Внеклассное мероприятие на тему: Уроки этикета

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат 8 вида №11. г. Гуково       Внеклассное мероприятие на тему:   Уроки этикета практическое занятие                                                      разработала и провела: Михайлова Наталия Павловна. 2014 г     Цель: формирование у детей ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат 8 вида №11. г. Гуково







Внеклассное мероприятие на тему:



Уроки этикета

практическое занятие





разработала и провела:

Михайлова Наталия Павловна.

2014 г

Цель: формирование у детей культуры поведения и общения, основанных на правилах этикета.

Задачи:


- Познакомить детей с правилами этикета; сформировать у учащихся понимания необходимости выполнения правил этичного поведения.

- Организовать знакомство детей с правилами поведения за столом, в гостях; упражнять в использовании слов, означающих просьбу, извинения.

- Формировать задатки самоконтроля в поведении детей.

- Воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях.

Внеклассное мероприятие на тему: Уроки этикета

Внеклассное мероприятие на тему: Уроки этикета

«Уроки этикета»

Ребята, сегодня мы с вами проводим мероприятие ,посвящённое такой важной теме как- Этикет. Так что же обозначает это слово.

Этикет-это свод норм, правил общения людей между собой, поведение каждого конкретного человека в обществе- в той среде , где он живёт, с членами которой он взаимодействует.

С давних времён философы. Писатели и поэты давали многочисленные рекомендации относительно поведения человека за столом. В Древнем Египте в III тыс. до н.э. одной из популярных рукописей был сборник добрых советов «Поучение Кочемни».

В сборнике в виде рекомендаций отца сыновьям объяснялась необходимость практически обучать молодых людей правилам приличия и образцового поведения в обществе. Уже тогда у египтян считалось необходимым пользоваться столовыми приборами, также умения есть красиво, бесшумно .также поведение расценивалось как большое достоинство и необходимый комплект культуры.

Слово «этикет» впервые было употреблено в современном его значении на приёме при дворе короля Франции Людовике XIV ,когда гостям были розданы карточки( этикетки) с изложением того ,как они должны держаться.

В России при Петре Великом. В 1717 году вышла в свет книга о хороших манерах под названием «Юности честное зерцало или показания к житейскому обхождению».

Существует очень много правил поведения за столом, и в транспорте. На дороге, в общественных местах и тд. Сегодня мы с вами рассмотрим несколько видов этикета.

Начнём мы с вами с правил поведения в общественном транспорте.

Вам наверника уже приходилось пользоваться общественным транспортом и возможно, придётся воспользоваться ещё не раз. А значит, необходимо освоить транспортный этикет. Сегодня мы с вами познакомимся с правилами поведения в автобусе.

Видио ролик.

Обсуждение.

-Кто первым должен входить в автобус?

Для кого предназначены места в автобусе?

Каким ты должен быть в транспорте?- вежливым, спокойным, доброжелательным, не быть любознательным, разговаривать в пол -голоса…

Речевой этикет .Общение со сверстниками.

Как складываются твои отношения со сверстниками, во многом зависит от тебя. Конечно же , для создания авторитета всегда будут важны твои знания и умения, твой внешний вид. Чувство юмора. Но умение себя вести. Быть тактичным и внимательным с окружающими всё-таки является едва ли не самым важным. Ты можешь многое уметь и знать, но если не научишься принятому общению с людьми, они не захотят тебя ни слушать, ни восхищаться твоими достижениями.

Одним из признаков воспитанности является умение человека владеть своим родным языком. Для того чтобы тебя считали воспитанным человеком ,надо следить за своей речью и все слова свои произносить верно. А иначе человек может попасть в смешные или очень досадные ситуации.

Внеклассное мероприятие на тему: Уроки этикета

Сценка: «Вредные слова»

Лёша: Привет, Петя!

Петя: Салют, Дружбан!

Л: Какой чурбан?

П : Не чурбан, темнота!

Л: Почему темнота- когда светлый день?

П : У тебя что, тыква не варит?

Л: Я тыкву не люблю.

П: Ой, Леший! Ну ты зануда!

Л : Это кто леший?

П : Ты. Лёха , современных выражений не понимаешь! Отсталый ты малый!Ё

Л: Я, может быть, и не такой продвинутый, как ты, но твой суперсовременный язык мне как-то не очень нравится.

П : А всем девчонкам даже очень нравится.

Л : Поглядим. Вон идёт самая красивая девочка нашей школы- Ира Давидович.

П : Да, Ирэн- просто улёт, всех мальчишек при ней колбасить начинает!

Л : Вот-вот, примерно что-то в этом роде. Попробуй с ней поговорить.

П : Раз плюнуть! Сейчас я приглашу её в клуб на дискотеку.

Ира 6 Здравствуйте , мальчики.

Л : Здравствуй, Ирочка.

П : Салют, Матрёна прикольного фасона.

И : Что-что?

П : Юбочка новенькая -такая клёвенькая.

И : У меня юбочка не клёвенькая. Она никого не клюёт.

П : Пойдём сегодня на дискачь костями подрыгаем?

И : Прости . пожалуйста, что-что?

П : Уши разуй, красотка. Потусуемся, говорю, оттянемся на полную катушку.

И : Петя. Я тебя совсем не понимаю, ты пугаешь меня…А. наверное ты болен. Да ?

П : Ха-ха-ха! Отсталость! Теперь все так говорят.

И : Не все.

П : А тебе кто-нибудь говорил. Что ты на рыльце очень даже ничего?

И : Рыльце у поросёнка , а у меня лицо! Зачем ты меня обижаешь, Петька.

П : Ир, я это, я не то…Я прикалываюсь, чтобы тебя уконтропупить своей утончённостью. Вообще ты классная.

И : Отойди от меня, хулиган!

П : Ну. Так пойдём костями трясти?

И : На кладбище что ли?

Л : Ира, не обижайся на Петю. Я тебе переведу, что он имел в виду. Я уже научился понимать его странный язык. Он говорит: « Ира , ты классная девочка, пожалуйста, пойдём вместе на дискотеку!»

И : Он именно это хотел сказать, когда говорил, что у меня рыльче ничего и что мы можем потрясти костями? Какой ужас. Какое бескультурие! Такие прекрасные слова подразумевал, а вслух произнёс просто ужасные выражения!

П : Да, да. Именно, так идём костями…то есть на дискотеку?

И : Идём. Только я пойду не с тобой, а с Лешей.

П : И почему мой язык не всем нравится? Он современный…Все так говорят.

Л : Не все. А те, кто говорят какие-то неправильные и искажённые слова, должны исправиться. Конечно, такие слова можно вставлять для смеха в компаниях, но говорить на таком языке всё время очень нехорошо.

И :Потому что люди могут думать « Вот это человек -или неграмотный , или больной».Петя ,дай слово , что не будешь так разговаривать!

П: больше не буду . Я даю обещание разговаривать всегда и везде нормальным русским языком

Видео- ролик Ералаш.

Ребята, кто из вас знает что такое комплимент?

Комплимент- важные элементы человеческого общения. Комплимент должен быть искренним и ненавязчивым, тогда он может стать одним из лучших подарков.

Игра «Комплимент»

Две пары,

мальчик с девочкой выходят на сцену. Кто больше скажет приятных слов своей девочке.

Игра «Речевой этикет».

  1. Назовите слова приветствия. («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер»,»Приветствую вас», «Привет», «Салют».)

  2. .Выскажите просьбу. «Вы можете мне сказать…», «Не могли бы вы мне…», «Скажите, пожалуйста…», «Разрешите попросить вас…», «Не могли бы вы…», «Будьте добры…».

  3. Какими словами лучше всего начать знакомство? «Разрешите представиться вам…», «Разрешите познакомиться с вами…», «Как тебя зовут?», «Позвольте познакомиться».

  4. Как принято извиняться в культурном обществе? «Приношу вам свои извинения», , «Позвольте мне извиниться», «Не могу не принести вам свои глубокие извинения», « Простите».

  5. Есть ли у вас несколько слов утешения и одобрения в запасе? «Не огорчайся», «Нет повода для огорчения», «Нет ничего плохого в том, что…», «Всё будет хорошо», «Успокойся».

  6. Слова благодарности. «Благодарю вас», «Спасибо», «Разрешите поблагодарить вас», «Заранее благодарен», «Признателен вам», «Примите мою благодарность».

  7. Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя?» До свидания». «Надеюсь видеть вас ещё», «Доброго пути», «До завтра». «Всего хорошего». «Всегда рады вас видеть». «Приятно было с вами познакомиться».

Внеклассное мероприятие на тему: Уроки этикета Внеклассное мероприятие на тему: Уроки этикета

Правила поведения за столом складывались веками и сейчас остались самые нужные и удобные.

-За стол надо садиться по приглашению хозяйки. За стол сначала садятся женщины, затем мужчины ,молодые люди садятся после всех.

-Мужчина должен уделять внимание впервую очередь своей соседнее по столу, следить чтобы она не в чём не нуждалась.

-Не разговаривай громко за столом.

-следи за осанкой.

- Не клади локти на стол.

-кушай бесшумно.

-Поднимаясь из-за стола мужчина должен отодвинуть стул , помочь женщине встать. А после встать самому.

Сейчас мы с вами немного поупражняемся в сервировке стола ,ведь нам всем приятно садиться за хорошо сервированный стол.

Конкурс «Сервировка стола»

Приглашаются две девочки. Им предлагается меню. Задание :правильно сервировать стол . объяснить выбор посуды для каждого блюда.

Конкурс «Объясни пословицу».

«Гостю радуются дважды».

Каждый кто приходит в гости, должен уметь вовремя уйти. К сожалению, это понимают не все. Поэтому наш народ придумал эту поговорку. Первый раз гостю радуются , когда он приходит, второй раз . когда уходит.

«Не дом хозяина красит, а хозяин дом».

-Как бы не был красив дом, это не может сделать приятным наше пребывание в нём, если хозяин негостеприимный и невнимательный к гостям».

«Сердись, бранись, дерись, а за хлебом с солью сходись».

Во время еды должны быть забыты все обиды и ссоры. Совершенно недопустимы ссоры и перебранки во время приёма пищи.

«Чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив».

Эта поговорка содержит чёткое правило этикета: придя в гости , не разглядывай обстановку комнат, не спрашивай: « А что это, а это зачем?»не трогай ничего без разрешения хозяев. А будь приветлив, доброжелателен, тактичен, скромен.

«Хозяин весел- гости довольны».

Если хозяин будет печальным и грустным, и гостям будет не до веселья.

Быть вежливым, тактичным, воспитанным, уважительным к старшим, обладать хорошими манерами и правильной речью - это престижно, надёжно, это помогает в любых жизненных ситуациях. Это тот фундамент. На котором каждому из вас, ребята, предстоит строить свой дворец взаимоотношений с окружающим миром. На этом наше мероприятие закончилось, всего вам доброго.



© 2010-2022