Эссе к конкурсу Учитель года на тему Я учитель Гимназии. Для меня это значит…

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я учитель Гимназии № 4. Для меня это значит…

« Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло

будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств,

и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,

но и в их душах и сердцах».

Ш. А. Амонашвили

Размышляя над темой «Я учитель Гимназии! Для меня это значит…», мне невольно вспомнилось утро 15 августа 1993 года, когда я впервые переступила порог нашей ( то время еще 60-й гимназии), тогда и началась моя длинная и такая интересная, полная чудес, удивительных открытий, радостных встреч и знакомств школьная жизнь. Жизнь, которая заставляет меня Жить! Оглядываясь назад, на начало своего творческого пути, вспоминаю, как с первых же шагов учительства с жадностью впитывала опыт коллег, изучала детей, старалась разобраться в педагогической науке. Каждый урок и каждую встречу со своими учениками планировала как процесс самосовершенствования. Этот путь «собирания по крупицам» продолжаю и сейчас.

Каким же быть должен настоящий учитель?

Интеллигентным, добрым, милым,

Душою чистым и лицом красивым.

Уметь понять ребёнка в час любой,

Особенно, когда беда над головой.

Поняв обиды, боль чужую,

Я должен на защиту встать стеной.

Ребёнка всякого уметь любить.

Всё делать для ребят с душою,

В своей работе не искать покоя.

Учитель должен быть молод душой. А иначе и нельзя, ведь, работая с молодежью, мы заряжаемся от них энергией, оптимизмом, поэтому душа у учителя нестареющая, с огоньком. Зажечь этот огонек в душе каждого ребенка, воспитать настоящего человека, способного любить, сострадать, понимать, терпеть, человека с пылающим сердцем, как горьковский Данко - основная задача учителя. И тогда люди поверят в него и пойдут за ним.

Я всегда стараюсь помнить слова А. Дистервега: «Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным образованием и воспитанием».

Мотив к совершенству есть у каждого педагога. Сегодня каждый учитель постоянно совершенствует свои знания и работает творчески. Это, прежде всего, залог его успешности, а значит и востребованности на рынке образовательных услуг. Ведь только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика, и только конкурентоспособный учитель способен вырастить конкурентоспособную личность. Ученик берет пример с самого учителя. Значит, я должена всегда помнить: «Знай, к чему стремишься!», «Постоянно ищи в ребёнке богатство его души!», « Будь терпелива в ожидании чуда и будь готова для встречи с ним в ребёнке!»

Вот каким мне представляется мастер педагогического труда, Учитель с большой буквы! Может быть, я ошибаюсь в своих размышлениях. Может быть, проявляю нескромность, отказываясь от того, чтобы быть простым исполнителем учительских обязанностей, и стремясь к тому, чтобы стать и быть до конца своей профессиональной жизни первоклассным мастером педагогического труда? Чем плохо это стремление? Оно же не просто желание и мечта, а целенаправленная работа по усовершенствованию, обогащению, преобразованию самого себя, своего профессионального мастерства и своей личности. И если в этом стремлении я не достигну вершины мастерства, то хоть приближусь к ней, и от этого выиграют как мои ученики, так и я.

Да, труд учителя нелёгок. Из множества жизненных дорог выбирают эту те, у кого сложилось своё представление об учительской профессии, своё педагогическое кредо. Его можно представить в виде руки, где каждый палец обозначает какое-то определённое качество: профессиональная успешность, любовь к детям, творческая активность, активная жизненная позиция, позитивный взгляд на жизнь.

А в целом - это рука педагога, которая поддержит ученика, поведёт его по пути знаний. «Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь.

Пройдут года, столетий нити

Утонут в синей бездне звёзд,

Но слово тёплое - «учитель»-

Всегда растрогает до слёз.

Всегда заставит вспомнить что - то

Родное, близкое тебе…

В двадцатом веке и в двухсотом

Учитель вечен на Земле!

Да, я учитель! И горжусь своим выбором профессии и местом, где себя смогла реализовать!

© 2010-2022