Конспект экскурсии в автосервис

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«КРАЕВОЙ политехнический колледж»

в с. Барда Пермского края









Методическая разработка

организация и проведение урока - экскурсии

по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Преподаватель: Жуйкова Лидия Масхутовна

Группа ТОб-44























2013

Тип экскурсии: обзорно-тематическая

По разделу 3 «Информационные системы предприятий»

Тема 3.1. Программные продукты для диагностики, учету материалов

и запасных частей для автомобилей и оборудования

Цель: Изучение оборудования и процесса компьютерной диагностики автомобилей

Задачи:

Образовательные - общее знакомство с предприятием, с ведущими профессиями основного производства, с оборудованием и программным обеспечением компьютерной диагностики автомобилей

Развивающие компетенции

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 4.3. Знать правила безопасного использования производственного оборудования.

Воспитательная показать возможности предприятия в создании условий для содержательного труда и интересной жизни

Планирование экскурсии

I. Подготовка:

- составление списков и подготовка обучающихся к экскурсии;

- разработка плана и содержания экскурсии, расчет времени, маршрутов, участков показа с указанием кто, где рассказывает и показывает: подготовка участков для показа

- подбор и назначение организатора экскурсии и экскурсоводов;

- подготовка экскурсоводов;

2. Проведение экскурсии:

- вступительная беседа;

- практический показ с пояснением;

- заключительная беседа, обмен впечатлениями, ответы на вопросы, вру­чение памяток, обращений, приглашений, буклетов;

3. Подведение итогов

- оформление итогов

1. Отчет

2. Стенгазета, презентация (на выбор)


Содержание экскурсии


1. Вступительная беседа в колледже. Задача вступительной беседы - дать общую характерис­тику предприятия, его коллектива, а также разъяснить правила техники безопасности и маршрут следования.

Включает в себя:

  • ознакомление обучающихся с пред­стоящей работой, её значением;

  • сообщение темы, цели посещения, названия предприятия;

  • обсуждение плана наблюдения: что наблюдать, в какой последовательности и с какой целью;

  • указание пути сбора отчетного материала, выдачу задания по подготовке записных книжек, бумаги для зарисовок, ручки, карандаша, фотоаппа­рата и т.д.;

  • доведение до сведений обучающихся сроков и форм подведения итогов: план отчета, выпуск стенгазет, презентаций

Автосервис «Ярус» расположен по улице Ленина, 119 в с. Барда, является индивидуальным предприятием, владелец ……. .

ИП «Ярус» работает в течении …. лет, и занимается ремонтом отечественных и импортных автомобилей.

Правила техники безопасности (приложение №1)

Маршрут следования (приложение №2)

2. Практический показ с пояснением. Экскурсовод ведет обучающихся в автосервис, где ответственный за экскурсию с автосервиса в сжатой форме дает характеристику предприятия, его коллектива. Затем он подводит обучающихся к рабочему мес­ту специалиста по компьютерной диагностики - дает её профессиографическую характеристику. При этом на­до учесть, что обучающиеся должны одновременно видеть работу специалиста и слышать экскурсовода. По ходу экскурсии учащиеся задают специалистам или экскурсоводу возникшие вопросы. Необходимо предусмотреть возможность наблюде­ния за работой.


ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСКУРСОВОДУ

Экскурсия пройдет наиболее эффективно, если экскурсовод:

  • глубоко увлечен своей профессией и знает своё дело;

  • умеет доходчиво, эмоционально и логично излагать свои мысли (большое значение имеет грамотная, образная речь, четкая дикция);

  • доброжелательно относится к обучающимся, умеет понять их, а в случае необходимости быстро психологически перестроиться;

  • умеет привлечь внимание участников экскурсии к главным вопросам;

  • тактичен и внимателен;

  • уровень, на котором излагается материал должен соответствовать возможностям его восприятия обучающимися

3. После окончания экскурсии здесь же, на объекте, проводится заклю­чительная беседа. Экскурсовод отвечает на вопросы обучающихся. Обсуждают­ся, систематизируются полученные знания.


Подведение итогов

Содержательный отчет по экскурсии предлагается в табличной форме

(приложение №3)

Приложение №1

Правила техники безопасности

  • В качестве объекта экскурсии выбираются цехи, участки, установки, которые обеспечивают полную безопасность экскурсии.

  • Место проведения экскурсии, маршрут следования, объекты демонстрации, день и время экскурсии, согласуются представителем колледжа с администрацией объекта экскурсии

  • Руководителями экскурсии назначаются: от колледжа - преподаватель; от предприятия - руководитель или заместитель руководителя предприятия.

  • Руководители экскурсии должны хорошо знать объект экскурсии, иметь квалификационную группу по технике безопасности

  • Ответственность за охрану жизни и здоровья обучащиюхся во время экскурсии несут преподаватель, руководитель объекта экскурсии.

  • Руководители экскурсии должны вести постоянный надзор за обучающимися во время проведения экскурсии на территории объекта.

  • Перед каждой экскурсией обучающиеся должны быть ознакомлены с общей характеристикой объекта экскурсии, маршрутом следования и мерами предосторожности, соблюдение которых необходимо при проведении экскурсии.

  • Число обучающихся, одновременно не должно превышать 25 человек и согласовываться с руководителем экскурсии от предприятия.

  • Допущенные к экскурсии должны быть соответственно одеты, не иметь при себе предметов, создающих опасность при проведении экскурсии.

  • Во время проведения экскурсии учащимся запрещается проводить какие-либо воздействия на объекты экскурсии без разрешения руководителя.

  • Запрещается проведение экскурсии на открытых или закрытых распределительных устройствах во время грозы, дождя, тумана, в ночное время суток.

  • В случае аварийной ситуации на месте экскурсии обучающиеся выводятся руководителями экскурсии в заранее выбранное безопасное место. При несчастном случае пострадавшему оказывается первая помощь.

  • После окончания экскурсии руководители выводят обучающихся с объекта и проверяют наличие обучающихся по списку.

  • Демонстрация электроустановок в режимах коммутации (включение, отключение, изменение режимов работы, может производиться только руководителем экскурсии, работающем на данном предприятии.

  • Все электроустановки, на которых производится монтаж, ремонт, отладка, испытание во время проведения экскурсии должны иметь ограждения, обеспечивающие безопасность проведения экскурсии.

  • Проведение экскурсии в помещениях с аккумуляторными установками разрешается только при нормально действующей вентиляции.

  • При экскурсиях в помещения электроустановок, где расположена низковольтная аппаратура дистанционного управления, мнемосхемы число обучающихся одновременно участвующих в экскурсии, должно быть не менее 25 человек, а продолжительность экскурсии не более часа.

  • Запрещается демонстрация оборудования во время производства оперативных переключений.






























Приложение №2

Маршрут следования



Конспект экскурсии в автосервис

Приложение №3


Отчет по экскурсии

Оформить в программе MS Word в табличном формате, включая фотографии

  1. Характеристика предприятия

1.1 Название предприятия, адрес, начальник

1.2 Форма предприятия

1.3 Режим работы

1.4 Комплекс услуг по ремонту

1.5 Комплектование

2. Компьютерная диагностика

2.1 Перечислить виды компьютерной диагностики

2.2 Алгоритм работы программы с электронным оборудованием

3. Программа для выполнения компьютерной диагностики

3.1 Название

3.2 Возможности

3.3 Стоимость услуг компьютерной диагностики

4. Специалист по компьютерной диагностике

4.1 Специальность

4.2 Рабочее место специалиста

4.3 Общие и профессиональные компетенции специалиста

4.4 Особенности специальности






© 2010-2022