Урок по черчению на тему: План, фасад и разрез здания

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Черчение 9 класс. Тема: План, фасад и разрез здания.

Цели:

I. Образовательная

Дать учащимся общие сведения о строительных чертежах и познакомить с планом, фасадом и разрезом здания.

II. Развивающая

Развивать образное мышление, пространственное воображение, творческий подход в решении задач. Развитие кисти рук.

III. Воспитательная

Воспитание аккуратности, трудолюбия, положительного отношения к учебе. Воспитание добросовестного отношения к труду. Воспитывать бережное отношение к чертежным инструментам и приборам, рациональность, аккуратность, чистоплотность. Способствовать формированию понимания учащимися роли строительных чертежей в повседневной жизни.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы: Информационно-сообщающий, объяснительный, фронтальный.

Оборудование урока, наглядность: интерактивная доска, карточки, учебник, линейка, карандаш, формат, циркуль.

Ход урока:

I. Организационный этап

1.Обеспечить нормальную обстановку на уроке. 2. Психологически подготовить детей к общению.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимания. Раскрытие плана проведения урока.

II.Проверка домашнего задания: установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания.

Рис. 6.18 начертить на А3 формате. Стр. 89.

III. Актуализация субъективного опыта учащихся:

1.Обеспечить мотивацию учение школьников. 2.Обеспечить включение школьников в совместную по определению целей учебного занятия. 3.Актуализировать субъективный опыт учащихся.

Сообщение темы урока. Формирование целей совместно с учениками. Показ социальной и практической значимости изучаемого материала. Постановка проблемы. Актуализация субъективного опыта.

1. Что называется эскизом?

2. Как вы думаете что такое строительный чертеж?

Этап изучения нового материала.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичное запоминание учащимися нового материала.

1.Организация внимания. 2. Сообщение основной цели. 3. Обеспечение усвоения методики изучаемого материала.

Показ слайдов. Мы сегодня начнем большую главу 7. Элементы строительного и топографического черчения. Особенности строительных чертежей. План, фасад и разрез здания.

Строительными чертежами называют чертежи, которые содержат проекционные изображения различных сооружений. Их, в зависимости от назначения, можно подразделить на четыре основные группы:

жилые и общественные здания, которые объединяются общим названием - гражданские здания; к ним относятся общежития, клубы, больницы, школы, различные административные здания и т.п.;

промышленные здания - здания фабрик, заводов и других производственных объектов, здания гаражей, электростанций, котельных и т.п.

сельскохозяйственные здания - здания для содержания скота и птицы, для ремонта и хранения сельскохозяйственных машин, склады и хранилища продукции и т.п.;

инженерные сооружения - мосты, тоннели, путевые эстакады, набережные, различные гидротехнические и земляные сооружения, доменные печи, резервуары и т.п.

Конструктивным элементом называется отдельная самостоятельная часть здания сооружения: фундамент, стены, перегородки, цоколь, перекрытие, кровля, оконный или дверной блок и т. п .

В состав чертежей технического проекта входят обычно: генеральный план, план, фасад и разрезы здания. При составлении этих чертежей назначаются все размеры основных частей здания с учетом норм и правил СНиПов (строительные нормы и правила) и ГОСТов, устанавливаются конструкции отдельных частей в соответствии с техническими и санитарными требованиями.

Чертежи, которые полностью отражают планировку помещений построенного здания, его размеры и строительные конструкции, называют исполнительными чертежами.

Чертежи зданий, составленные на основании обмеров, произведённых в натуре, называют обмерочными чертежами.

План здания. Планом называется разрез здания горизонтальной плоскостью, которая расположена немного выше подоконников. На плане показывают расположения помещений внутри здания, расположение стен, перегородок, лестниц, санитарно - технического оборудования и т. п.

Разрез. Разрезом называется изображения, полученное при мысленном рассечении здания вертикальной плоскостью. Разрезы могут быть как фронтальными, так и профильными. Разрезы на строительных чертежах допускается выполнять в ином масштабе, чем планы или фасады.

Фасад. Фасадом называется проекция здания на вертикальную (фронтальную) плоскость. Он должен давать представление о внешнем виде сооружения и строится как третья проекция по двум данным - плану и разрезу. Он может быть вычерчен над планом в том же масштабе или на отдельном листе и в другом масштабе выполняется один фасад, но иногда вычерчивают дополнительно боковые (торцевые) и задний фасады.

Фасад должен быть простым и красивым. В некоторых случаях на чертеже может быть показана фактура стен (материал, из которого сделана отделка стен).

Этап первичной проверки новых знаний.

1. Установить правильность и осознанность учащимися изученного материала. 2. Выявить пробелы первичного осмысления. 3. Провести коррекцию выявленных пробелов.

Проверка полноты и осознанности усвоения учащимися новых знаний. Выявление пробелов первичного осмысления. Ликвидация неясности осмысления.

Каждый ученик начертит по фантазии план своего дома.

Закрепление нового материала: обеспечить закрепление учащихся знаний и способов действий которые им необходимы для работы.

Работа с карточками.

1.На какие основные группы разделить здания и сооружения?

2.Какие вы знаете основные конструктивные элементы здания?

3. Что называется планом здания?

4.Что называется разрезом здания?

5. Что называется фасадом здания?

Домашнее задание: обеспечить понимание учащихся цели, содержание и способов выполнение домашнего задания.

Прочитать §7.1 на стр. 91-100

Начертить на А3 формате рис. 7.3 на стр. 97.

Этап подведения итогов урока:

1.дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Консультанты помогают проверить карточки по ключам ответов.

Этап рефлексии.

1.Инициировать учащихся по поводу своего эмоционального состояния своей деятельности.

2.Обеспечить усвоение учащихся принципов саморегуляции и сотрудничества. Мобилизация учащихся на рефлексию.

1. Вам урок понравился?

2. Вопросы есть по новой теме?



© 2010-2022