Классный час «Праздник доброты и вежливости»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 час

Тема:

Цель:

Задачи:


Материал и Оборудование:

Источник информации:

Тип урока:

Структура урока:


Организационный момент:

Актуализация:










Объяснение нового материала:











Физкультминутка:















Итог работы:

Уборка кабинета:

«Праздник доброты и вежливости»

Закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость

а) обучающая: учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.

б) воспитывающая: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

в) развивающая: развивать речь, внимание, память.

для учителя: стихотворение Н. Красильникова.

Интернет

Комбинированный


  1. Орг. Момент- 1мин.

  2. Актуализация- 10 мин.

  3. Объяснения нового материала- 20 мин

  4. Физкультминутка- 5 мин

  5. Итог работы- 2 мин.

  6. Уборка кабинета- 2 мин.

Ход урока:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Михайловна сегодня я у вас буду вести классный час.

- Сегодня я приглашаю всех на праздник доброты и вежливости.

- Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

(Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.)

Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

- Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

- Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Яна, не сердись, улыбнись».

- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

- Послушайте стихотворение Н. Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта?

(ответы детей).

- Знаете, а добро бывает разное.

- Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками.

- Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители.

- Как вы думаете, что это за добро?

(ответы детей)

- Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить.

- А как говорят о таких людях? Какие они?

(ответы детей)

- Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

- Ребята вы слышали ли вы когда-нибудь о вежливости?

(ответы детей)

- Кого можно назвать вежливым человеком?

(ответы детей)

- Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

- Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».

- Как вы это понимаете?

(ответы детей)

- Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова?

«Обидное слово сказать не спеши не разобравшись в деле душевная рана бывает больней тяжелой раны на теле».

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

Выполняем рывки руками

Раз - два - три - четыре - пять

А теперь мы приседаем

Чтоб сильней и крепче стать

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

- Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова.

- А как их надо произносить?

(ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)

- Попросите меня вежливо поиграть с вами,

- Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого - спасибо.

- Зазеленеет старый пень

Когда услышит - добрый день.

- Когда вас ругают за шалости

Вы говорите - простите, пожалуйста.

- Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей.

- А еще я для вас приготовила задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе - промолчите.

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети. И мне сегодня было очень приятно с вами беседовать.



© 2010-2022