Рабочая программа на тему Электротехника

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования Республики Башкортостан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Акъярский горный колледж имени И. ТасимоваРабочая программа на тему ЭлектротехникаРабочая программа на тему Электротехника

Утверждаю

Директор ГБПОУ Акъярский горный колледж имени И. Тасимова ____________Р.И. Арсланов

04 сентября 2015 г. Приказ № 103 -о/д от 31 августа 2015 г.

Рабочая программа

дисциплина: ОП 02. Электротехника


Профессия: 08.01.10. Мастер жилищно-коммунального \

хозяйства

курс: 1

группа: МЖКХ -15

с.Акъяр

2015 г.

ОДОБРЕНА

на заседании предметной цикловой комиссии

Специальных дисциплин рабочих профессий первой ступени

Протокол № ________

от « » ______ 2015 г.

РАЗРАБОТАНА на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии: 08.01.10. Мастер жилищно-коммунального хозяйства

Председатель ПЦК

СД
/________/ Мухаметов Р.М.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

/____________/ Бактыбаева А. Х.

.



Внутренний

рецензент ________________________________________________________

________________________________________________________

Внешний

рецензент ________________________________________________________

________________________________________________________






Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) по профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства.

Организация-разработчик: ГБПОУ Акъярский горный колледж им. И. Тасимова

Разработчик: Гарифуллина Лидия А. преподаватель спецдисциплин













СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации программы учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины







  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 02. Электротехника

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью

программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) по профессии среднего профессионального образования

08.01.10. Мастер жилищно-коммунального хозяйства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы: дисциплина входит в

общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам

освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- рассчитывать параметры электрических схем;

- эксплуатировать электроизмерительные приборы

- контролировать качество выполняемых работ

- производить контроль различных параметров;

- читать инструктивную информацию

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- методы расчета электрических цепей;

- принцип работы типовых электронных устройств;

- техническую терминологию;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа

самостоятельной работы обучающегося 16 час



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

45

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

16

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины оп 02: ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел1.

Введение

Содержание учебного материала


Задачи и содержание предмета«Основы электротехники». Связи с другими

предметами и профессиями. Основные этапы и перспективы развития элек-тротехники. Техника безопасности. Роль электротехники для НТП.

1



2

Раздел 2.

Основные положения

электротехники

20


Тема2.1

Электрическое поле

Содержание учебного материала



Основные характеристики электрического поля: напряженность, потенциал,

напряжение, единицы их измерения. Влияние электрического поля на про-водники и диэлектрики. Определение электрической емкости. Конденсаторы.

Назначение и способы соединения конденсаторов

1

2

Самостоятельная работа :

2


Решение задач на закон Кулона.

Тема2.2

Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала

2

2

Основные электрические величины.

Единицы измерения электрических величин.

Электрическая цепь. Основные законы электротехники

Практическая работа:

2


Расчет простых электрических цепей

Самостоятельная работа :

3


1.Подготовка сообщений к выступлению на тему «Работа и мощность элек- трического тока»

2. Подготовка реферата на тему «Преобразование электрической энергии в тепловую энергию».



Тема 2.3

Электромагнетизм

Содержание учебного материала

2



2

Основные параметры, характеризующие магнитное поле в каждой его точке.

Единицы измерения магнитных величин. Закон электромагнитной индук-

ции. Правило Ленца. Принципы преобразования механической энергии в

электрическую и электрической энергии в механическую.

Практическая работа:

1

2

Закон электромагнитной индукции.

Самостоятельная работа :

1


Составление опорного конспекта по темам «Магнитные материалы» и

«Намагничивание и перемагничивание ферромагнитных материалов»

Тема 2.4

Электрические цепи

однофазного электрического тока




Содержание учебного материала

2




2






Синусоидальные функции. Основные понятия, активное, индуктивное, емкостное сопротивление. Синусоидальный ток в RL и RC цепях. Законы Ома для этих цепей. Схемы замещения. Анализ процессов в цепях переменного тока.

Трехфазные цепи переменного тока. Соединение звездой и треугольником. ТБ при эксплуатации трехфазных цепей. Виды и методы электрических измерений.

Классификация приборов. Измерения силы тока, напряжения, мощности, энергии.

Практическая работа:

2

2


  1. Вычисление характеристик переменного тока.

Самостоятельная работа :

2


Подготовка реферата на тему «Активная, реактивная и полная мощность в цепи переменного тока».

Тема 2.5

Электрические цепи трёхфазного переменного тока

Содержание учебного материала



Понятие о трехфазных электрических цепях и сравнение их с однофазными. Основные элементы трехфазной системы. Соединение обмоток генератора и потребителя трехфазного тока «звездой». Симметричная и несимметричная нагрузки


2


2

Практическая работа:

2

2

Соединение обмоток генератора и потребителя "звездой" и "треугольником"

Самостоятельная работа:

2


Написание реферата на тему «Соединение обмоток генератора и потребителя трехфазного тока «треугольником».

Тема 2.6

Электрические измерения и измерительные приборы

Содержание учебного материала

2

2

Общие сведения об электрических измерениях и электроизмерительных при- борах. Классификация электроизмерительных приборов. Условные обозна- чения на шкалах электроизмерительных приборов. Измерение мощности и энергии. Схемы включения ваттметров. Счетчики электроэнергии.

Практическая работа:

2

2

Электрические измерения и приборы

Самостоятельная работа:

2


Выполнение схем при измерении напряжения и тока в электрических цепях

Раздел 3.

Электрические устройства

11


Тема 3.1.

Трансформаторы

Содержание учебного материала



Назначение трансформаторов. Типы трансформаторов, устройство, принцип действия. Анализ работы трансформатора. Работа трансформатора без нагрузки и под нагрузкой. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Схемы замещения трансформатора. Трехфазные трансформаторы. Коэффициент трансформации. Потери и КПД трансформатора.

2

2


Практическая работа :

1

2

Характеристики и рабочие режимы работы трансформаторов

Самостоятельная работа:

2

2

Подготовка сообщения на тему «Специальные трансформаторы (измерительные, сварочные, автотрансформаторы)»

Тема 3.2

Электрические машины переменного тока

Содержание учебного материала

2

2




Назначение электрических машин. Классификация машин. Генераторы постоянного тока. Устройство, принцип работы. Двигатели постоянного тока. Устройство, принцип работы. Асинхронные и синхронные машины. Машины малой мощности. Устройство, принцип работы.

Самостоятельная работа:

1


1.Подготовка сообщений к выступлению на тему

«Электродвигатели для привода лифтов»

Тема 3.3

Электрические машины постоянного тока

Содержание учебного материала

2

2

Назначение, устройство и принцип действия генераторов постоянного тока. Назначение, устройство и принцип работы электродвигателей постоянного тока.

Самостоятельная работа:


1



Выполнение схем подключения генераторов и электродвигателей постоянного тока.

Практическая работа:

1

2

Составление сравнительных таблиц

Тема 3.4

Полупроводниковые приборы

Содержание учебного материал

1

2

Полупровадники, диоды, тиристоры, биполярные , полевые транзисторы

Тема 3.5

Основы электроники

Содержание учебного материал

1

2

Состав и назначение элементов выпрямительного устройства. Сглаживающие фильтры. Стабилизаторы напрежения.

Практическая работа:

2

2

Составление сравнительных таблиц

Дифференцированный зачет . Тестовое задание.



Всего:

обязательной аудиторной учебной нагрузки

самостоятельной работы

48

32

16



3. Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета с

посадочными местами по количеству обучающихся, комплектов учебно-наглядных пособий, стенда для изучения правил ТБ.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска, электронная информационная база «Лектор».

Для проведения лабораторных работ необходима специализированная лаборатория, оборудованная стендами типа ЭВ4 и измерительной аппаратурой, обеспечивающими проведение всех предусмотренных в программе лабораторных работ.

Моделирование и исследование электрических цепей и устройств с установкой параметров реальных устройств, используемых в лабораторном практикуме рекомендуется проводить в компьютерном классе.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Прошин В. М. Электротехника, учебник для учреждений нач. проф. Образования. Стер. - М.: издательский центр «Академия», 2013г.

2.Федорченко А. А., Сиднеев Ю. Г. Электротехника с основами электроники: учебник для учащихся профессиональных училищ, лицеев и студентов колледжей. - М: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2011.

3. Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. - М.: Мастерство, 2012

4. Евдокимов Ф.Е. Общая электротехника. - М.: Энергия, 2013

5. Данилов И.А., Иванов П.М. Дидактический материал по общей электротехнике с основами электроники. - М.: Мастерство, 2010.

6. Якубовский СВ., Ниссельсон Л.И., Кулешова В.И. и др. Цифровые и аналоговые интегральные микросхемы: Справочник. - М.: Радио и связь, 2013

7. Задачник по общей электротехнике с основами электроники. Березкина Т.Ф. учебное пособие для студ. неэлектротехн. спец.средних спец. учебных заведений- М.: Высшая школа, 2011.

Дополнительные источники:

1. Евстигнеев А. Н., Кузьмина Т.Г. , Новотельнова А. В. Методические указания для самостоятельного изучения дисциплины ''Электротехника и основы электроники'' для студентов всех специальностей 2001г., Санкт-Петербургская государственная академия холода и пищевых технологий, кафедра электротехники

2. Основы электротехники и электроники в задачах с решениями. Рекус Г.Г.
Высшая школа, 343 стр. Кононенко В.В., Мишкович В.И., Муханов В.В. и др.

3.Касаткин А.С., Немцов М.В. «Электротехника», М, «Академия»,2010.

INTERNET-РЕСУРСЫ.

- ktf.krk.ru/courses/foet/

(Сайт содержит информацию по разделу «Электроника»)

- college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/the

ory.html

(Сайт содержит информацию по теме «Электрические цепи постоянного тока»)

- elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm

(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая Электротехника»)

- ftemk.mpei.ac.ru/elpro/

(Сайт содержит электронный справочник по направлению "Электротехника, электромеханика и электротехнологии").

- toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm

(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Электроника и схемотехника»).

  • eltray.com. (Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз»).

  • edu.ru.

  • experiment.edu.ru.







4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

эксплуатировать электроизмеритель-

ные приборы

практическая работа; внеаудиторная

самостоятельная работа

контролировать качество выполняе-

мых работ

практическая работа; внеаудиторная

самостоятельная работа

производить контроль различных па-

раметров

Практические работы;

внеаудиторная самостоятельная работа

читать инструктивную документацию

практическая работа; внеаудиторная

самостоятельная работа

Знать:

методы расчёта электрических цепей

практическая работа; внеаудиторная самостоятельная работа

принцип работы типовых электрон-

ных устройств

; практическая работа ; внеаудиторная самостоятельная работа

Техническую терминологию

контрольная работа;

внеаудиторная самостоятельная работа,






Разработчики:

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

© 2010-2022