- Преподавателю
- Другое
- Урок закрепление по теме: Простые разрезы
Урок закрепление по теме: Простые разрезы
Раздел | Другое |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лосева С.В. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
РАЗРЕЗЫ. ПРОСТЫЕ РАЗРЕЗЫ (ФРОНТАЛЬНЫЙ, ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ, ПРОФИЛЬНЫЙ). УРОК-ЗАКРЕПЛЕНИЕ НА УРОКАХ ЧЕРЧЕНИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(из опыта работы)
С.В.Лосевой
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Гулькевичи
муниципального образования Гулькевичский район
Оглавление
Введение
Глава 1. (теория). Простые разрезы.
а). Фронтальный разрез
б). Профильный разрез
в). Горизонтальный разрез
г). Местный разрез
д). Сходство и различие между сечением и разрезом
Глава 2.(практика).
а). Предварительные упражнения
б). Фронтальные и индивидуальные упражнения
в). Самостоятельное выполнение упражнений
Заключение
Использованная литература
Приложение
Дата проведения урока: Тема урока: «Разрезы. Простые разрезы ( фронтальный, профильный, горизонтальный, местный). Урок - закрепление.
Цели урока: а). Обучающая: закрепление умений и навыков по построению и обозначению разрезов. Понятие о разрезах, классификация разрезов.
б). Воспитательная: формирование познавательного интереса к предмету, активности, самостоятельности, воспитание аккуратности и четкости при выполнении работы.
в). Развивающая: развитие творческого и логического мышления, интереса к поиску решения задач, развитие пространственных представлений и мышлений школьников.
Материалы урока.
Для учителя: учебник, дополнительная литература, индивидуальные карточки - задания, карточки - задания для всего класса, плакаты, работа мелом на классной доске.
Для учащихся: учебник, чертежные принадлежности, рабочая тетрадь формат А4.
План проведения урока.
Организационный момент.
Фронтальный опрос учащихся по теме : «Разрезы. Простые разрезы».
Работа учащихся по индивидуальным карточкам - заданиям.
Работа учащихся и учителя на классной доске. На формате А3 марке ром, работа в тетрадях.
Самостоятельная работа по карточкам на кальке.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Ход урока .
Приветствие. Отметка о наличие учащихся в классе. Заполнение классного журнала.
Во время фронтального опроса шесть учащихся работают по индивидуальным карточкам - заданиям (см. приложение).
Устный опрос учащихся.
Вопросы:
Какое изображение называют разрезом?
-
Какое изображение называют сечением?
-
Для чего применяют сечения и разрезы?
-
Чем разрез отличается от сечения?
-
Как выделяется фигура сечения входящая в разрез?
-
На какие группы делятся разрезы?
-
Дайте определение простым разрезам и назовите их?
-
В чем заключается особенность изображения в разрезе деталей с тонкими ребрами?
-
Какой разрез называют местным?
-
Когда применяются местные разрезы?
-
Какой линией на чертеже показывают местный разрез?
-
Как располагаются разрезы на чертежах?
-
Задания на классной доске для работы мелом (см.приложение).
а). На классной доске выполнены чертежи (1 и 2) совершенно одинаковые. По трем заданным видам, проанализировав форму детали, выполнить необходимый разрез. Свой ответ обосновать. (1-04).
б). Выполнить горизонтальный разрез (формат А3, маркер). (1-05).
в). Проанализировав форму детали, дочертить видимые и невидимые линии на виде спереди и на виде слева. Выполнить профильный разрез. (формат А3, маркер). (1-07).
г). Проанализировав форму детали, найдите правильно выполненный разрез и назовите его. (1-08).
д). Что обозначают разомкнутые линии со стрелками и буквами. Найдите сечение и разрез. Объясните почему ребро жесткости не выделено штриховкой. (1-09).
е) . Чертеж содержит неполные изображения, состоящие из половины вида сверху и частей разрезов. Руководствуясь этими изображениями, дополните чертеж детали, применив фронтальный и профильный разрезы. (1-10).
Дополнительные задания.
Проанализировав форму детали определить целесообразный разрез.
Выполнить разрез. (1-12).
-
Самостоятельная работа.
-
Подведение итогов урока. Оценка учащимся , которые работали у доски, по карточкам и в парах.
-
Домашнее задание: повторение изученного материала.
Заключение
Все поставленные цели и задачи урока были выполнены учащимися в полном объеме.
Использованная литература
1.Борисов Д.М. Черчение. Москва. «Просвещение» 1987.
2.Ботвинников А.Д. Методическое пособие к учебнику «Черчение.7-8 классы». АСТ. Астрель. Москва.2003. 3. Василенко Е.А. Карточки - задания по черчению для 6 класса. Пособие для учителя. Москва «Просвещение» 1988.
4.Василенко Е.А. Карточки - задания по черчению для 8 класса. Москва «Просвещение». 1990.
5. Василенко Е.А. Методика обучения черчению. Москва «Просвещение». 1990.
6.Гервер В.А. Творческие задания по черчению. Книга для учителя. Москва «Просвещение» 1991.
7. Преображенская Н.Г. Сечения и разрезы на уроках черчения в школе. Пособие для учителя. Москва «Просвещение» 1986.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задание 1. Предназначено для формирования навыков в выполнении чертежей деталей с размерами.
Цель задания 1. Сформировать умения различать на чертеже пустоты и условно разрезанные части детали и выделять их штриховкой.
Цель задания 2. Сформировать у учащихся умения самостоятельно выполнять фронтальный разрез, руководствуясь максимальной информацией о форме предмета.
Задание 2,3. Предназначено для формирования у учащихся понятия о разрезах в целом.
Цель задания- на основе сравнения всех заданных изображений определить разрезы, соответствующие виду слева и виду сверху.