собой гордость и радость.

Вопрос:

- Какими еще цветами возможно заменить их на открытке?

(Гвоздики, сирень)

Традиционно на 9 мая дарят гвоздики, красные цветы, как символ невинно пролитой на войне крови. К тому же, гвоздика - это цветок мужественности и храбрости, стойкости и отваги, цветок победителей! Не зря они стоят в вазочках дольше всех остальных цветов, напоминая о светлом празднике Победы.

А 1945 году 9 мая победителям дарили простые полевые цветы. В мае как раз распускается ароматная сирень, которую так же можно вручить ветерану. Главное, что вы проявляете внимание, выбирая цветы, обдумывая композицию, пожилым людям в любом случае будет приятно.


5. Знакомство с новым материалом
3) Георгиевская лента

Вопрос:
- Кто-нибудь знает, как называется лента, окрашенная в черные и оранжевые цвета, изображенная внизу на открытке? (георгиевская лента)
- Откуда появилось это название?

Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)
Георгиевская лента - двухцветная лента к ордену Святого Георгия. Был учрежден в 1769 году императрицей Екатериной II. По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время «тем, кои… отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы».
Исторически сложившиеся цвета ленты - черные и оранжевый - что в свою очередь означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, в 1943 году был учрежден орден Славы трех степеней, а 1945 г. медаль «За победу над Германией». Его статут так же как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета Российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские награды. /Слайд 8/
- георгиевская ленточка считается в настоящее время (2015 год) символом победы над фашизмом. Поэтому она стала идеей проведенной впервые в 2005 г. Патриотической акции «Георгиевская ленточка». Главной целью акции «стало стремление, во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».
- Лозунг акции «Я помню. Я горжусь»

Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)

Георгиевская ленточка считается в настоящее время (2015 год) символом

победы над фашизмом. Главной целью акции «стало стремление во что

бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».
Таким образом, расположив георгиевскую ленточку на нашей открытке, мы как бы говорим: «Мы помним о героическом прошлом, выражаем уважение к ветеранам и отдаем дань памяти павшим на полях сражений».
6. Физминутка

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
И садись работать нужно.
7. Анализ образца, планирование работы
- Мы разобрались, что изображено на открытке, а теперь мы должны спланировать этапы изготовление открытки.

Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)

Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)

Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)


Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)

Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)

Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)

Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)


Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)

Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)

Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)

Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)


Для изготовления ленты нужно:
- обвести шаблон флажка на оранжевой самоклейки и вырезать;
- из черной самоклейки по разметке, нанесенной на обратной стороне, отрезать 3 полоски шириной в одну клетку;
- приложить три черные полосы на оранжевый фон, выровнять, наметить простым карандашом точки для приклеивания;
- приклеить черные полосы по наметкам, сняв нижний слой бумаги;
- отрезать при необходимости выступающие части.

Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)

Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)

Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)

Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)

Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)

Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)

Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)


На последнем этапе работы нужно разложить все приготовленные детали на открытке, составить композицию и приклеить.
- Когда лицевая сторона открытки закончена, внутри можно написать поздравление, кому предназначена открытка и ваши пожелания.
8. Повторение правил безопасности при работе с ножницами.
9. Практическое выполнение работы по технологической карте
Процесс изготовления цветка происходит под руководством педагога: смотрим на картинку, читаем, складываем, повторяя действия за педагогом. Педагог заранее раздает цветные квадратики со стороной 5 см. Второй и третий цветок дети делают самостоятельно.

Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)


При необходимости повторить с детьми этапы работы.
Самостоятельное выполнение открытки.

Музыкальное сопровождение практической работы (песни военных лет).

Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)

Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)

Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)

10. Выставка работ учащихся

Занятие Спасибо деду за победу (изготовление открытки)


11. Подведение итога урока
Рефлексия деятельности на занятии «Лестница успеха».

УМЕЮ……..

ПОНИМАЮ…….

ЗНАЮ……


12. Уборка рабочего места



© 2010-2022