Игры, позволяющие развивать мотивационную сферу учащихся

Представляю брошюру, в которой игры и упражнения позволяющие развивать мотивационную сферу учащихся.Данные игры и упражнения пригодятся молодым начинающим педагогам. Игра "Обустрой рабочее место"Тип игры: предметная.Необходимые средства и материалы: ручные инструменты (набор для каждого учащегося или пары учащихся) - измерительная линейка, столярный угольник, ножовка, напильник, лобзик, абразивная шкурка, молоток, клещи.Ход игры: Учащиеся получают ящики с набором перечисленных инструментов. По к...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СПО ЕПК КК



Игры, позволяющие развивать мотивационную сферу учащихся



Выполнила студентка

Ш-21 группы

Ковалева Юлия

Содержание

Игры:

  1. Игра "Обустрой рабочее место"

  2. Игра "Заветное слово"

  3. Игра "Мои предложения"

Упражнения:

1. Упражнение "Работа над ошибками".

2. Упражнение "Полезный предмет".

3. Упражнение "Мне удалось!"







Игры

Игра "Обустрой рабочее место"

Тип игры: предметная.

Необходимые средства и материалы: ручные инструменты (набор для каждого учащегося или пары учащихся) - измерительная линейка, столярный угольник, ножовка, напильник, лобзик, абразивная шкурка, молоток, клещи.

Ход игры:

Учащиеся получают ящики с набором перечисленных инструментов. По команде преподавателя они должны разложить все инструменты на своём столе с учётом требований техники безопасности. Преподаватель фиксирует время завершения задания каждым учащимся, а затем совместно с классом проверяет правильность его выполнения у всех участников игры (при этом целесообразно, чтобы учащиеся сами оценивали работу своих товарищей, находили и исправляли их ошибки). Побеждают учащиеся, которые быстрее и правильнее других разложили на своём рабочем месте все инструменты.

Игра "Заветное слово"

Тип игры: тренинг на внимание.

Ход игры: дети стоят у своих мест, приветствуя учителя в начале занятия. Учитель сообщает цель урока. Нужно сесть, когда услышишь определённое слово, например, "технология".

Игра "Оратор"

Тип игры: мотивационный тренинг

Ход игры: учитель сообщает тему и цель занятия. Любой учащийся (по желанию) должен выйти к доске и выступить пред своими товарищами в роли "оратора", т. е. за 1 минуту убедить их в жизненной необходимости изучения данной темы. Можно устроить конкурс на лучшего оратора среди 2-3 учащихся.

Игра "Мои предложения"

Тип игры: тренинг на рефлексию

Ход игры: по окончании занятия учитель предлагает детям дополнить фразу: "Если бы я вёл сегодняшний урок, я бы..." (что изменил, что сделал более интересным, содержательным, какие средства и материалы использовал и т. д.).

Упражнения

Упражнение "Работа над ошибками".

Проанализируйте неудачу, которую вы пережили в прошлом. Поразмышляйте над каждой ошибкой, определите, что полезного вы приобрели в результате этой неудачи (опыт, качества характера, понимание каких-то процессов в жизни и т.д.). Подумайте, что стало для вас возможным в результате пережитой неудачи?

Упражнение "Полезный предмет".

Идентификация (отождествление) с предметом своей деятельности предоставляет возможность увидеть все его преимущества. Например, если ваша цель - сформировать интерес к автомобилестроению, превратитесь в наиболее современную машину, опишите все чудеса, на которые вы способны, совершенство вашего дизайна и т.п.

1. Вообразите себя предметом, к которому стремитесь сформировать интерес. Опишите его от первого лица (похвалите самого себя). Опишите, каким чудесным и полезным предметом вы являетесь, что вы можете дать своему хозяину. «Запускайте» воображение на полную мощность.

2. Спустя некоторое время станьте самим собой и ещё раз рассмотрите ваш предмет. Поразмышляйте над его преимуществами, силой, красотой. Полюбуйтесь его красотой и совершенством. Заметили ли вы в нём что-то новое и необычное для вас? Что приятное вы хотите ему сказать?

3. Потом опять станьте этим предметом. Отождествитесь с ним. Осознайте свои (предмета) преимущества. Похвалитесь всем прекрасным и полезным, что вы имеете, перед другими людьми.

4. Попробуйте убедить других в том, что вы чудесный, сильный и полезный (желательно опираться на явные преимущества).

Выполняя данное упражнение несколько раз в различных вариациях, вы найдёте много интересного и привлекательного в том предмете, с которым идентифицировались. Стремясь убедить и заинтересовать других, вы подсознательно влияете и на самого себя, меняя отношение к предмету. Условиями успешного выполнения этого упражнения являются не только ваше воображение, но и стремление найти нечто интересное, полезное, прекрасное в вашей деятельности (ведь в любой сфере можно найти столько интересного и неожиданно.

Упражнение "Мне удалось!"

Упражнение направлено на создание условий для самопрезентации, знакомство, повышение мотивации к обучению новым видам деятельности. Выполняется в группе.

Участники поочередно встают и рассказывают о каком-либо деле, которое им особенно хорошо удается. После рассказа они отвечают на два вопроса:
1. Где может пригодиться это умение?

2. Как им удалось этому научиться?

Обсуждение.

Все участники группы отвечают на вопрос: чему из того, про что рассказали другие участники, вам захотелось научиться? Кто из участников вас удивил? Заставил взглянуть на него по-новому?



© 2010-2022