Урок на тему Сказки

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В мире любимых сказок.

(общешкольное мероприятие на неделе младшего школьника с элементами математики)

Цели:

  • Обучающие:

    • определить характеры героев через исследование их поступков и действий;

    • выявить положительных и отрицательных героев произведения, выяснить основные отличия.

  • Развивающие:

    • развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;

    • развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;

  • Воспитательные

    • воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки, взаимопомощи на примерах характеров героев.

Урок на тему Сказки

Ведущий: Сегодня я приглашаю вас посетить МИР ЛЮБИМЫХ СКАЗОК. Как в него попасть? Очень просто, стоит только включить своё воображение, фантазию и можно оказаться где угодно. Готовы?

( Ведущий ставит на стол блюдце, кладёт на него яблоко.)

Яблочко наливное, по блюдечку покатись.

Мир любимых сказок, взору нашему явись. (Слайд)

Вед: Закройте глаза. ( На экране появляется рисунок-план). Откройте глаза, посмотрите на экран и обратите внимание, куда мы попали? Мы попали в ЛЕС ЗАГАДОЧНЫХ ЧУДЕС. (слайд)

А что это там виднеется за ёлками?

О ней наверняка ты слышал,

Есть окна в ней ,и пол, и крыша,

К её двери ведёт дорожка,

Стоит в лесу на курьих ножках.

Вед: Конечно же, вы узнали избушку Бабы Яги. А вот и она сама из окошка выглядывает.

Урок на тему Сказки

Баба Яга: Никак гости ко мне пожаловали! У меня в избушке и без вас полно народу: Кощей Бессмертный мне вчера подарочек прислал целую армию пленников. « Пускай,- говорит,- тебе, старой, по хозяйству помогают».

А какое у меня хозяйство? Я да кот.

А помощников-то этих кормить надо!

Я вот что подумала…

Хотите, отпущу их на свободу?

( Отклик детей)

А вот отгадаете, кого я в избушке прячу - отпущу.

Она, как снег, бела и светла.

Она, как снег, боится тепла.

Рады солнцу и дети, и курочка,

Ему не рада только… ( Снегурочка)

Урок на тему Сказки

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку,

Герои её - … ( три поросёнка).(слайд)

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? ( Незнайка) (слайд)

« Не пей, Иванушка, если устанешь»…

А братец всё выпил до донышка.

« Не пей, Иванушка! Козлёночком станешь!»-

Плачет сестрица… ( Алёнушка). (слайд)

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный… ( Колобок).(слайд)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзинку, посланную к ней.

( Красная Шапочка) (слайд)

Баба Яга: Ай да молодцы! Так и быть - отпущу всех на волю! А вы, раз такие сообразительные, ступайте-ка по ТРОПИНКЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ к ПОЛЯНЕ СКАЗОЧНЫХ ЗАДАЧ. Там Василиса Премудрая вас позабавит - не заскучаете! А в провожатые я вам сейчас ЛЕШЕГО кликну, он в лесу каждый пень знает, с ним не заплутаете.(слайд)

Вед: Скажем спасибо бабушке и пойдём дальше. Вот и Леший, хранитель леса, нас поджидает на ТРОПИНКЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ.(слайд)

Леший: Добро пожаловать в наш лес!

Ребята, у меня есть волшебная шапка, при помощи которой я могу узнать ваши мысли и настроение. Давайте поиграем?

Да!

Игра: « Волшебная шапка».

Леший: Детишки часто к нам заглядывают, в МИР ЛЮБИМЫХ СКАЗОК, ума набраться, доброте поучиться. А вы много сказок знаете? ( Ответы детей) Пока мы идём по ТРОПИНКЕ, я задам вам вопросы, проверю, что вы знаете о сказках. Согласны? ( Отклики детей)

- Как называется самый известный чудодейственный инструмент многих волшебных сказок? ( Волшебная палочка) (слайд)

- В сказках над злом торжествует… (добро) (слайд)

- Какой предмет обычно стоит на развилке дорог и предсказывает героям судьбу? ( Камень) (слайд)

- Это не компас, но он в русских народных сказках точно указывает дорогу. ( Клубочек) (слайд)

- « Крекс-пекс-фекс» или « трах - тибидох» - что это такое? ( Заклинания)

- Какой предмет способен сделать героя сказки невидимым ? ( Шапка - невидимка) (слайд)

- Как называется сказочная обувь, помогающая ускорить движение? ( Сапоги - скороходы) (слайд)

- Что общего имеют Дюймовочка, Незнайка, Мальчик- с - пальчик? ( Маленький рост) (слайд)

- Как называется сказочный предмет, способный в любой момент предоставить её обладателю бесплатный обед? (Скатерть - самобранка) (слайд)

- Какое число чаще других встречается в сказках? (Три) (слайд)

Леший: Молодцы! Вы очень смышлёные дети. А вот и ПОЛЯНА СКАЗОЧНЫХ ЗАДАЧ. Думаю, у Василисы Премудрой вам понравится.

Вед: Попрощаемся с Лешим, поблагодарим его и поздороваемся с Василисой Премудрой. (слайд)

Василиса Премудрая: Здравствуйте, мои юные друзья. Я вас уже поджидаю. У нас в лесу новости быстро разлетаются - их сороки на хвосте приносят. «Лесное радио» донесло, что МИР ЛЮБИМЫХ СКАЗОК посетили очень сообразительные детишки, знающие и любящие сказки. Это приятно слышать. Ну что ж, располагайтесь на моей ПОЛЯНЕ поудобней. Думаю. Вам будет интересно попробовать свои силы в решении сказочных задач. Начнём?


  1. « Почтальон Печкин подошёл к избушке, а в избушке кто-то есть. Печкин спрашивает:

- Эй, ты, в избушке, у тебя клюв есть?

- Нет.

- А хвост?

- Да.

- Ты с копытами?

- Нет.

- Ты полосатый?

- Да.

Можно ли по этим ответам узнать, кто из героев сказки находится в избушке?» ( Да, Кот Матроскин) (слайд)


  1. « В мультфильме «Дюймовочка» есть жаба-мама и жаба-сын. Каждый раз, когда они проголодаются, садятся на кочку и ловят комаров: мама - комара, сын-комара, потом опять: мама-комара, сын-комара, и так по очереди ловят. Кто съест больше комаров, мама или сын?» ( Если последнего комара съест мама, то она съест больше, а если последнего комара съест сын, то оба съедят поровну).


  1. « К ослику Иа - Иа пришли на день рождения Вини- Пух, Пятачок и сова. Ослик поставил на стол красивый круглый торт и разрезал его так, чтобы каждый, сидящий за столом, получил по 2 куска. На сколько кусков был разрезан торт? Нарисуйте, как он был разрезан ». ( На 8 кусков).

Урок на тему Сказки

Примечание. При решении последней задачи дети используют шаблоны кружка; обводят его в тетради и показывают с помощью карандаша, как нужно разрезать торт. (1 человек от класса).

Василиса Премудрая: Умники. Вы порадовали меня. А вам интересно было решать мои задачи? Тогда вам непременно нужно побывать у МОРЯ ВЕЛИКОЙ ПУТАНИЦЫ. Золотая рыбка, его обитательница, предложит вам очень интересные задания - у неё их целое море! Вот вам волшебный клубочек. Он покажет, как выйти к МОРЮ. Прощайте, заходите ещё.

Вед: Скажем спасибо Василисе Премудрой и отправимся вслед за клубочком. Физическая нагрузка очень полезна после умственных упражнений. Давайте выполним динам паузу.

Клубочек вывел нас к МОРЮ ВЕЛИКОЙ ПУТАНИЦЫ. А вот и Золотая рыбка нас приветствует, показывается над волнами. Какая она красивая, так и сверкает на солнышке! Предлагаю выложить её изображение из танграма.

Урок на тему Сказки

На экране появляется изображение по образцу.

Золотая рыбка: Спасибо за портрет! По- моему, я очень похоже получилась. В знак благодарности нырну поглубже и достану для вас со дна моря самые заковыристые путаницы.

Расставьте имена собственные на свои места.

( Ведущий читает текст медленно).

Жил-были дед да баба с маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою называли Жучкой.

А Хохлаткою они звали жеребёнка.

А ещё у них была курица Бурёнка.

А ещё у них была собачонка Мурка.

Бурая корова да резвый каурка!

Ю. Черных

Примечание. « Каурка» - так говорится о лошади рыжеватой масти.

- Что перепуталось в сказке « Теремок»?

Мышка - квакушка.

Лисичка - норушка.

Мишка - серый бочок.

Волчок - побегайчик.

Лягушка - сестричка.

Зайчик косолапый.

-Узнай « замаскировавшегося» героя.

Замарашка ( Золушка), Тётя Ага ( Баба Яга), Синяя косыночка ( Красная шапочка), Вьюжная Принцесса ( Снежная Королева), Непонимайка ( Незнайка), Пальмина ( Мальвина), Дед Масхадыч ( Старик Хоттабыч), Скелетон Вечный ( Кащей Бессмертный). Ужака Холмыныч ( Змей Горыныч).

Вед: Ребята, а сейчас поиграем в игру « Самый быстрый».

Игра: кто быстрее надует сказочный предмет?

Вед: Молодцы, ребята, а эти сказочные предметы вы получаете в подарок.

Золотая рыбка: Не испугали вас мои заковыристые путаницы! Молодцы! А раз так, то прямая вам дорога в ПЕЩЕРУ ТАЙНЫХ ЗНАКОВ. Вот уже где голову поломать придётся! Но ведь вам только этого и хочется, ведь правда? ( Ответы детей). Ступайте берегом моря, никуда не сворачивая, и вскоре окажетесь перед ПЕЩЕРОЙ. Счастливого пути. (слайд)

Вед: ПЕЩЕРА ТАИНСТВЕННЫХ ЗНАКОВ - это последний пункт нашего пребывания в МИРЕ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК. Вы любите тайны? А вот и пещера. Странно! Вход в пещеру закрыт. Наверно, надо произнести какое-нибудь заклинание, Чтобы вход открылся. Ребята, какие заклинания вы знаете? ( Дети выбирают одно из заклинаний , например: «Снип, снап, снурре, пурре, базелюрре » из сказки «Снежная Королева» или « Сим, сим, откройся!» из арабских сказок). Смотрите: ПЕЩЕРА открывается. Заходим. Что это за звук? (слайд)

Дух Пещеры: Я Добрый дух Пещеры ТАЙНЫХ ЗНАКОВ. Меня нельзя увидеть, можно только услышать. Рад приветствовать вас, о юные мыслители.

Сообразительностью своей вы очаровали всех жителей МИРА ЛЮБИМЫХ СКАЗОК. Надеюсь и я услышать достойные ответы на задания ПЕЩЕРЫ. (слайд)

(Найти картинку с изображением слив, девочки с косой, гвоздя, лука). Дети решают шарады.

Ответы: ЛИСА, ВОЛК.

Урок на тему Сказки

Вед: Ребята, назовите сказки, в которых действуют ЛИСА и ВОЛК. ( Ответы детей).

- Прочитать слово, пользуясь кодом:

Сделать на листах код для задания. (слайд)

Ответ. ДОБРО.

Урок на тему Сказки

Дух пещеры: « Добро» - это то, чему учат сказки. Читайте их и учитесь быть добрыми. Всего вам доброго!

Вед: Закройте глаза, досчитайте до 10 и откройте их.

С возвращением! (слайд)

Спасибо за внимание, до скорой встречи.

Урок на тему Сказки

© 2010-2022