РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Севастопольский профессиональный торгово-кулинарный лицей

РАЗРАБОТКА ПЛАНА

ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО

ОБУЧЕНИЯ






Мастер производственного

обучения:

И.Н. Крюкова






г.Севастополь 2012 г.


Определение цели и содержание урока

РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯРАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯРАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯРАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Содержание Объекты труда, Знания Учебно-

нового материала которые будут по теории, воспитательные подлежащего выполнятся которые надо цели, решаемые усвоению уч-ся учащимися актуализировать на уроке

на уроке на уроке

РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯРАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯРАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯМатериально - техническое обеспечение занятий

Подготовка оборудования, Подготовка необходимой Подбор наглядных материалов, инструментов, технической и технологической пособий, включая

принадлежностей и документации электронные изделия приспособлений

РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯРАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯРАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯРАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯМетодическая подготовка

Отбор для данного Определение Просмотр программы Составление плана

занятия рациональ- формы методической и тех- проведения и

ного сочетания организации нической литературы конспекта урока

методов обучения работы

Рис. № 1. Системная подготовка мастера производственного обучения





1. Вводная часть занятия

РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯРАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯРАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Контроль и отметка в журнале посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку

Вводный инструктаж

Выдача инструментов, документации и т.п. для будущей работы

Расстановка по рабочим местам ( при необходимости)


2. Практическая (основная) часть занятия

РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯРАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯРАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Выполнение учащимися запланированных действий (упражнения, самостоятельная работа и т.п.)

Целевые обходы мастера с проведением текущего индивидуального или группового инструктажей (по необходимости)

Проверка и оценка работ, выполненных учащимися


3. Заключительная часть

РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯРАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯРАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Уборка рабочих мест

Проверка правильности хранения документации, сданных инструментов и выполненных изделий

Проведение заключительного инструктажа


Рис. № 2 Трехблочная типовая структура занятия производственного обучения.


ПЛАН УРОКА (Образец варианта)



ГРУППА № _____________

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: __________________________________________________

ТЕМА УРОКА: _______________________________________________________

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МАТЕРИАЛЬНОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Объяснение содержания и хода работы, упражнения учащихся под наблюдением мастера.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ И ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЗАНЯТИЯ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ - 5 минут.

1.1. Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда, инструменты).

1.2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение

дежурных.

2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ- 40 минут.

2.1. Сообщить тему урока, назвать ее учебное значение.

2.2. Провести опрос учащихся по теоретическим знаниям данной темы

урока фронтально. При необходимости индивидуально (фамилии)

_________________________________________________________________

3. ОБЪЯСНИТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.

3.1. Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

3.2. Разобрать технологическую последовательность выполнения работы.

3.3. Рассмотреть применяемые инструменты, приборы и приспособления.

3.4. Показать приемы работы (в соответствии с правилами демонстрации);

предупредить о возможных ошибках при выполнении работы.

Обратить внимание на приемы самоконтроля.

3.5. Рассказать о передовых способах работы при выполнении задания,

особенностях прогрессивных технологий.

3.6. Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.

3.7. Провести инструктаж по правилам техники безопасности и электро-

безопасности, обратить внимание учащихся на опасные приемы работ.

3.8. Предложить учащимся _____________________________(фамилии)

повторить рабочие приемы перед группой; убедиться в понимании.

3.9.Сообщить учащимся критерии оценок.

4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.- 4 часа 25 минут.

Текущий инструктаж - целевые обходы мест учащихся:

Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.

Особое внимание обратить на учащихся_________________________

____________________________________________________________

Второй обход: обратить внимание на выполнение приемов по ______

____________________________________________________________

Третий обход: проверить правильность соблюдения технологической

последовательности выполнения работы.

Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля.

Проверить соблюдение учащимися правил техники безопасности и

электробезопасности, указать на имеющиеся недостатки в их

соблюдении.

Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать

дополнительные задания наиболее успевающим ученикам __________

_____________________________________________________________

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ - 20 минут.

5.1. Подвести итоги занятия.

5.2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.

5.3. Сообщить и при необходимости прокомментировать оценку учащимся

за работу.

5.4. Выдать домашнее задание.

Мастер производственного обучения: И.Н. Крюкова

Опытные мастера распределяют время примерно следующим образом:

организационные элементы урока - 5 %;

вводный и заключительный инструктажи - 10 %;

работа учащихся ( под контролем мастера) - до 85-90 %.

Вместе с тем мастер вправе сам решать, сколько времени он отведет на тот или иной этап урока, но неукоснительно должно соблюдаться условие - самостоятельной работе учащихся должна быть отведена самая большая часть времени.

© 2010-2022