- Преподавателю
- Другое
- Конспект к уроку по
Конспект к уроку по
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ошуров П.А. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
. Объяснение темы урока преподавателем с применением презентации и видеофрагментов
1. Давайте рассмотрим процесс сгорания бензина в двигателе. Это сложный физико-химический и технологический процесс, связанный с выполнением противоречивых требований. Прежде всего, карбюрация - смешение бензина с воздухом. Рассмотрим рабочий цикл 4- тактного двигателя. Различия карбюраторной и инжекторной системы питания.
Отрывок видеофильма 2- 3мин
Однако не все углеводороды сгорают одинаково. Многие из них образуют в качестве промежуточных перекисные соединения и продукты их распада - свободные радикалы. Все эти вещества очень нестойки, склонны к взрыву. Вот и получается иногда:
искра от пламени зажгла топливную, смесь, фронт пламени пошел по цилиндру скорость 20-30м/c, а в верхней его части накапливаются перекиси. И когда остается еще 15-20% неизрасходованной топливной смеси, происходит взрыв. Скорость распространения пламени при этом увеличивается в сотни раз - до 2500 м/с! Ударная волна многократно отражается от стенок цилиндра и от поршня, начинаются вибрации, в двигателе появляется характерный металлический стук... Словом, происходит детонация.
Детонационная стойкость бензина оценивается октановым числом бензина. Эта условная величина определяется следующим образом. Представьте себе испытательный стенд, где размещен одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с карбюратором. При испытаниях этот двигатель запускают на исследуемом топливе, а специальные датчики фиксируют все показатели режима, характеризующие степень детонации. После этого подбирают смесь эталонных топлив - н-гептана и изооктана, при которых двигатель ведет себя точно так же, как и при исследуемом топливе. Детонационная стойкость н-гептана принимается равной нулю, а изооктана равной ста. А дальше понятно - процентное содержание изооктана в эталонной смеси и есть характеристика детонационной стойкости бензина. Так, скажем, если изооктана в смеси 80%, то и октановое число (ОЧ) считают равным восьмидесяти пунктам.
Другими словами, октановое число - относительная и безразмерная величина, не имеющая физического смысла
Наибольшее распространение получили моторный и исследовательский методы определения октанового числа и при маркировке указывается А-91 АИ-91, о чем говорит буква И.
Показать отрывок видеофильма по определению октанового числа.
-
Для повышения детонационной стойкости автомобильного бензина используют антидетонационные присадки, из которых самыми распространенными являются тетраэтилсвинец (ТЭС) и метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Используется в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием. в настоящее время использование ТЭС запрещено
-
требование к бензинам: обладать детонационной стойкостью; обеспечивать легкий пуск и быстрый двигателя; не содержать механических примесей и воды, не вызывать коррозию деталей двигателя
-
Последствия детонации. Показать отрывок видеофильма и поршень с последствиями детонации.