Урок закрепление по теме: Простые разрезы

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗРЕЗЫ. ПРОСТЫЕ РАЗРЕЗЫ (ФРОНТАЛЬНЫЙ, ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ, ПРОФИЛЬНЫЙ). УРОК-ЗАКРЕПЛЕНИЕ НА УРОКАХ ЧЕРЧЕНИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(из опыта работы)

С.В.Лосевой


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Гулькевичи

муниципального образования Гулькевичский район











Оглавление

Введение

Глава 1. (теория). Простые разрезы.

а). Фронтальный разрез

б). Профильный разрез

в). Горизонтальный разрез

г). Местный разрез

д). Сходство и различие между сечением и разрезом

Глава 2.(практика).

а). Предварительные упражнения

б). Фронтальные и индивидуальные упражнения

в). Самостоятельное выполнение упражнений

Заключение

Использованная литература

Приложение

Дата проведения урока: Тема урока: «Разрезы. Простые разрезы ( фронтальный, профильный, горизонтальный, местный). Урок - закрепление.

Цели урока: а). Обучающая: закрепление умений и навыков по построению и обозначению разрезов. Понятие о разрезах, классификация разрезов.

б). Воспитательная: формирование познавательного интереса к предмету, активности, самостоятельности, воспитание аккуратности и четкости при выполнении работы.

в). Развивающая: развитие творческого и логического мышления, интереса к поиску решения задач, развитие пространственных представлений и мышлений школьников.

Материалы урока.

Для учителя: учебник, дополнительная литература, индивидуальные карточки - задания, карточки - задания для всего класса, плакаты, работа мелом на классной доске.

Для учащихся: учебник, чертежные принадлежности, рабочая тетрадь формат А4.

План проведения урока.

Организационный момент.

Фронтальный опрос учащихся по теме : «Разрезы. Простые разрезы».

Работа учащихся по индивидуальным карточкам - заданиям.

Работа учащихся и учителя на классной доске. На формате А3 марке ром, работа в тетрадях.

Самостоятельная работа по карточкам на кальке.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Ход урока .

Приветствие. Отметка о наличие учащихся в классе. Заполнение классного журнала.

Во время фронтального опроса шесть учащихся работают по индивидуальным карточкам - заданиям (см. приложение).

Устный опрос учащихся.

Вопросы:

Какое изображение называют разрезом?

  1. Какое изображение называют сечением?

  2. Для чего применяют сечения и разрезы?

  3. Чем разрез отличается от сечения?

  4. Как выделяется фигура сечения входящая в разрез?

  5. На какие группы делятся разрезы?

  6. Дайте определение простым разрезам и назовите их?

  7. В чем заключается особенность изображения в разрезе деталей с тонкими ребрами?

  8. Какой разрез называют местным?

  9. Когда применяются местные разрезы?

  10. Какой линией на чертеже показывают местный разрез?

  11. Как располагаются разрезы на чертежах?

  1. Задания на классной доске для работы мелом (см.приложение).

а). На классной доске выполнены чертежи (1 и 2) совершенно одинаковые. По трем заданным видам, проанализировав форму детали, выполнить необходимый разрез. Свой ответ обосновать. (1-04).

б). Выполнить горизонтальный разрез (формат А3, маркер). (1-05).

в). Проанализировав форму детали, дочертить видимые и невидимые линии на виде спереди и на виде слева. Выполнить профильный разрез. (формат А3, маркер). (1-07).

г). Проанализировав форму детали, найдите правильно выполненный разрез и назовите его. (1-08).

д). Что обозначают разомкнутые линии со стрелками и буквами. Найдите сечение и разрез. Объясните почему ребро жесткости не выделено штриховкой. (1-09).

е) . Чертеж содержит неполные изображения, состоящие из половины вида сверху и частей разрезов. Руководствуясь этими изображениями, дополните чертеж детали, применив фронтальный и профильный разрезы. (1-10).

Дополнительные задания.

Проанализировав форму детали определить целесообразный разрез.

Выполнить разрез. (1-12).

  1. Самостоятельная работа.

  2. Подведение итогов урока. Оценка учащимся , которые работали у доски, по карточкам и в парах.

  3. Домашнее задание: повторение изученного материала.

Заключение

Все поставленные цели и задачи урока были выполнены учащимися в полном объеме.

Использованная литература

1.Борисов Д.М. Черчение. Москва. «Просвещение» 1987.

2.Ботвинников А.Д. Методическое пособие к учебнику «Черчение.7-8 классы». АСТ. Астрель. Москва.2003. 3. Василенко Е.А. Карточки - задания по черчению для 6 класса. Пособие для учителя. Москва «Просвещение» 1988.

4.Василенко Е.А. Карточки - задания по черчению для 8 класса. Москва «Просвещение». 1990.

5. Василенко Е.А. Методика обучения черчению. Москва «Просвещение». 1990.

6.Гервер В.А. Творческие задания по черчению. Книга для учителя. Москва «Просвещение» 1991.

7. Преображенская Н.Г. Сечения и разрезы на уроках черчения в школе. Пособие для учителя. Москва «Просвещение» 1986.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание 1. Предназначено для формирования навыков в выполнении чертежей деталей с размерами.

Цель задания 1. Сформировать умения различать на чертеже пустоты и условно разрезанные части детали и выделять их штриховкой.

Цель задания 2. Сформировать у учащихся умения самостоятельно выполнять фронтальный разрез, руководствуясь максимальной информацией о форме предмета.

Задание 2,3. Предназначено для формирования у учащихся понятия о разрезах в целом.

Цель задания- на основе сравнения всех заданных изображений определить разрезы, соответствующие виду слева и виду сверху.





Урок закрепление по теме: Простые разрезыУрок закрепление по теме: Простые разрезыУрок закрепление по теме: Простые разрезыУрок закрепление по теме: Простые разрезыУрок закрепление по теме: Простые разрезыУрок закрепление по теме: Простые разрезыУрок закрепление по теме: Простые разрезыУрок закрепление по теме: Простые разрезыУрок закрепление по теме: Простые разрезыУрок закрепление по теме: Простые разрезы





Урок закрепление по теме: Простые разрезы

© 2010-2022