• Преподавателю
  • Другое
  • Эссе на тему Пути активизации деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства

Эссе на тему Пути активизации деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства

Эссе на тему "Пути активизации деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства". Предмет «Изобразительное искусство» особый, и его нельзя преподавать так же, как и другие предметы, поскольку важно передать опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностное отношение к миру.  Перед учителем возникают вопросы: как совершенствовать учебный процесс? Как добиться лучших результатов труда? Как активизировать деятельность учащихся на уроке? Почему так привлекательны для меня уроки ИЗО? Наверное, потому что различия в способностях детей на них не имеют особого значения. Каждый ребёнок интересен на этом уроке как личность со своими чувствами и мыслями, со своим пониманием мира.  
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет «Изобразительное искусство» особый, и его нельзя преподавать так же, как и другие предметы, поскольку важно передать опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностное отношение к миру.

Перед учителем возникают вопросы: как совершенствовать учебный процесс? Как добиться лучших результатов труда? Как активизировать деятельность учащихся на уроке?

Основным показателем педагогической эффективности методики в ИЗО является формирование творческой активности, развития творческих способностей самостоятельного отображения окружающей действительности, а так же познавательного интереса учащихся к осознанию художественного замысла произведений различных направлений, жанров и стилей.

Мой профессиональный опыт сформировался при взаимодействии с коллегами: учителями - предметниками: Мартьяновой С.С. (учителя литературы), Сулейменовой К.Н. (учителя технологии), Ильченко Е.С. (учителя информатики), Мухамеджановой Ш.Р. (учителя казахского языка) и учителями начальных классов. Большую роль в формировании моего профессионального опыта играют районные и областные методические семинары, где учителя делятся опытом, предлагают новые идеи и т.д.

В своей педагогической деятельности я работаю над методической темой: «Формирование творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства». На формирование активности детей к изобразительной деятельности влияет разнообразие форм, методов и средств обучения.

Для развития интереса и способностей учащихся использую широкий спектр различных художественных материалов и технических приемов, в процессе работы с которыми, а так же их сочетаниями, расширяется опыт восприятия выразительности своих рисунков. Знания, которые учащиеся получают на уроке, усваиваются и запоминаются лучше, когда их систематически проверяют и закрепляют. Чтобы сделать процесс контроля и закрепления знаний более эффективным, облегчить мою работу учителя, я применяю проверочные карточки, кроссворды и другие дидактические формы. С ними можно работать в начале или в конце урока, на обычных или на обобщающих уроках, а также тестовые задания, которые помогают выявить творческий потенциал учащихся, глубину постижения программы по ИЗО, ее отдельных тем.

Моя основная технология - игра. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей работе делаю ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, поэтому игровую деятельность использую в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технология внеклассной работы (коллективные творческие дела). Игровые формы обучения, как никакая другая технология, способствуют использованию разных способов мотивации:

  1. Мотивы общения:

- учащиеся учатся общаться, учитывать мнение товарищей

-при решении коллективных задач используются различные возможности учащихся

- совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений.

  1. Моральные мотивы.

В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.

  1. Познавательные мотивы:

- каждая игра имеет близкий результат, стимулирует к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели.

- в игре команды или отдельные ученики изначально равны. Результат зависит от самого игрока, его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера.

- ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса.

- состязательность - неотъемлемая часть игры - притягательна для детей. Удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках и усиливает желание изучать предмет.

- в игре всегда есть некое таинство - неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает его на поиск ответа.

- в игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность.

Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе». Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю.

Форма коллективных и групповых работ - резерв активизации деятельности и мышления. В таком занятии сочетаются и игра, и учеба, и труд, и творчество, сложное переплетение и индивидуальной, и групповой работы.

Сегодня представить современный урок без проектной деятельности учащихся просто невозможно. При выполнении проекта учащиеся показывают самый высокий уровень самостоятельности - творческий. Он проявляется в ходе выполнения заданий исследовательского характера, когда необходимо овладеть методами и приемами познания, которые позволяют увидеть новую проблему в знакомой ситуации, найти новые способы применения усвоенных знаний.

Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей предметам изобразительного искусства и приводит к целому ряду положительных следствий.

Всякий учитель, пожалуй, стремится к тому, чтобы каждый день его работы, каждый урок были наполнены радостным ожиданием чего-то необычного, нового. Я с удовольствием наблюдаю, как ученики увлеченно работают на моем уроке. Их маленькие творческие открытия не дают остановиться на достигнутом, побуждают меня к поиску новых способов подачи учебного материала, к введению нестандартных приемов выполнения различных видов учебной деятельности.

Почему так привлекательны для меня уроки ИЗО? Наверное, потому что различия в способностях детей на них не имеют особого значения. Каждый ребёнок интересен на этом уроке как личность со своими чувствами и мыслями, со своим пониманием мира. На этом уроке дети могут быть путешественниками, открывателями, творцами, они могут думать, рассуждать, творить красоту и радость и находят в этом творении счастье.

Солтүстік-Қазақстан облысы

Аққайың ауданы

«Шағалалы орта мектебі» КММ



Шығарма - эссе


«Пути активизации деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства»


Дайындап өткізген

бейнелеу өнері пәнінің

мұғалімі Федоренко С.В.









2015 ж.

© 2010-2022