- Преподавателю
- Другое
- Урок на тему Сказки
Урок на тему Сказки
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гладких Н.А. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
В мире любимых сказок.
(общешкольное мероприятие на неделе младшего школьника с элементами математики)
Цели:
-
Обучающие:
-
определить характеры героев через исследование их поступков и действий;
-
выявить положительных и отрицательных героев произведения, выяснить основные отличия.
-
-
Развивающие:
-
развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;
-
развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;
-
-
Воспитательные
-
воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки, взаимопомощи на примерах характеров героев.
-
Ведущий: Сегодня я приглашаю вас посетить МИР ЛЮБИМЫХ СКАЗОК. Как в него попасть? Очень просто, стоит только включить своё воображение, фантазию и можно оказаться где угодно. Готовы?
( Ведущий ставит на стол блюдце, кладёт на него яблоко.)
Яблочко наливное, по блюдечку покатись.
Мир любимых сказок, взору нашему явись. (Слайд)
Вед: Закройте глаза. ( На экране появляется рисунок-план). Откройте глаза, посмотрите на экран и обратите внимание, куда мы попали? Мы попали в ЛЕС ЗАГАДОЧНЫХ ЧУДЕС. (слайд)
А что это там виднеется за ёлками?
О ней наверняка ты слышал,
Есть окна в ней ,и пол, и крыша,
К её двери ведёт дорожка,
Стоит в лесу на курьих ножках.
Вед: Конечно же, вы узнали избушку Бабы Яги. А вот и она сама из окошка выглядывает.
Баба Яга: Никак гости ко мне пожаловали! У меня в избушке и без вас полно народу: Кощей Бессмертный мне вчера подарочек прислал целую армию пленников. « Пускай,- говорит,- тебе, старой, по хозяйству помогают».
А какое у меня хозяйство? Я да кот.
А помощников-то этих кормить надо!
Я вот что подумала…
Хотите, отпущу их на свободу?
( Отклик детей)
А вот отгадаете, кого я в избушке прячу - отпущу.
Она, как снег, бела и светла.
Она, как снег, боится тепла.
Рады солнцу и дети, и курочка,
Ему не рада только… ( Снегурочка)
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку,
Герои её - … ( три поросёнка).(слайд)
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? ( Незнайка) (слайд)
« Не пей, Иванушка, если устанешь»…
А братец всё выпил до донышка.
« Не пей, Иванушка! Козлёночком станешь!»-
Плачет сестрица… ( Алёнушка). (слайд)
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный… ( Колобок).(слайд)
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзинку, посланную к ней.
( Красная Шапочка) (слайд)
Баба Яга: Ай да молодцы! Так и быть - отпущу всех на волю! А вы, раз такие сообразительные, ступайте-ка по ТРОПИНКЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ к ПОЛЯНЕ СКАЗОЧНЫХ ЗАДАЧ. Там Василиса Премудрая вас позабавит - не заскучаете! А в провожатые я вам сейчас ЛЕШЕГО кликну, он в лесу каждый пень знает, с ним не заплутаете.(слайд)
Вед: Скажем спасибо бабушке и пойдём дальше. Вот и Леший, хранитель леса, нас поджидает на ТРОПИНКЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ.(слайд)
Леший: Добро пожаловать в наш лес!
Ребята, у меня есть волшебная шапка, при помощи которой я могу узнать ваши мысли и настроение. Давайте поиграем?
Да!
Игра: « Волшебная шапка».
Леший: Детишки часто к нам заглядывают, в МИР ЛЮБИМЫХ СКАЗОК, ума набраться, доброте поучиться. А вы много сказок знаете? ( Ответы детей) Пока мы идём по ТРОПИНКЕ, я задам вам вопросы, проверю, что вы знаете о сказках. Согласны? ( Отклики детей)
- Как называется самый известный чудодейственный инструмент многих волшебных сказок? ( Волшебная палочка) (слайд)
- В сказках над злом торжествует… (добро) (слайд)
- Какой предмет обычно стоит на развилке дорог и предсказывает героям судьбу? ( Камень) (слайд)
- Это не компас, но он в русских народных сказках точно указывает дорогу. ( Клубочек) (слайд)
- « Крекс-пекс-фекс» или « трах - тибидох» - что это такое? ( Заклинания)
- Какой предмет способен сделать героя сказки невидимым ? ( Шапка - невидимка) (слайд)
- Как называется сказочная обувь, помогающая ускорить движение? ( Сапоги - скороходы) (слайд)
- Что общего имеют Дюймовочка, Незнайка, Мальчик- с - пальчик? ( Маленький рост) (слайд)
- Как называется сказочный предмет, способный в любой момент предоставить её обладателю бесплатный обед? (Скатерть - самобранка) (слайд)
- Какое число чаще других встречается в сказках? (Три) (слайд)
Леший: Молодцы! Вы очень смышлёные дети. А вот и ПОЛЯНА СКАЗОЧНЫХ ЗАДАЧ. Думаю, у Василисы Премудрой вам понравится.
Вед: Попрощаемся с Лешим, поблагодарим его и поздороваемся с Василисой Премудрой. (слайд)
Василиса Премудрая: Здравствуйте, мои юные друзья. Я вас уже поджидаю. У нас в лесу новости быстро разлетаются - их сороки на хвосте приносят. «Лесное радио» донесло, что МИР ЛЮБИМЫХ СКАЗОК посетили очень сообразительные детишки, знающие и любящие сказки. Это приятно слышать. Ну что ж, располагайтесь на моей ПОЛЯНЕ поудобней. Думаю. Вам будет интересно попробовать свои силы в решении сказочных задач. Начнём?
-
« Почтальон Печкин подошёл к избушке, а в избушке кто-то есть. Печкин спрашивает:
- Эй, ты, в избушке, у тебя клюв есть?
- Нет.
- А хвост?
- Да.
- Ты с копытами?
- Нет.
- Ты полосатый?
- Да.
Можно ли по этим ответам узнать, кто из героев сказки находится в избушке?» ( Да, Кот Матроскин) (слайд)
-
« В мультфильме «Дюймовочка» есть жаба-мама и жаба-сын. Каждый раз, когда они проголодаются, садятся на кочку и ловят комаров: мама - комара, сын-комара, потом опять: мама-комара, сын-комара, и так по очереди ловят. Кто съест больше комаров, мама или сын?» ( Если последнего комара съест мама, то она съест больше, а если последнего комара съест сын, то оба съедят поровну).
-
« К ослику Иа - Иа пришли на день рождения Вини- Пух, Пятачок и сова. Ослик поставил на стол красивый круглый торт и разрезал его так, чтобы каждый, сидящий за столом, получил по 2 куска. На сколько кусков был разрезан торт? Нарисуйте, как он был разрезан ». ( На 8 кусков).
Примечание. При решении последней задачи дети используют шаблоны кружка; обводят его в тетради и показывают с помощью карандаша, как нужно разрезать торт. (1 человек от класса).
Василиса Премудрая: Умники. Вы порадовали меня. А вам интересно было решать мои задачи? Тогда вам непременно нужно побывать у МОРЯ ВЕЛИКОЙ ПУТАНИЦЫ. Золотая рыбка, его обитательница, предложит вам очень интересные задания - у неё их целое море! Вот вам волшебный клубочек. Он покажет, как выйти к МОРЮ. Прощайте, заходите ещё.
Вед: Скажем спасибо Василисе Премудрой и отправимся вслед за клубочком. Физическая нагрузка очень полезна после умственных упражнений. Давайте выполним динам паузу.
Клубочек вывел нас к МОРЮ ВЕЛИКОЙ ПУТАНИЦЫ. А вот и Золотая рыбка нас приветствует, показывается над волнами. Какая она красивая, так и сверкает на солнышке! Предлагаю выложить её изображение из танграма.
На экране появляется изображение по образцу.
Золотая рыбка: Спасибо за портрет! По- моему, я очень похоже получилась. В знак благодарности нырну поглубже и достану для вас со дна моря самые заковыристые путаницы.
Расставьте имена собственные на свои места.
( Ведущий читает текст медленно).
Жил-были дед да баба с маленькою внучкой.
Кошку рыжую свою называли Жучкой.
А Хохлаткою они звали жеребёнка.
А ещё у них была курица Бурёнка.
А ещё у них была собачонка Мурка.
Бурая корова да резвый каурка!
Ю. Черных
Примечание. « Каурка» - так говорится о лошади рыжеватой масти.
- Что перепуталось в сказке « Теремок»?
Мышка - квакушка.
Лисичка - норушка.
Мишка - серый бочок.
Волчок - побегайчик.
Лягушка - сестричка.
Зайчик косолапый.
-Узнай « замаскировавшегося» героя.
Замарашка ( Золушка), Тётя Ага ( Баба Яга), Синяя косыночка ( Красная шапочка), Вьюжная Принцесса ( Снежная Королева), Непонимайка ( Незнайка), Пальмина ( Мальвина), Дед Масхадыч ( Старик Хоттабыч), Скелетон Вечный ( Кащей Бессмертный). Ужака Холмыныч ( Змей Горыныч).
Вед: Ребята, а сейчас поиграем в игру « Самый быстрый».
Игра: кто быстрее надует сказочный предмет?
Вед: Молодцы, ребята, а эти сказочные предметы вы получаете в подарок.
Золотая рыбка: Не испугали вас мои заковыристые путаницы! Молодцы! А раз так, то прямая вам дорога в ПЕЩЕРУ ТАЙНЫХ ЗНАКОВ. Вот уже где голову поломать придётся! Но ведь вам только этого и хочется, ведь правда? ( Ответы детей). Ступайте берегом моря, никуда не сворачивая, и вскоре окажетесь перед ПЕЩЕРОЙ. Счастливого пути. (слайд)
Вед: ПЕЩЕРА ТАИНСТВЕННЫХ ЗНАКОВ - это последний пункт нашего пребывания в МИРЕ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК. Вы любите тайны? А вот и пещера. Странно! Вход в пещеру закрыт. Наверно, надо произнести какое-нибудь заклинание, Чтобы вход открылся. Ребята, какие заклинания вы знаете? ( Дети выбирают одно из заклинаний , например: «Снип, снап, снурре, пурре, базелюрре » из сказки «Снежная Королева» или « Сим, сим, откройся!» из арабских сказок). Смотрите: ПЕЩЕРА открывается. Заходим. Что это за звук? (слайд)
Дух Пещеры: Я Добрый дух Пещеры ТАЙНЫХ ЗНАКОВ. Меня нельзя увидеть, можно только услышать. Рад приветствовать вас, о юные мыслители.
Сообразительностью своей вы очаровали всех жителей МИРА ЛЮБИМЫХ СКАЗОК. Надеюсь и я услышать достойные ответы на задания ПЕЩЕРЫ. (слайд)
(Найти картинку с изображением слив, девочки с косой, гвоздя, лука). Дети решают шарады.
Ответы: ЛИСА, ВОЛК.
Вед: Ребята, назовите сказки, в которых действуют ЛИСА и ВОЛК. ( Ответы детей).
- Прочитать слово, пользуясь кодом:
Сделать на листах код для задания. (слайд)
Ответ. ДОБРО.
Дух пещеры: « Добро» - это то, чему учат сказки. Читайте их и учитесь быть добрыми. Всего вам доброго!
Вед: Закройте глаза, досчитайте до 10 и откройте их.
С возвращением! (слайд)
Спасибо за внимание, до скорой встречи.