- Преподавателю
- Другое
- Формы работы с детьми по формированию лидерских качеств
Формы работы с детьми по формированию лидерских качеств
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бочкарева М.П. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Бочкарева Марина Петровна
методист МБОУ ДОД «Центр детского творчества» ЕМР РТ
Формы работы с детьми по формированию лидерских качеств
Современная жизнь и обстановка в обществе ставит нас в такие условия, что выживает сильнейший. Человек с развитыми чертами лидера, уверенный в себе, с адекватной самооценкой быстрее добьётся успеха. Формирование личности происходит в младшем школьном возрасте. Насколько легко ребенок будет уметь общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт, насколько правильно будут сформированы его лидерские качества, зависит его дальнейшая учебная, рабочая деятельность и место в жизни. Основоположник русской школы педагогической антропологии К.Д. Ушинский особую роль в формировании личности ребенка придавал воспитанию. В современном образовании основное назначение воспитания рассматривается как создание оптимальных условий для гармоничного и целостного развития активной личности, ее самоактуализации. Френк Фидлер предложил "ситуационную теорию лидерства", которая предполагает, что, для того чтобы человек проявил себя как лидер, ему прежде всего необходима ситуация, в которой он сможет реализоваться соответствующим образом.
Задача педагогов заключается в создании установки, что каждый из детей самый лучший в чем-либо. Тогда, чтобы стать лидером, дети будут бороться не за «место под солнцем», а будут стараться проявлять свою фантазию, свои творческие и индивидуальные способности. Педагоги Центра детского творчества(ЦДТ) на своих занятиях применяют различные формы работы с детьми по формированию лидерских качеств. Среди ведущих форм, способствующих формированию лидерских качеств у младших школьников в ЦДТ можно выделить конкурсы. От обязательных занятий они отличаются созданием психологической установки у учащихся исключительно на творческое, продуктивное усвоение. Они применяются для стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся и развития их творческой состязательности. Конкурсы являются действенной формой развития талантов, выявления творческих возможностей детей и их дарований, а так же формирования их лидерских качеств. Еще одной формой по формированию лидерских качеств у младших школьников, является игра. В игре учащихся объединяет единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания. Игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определённой цели, помогает воспитывать целенаправленность. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. В играх развивается самооценка детей, их инициативность и исполнительность, коммуникативные учения и речь, самостоятельность, умение адаптироваться к различным ситуациям, эмоциональность, умение разрешать споры и отстаивать свою точку зрения. Таким образом, можно говорить о том, что игра является действенной формой работы по формированию лидерских качеств у младших школьников. Следующей формой реализации лидерского потенциала учащегося является активное включение его в общественно полезную деятельность. Очень ценны мероприятия, направленные на выявление и развитие лидерских качеств у ребят проведенные совместно с родителями учащихся. Они сплачивают как детей, так и родителей. Именно в такой непринужденной обстановке выявляются активисты - лидеры. Секрет воспитания лидерских качеств заключается в успешности детей, их ощущения своего роста и движения вперед. Лидерство - это талант, без развития он угасает, как и все другие способности.
Литература:
1.Емельянова, М. Воспитание ребенка-лидера.//Воспитание школьников. - 2006. - №5. с.23-25.
2.Залужный, А.С. Детский коллектив и методы его изучения / Залужный А.С. - М., 1931. - с. 145