- Преподавателю
- Другое
- РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крюкова И.Н. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Севастопольский профессиональный торгово-кулинарный лицей
РАЗРАБОТКА ПЛАНА
ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ОБУЧЕНИЯ
Мастер производственного
обучения:
И.Н. Крюкова
г.Севастополь 2012 г.
Определение цели и содержание урока
Содержание Объекты труда, Знания Учебно-
нового материала которые будут по теории, воспитательные подлежащего выполнятся которые надо цели, решаемые усвоению уч-ся учащимися актуализировать на уроке
на уроке на уроке
Материально - техническое обеспечение занятий
Подготовка оборудования, Подготовка необходимой Подбор наглядных материалов, инструментов, технической и технологической пособий, включая
принадлежностей и документации электронные изделия приспособлений
Методическая подготовка
Отбор для данного Определение Просмотр программы Составление плана
занятия рациональ- формы методической и тех- проведения и
ного сочетания организации нической литературы конспекта урока
методов обучения работы
Рис. № 1. Системная подготовка мастера производственного обучения
1. Вводная часть занятия
Контроль и отметка в журнале посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку
Вводный инструктаж
Выдача инструментов, документации и т.п. для будущей работы
Расстановка по рабочим местам ( при необходимости)
2. Практическая (основная) часть занятия
Выполнение учащимися запланированных действий (упражнения, самостоятельная работа и т.п.)
Целевые обходы мастера с проведением текущего индивидуального или группового инструктажей (по необходимости)
Проверка и оценка работ, выполненных учащимися
3. Заключительная часть
Уборка рабочих мест
Проверка правильности хранения документации, сданных инструментов и выполненных изделий
Проведение заключительного инструктажа
Рис. № 2 Трехблочная типовая структура занятия производственного обучения.
ПЛАН УРОКА (Образец варианта)
ГРУППА № _____________
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: __________________________________________________
ТЕМА УРОКА: _______________________________________________________
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МАТЕРИАЛЬНОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Объяснение содержания и хода работы, упражнения учащихся под наблюдением мастера.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЗАНЯТИЯ:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ - 5 минут.
1.1. Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда, инструменты).
1.2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение
дежурных.
2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ- 40 минут.
2.1. Сообщить тему урока, назвать ее учебное значение.
2.2. Провести опрос учащихся по теоретическим знаниям данной темы
урока фронтально. При необходимости индивидуально (фамилии)
_________________________________________________________________
3. ОБЪЯСНИТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.
3.1. Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.
3.2. Разобрать технологическую последовательность выполнения работы.
3.3. Рассмотреть применяемые инструменты, приборы и приспособления.
3.4. Показать приемы работы (в соответствии с правилами демонстрации);
предупредить о возможных ошибках при выполнении работы.
Обратить внимание на приемы самоконтроля.
3.5. Рассказать о передовых способах работы при выполнении задания,
особенностях прогрессивных технологий.
3.6. Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.
3.7. Провести инструктаж по правилам техники безопасности и электро-
безопасности, обратить внимание учащихся на опасные приемы работ.
3.8. Предложить учащимся _____________________________(фамилии)
повторить рабочие приемы перед группой; убедиться в понимании.
3.9.Сообщить учащимся критерии оценок.
4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.- 4 часа 25 минут.
Текущий инструктаж - целевые обходы мест учащихся:
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.
Особое внимание обратить на учащихся_________________________
____________________________________________________________
Второй обход: обратить внимание на выполнение приемов по ______
____________________________________________________________
Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической
последовательности выполнения работы.
Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля.
Проверить соблюдение учащимися правил техники безопасности и
электробезопасности, указать на имеющиеся недостатки в их
соблюдении.
Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать
дополнительные задания наиболее успевающим ученикам __________
_____________________________________________________________
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ - 20 минут.
5.1. Подвести итоги занятия.
5.2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.
5.3. Сообщить и при необходимости прокомментировать оценку учащимся
за работу.
5.4. Выдать домашнее задание.
Мастер производственного обучения: И.Н. Крюкова
Опытные мастера распределяют время примерно следующим образом:
организационные элементы урока - 5 %;
вводный и заключительный инструктажи - 10 %;
работа учащихся ( под контролем мастера) - до 85-90 %.
Вместе с тем мастер вправе сам решать, сколько времени он отведет на тот или иной этап урока, но неукоснительно должно соблюдаться условие - самостоятельной работе учащихся должна быть отведена самая большая часть времени.