- Преподавателю
- Другое
- Эссе к конкурсу Учитель года на тему Я учитель Гимназии. Для меня это значит…
Эссе к конкурсу Учитель года на тему Я учитель Гимназии. Для меня это значит…
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ермолаева Г.А. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Я учитель Гимназии № 4. Для меня это значит…
« Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло
будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств,
и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,
но и в их душах и сердцах».
Ш. А. Амонашвили
Размышляя над темой «Я учитель Гимназии! Для меня это значит…», мне невольно вспомнилось утро 15 августа 1993 года, когда я впервые переступила порог нашей ( то время еще 60-й гимназии), тогда и началась моя длинная и такая интересная, полная чудес, удивительных открытий, радостных встреч и знакомств школьная жизнь. Жизнь, которая заставляет меня Жить! Оглядываясь назад, на начало своего творческого пути, вспоминаю, как с первых же шагов учительства с жадностью впитывала опыт коллег, изучала детей, старалась разобраться в педагогической науке. Каждый урок и каждую встречу со своими учениками планировала как процесс самосовершенствования. Этот путь «собирания по крупицам» продолжаю и сейчас.
Каким же быть должен настоящий учитель?
Интеллигентным, добрым, милым,
Душою чистым и лицом красивым.
Уметь понять ребёнка в час любой,
Особенно, когда беда над головой.
Поняв обиды, боль чужую,
Я должен на защиту встать стеной.
Ребёнка всякого уметь любить.
Всё делать для ребят с душою,
В своей работе не искать покоя.
Учитель должен быть молод душой. А иначе и нельзя, ведь, работая с молодежью, мы заряжаемся от них энергией, оптимизмом, поэтому душа у учителя нестареющая, с огоньком. Зажечь этот огонек в душе каждого ребенка, воспитать настоящего человека, способного любить, сострадать, понимать, терпеть, человека с пылающим сердцем, как горьковский Данко - основная задача учителя. И тогда люди поверят в него и пойдут за ним.
Я всегда стараюсь помнить слова А. Дистервега: «Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным образованием и воспитанием».
Мотив к совершенству есть у каждого педагога. Сегодня каждый учитель постоянно совершенствует свои знания и работает творчески. Это, прежде всего, залог его успешности, а значит и востребованности на рынке образовательных услуг. Ведь только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика, и только конкурентоспособный учитель способен вырастить конкурентоспособную личность. Ученик берет пример с самого учителя. Значит, я должена всегда помнить: «Знай, к чему стремишься!», «Постоянно ищи в ребёнке богатство его души!», « Будь терпелива в ожидании чуда и будь готова для встречи с ним в ребёнке!»
Вот каким мне представляется мастер педагогического труда, Учитель с большой буквы! Может быть, я ошибаюсь в своих размышлениях. Может быть, проявляю нескромность, отказываясь от того, чтобы быть простым исполнителем учительских обязанностей, и стремясь к тому, чтобы стать и быть до конца своей профессиональной жизни первоклассным мастером педагогического труда? Чем плохо это стремление? Оно же не просто желание и мечта, а целенаправленная работа по усовершенствованию, обогащению, преобразованию самого себя, своего профессионального мастерства и своей личности. И если в этом стремлении я не достигну вершины мастерства, то хоть приближусь к ней, и от этого выиграют как мои ученики, так и я.
Да, труд учителя нелёгок. Из множества жизненных дорог выбирают эту те, у кого сложилось своё представление об учительской профессии, своё педагогическое кредо. Его можно представить в виде руки, где каждый палец обозначает какое-то определённое качество: профессиональная успешность, любовь к детям, творческая активность, активная жизненная позиция, позитивный взгляд на жизнь.
А в целом - это рука педагога, которая поддержит ученика, поведёт его по пути знаний. «Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь.
Пройдут года, столетий нити
Утонут в синей бездне звёзд,
Но слово тёплое - «учитель»-
Всегда растрогает до слёз.
Всегда заставит вспомнить что - то
Родное, близкое тебе…
В двадцатом веке и в двухсотом
Учитель вечен на Земле!
Да, я учитель! И горжусь своим выбором профессии и местом, где себя смогла реализовать!