- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа на тему Электротехника
Рабочая программа на тему Электротехника
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гарифуллина Л.А. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования Республики Башкортостан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Акъярский горный колледж имени И. Тасимова
Утверждаю
Директор ГБПОУ Акъярский горный колледж имени И. Тасимова ____________Р.И. Арсланов
04 сентября 2015 г. Приказ № 103 -о/д от 31 августа 2015 г.
Рабочая программа
дисциплина: ОП 02. Электротехника
Профессия: 08.01.10. Мастер жилищно-коммунального \
хозяйства
курс: 1
группа: МЖКХ -15
с.Акъяр
2015 г.
ОДОБРЕНА
на заседании предметной цикловой комиссии
Специальных дисциплин рабочих профессий первой ступени
Протокол № ________
от « » ______ 2015 г.
РАЗРАБОТАНА на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии: 08.01.10. Мастер жилищно-коммунального хозяйства
Председатель ПЦК
СД
/________/ Мухаметов Р.М.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по учебной работе
/____________/ Бактыбаева А. Х.
.
Внутренний
рецензент ________________________________________________________
________________________________________________________
Внешний
рецензент ________________________________________________________
________________________________________________________
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) по профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства.
Организация-разработчик: ГБПОУ Акъярский горный колледж им. И. Тасимова
Разработчик: Гарифуллина Лидия А. преподаватель спецдисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
условия реализации программы учебной дисциплины
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 02. Электротехника
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью
программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) по профессии среднего профессионального образования
08.01.10. Мастер жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в
общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам
освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- рассчитывать параметры электрических схем;
- эксплуатировать электроизмерительные приборы
- контролировать качество выполняемых работ
- производить контроль различных параметров;
- читать инструктивную информацию
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- методы расчета электрических цепей;
- принцип работы типовых электронных устройств;
- техническую терминологию;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа
самостоятельной работы обучающегося 16 час
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
45
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
практические занятия
16
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины оп 02: ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Количество часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел1.
Введение
Содержание учебного материала
Задачи и содержание предмета«Основы электротехники». Связи с другими
предметами и профессиями. Основные этапы и перспективы развития элек-тротехники. Техника безопасности. Роль электротехники для НТП.
1
2
Раздел 2.
Основные положения
электротехники
20
Тема2.1
Электрическое поле
Содержание учебного материала
Основные характеристики электрического поля: напряженность, потенциал,
напряжение, единицы их измерения. Влияние электрического поля на про-водники и диэлектрики. Определение электрической емкости. Конденсаторы.
Назначение и способы соединения конденсаторов
1
2
Самостоятельная работа :
2
Решение задач на закон Кулона.
Тема2.2
Электрические цепи постоянного тока
Содержание учебного материала
2
2
Основные электрические величины.
Единицы измерения электрических величин.
Электрическая цепь. Основные законы электротехники
Практическая работа:
2
Расчет простых электрических цепей
Самостоятельная работа :
3
1.Подготовка сообщений к выступлению на тему «Работа и мощность элек- трического тока»
2. Подготовка реферата на тему «Преобразование электрической энергии в тепловую энергию».
Тема 2.3
Электромагнетизм
Содержание учебного материала
2
2
Основные параметры, характеризующие магнитное поле в каждой его точке.
Единицы измерения магнитных величин. Закон электромагнитной индук-
ции. Правило Ленца. Принципы преобразования механической энергии в
электрическую и электрической энергии в механическую.
Практическая работа:
1
2
Закон электромагнитной индукции.
Самостоятельная работа :
1
Составление опорного конспекта по темам «Магнитные материалы» и
«Намагничивание и перемагничивание ферромагнитных материалов»
Тема 2.4
Электрические цепи
однофазного электрического тока
Содержание учебного материала
2
2
Синусоидальные функции. Основные понятия, активное, индуктивное, емкостное сопротивление. Синусоидальный ток в RL и RC цепях. Законы Ома для этих цепей. Схемы замещения. Анализ процессов в цепях переменного тока.
Трехфазные цепи переменного тока. Соединение звездой и треугольником. ТБ при эксплуатации трехфазных цепей. Виды и методы электрических измерений.
Классификация приборов. Измерения силы тока, напряжения, мощности, энергии.
Практическая работа:
2
2
-
Вычисление характеристик переменного тока.
Самостоятельная работа :
2
Подготовка реферата на тему «Активная, реактивная и полная мощность в цепи переменного тока».
Тема 2.5
Электрические цепи трёхфазного переменного тока
Содержание учебного материала
Понятие о трехфазных электрических цепях и сравнение их с однофазными. Основные элементы трехфазной системы. Соединение обмоток генератора и потребителя трехфазного тока «звездой». Симметричная и несимметричная нагрузки
2
2
Практическая работа:
2
2
Соединение обмоток генератора и потребителя "звездой" и "треугольником"
Самостоятельная работа:
2
Написание реферата на тему «Соединение обмоток генератора и потребителя трехфазного тока «треугольником».
Тема 2.6
Электрические измерения и измерительные приборы
Содержание учебного материала
2
2
Общие сведения об электрических измерениях и электроизмерительных при- борах. Классификация электроизмерительных приборов. Условные обозна- чения на шкалах электроизмерительных приборов. Измерение мощности и энергии. Схемы включения ваттметров. Счетчики электроэнергии.
Практическая работа:
2
2
Электрические измерения и приборы
Самостоятельная работа:
2
Выполнение схем при измерении напряжения и тока в электрических цепях
Раздел 3.
Электрические устройства
11
Тема 3.1.
Трансформаторы
Содержание учебного материала
Назначение трансформаторов. Типы трансформаторов, устройство, принцип действия. Анализ работы трансформатора. Работа трансформатора без нагрузки и под нагрузкой. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Схемы замещения трансформатора. Трехфазные трансформаторы. Коэффициент трансформации. Потери и КПД трансформатора.
2
2
Практическая работа :
1
2
Характеристики и рабочие режимы работы трансформаторов
Самостоятельная работа:
2
2
Подготовка сообщения на тему «Специальные трансформаторы (измерительные, сварочные, автотрансформаторы)»
Тема 3.2
Электрические машины переменного тока
Содержание учебного материала
2
2
Назначение электрических машин. Классификация машин. Генераторы постоянного тока. Устройство, принцип работы. Двигатели постоянного тока. Устройство, принцип работы. Асинхронные и синхронные машины. Машины малой мощности. Устройство, принцип работы.
Самостоятельная работа:
1
1.Подготовка сообщений к выступлению на тему
«Электродвигатели для привода лифтов»
Тема 3.3
Электрические машины постоянного тока
Содержание учебного материала
2
2
Назначение, устройство и принцип действия генераторов постоянного тока. Назначение, устройство и принцип работы электродвигателей постоянного тока.
Самостоятельная работа:
1
Выполнение схем подключения генераторов и электродвигателей постоянного тока.
Практическая работа:
1
2
Составление сравнительных таблиц
Тема 3.4
Полупроводниковые приборы
Содержание учебного материал
1
2
Полупровадники, диоды, тиристоры, биполярные , полевые транзисторы
Тема 3.5
Основы электроники
Содержание учебного материал
1
2
Состав и назначение элементов выпрямительного устройства. Сглаживающие фильтры. Стабилизаторы напрежения.
Практическая работа:
2
2
Составление сравнительных таблиц
Дифференцированный зачет . Тестовое задание.
Всего:
обязательной аудиторной учебной нагрузки
самостоятельной работы
48
32
16
3. Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета с
посадочными местами по количеству обучающихся, комплектов учебно-наглядных пособий, стенда для изучения правил ТБ.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска, электронная информационная база «Лектор».
Для проведения лабораторных работ необходима специализированная лаборатория, оборудованная стендами типа ЭВ4 и измерительной аппаратурой, обеспечивающими проведение всех предусмотренных в программе лабораторных работ.
Моделирование и исследование электрических цепей и устройств с установкой параметров реальных устройств, используемых в лабораторном практикуме рекомендуется проводить в компьютерном классе.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Прошин В. М. Электротехника, учебник для учреждений нач. проф. Образования. Стер. - М.: издательский центр «Академия», 2013г.
2.Федорченко А. А., Сиднеев Ю. Г. Электротехника с основами электроники: учебник для учащихся профессиональных училищ, лицеев и студентов колледжей. - М: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2011.
3. Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. - М.: Мастерство, 2012
4. Евдокимов Ф.Е. Общая электротехника. - М.: Энергия, 2013
5. Данилов И.А., Иванов П.М. Дидактический материал по общей электротехнике с основами электроники. - М.: Мастерство, 2010.
6. Якубовский СВ., Ниссельсон Л.И., Кулешова В.И. и др. Цифровые и аналоговые интегральные микросхемы: Справочник. - М.: Радио и связь, 2013
7. Задачник по общей электротехнике с основами электроники. Березкина Т.Ф. учебное пособие для студ. неэлектротехн. спец.средних спец. учебных заведений- М.: Высшая школа, 2011.
Дополнительные источники:
1. Евстигнеев А. Н., Кузьмина Т.Г. , Новотельнова А. В. Методические указания для самостоятельного изучения дисциплины ''Электротехника и основы электроники'' для студентов всех специальностей 2001г., Санкт-Петербургская государственная академия холода и пищевых технологий, кафедра электротехники
2. Основы электротехники и электроники в задачах с решениями. Рекус Г.Г.
Высшая школа, 343 стр. Кононенко В.В., Мишкович В.И., Муханов В.В. и др.
3.Касаткин А.С., Немцов М.В. «Электротехника», М, «Академия»,2010.
INTERNET-РЕСУРСЫ.
- ktf.krk.ru/courses/foet/
(Сайт содержит информацию по разделу «Электроника»)
- college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/the
ory.html
(Сайт содержит информацию по теме «Электрические цепи постоянного тока»)
- elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm
(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая Электротехника»)
- ftemk.mpei.ac.ru/elpro/
(Сайт содержит электронный справочник по направлению "Электротехника, электромеханика и электротехнологии").
- toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm
(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Электроника и схемотехника»).
-
eltray.com. (Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз»).
-
edu.ru.
-
experiment.edu.ru.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Уметь:
эксплуатировать электроизмеритель-
ные приборы
практическая работа; внеаудиторная
самостоятельная работа
контролировать качество выполняе-
мых работ
практическая работа; внеаудиторная
самостоятельная работа
производить контроль различных па-
раметров
Практические работы;
внеаудиторная самостоятельная работа
читать инструктивную документацию
практическая работа; внеаудиторная
самостоятельная работа
Знать:
методы расчёта электрических цепей
практическая работа; внеаудиторная самостоятельная работа
принцип работы типовых электрон-
ных устройств
; практическая работа ; внеаудиторная самостоятельная работа
Техническую терминологию
контрольная работа;
внеаудиторная самостоятельная работа,
Разработчики:
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)