• Преподавателю
  • Другое
  • Сценарий занятия по способности различения. Тема: «Различение эмоционального состояния»

Сценарий занятия по способности различения. Тема: «Различение эмоционального состояния»

Сценарий занятия по способности различения на материале внеклассного занятия Тема: «Различение эмоционального состояния» Задачи. Предметная: изучение способов эмоций человека. Метапредметная: ·         построение различения: - слеза, как горе и печаль; - слеза, как проявление крайней точки радости; ·         описание устройства объекта, снимающего противоречия. Сценарий занятия   Действия учителя Действия детей 0.      Актуализация способов выражения любви и внимания, способов выражения благодарности -Вспомним праздник, который недавно прошёл. -Как вы поздравили свою маму? -Понравилось ли ваше поздравление маме? -Как вы поняли, что маме ваше поздравление понравилось? День матери. Имя ПОЗДРАВЛЕНИЕ (как выразили любовь, признание) КАК ОТВЕТИЛА МАМА (способ проявления благодарности)   Рисунок Подарок Поделка Открытка Устное поздравл. СМС Стих  Поцеловала Обняла Улыбнулась Похвалила Благ. слова   1.      Создание ситуации конфликта - В одном классе мальчик Миша тоже поздравил свою маму с праздником. Он пригласил маму на концерт,  исполнил для неё песню, и мама расплакалась.   - Ребята  того класса решили,  что этим Миша не поздравил маму, а огорчил. - Кто считает также? - Кто считает иначе? Как считаете вы?                   Я считаю, что Миша маму не огорчил, а  порадовал.   2.      Аргументация и фиксация точек зрения -У мамы на глазах появились слёзы.                              слёзы - Так мама огорчилась или порадовалась? - Кто считает, что Миша  маму огорчил? - Кто считает, что Миша маму порадовал? огорчилась                  порадовалась                            слёзы                                                     Дети поднимают руки. 3.      Фиксация противоречия - Разве может быть, что мальчик  одновременно,  и огорчил, и порадовал маму? огорчилась                  порадовалась                            слёзы - Нам предстоит это узнать. Я думаю, что мама … - Те, кто считает, что мама огорчилась из-за Мишиного поздравления, садятся …. - Те, кто считает, что мама порадовалась Мишиному поздравлению, садятся ….   Деление групп. - Вам предстоит каждой группе аргументировать, почему вы так считаете?     Работа в группах. Запись аргументов на листе.       - Ваша группа считает, что Миша  маму огорчил. Почему вы так считаете?   - Ваша группа считает, что Миша маму порадовал. Почему вы так считаете?     Перед выступлением  1 группы. - Эта группа считала, что Миша  маму огорчил. Другая группа их внимательно слушает и должна будет сказать, что главного в их доказательствах?   - Эти все аргументы  говорят о чём?   - Мама огорчилась. А почему? Можно однозначно  ответить на этот вопрос?   Перед выступлением  2 группы. - Эта группа считала, что Миша  маму порадовал. Другая группа их внимательно слушает и должна будет сказать, что главного в их доказательствах?   - Эти все аргументы  говорят о ... Выступление группы. Миша  маму огорчил 1.Забыл слова 2.Плохо пел 3.Плохо вёл себя 4.Мама болела 5. Не угодил подарком                         -Что мама порадовалась.   нет                 -Что мама огорчилась.   нет   Миша  маму порадовал 1.Приятная неожиданность 2.Хорошо пел 3.На лице мамы улыбка 4.Песня только для мамы         4.      Способ определения эмоции человека - Итак, вспомним, когда были ваши поздравления, мама, что делала? Поцеловала Обняла Улыбалась Похвалила Поблагодарила - Это было проявление благодарности. - А мамины слёзы вызвали противоречия.  Нам надо понять, когда мама плачет – она огорчена или она радуется чему-либо? Как это определить?   -Вам предстоит опять поработать в группах и выяснить, что мы должны делать, чтобы понять мамино состояние?                           Работа в группах. 1)задать вопрос 2)по ситуации (узнать у окружающих –Какие события происходили до?) 3)по мимике лица 4)по аплодисменам 5.Разрешение практической ситуации Вернёмся к случаю  с Мишей и разрешим наш спор. Миша увидел слёзы на глазах у мамы. -Что нужно было делать?       -Ситуация, когда мама заплакала, была какая? ---Значит, Миша маму …         -Спросить у мамы -Посмотреть на обстановку -Какие действия предшествовали этому? Какая ситуация была, когда заплакала мама? (праздничная, положительная) … порадовал. 6.Применение способов     -Были ли в вашей жизни подобные ситуации? -Приведите примеры.   ПРИМЕР -Саша пришёл из школы. У него был порван портфель. Мама увидела Сашу и заплакала. -Мама огорчилась или нет? Как это узнать?   СИТУАЦИЯ 1. Саша рассказал, что после школы он с ребятами пошёл на горку и, катаясь на портфеле, порвал его. -Мама огорчилась? Почему?   СИТУАЦИЯ 2. Саша рассказал, что после школы на него напала большая собака. Он стал отбиваться от неё портфелем и порвал его. -Мама огорчилась? Почему?   Как вы опр...     ……..       -Задать вопрос Саше, что случилось?             Да, …..           Нет, …….     -Задавали вопросы -По ситуации
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий занятия по способности различения.Тема:«Различение эмоционального состояния»Сценарий занятия по способности различения.Тема:«Различение эмоционального состояния»Сценарий занятия по способности различения.Тема:«Различение эмоционального состояния»Сценарий занятия по способности различения.Тема:«Различение эмоционального состояния»Сценарий занятия по способности различения.Тема:«Различение эмоционального состояния»Сценарий занятия по способности различения.Тема:«Различение эмоционального состояния»Сценарий занятия по способности различения.Тема:«Различение эмоционального состояния»Сценарий занятия по способности различения.Тема:«Различение эмоционального состояния»Сценарий занятия по способности различения.Тема:«Различение эмоционального состояния»Сценарий занятия по способности различения

на материале внеклассного занятия

Тема: «Различение эмоционального состояния»

Задачи.

Предметная: изучение способов эмоций человека.

Метапредметная:

  • построение различения:

- слеза, как горе и печаль;

- слеза, как проявление крайней точки радости;

  • описание устройства объекта, снимающего противоречия.

Сценарий занятия

Действия учителя

Действия детей

  1. Актуализация способов выражения любви и внимания, способов выражения благодарности

-Вспомним праздник, который недавно прошёл.

-Как вы поздравили свою маму?

-Понравилось ли ваше поздравление маме?

-Как вы поняли, что маме ваше поздравление понравилось?

День матери.

Имя

ПОЗДРАВЛЕНИЕ

(как выразили любовь, признание)

КАК ОТВЕТИЛА МАМА

(способ проявления благодарности)

Рисунок

Подарок

Поделка

Открытка

Устное поздравл.

СМС

Стих

Поцеловала

Обняла

Улыбнулась

Похвалила

Благ. слова



  1. Создание ситуации конфликта

- В одном классе мальчик Миша тоже поздравил свою маму с праздником. Он пригласил маму на концерт, исполнил для неё песню, и мама расплакалась.

- Ребята того класса решили, что этим Миша не поздравил маму, а огорчил.

- Кто считает также?

- Кто считает иначе? Как считаете вы?





Я считаю, что Миша маму не огорчил, а порадовал.



  1. Аргументация и фиксация точек зрения

-У мамы на глазах появились слёзы.

слёзы

- Так мама огорчилась или порадовалась?

- Кто считает, что Миша маму огорчил?

- Кто считает, что Миша маму порадовал?

огорчилась порадовалась

слёзы

Дети поднимают руки.

  1. Фиксация противоречия

- Разве может быть, что мальчик одновременно, и огорчил, и порадовал маму?

огорчилась порадовалась

слёзы

- Нам предстоит это узнать.

Я думаю, что мама …

- Те, кто считает, что мама огорчилась из-за Мишиного поздравления, садятся ….

- Те, кто считает, что мама порадовалась Мишиному поздравлению, садятся ….

Деление групп.

- Вам предстоит каждой группе аргументировать, почему вы так считаете?

Работа в группах. Запись аргументов на листе.

- Ваша группа считает, что Миша маму огорчил. Почему вы так считаете?

- Ваша группа считает, что Миша маму порадовал. Почему вы так считаете?

Перед выступлением 1 группы.

- Эта группа считала, что Миша маму огорчил. Другая группа их внимательно слушает и должна будет сказать, что главного в их доказательствах?

- Эти все аргументы говорят о чём?

- Мама огорчилась. А почему? Можно однозначно ответить на этот вопрос?

Перед выступлением 2 группы.

- Эта группа считала, что Миша маму порадовал. Другая группа их внимательно слушает и должна будет сказать, что главного в их доказательствах?

- Эти все аргументы говорят о чём?

-Так мама огорчилась. А почему? Можно однозначно ответить на этот вопрос?

Выступление группы.

Миша маму огорчил

1.Забыл слова

2.Плохо пел

3.Плохо вёл себя

4.Мама болела

5. Не угодил подарком







-Что мама порадовалась.

нет





-Что мама огорчилась.

нет

Миша маму порадовал 1.Приятная неожиданность

2.Хорошо пел

3.На лице мамы улыбка

4.Песня только для мамы



  1. Способ определения эмоции человека

- Итак, вспомним, когда были ваши поздравления, мама, что делала?

Поцеловала

Обняла

Улыбалась

Похвалила

Поблагодарила

- Это было проявление благодарности.

- А мамины слёзы вызвали противоречия. Нам надо понять, когда мама плачет - она огорчена или она радуется чему-либо? Как это определить?

-Вам предстоит опять поработать в группах и выяснить, что мы должны делать, чтобы понять мамино состояние?







Работа в группах.

1)задать вопрос

2)по ситуации (узнать у окружающих -Какие события происходили до?)

3)по мимике лица

4)по аплодисменам

5.Разрешение практической ситуации

Вернёмся к случаю с Мишей и разрешим наш спор.

Миша увидел слёзы на глазах у мамы.

-Что нужно было делать?

-Ситуация, когда мама заплакала, была какая? ---Значит, Миша маму …



-Спросить у мамы

-Посмотреть на обстановку

-Какие действия предшествовали этому? Какая ситуация была, когда заплакала мама?

(праздничная, положительная)

… порадовал.

6.Применение способов

-Были ли в вашей жизни подобные ситуации?

-Приведите примеры.

ПРИМЕР

-Саша пришёл из школы. У него был порван портфель. Мама увидела Сашу и заплакала.

-Мама огорчилась или нет? Как это узнать?

СИТУАЦИЯ 1.

Саша рассказал, что после школы он с ребятами пошёл на горку и, катаясь на портфеле, порвал его.

-Мама огорчилась? Почему?

СИТУАЦИЯ 2.

Саша рассказал, что после школы на него напала большая собака. Он стал отбиваться от неё портфелем и порвал его.

-Мама огорчилась? Почему?

Как вы определили, где мама плакала от огорчения, а где от того, что была рада, что с Сашей ничего не случилось?

ВЫВОД: Человеческие эмоции могут проявляться по-разному. Слёзы -это один из способов проявления эмоций. Слёзы - как правило - грусть, но иногда они бывают и по другим поводам. И надо обращать внимание на ситуацию.

Да, всё же разными бывают эти слёзы,

Хотя ведь слёзы это лишь всего вода.

Бывают слёзы радости, бывают слёзы горя,

Порой бывает беспричинная слеза.

Так пусть же будет больше счастья и успеха,

И радостью лишь светятся глаза.

И на планете будет больше смеха,

Чтоб высохла печальная слеза.

……..

-Задать вопрос Саше, что случилось?



Да, …..



Нет, …….

-Задавали вопросы

-По ситуации



© 2010-2022