• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа дополнительного образования детей 10-14 лет Чудеса из полимерной глины

Рабочая программа дополнительного образования детей 10-14 лет Чудеса из полимерной глины

Программа «Чудеса из полимерной глины» составлена на три месяца обучения. При комплектовании групп учитывалась смена, в которую обучаются дети. В первый поток входят дети учащиеся 4-5х классов (школьные занятия посещают в первую смену, а кружковые занятия посещают во вторую смену), во второй поток набраны учащиеся 6-7 классов (школьные занятия посещают во вторую смену, а кружковые занятия посещают в первой половине дня. Комплектование в группу детей одного возраста позволит руководителю построит...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 17











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЧУДЕСА ИЗ ПОЛИМЕРОНОЙ ГЛИНЫ»




Срок реализации: Три месяца.

Возраст учащихся 10-14 лет









Составитель:

Воспитатель

Евсеева Ксения Сергеевна








Ижевск, 2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Чудеса из полимерной глины» составлена на три месяца обучения. При комплектовании групп учитывалась смена, в которую обучаются дети. В первый поток входят дети учащиеся 4-5х классов (школьные занятия посещают в первую смену, а кружковые занятия посещают во вторую смену), во второй поток набраны учащиеся 6-7 классов (школьные занятия посещают во вторую смену, а кружковые занятия посещают в первой половине дня.

Комплектование в группу детей одного возраста позволит руководителю построить занятия с учетом их возрастных особенностей, определить методику проведения занятий, правильно запланировать время для теоретических занятий и практических работ.

Срок реализации 3 месяца (по 4 час в неделю), всего 44 часа.

Актуальность программы

Приобщение обучающихся к полезному, современному виду рукоделия. Лепка из полимерной глины является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальность, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

Новизна данной программы состоит в том, что путем познания, изучения, художественного творчества, изготовления изделий дети не только научатся изготавливать оригинальные, стильные украшения, но и получат начальные навыки менеджмента.

Педагогическая актуальность. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Творческие занятия способствуют развитию фантазии, и освоив технику лепки из полимерной глины, возможно, детям захочется изготовить не только предложенные педагогом изделия, но и что-то ещё, будут привносить в каждую работу что-то от себя.

Образовательная программа «Чудеса из полимерной глины» имеет художественно-эстетическую направленность. Она призвана познакомить детей с особенностями лепки из полимерной глины.

Цель: Создать условия для развития каждого воспитанника к творческому самоопределению и самовыражению, через создание украшений из полимерной глины.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование знаний по основам цветоведения, формы предметов, пропорций; изучение и освоение техник лепки, приемов обработки полимерной глины.

  • Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха;

Воспитательные:

  • Привитие детям интереса к искусству

  • Воспитание трудолюбия, художественного вкуса, умения довести начатое дело до конца

  • Экономичное отношение к используемому материалу.

Развивающие:

  • Развитие моторных навыков, образного мышления, фантазии, творческих способностей.

Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые включают выполнение поделки, графических зарисовок и лепки. Техника выполнения таких изделий должна быть несложной, а время, затраченное на изготовление - минимальным, чтобы учащиеся могли быстрее увидеть результат своего труда. Это способствует развитию интереса к предмету, побуждает стремление к самостоятельности. Это изделие должно найти практическое применение в быту, оформление интерьера и т.д.

Формы и методы обучения и воспитания

Учитывая психические и интеллектуальные особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия можно проводить, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов и образцов. Обучающиеся посещают музей, проводятся беседы о народных традициях и обычаях, где являются не только зрителями и слушателями, но и активными участниками.

Из этого следует, что основная форма проведения занятий - практическая работа.

Форма подведения итогов реализации дополнительной программы. Итогом работы обучающихся являются выставки изделий, конкурсы разного уровня: внутри образовательного учреждения, районных, городских, республиканских и т.д.

Прогнозируемый результат.

Получая знания в кружке, дети не только могут связать свою дальнейшую профессию с декоративно-прикладным творчеством, но и просто получают умение справляться с любой поставленной перед ними задачей, учатся не бояться трудностей и доводить до конца любое дело. Это очень важные качества для любой профессии.

Обучающиеся должны знать:

  • Виды декоративно-прикладного творчества.

  • Начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых на занятии.

  • Безопасные приемы работы.

  • Начальные сведения о цветовом сочетании.

  • Основные рабочие приемы.

Должны уметь:

  • Подбирать инструменты и материалы для работы.

  • Изготавливать изделие.

  • В процессе работы ориентироваться на качество изделий.

  • Работать в парах и коллективно;

  • Копировать орнамент.

Программа модифицированная разработана на основе программы «Чудеса из полимерной глины» Якушевской Ю.Н.

Учебно-тематический план

Тема

Часы

1

Вводное занятие

2

2

Общие сведения о полимерной глине. Фурнитура

2

3

Инструменты и приспособления. Техника безопасности.

2

4

Основы цветоведения. Техника плавный переход цвета

2

5

Техника акварель

8

6

Техника филигрань

2

7

Исторический экскурс - сувенир

4

8

Техника соляная

2

9

Техника оттиск

2

10

Техника калейдоскоп

4

11

Техника миллефиори

6

12

Экскурсии на выставки декоративно-прикладного характера, на природу, в музей.

4

13

Первый шаг в менеджмент

2

14

Итоговое занятие

2


Итого

44



Календарно-тематический план на 2015 учебный год

Март

Тема

Часы

1

Вводное занятие. Знакомство с программой. Цель задачи программы. План работы. Знакомство с изделиями. Техника безопасности.

2

2

Общие сведения о полимерной глине. Фурнитура.

2

3

Инструменты и приспособления. Техника безопасности.


4

Новая тема: Основы цветоведения, техника плавный переход цвета.

2

5

Новая тема: техника филигрань. Изготовление кулона.

2

6

Новая тема: Исторический экскурс - сувенир. Изготовление сувенира "Микки Маус".

2

Изготовление сувенира «Дракончики».

2

Итого за март

12


Апрель


7

Новая тема: техника калейдоскоп. Браслет «Крылышко бабочки»

2

8

Изготовление сувенира «Пёс Плуто»

2

9

Новая тема: Серьги «Грация».

2

10

Новая тема: техника соляная. Бусы «Крапинки».

2

11

Изготовление браслета «Бирюзовая волна».

2

12

Новая тема: заколка «Розы».

2

13

Новая тема: оттиск.

Комплект «Изящный» кольцо и кулон.

2

14

Изготовление броши «Лилия» с использованием техники плавный переход цвета.

2

Итого за апрель

16


Май


15

Изготовление кулона «Ажурный»

2

16

Новая тема: техника миллефиори. Изготовление сережек «Лимончики»

2

17

Изготовление кулона «Тортик»

2

18

Древесные мотивы

2

20

Экскурсии на выставки декоративно-прикладного характера, на природу, в музей.

4

21

Новая тема: менеджмент «первый шаг»

2

22

Итоговое занятие

2

Итого за май

16

Итого

44



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1.Вводное занятие.

Теория. Знакомство. Цель и задачи программы. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Знакомство с основными видами работ. Правила техники безопасности, дорожного движения, пожарной безопасности.


2. Инструменты и приспособления. Техника безопасности.

Теория. Инструменты и приспособления, используемые в работе. Необходимость соблюдения техники безопасности при работе с канцелярским ножом, булавками, духовым шкафом. Правила поведения во время занятий; организация рабочего места.

Практика. Диагностика. Рисование эскиза изделия.


3.Общие сведения о полимерной глине. Фурнитура.

Теория. История полимерной глины. Особенности материала, как выбирать полимерную глину и как с ней работать, организация рабочего места.

Практика. Диагностика. Лепка изделия по эскизу.


4. Основы цветоведения.

Теория. Понятие о цвете. Свойства цвета: тон, цветовой оттенок, насыщенность. Тёплые и холодные цвета, ахроматические, хроматические, контрастные. Колориметрический круг. Основные и дополнительные цвета. Температурный режим духового шкафа.

Практика. Изготовление бус в технике плавный переход цвета.


5. Изготовление браслета в технике акварель.

Теория. Показ образцов, или слайдов с образцами выполненных в технике акварель. Технический показ.

Практика. Освоение акварельной техники. Изготовление браслета. Наслаивание трех цветов, разрывание на мелкие фрагменты, налипание фрагментов на шарики-бусины, обсушивание в духовке на зубочистках. Лакирование.


6. Изготовление кулона в технике филигрань

Теория. Показ образцов, рассказ о технике филигрань, технический показ.

Практика. Изготовление кулона.


7.Исторический экскурс - сувенир.

Изготовление сувенира "Микки Маус".

Теория. История сувенира, его возникновение, беседа о значимости сувенира в жизни человека. Технический показ изготовления сувениров конструктивным способом, способом плавного перехода цвета.

Практика. Изготовление сувениров разными способами.


8.Бусы в соляной технике.

Теория. Показ образцов, рассказ о соляной технике, технический показ.

Практика. Изготовление бусин, сбор в бусы, закрепление замочков.


9. Техника оттиск. Кулон и кольцо.

Теория. Показ образцов, рассказ о технике оттиск, технический показ.

Практика. Изготовление кулона и кольца методом оттиск, изготовление бусин, сбор и скрепление деталей.


10. Техника калейдоскоп. Серьги и кольцо.

Теория. Показ образцов, рассказ о технике калейдоскоп, технический показ.

Практика. Изготовление комплекта способом калейдоскоп, лакирование, просушка, сборка украшений.


11.Техника миллефиори

Теория. Показ образцов, рассказ о технике миллефиори, технический показ.

Практика. Изготовление сережек способом миллефиори. Сборка украшения.


12. Экскурсии на выставки декоративно-прикладного характера,

на природу, в музей.

Теория. Посещение выставок, знакомство с работами декоративно-прикладного искусства. Знакомство с национальными традициями удмуртского края.

Практика. Анализ работ. Обсуждение, Экскурсия на природу (наблюдение). Экскурсия в музей.


13. Итоговое занятие.

Практика. Организация выставки лучших работ учащихся.

Теория. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОГРАММЫ


Формы проведения занятий

Тема

Формы проведения занятий

1.

Вводное занятие

Беседа

2

Основы цветоведения. Техника плавный переход цвета

Беседа, практическая работа

3

Техника акварель

Беседа, практическая работа

4

Техника филигрань

Беседа, практическая работа

5

Исторический экскурс - сувенир

Беседа, практическая работа

6

Техника соляная

Беседа, практическая работа

7

Техника оттиск

Беседа, практическая работа

8

Техника калейдоскоп

Беседа, практическая работа

9

Техника миллефиори

Беседа, практическая работа

10

Экскурсии на выставки декоративно-прикладного характера, на природу, в музей.

Беседа, экскурсии

11

Итоговое занятие

Конкурсы, выставки



Методы обучения.

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения такие как: рассказ, беседа, работа с книгой, журналом, объяснительно-иллюстративный метод, демонстрация, упражнение, практические работы репродуктивного и творческого характера, методы обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, познавательная игра, экскурсии.


Техническое оснащение и дидактический материал.


  1. Инструкция по технике безопасности при работе с инструментами.

  2. Инструменты и вспомогательные приспособления: канцелярский нож, скалка маленькая, круглогубцы, плоскогубцы, зубочистки, стеки, ролики, каттеры, досочка для лепки, фольга, пергаментная бумага.

  3. Материалы: полимерная глина («цветик», «фимо», «сонет»), лак, клей, покрывная глазурь, краски, кисти, баночки под воду.

Фурнитура: ювелирная проволока (декоративные ленты, шнуры, цепочки, леска), швензы, штивты, замочки, булавки, основы для колец, бусины.

  1. Специальная литература.

  2. Наглядно-иллюстративные и дидактические материалы: образцы изделий, образцы заготовок.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.


  1. Круглова М. «Полимерная глина мастер-классы для начинающих» М.:Эксмо,2014.

  2. Марунич Е. «Украшения и аксессуары из полимерной глины своими руками» М.: «Махаон»2012.

  3. Дэвид Крэков - «Лепим из полимерной глины» 2005г.

  4. Симоненко В.Д. - М.: Вентана - Графф, 2001.

  5. Синди Холт-« Изделия и бижутерия из полимерной глины» 2008г.

  6. Плимос Анна-«Полимерная глина. Чудесные поделки» 2008

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ.

© 2010-2022