Приложения к программе Цветик-семицветик

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Отдел образования администрации муниципального района

город Нея и Нейский район Костромской области;


муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр развития и творчества»

муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области








&


ПРИЛОЖЕНИЯ

К образовательной общеразвивающей программе

дополнительного образования детей

объединения: "Цветик-семицветик"


Художественная направленность




Составитель: Кропотова Марина Геннадьевна,

педагог дополнительного образования;

Возраст детей: 6- 9 лет.




Нея 2015


Приложение

Глоссарий


Акваре́ль (фр. Aquarelle - водянистая; итал. acquarello) - живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности).

Граттаж (от фр. gratter - скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники - воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.

Графика (греч. γραφικος - письменный, от греч. γραφω - пишу) - вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль. В современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи). При работе в технике графики обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного), в редких случаях - два). Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже - фактурной) поверхностью бумаги - главной основой для графических работ.

Гуа́шь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) - вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель.

Термин первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше - она использовалась в Европе в средние века.

Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с акварелью. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. Расцвет техники гуаши приходится на конец XIX - начало XX в. В России художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества.

Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь.

Живопись - вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу.

Изобразительное искусство - раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры.

Карандаш (тюрк. karadaš, карадаш - чёрный камень)[1] - инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля,графита, сухих красок и т. п.) применяемый для письма, рисования, черчения. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу.

Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т. п.

Коммуникативная компетентность - это сумма знаний, вербальных (речевых) и невербальных (неречевых) умений и навыков общения, а также ситуативная адаптивность, то есть способность приспосабливаться к ситуации, выбирать оптимальные средства общения в каждом конкретном случае. Источниками приобретения коммуникативной компетентности являются опыт, искусство, общая эрудиция, и специальные научные методы.

Натюрмо́рт (фр. nature morte - «мёртвая природа») - изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие отпортретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays - страна, местность) - жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа[1].

В зависимости от изображённого мотива можно выделить сельский, городской (в том числе архитектурный - ведута и индустриальный) пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии - морской пейзаж или марина. Кроме того, пейзаж может носить эпический, исторический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер.

Пленэр (от фр. en plein air - «на открытом воздухе») - живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Этот термин также используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства натуры, всех изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и воздуха.

Портре́т (фр. portrait, от старофранц. portraire - «воспроизводить что-либо черта в черту»[1], устар. парсуна - от лат. persona - «личность; особа») - изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности[2], в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии,полиграфии)

Ситуация успеха - результат созданных педагогических условий, при которых результаты деятельности ребёнка совпали с ожидаемыми или превзошли их. Следствием ситуации успеха является безусловный стимул к дальнейшей учебной деятельности.

Социализация - (лат.общественный) - присвоение индивидом элементов культуры и усвоение социальных норм и ценностей, на основе которых формируются социально-значимые черты личности.

Творческая деятельность детей - это новые оригинальные преобразования известного, комбинации имеющихся в опыте детей художественных образов, идей, музыкальных звуков.

Тесты - стандартизированные задания, испытания, позволяющие в ограниченный период времени получить характеристики индивидуально-психологических свойств личности, а также знаний, умений и навыков по определённым параметрам.

Технология активного обучения - такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе: либо каждый воспитанник имеет определённое ролевое задание, в котором он должен публично двигаться, либо от его деятельности зависит количество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи. Включает в себя методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.

Фантазия - наиболее выраженное проявление творческого воображения, которому она всегда присуща, но при доминировании создаёт не просто новые, а, казалось бы, неправдоподобные, парадоксальные образы и понятия.

Приложение №

Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,

там след остается.

(Ответ: карандаш)

Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой.
(Ответ: краски и кисть)

Для меня резинка, братцы, лютый враг!

Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко - нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку . (карандаш)

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход!
(Карандаш)

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится...

(Ответ: Ластик)


В этом домике живет.
Ну а домик всю неделю
Носим мы с собой в портфеле.
(Ответ: Ручка, ластик, пенал).

Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш

(Ответ: Ластик)

У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она.

(Ответ: Ластик - резинка)

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.

(Ответ: Ластик - резинка)

Приложение

Стихи о рисовании

До чего же хороши
У меня карандаши!
Не мешайте мне, прошу:
Нарисую - покажу.
На лугу зеленый клён,
Черный грач сидит на нём.
Речки синий поясок,
Жёлтый рядышком песок.
Белый парус, как плакат,
Солнца красного закат
И коричневые тропки
По овражку, где ручей…
Вынимаю из коробки
Семь цветных карандашей.

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!

Нарисую я тропинку,
На тропинке - мама,
Нарисую я малинку,
А в малинке - папа.
Нарисую я лужок,
На лужке том - я,
Нарисую я лесок,
А в нём - мои друзья.
Получилась у меня
Вот такая красота!
И друзья здесь, и семья,
И любовь, и доброта!

Был ярко-красный человек
Весёлым
И здоровым,
Но встретил
Тёмно-синего -
Сразу
Стал лиловым.
А тёмно-синий человек
В лесу,
Под старым клёном,
Вчера увидел
Жёлтого -
И сразу
Стал зелёным.
Не веришь
Этой сказке?
Смешай
На блюдце
Краски.

Начинаем рисовать
Рисовать, как всем известно,
Очень-очень интересно!
Открывай альбом, тетрадку,
Начинаем по порядку.

На листочке я рисую,
Я рисую, как умею:
То вверху я, то внизу я,
То правее, то левее.

На меня глядят, красуясь,
Загогулинки, кружочки…
Потому что я рисую,
Их рисую на листочке.


Я трудилась до обеда,
Карандашики сломала…
Надо бы спросить у деда:
Что я здесь нарисовала?

Я художник хоть куда,
Нарисую поезда
И железные дороги
Проведу сквозь города.
И не просто рельсы-шпалы,
А шлагбаумы, вокзалы.
Жалко, для моей картины
Не хватает стен в гостиной,
Ничего - я в коридоре
Нарисую сине море…

Пластилин я в руки взял,
Мял, давил, крутил, слеплял.
Перемазал им все руки,
Своей воле покорял.

Вроде бы всё так легко,
Взял кусок, потом ещё,
Вместе их соединил,
Вот и что-то получил.

Гладил, форму улучшал,
Где неровно поправлял,
Руки вытер, оценил,
Наконец-то завершил.


Приложение №

Билеты к итоговому занятию

  1. год обучения


Цвета бывают:

А) теплые

Б) прохладные

В) холодные

Зелёный цвет можно получить, смешав:

А) красный и синий

Б) синий и желтый

В) желтый и красный

Эскиз - это

А) название жанра изобразительного искусства

Б) инструмент художника

В) быстрый набросок

Белый цвет - это:

А) нейтральный

Б) тёплый

В) холодный

Укажи графический инструмент художника

А) кисть

Б) палитра

В) карандаш

Пейзаж - это:

А) изображение природы

Б) изображение человека

В) изображение моря

Марина - это

А) женское имя

Б) литературный термин

В) жанр изобразительного искусства

Ближе к линии горизонта изображаемые предметы должны быть

А) крупнее

Б) одинаковые

В) мельче

Палитра нужна для того, чтобы:

А) рисовать на ней

Б) смешивать краски

В)для поряжка на рабочем месте

Художник Айвазовский писал

А) природу

Б) портрет

В) море

Назови 7 цветов радуги

Назови 3 основных цвета

Васнецов - это

А) художник

Б) писатель

В) артист

Расскажи о промысле Дымковской игрушки

Чем отличаются и чем похожи Жостовская роспись и Гжель?

Что такое иллюстрация? Какой художник знаменит своими иллюстрациями? Назовите эти картины

Назови известные вам художественные материалы и расскажи об их свойствах

Что такое натюрморт? Кто был родоначальником натюрморта как самостоятельного жанра искусства?

Расскажи все, что ты знаешь о цветовом круге

Расскажи об истории возникновения Уральской росписи

Какие основные элементы встречаются в уральской росписи? Что они обозначают?

Кто такие художники - анималисты? Приведите примеры.

Как изобразить кувшин на листе бумаги?

Что такое портрет? Назовите виды портрета


© 2010-2022