Разработка программы профессионального модуля ПМ 02

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Технология монтажа кабельных сетей











Программа профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 270843.04 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования,

Квалификация: 19804 Электромонтажник по кабельным сетям.

Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса».

разработчик: Заикина Ирина Анатольевна, преподаватель Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса».





















СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

3

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

6

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

22

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

25



















1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Монтаж кабельных сетей

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 270843.04 «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования», входящей в состав укрупненной группы профессий 270000 Архитектура и строительство, по направлению подготовки 270800 Строительство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Монтаж кабельных сетей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Прокладывать кабельные линии различных видов.

2. Производить ремонт кабелей.

3. Проверять качество выполненных работ.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

прокладывания кабельных линий в земляных траншеях, воздухе, каналах, блоках, туннелях, по внутренним и наружным поверхностям строительных конструкций, по эстакадам, на лотках и тросах;

обнаружения, демонтажа и ремонта поврежденных участков кабельной линии;

участия в приемо-сдаточных испытаниях монтажа кабельной линии, измерении параметров и оценки качества монтажных работ;

уметь:

укладывать кабели напряжением до 1кВ в различных сооружениях и условиях;

выполнять соединение кабелей;

производить монтаж осветительных шинопроводов;

производить выбор типа кабеля по условиям работы;

использовать электромонтажные схемы;

обнаруживать место повреждения кабеля;

демонтировать поврежденный участок кабеля и производить его замену;

пользоваться приборами для обнаружения мест повреждения кабеля;

пользоваться инструментами и приспособлениями для ремонта кабеля.

знать:

технологию прокладки кабельных линий различных видов;

назначение и правила использования инструментов и приспособлений для производства кабельных работ;

назначение и свойства материалов, используемых при монтаже кабельных линий;

технологию монтажа осветительных шинопроводов;

методы и технические средства обнаружения мест повреждения кабеля;

правила и технологию демонтажа поврежденного участка кабеля, критерии оценки качества монтажа кабельной линии;

методы и технические средства испытаний кабеля;

методы и технические средства измерения электрических характеристик кабеля;

нормативные значения параметров кабеля;

состав и порядок оформления документации на приемку кабельной линии после монтажа;

правила техники безопасности при монтаже кабельных линий

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 394 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов

учебной практики - 72 часа

производственной практики - 108часов

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности монтаж кабельных линий до 1000В, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Прокладывать кабельные линии различных видов.

ПК 2.

Производить ремонт кабелей.

ПК 3.

Проверять качество выполненных работ.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

Часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1

Раздел 1.Прокладка кабельных линий различных видов.


136



46



24



18


72



-


ПК 2-3

Раздел 2.Ремонт кабелей, проверка качества выполненных работ.

26

14

6

12

-

-

ПК 1-3

Раздел 3. Электромонтажные инструменты и механизмы

124

83

41

41

-

-

Производственная практика.

часов

108






108

Всего:

394

143

71

71

72

108


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Прокладка кабельных линий различных видов





136



МДК 2.1. Технология монтажа кабелей


46

Тема 1.1. Область применения кабелей

Содержание


4


2

1.


Кабельная арматура, материалы и оборудование

Устройство назначение, маркировка, технические характеристики кабельной арматуры и оборудования.


2.

Основные элементы кабелей

Требования, предъявляемые к кабелям для монтажа, допустимые токовые длительные нагрузки, кратность радиуса изгиба токоведущих жил.


2

Тема 1.2. Виды прокладок кабельных линий


Содержание


8



1

Прокладка кабеля в земляных траншеях

Основные нормативные документы для организации и проведения земляных работ. Виды работ, порядок их выполнения. Применяемый инструмент и приспособления.


2

2.

Прокладка кабеля в сооружениях, траншее, каналах, блоках, туннелях, по внутренним и наружным поверхностям строительных конструкций, по эстакадам, на лотках и тросах.

Виды работ, порядок их выполнения. Применяемый инструмент и приспособления.


2








3.

Прокладка кабеля открыто по стенам сооружений и зданий.

Виды работ, порядок их выполнения. Применяемый инструмент и приспособления.


2

4.

Безопасность труда при прокладке кабелей.


2

Практическая работа

14


1.

Прокладка кабеля в траншее

2.

Прокладка кабеля на тросе.

3.

Прокладка кабеля каналах.

4.

Прокладка кабеля в блоках.

5.

Прокладка кабеля по лоткам.

6

Прокладка кабеля открыто по стенам.

7

Прокладка кабеля по строительным конструкциям.



Тема 1.3 Разделка концов кабелей и монтаж соединительных муфт





Содержание

6


1

Правила разделки концов кабеля

Инструменты и приспособления для разделки кабеля, определение мест наложения бандажей, технология разделки концов кабелей.

2

2.

Технология соединения жил опрессовкой и пайкой.

Инструменты, материалы и приспособления для соединения жил кабеля.

2

3

Монтаж соединительных муфт на кабелях напряжение до 1000В

Область применения заделок и муфт, технология изолирования и оконцевания мест соединения кабеля.

2

Практические работы

6


1.

Опрессовка медных кабелей.

2

Соединение кабеля при помощи пайки.


3

Соединение кабеля при помощи муфт.



Тема 1.4 Монтаж кабельных линий





Содержание



4








1.

Материалы, оборудование и приспособления применяемые для прокладки и монтажа кабелей.

2

2.

Правила транспортировки кабелей

Применение техники и такелажные работы.

2

3.

Технология раскатки кабелей

Виды работ, порядок их выполнения. Применяемый инструмент и приспособления.

2

4.


Типы шинопроводов. Применяемый инструмент и приспособления.

Технология монтажа осветительных шинопроводов

2

5.

Правила техники безопасности при монтаже кабельных линий

2

Практические работы

4



1.

Монтаж осветительных шинопроводов.

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и СНиП.

Самостоятельное изучение ПУЭ, МПоТ, ПТЭЭП, ППБ и другие НТД.

18



Примерная тематика домашних заданий

Устройство назначение, маркировка, технические характеристики кабельной арматуры и оборудования, требования, предъявляемые к кабелям для монтажа, допустимые токовые длительные нагрузки, кратность радиуса изгиба токоведущих жил, основные нормативные документы для организации и проведения земляных работ. Виды работ, порядок их выполнения. Применяемый инструмент и приспособления, классификация кабельных сооружений, кабельные блоки, кабельные эстакады и галереи. Виды работ, порядок их выполнения. Применяемый инструмент и приспособления, инструменты и приспособления для разделки кабеля, определение мест наложения бандажей, технология разделки концов кабелей.

Область применения заделок и муфт, технология изолирования и оконцевания мест соединения кабеля.

Применение техники и такелажные работы.

Осветительные шинопроводы переменного и постоянного тока, крепление осветительного шинопровода в зависимости от места установки. Типы шинопроводов.













Учебная практика

Виды работ:
Прокладка кабелей в траншеях.
Прокладка кабелей в трубах.
Прокладка кабелей в каналах.
Прокладка кабелей в блоках.
Прокладка кабелей в туннелях и коллекторах.
Прокладка кабелей на лотках.
Прокладка кабелей на тросах.
Заземление кабелей и кабельных конструкций.
Установка кабельных наконечников и гильз соединения.
Установка муфт и заделок.
Установка концевых муфт.
Установка концевых заделок.

Установка и крепление осветительные шинопровода.

72





Раздел 2

Ремонт кабелей, проверка качества выполненных работ


26


МДК 2.1.

Технология монтажа кабелей

14

Тема 2.1.

Контроль качества выполненных работ.

Содержание


2


2

1.

Использование приборов для измерения параметров кабельной сети.

2

Сдача кабельной сети в эксплуатацию после монтажа.


2

3.

Состав и порядок оформления документации на приёмку кабельной линии после монтажа


2

Практические работы


2



1.

Выполнение измерения параметров кабельной сети.

Тема 2.2. Выполнение ремонта кабельных сетей и оборудования.

Содержание


2



1.

Правила и технология демонтажа повреждённого участка кабеля

Методы и технические средства обнаружения мест повреждения кабеля.


2

2.

Правила пользования приборами, инструментами и приспособлениями применяемые для ремонта кабельных сетей


2

3.

Требования к организации рабочего места и

безопасности труда


3

Практические работы

6



1.

Демонтаж поврежденного участка кабеля.

2.

Ремонт или замена участка кабельной сети.


Дифференцированный зачет

2


Самостоятельная работа при изучении раздела 2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

12
















Примерная тематика домашних заданий

Критерии оценки качества электромонтажных работ.

Приборы для измерения параметров электрической сети.

Порядок сдачи-приемки кабельной сети.

Типичные неисправности кабельной сети и оборудования.

Методы и технические средства нахождения места повреждения кабеля.

Правила чтения электрических принципиальных и монтажных схем.

Правила техники безопасности при монтаже кабельных линий.

Раздел 3. Электромонтажные инструменты и механизмы

124


МДК 2.2.

Электромонтажные инструменты и механизмы

83


Тема 1. Общие понятия и определения

Содержание

1

1

1.

Электромонтажные механизмы ,инструменты и приспособления

Тема 2.

Механизированный и ручной инструмент.

Содержание

20

2

1.

Электромагнитобур СЦ-2.

2.

Электросверлильные машины.

2

3.

Электрические молотки.

2

4.

Пневматический инструмент.


5

Пиротехнические инструменты.


6

Строительно-монтажный пистолет ПЦ-52-1.


7

Пиротехническая оправка ОДП-6.


8

Пиротехническая колонка УК-2М.


9

Инструменты и механизмы для соединения и оконцовки кабелей..


10

Клещи КСИ-1, пресс-клещи..


11

Инструмент МБ-2.


12

Гидравлические монтажные клещи ГКМ.


13

Ручные и приводные шиногибы и трубогибы


14

Вальцы.


15

Секторные ручные ножницы.


16

Ручной гидравлический пресс ПГЕ-20.


17

Ножной гидравлический пресс..


18

Ручной механический пресс.


19

Термоклещи.


20

Пиротехнические прессы.


21

Универсальные наборы инструментов.


Лабораторные работы


22



1.

Изучение работы электромагнитобура СЦ-2

2

Изучение работы электросверлильных машин.

3

Изучение работы электрических молотков.

4

Изучение работы пневматического инструмента.

5

Изучение работы пиротехнического инструмента.

6

Изучение работы строительно-монтажного пистолета ПЦ-52-1

7

Изучение работы пиротехнической оправки ОДП-6.

8

Изучение работыпиротехнической колонки УК-2М

9

Изучение работыинструментов и механизмов для соединения и оконцевания кабелей.

10

Изучение работыклещей КСИ-1

11

Изучение работыинструмента МБ-2

12

Изучение работы пресс-клещей.

13

Изучение работы гидравлических монтажных клещей ГКМ.

14

Изучение работы ручных и приводных шиногибов и трубогибов.

15

Изучение работы вальцев.

16

Изучение работысекторных ручных ножниц.

17

Изучение работыручного гидравлического пресса ПГЕ-20.

18

Изучение работы ножного гидравлического пресса.

19

Изучение работы ручного механического пресса.

20

Изучение работы термоклещей.

21

Изучение работы пиротехнических прессов.

22

Изучение работы универсальных наборов инструментов.

Контрольная работа по теме «Механизированный и ручной инструмент».

2


Тема 3. Сварочное оборудование.

Содержание


5



1.

Аппарат ВКЗ-1


2

2.

Установка УСАП


2

3.

Пистолет ПТЛ-2


3

4.

Газовоздушная горелка


5.

Ранцевый монтажный полуавтомат


Лабораторные работы

5



1.

Изучение работы аппарата ВКЗ-1

2.

Изучение работыустановки УСАП

3.

Изучениеработыпистолета ПТЛ-2

4.

Изучение работы газовоздушной горелки.

5.

Изучение работы ранцевого монтажного полуавтомата.


Контрольная работа по теме: «Сварочное оборудование»

1


Тема 4. Специализированные автомашины.

Содержание

1


1.

Специализированные автомашины

Лабораторные работы

1


1.

Параметры работы специализированных автомашин

Тема 5. Линии заготовки и технологической обработки элементов осветительных электроустановок.

Содержание

6


1

Индустриализация электромонтажных работ

2

Технологическая линия КМО-3

3

Технологическая линия КМО-6

4

Технологическая линия КМБ-4

5

Технологическая линия для заготовки тросовых проводок



6

Технологическая линия для заготовки кабелей

Лабораторные работы

3


1

Изучение работы технологической линии КМО-3

2

Изучение работы технологической линии для заготовки тросовых проводок

3

Изучение работы технологической линии для заготовки кабелей

Контрольная работа по теме «Линии заготовки и технологической обработки элементов осветительных электроустановок»

1


Тема 6.Монтажные инвентарные приспособления.

Содержание

5


1

Инвентарные лестницы и подмости, гидравлическая подъемная платформа ГМПП-5Д.

2

Телескопический монтажный подьемник «Темп», роликовая ручная тележка ТРР.

3

Малогабаритный передвижной подьемник

4

Тележка типа ТПБ, Специальная тележка типа ТГБ

5

Блоки, домкраты, полиспасты, тали.

Лабораторные работы

10


1

Изучение работы инвентарных лестниц и подмостей.

2

Изучение работы гидравлической подъемной платформы ГМПП-5Д

3

Изучение работы роликовой ручной тележки ТРР

4

Изучение работы телескопического монтажного подьемника «Темп»

5

Изучение работы малогабаритного передвижного подьемника

6

Изучение работы тележки типа ТПБ

7

Изучение работы специальной тележки типа ТГБ

8

Изучение работы блоков, домкратов

9

Изучение работы полиспастов.

10

Изучение работы тали

Контрольная работа по теме: «Монтажные инвентарные приспособления»


Самостоятельная работа при изучении МДК 2. 2

- систематическая проработка конспектов-занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий);

-оформление, подготовка доклада, реферата.

41




Производственная практика

Виды работ

-выполнение работ при помощи ручного инструмента;

- выполнение работ при помощи механизированного инструмента;

- прокладка кабеля в траншеях, трубах, каналах, в блоках;

-сварочное оборудование, специализированные автомашины;

- монтажные инвентарные приспособления;

- Заземление кабеля и кабельных конструкций.


108
















Всего

394


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач




4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

кабинетов

  • технология электромонтажных работ;

мастерских

  • электромонтажная мастерская;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технологии электромонтажных работ:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

  • комплект деталей, инструментов, приспособлений;

  • комплект бланков технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия;

  • средства индивидуальной защиты.

Технические средства обучения: АРМ преподавателя

  • мультимедийной оборудование (экран, проектор, ноутбук);

  • лицензионное программное обеспечение профессионального назначения;

Оборудование и рабочие места в электромонтажной мастерской:

  • модули: Питание и кнопка аварийного отключения, Однофазное и трехфазное питание, Однофазные и трехфазные розетки, Питание 24 В.

  • монтажная панель

  • лабораторный стол с двухсекционным ящиком

  • комплект соединительных проводов

  • набор клипс и саморезов

  • методические рекомендации

  • техническое описание

  • рабочие места по количеству обучающихся:

  • рабочее место мастера производственного обучения;

  • наборы компонентов для электрического монтажа и инструментов;

  • набор электротехнического инструмента электромонтажника;

  • набор слесарного инструмента электромонтажника;

  • набор инструмента электромонтажника для сборочных работ;

  • тиски слесарные;

  • мультиметр цифровой;

  • огнетушитель.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


1 Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ.

Учебное пособие для начального профессионального образования. Гриф Экспертного совета по профессиональному образованию МО РФ

2010г.

2. Сибикин Ю.Д Справочник электромонтажника.

Учебное пособие для начального профессионального образования. Гриф МО РФ. 2009г.

3 Акимова Н.А., Котеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И., Котеленц Н.Ф.Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. 6-е изд., стер. Гриф МО РФ 2009г.
Дополнительная:


  1. Ганенко А.П., Лапсарь М.И. «Оформление текстовых и графических материалов » (требование ЕСКД), 2007.

  2. Строительные нормы и правила, 1986.

  1. Корякин-Черняк С.Л., Партала О.Н. Справочник электрика для профи и не только 2009г.

Интернет-ресурсы:

forca.ru/knigi/oborudovanie/montazh-i-ekpluataciya-kabelei_34.html - энергетика

yanviktor.ru- библиотека электромонтажника


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин охрана труда, материаловедение.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля « Монтаж кабельных линий» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели дисциплин «Технология электромонтажных работ».

Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы




5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Прокладка кабельных линий различных видов

Определение маркировки, технических характеристик кабельной арматуры и оборудования согласно ГОСТу;

Определение технических параметров токовых длительных нагрузок согласно СНиПу;

Выбор инструментов, материалов и приспособлений для соединения жил кабеля согласно ГОСТу;

Прокладка кабельных линий на различных поверхностях согласно СНиПу.

Экспертная оценка результатов

Экспертная оценка результатов по темам на практических занятиях.

Экспертная оценка результатов при выполнении работ на учебной практике.

Экспертная оценка результатов на практических занятиях.

Производить ремонт кабелей.

Выбор инструментов и приспособлений для ремонта кабелей согласно ГОСТу;

Порядок выполнения работы в зависимости от вида;

Выполнение ремонта кабелей в соответствии с техникой безопасности и противопожарной безопасности.

Экспертная оценка результатов по темам на практических занятиях.

Экспертная оценка результатов при выполнении работ на учебной практике.

Проверять качество выполненных работ

Соответствие действующих параметров кабеля нормативным значениям;

Оформление документации на приёмку кабельной линии в соответствии перечнем документов;

Организация и проведение проверки качества выполненных работ согласно СНиПу;

Экспертная оценка результатов

Экспертная оценка результатов на учебной практике.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

участие в научно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах т.п.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях;

способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности;

способность нести ответственность за результаты своей работы

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

нахождение и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач использование нескольких источников информации

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

решение профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ

оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

участие в планировании организации групповой работы;

выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях





© 2010-2022