Конструирование

Красные погоны,   Новенький мундир.   По Москве шагает   Юный командир.   У него походка   Гордости полна.   День своих защитников   Празднует страна.   Воспитатель:   - О каком празднике говорится в этом стихотворении? (О Дне защитника отечества).   Предложить вспомнить:   - Кто такие суворовцы?   - Какие рода войск вы знаете?   - Как называют одежду солдат? (обмундирование)   - Отгадайте загадку:   Как перевернутая лодка   У солдата на голове……(пилотка).   - А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники).   - Вот посмотрите, я принесла вам настоящую пилотку.   (Рассматривают.)   Воспитатель обращает внимание на форму.   - Сейчас я вас научу делать точно такие же пилотки.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по конструированию «Солдатская пилотка» (подготовительная группа)

Конспект занятия.

Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка».

Цель: 1. продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

2. освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя;

3. развивать внимание, память и пространственное воображение;

4. закреплять знание о Российской армии;

5. воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию;

6. Вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты

7. Способствовать проявлению чувства патриотизма.

Активизация словаря: обмундирование, пилотка, пехота, «суворовец».

Материал и оборудование: зеленая бумага ручного труда прямоугольной формы размером 24 54 мм, плакаты с изображением различных видов войск, пилотка (настоящая), образец.

Предварительная работа: рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Рассказать об особенностях службы каждого рода войск. Обратить внимание на различную одежду - обмундирование. Акцентировать внимание на головных уборах. Выделить войска, где носят пилотки (пехота - зеленого цвета, подводники - черного). Рассказать о «суворовцах»:

- С детских лет некоторые мечтают о военной службе. Они учатся всему тому, что изучают дети в обыкновенной школе и еще изучают военное дело, чтобы стать отличными командирами. Называют их «суворовцами» в честь великого русского полководца А. Суворова, который много раз спасал Русь от врагов и так умел провести бой, что солдаты почти не погибали.

Ход занятия:

- Воспитатель читает стихотворение В.А. Степанова «Суворовец».

Суворовец.

Красные погоны,

Новенький мундир.

По Москве шагает

Юный командир.

У него походка

Гордости полна.

День своих защитников

Празднует страна.

Воспитатель:

- О каком празднике говорится в этом стихотворении? (О Дне защитника отечества).

Предложить вспомнить:

- Кто такие суворовцы?

- Какие рода войск вы знаете?

- Как называют одежду солдат? (обмундирование)

- Отгадайте загадку:

Как перевернутая лодка

У солдата на голове……(пилотка).

- А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники).

- Вот посмотрите, я принесла вам настоящую пилотку.

(Рассматривают.)

Воспитатель обращает внимание на форму.

- Сейчас я вас научу делать точно такие же пилотки.

- Положите прямоугольный лист бумаги перед собой, сложите вдоль пополам и разложите вновь, после чего сложите лист поперек пополам (рис. а). Оба угла (верхних, по сгибу) загните к намеченной вертикальной линии, причем один - на одну сторону, а другой - на другую (рис. б). Выступающие после сгиба углов концы листа надо раздвоить и загнуть вверх в противоположные стороны. Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки отгибов загните по бокам треугольника, причем каждый из них в противоположную сторону. Две вершины при основании образовавшегося треугольника (рис. в) сложите вместе так, чтобы образовался квадрат (рис. г). раздваивающиеся вершины квадрата загните вверх, вновь получая треугольник (рис. д). Пилотка готова.

- Теперь, когда вы будете играть в военно-спортивную игру у каждого будет своя пилотка!

Плетение туяска

Цель: Учить переплетать бумажную основу полосками бумаги, закреплять умение делать объемную поделку на основе цилиндра. Воспитывать уважение к марийским традициям, быту, культуре. Воспитание в детях коммуникативных качеств. Умение трудиться в коллективе, добиваться аккуратного выполнения в работе.

Активизация словаря: Расширение словаря детей, знакомство с новым словом: туесок.

Предварительная работа: Знакомство детей с марийским народным творчеством, бытом, рассматривание иллюстраций.

Материал: Полоски цветного картона для основы, полоски для переплетения, квадратный лист белого цвета для дна, клей, карандаш, бумага для орнамента, образец поделки; письмо.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром я обнаружила письмо в почтовом ящике. Оно адресовано детям подготовительной группы. Прочитаем его:

Здравствуйте, ребята!

Пишут вам дети из детского сада "Солнышко" деревни Морки, расположенного среди лесов на берегу реки Волги. Мы хотим с вами дружить. Мы очень любим играть, петь, танцевать, читать сказки. Зимой мы катались на лыжах, санках, а летом будем ходить в лес и делать запасы на зиму: грибов, ягод, орехов. А сейчас, весной, мы готовимся к лету: плетем корзинки, короба. Напишите нам пожалуйста, чем вы занимаетесь зимой и летом. До встречи. Ждем вашего ответа.

Дети подг. гр. д/с "Солнышко" дер. Морки.

Воспитатель: Я предлагаю написать и сделать небольшой подарок. Вы со мной согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А в подарок приготовим им туесок. В этих туесках удобно хранить продукты: крупу, зерна, орехи, семечки, ягоды, грибы, которые жители марийских деревень запасают на зиму. Их изготавливают из бересты. Посмотрите, какие еще изделия из бересты, соломы плетут марийские умельцы. А мы с вами сделаем туески бумажные. Наш туесок плетеный. Я сейчас расскажу и покажу вам, как его сделать. Сначала надо взять полоску бумаги и отогнуть по всей длине снизу узкую полоску. Хорошо прогладить линию сгиба. Для чего нужна будет отогнутая полоска? Правильно, к ней мы потом приклеим дно туеска. Затем сложим полоску пополам по ширине. Берем полоску за линию сгиба и не доходя до ее края, нарезаем 4-6 полосок. Теперь развернем нашу полоску, получилась основа для плетения. Начинаем переплетение неширокими полосками. Вплетенную полоску подгоняем к самому краю основы: края смазываем клеем, чтобы полоска не выпадала. Плетение должно идти в шахматном порядке. После завершения плетения дети склеивают переплетенную полоску в цилиндр и промазывают бахрому и делают дно.

Воспитатель: А еще я предлагаю украсить наш туесок марийским орнаментом. Наклеить…

Воспитатель: Сейчас Лиза и Кирилл нам расскажут стихотворение о нашем крае.

Воспитатель: Вы замечательно освоили основы переплетения в шахматном порядке, продумали сочетание цветных полосок. Ваши туески мы пошлем вместе с письмом детям в деревню.


© 2010-2022