КТП практических занятий по дисциплине БЖД специальность Лечебное дело

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





№ занятия





Тема и содержание занятия



Вид занятия,

кол-во часов

Наглядные пособия, оборудования, раздаточный материал

Манипуляции и навыки, подлежащие отработки

Задание на дом

По окончанию занятия студент должен:

- Знать

- Уметь владеть навыком

- Осваивать компетенции

1.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация защиты населения.

Тема. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины и их возможные последствия. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту. Опасные природные явления. Техногенные опасности и угрозы (радиационно-опасные объекты, химически опасные объекты, пожаро- и взрывоопасные объекты, газо- и нефтепроводы, транспорт, гидротехнические сооружения, объекты коммунального хозяйства). Чрезвычайные ситуации военного характера. Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий (прямые, косвенные, связанные с изменением среды обитания людей). Мероприятия по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

Решение ситуационных задач по теме, составление алгоритмов действия при ЧС природного, техногенного, военного характера.

Просмотр презентации по теме, учебного фильма. Устный опрос по теме, подведение итогов занятия, выставление оценок. Задание для самоподготовки.

Практическое занятие 4 часа

Дидактический материал по теме занятия, РФ ФЗ № 68; № 35; алгоритмы действий при ЧС разного характера, презентация по теме, учебный фильм.

Решение ситуационных задач по теме, составление алгоритмов действия при ЧС природного, техногенного, военного характера.

Конспект лекции №2, страницы в учебнике под ред.В.И. Бондин, Ю.Г.Семехинстр.32-68, 92-131.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Составить реферативное сообщение по теме: «Протекание чрезвычайной ситуации на производстве, на транспорте электростанциях, последствия для человека, производственной и бытовой среды» (индивидуальные задания по каждой чрезвычайной ситуации)

Составить таблицу «Травмирующие и вредные факторы технических систем и бытовой среды при возникновении чрезвычайной ситуации» (индивидуальные задания)

Проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте (в зависимости от специальности СПО кратко сформулировать перечень своих обязанностей в области безопасности в соответствии со свое будущей профессией).


Знать:

  • Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины и их возможные последствия.

  • Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту.

  • Опасные природные явления. Техногенные опасности и угрозы (радиационно-опасные объекты, химически опасные объекты, пожаро- и взрывоопасные объекты).

  • Чрезвычайные ситуации военного характера. Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий

Уметь владеть навыком

  • Мероприятиями по предупреждению возникновения и развитию чрезвычайных ситуаций.

  • Проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте.

Осваивать компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК1.1.Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК1.6.Проводить диагностику смерти.

ПК1.7.Оформлять медицинскую документацию.

ПК2.1.Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК2.2.Определять тактику ведения пациента.

ПК2.3.Выполнять лечебные вмешательства.

ПК2.4.Проводить контроль эффективности лечения.

ПК2.5.Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК3.1.Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК3.2.Определять тактику ведения пациента.

ПК3.3.Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК3.4.Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК3.5.Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК3.6.Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК3.7Оформлять медицинскую документацию.

ПК3.8.Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

ПК6.2.Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.

ПК 6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах офисе общей врачебной (семейной) практики.

2.Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени




Тема. Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Понятие МЧС России. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Задачи РСЧС, силы и средства. Гражданская оборона, её структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Просмотр презентации по теме, учебного фильма. Устный опрос по теме, подведение итогов занятия, выставление оценок.

Задание для самоподготовки.

Практическое занятие

4 часа

Дидактический материал по теме занятия, алгоритмы действий при ЧС разного характера, презентация по теме, учебный фильм, тесты по теме.

Решение ситуационных задач по теме, составление алгоритмов.

Конспект лекции № 3, страницы в учебнике под ред. В.И. Бондин, Ю.Г.Семехинстр. 15-30, 181-184.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Составить реферативное сообщение по теме: «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)» «Задачи РСЧС, силы и средства».

Знать

  • Понятие МЧС России. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

  • Задачи РСЧС, силы и средства.

  • Гражданская оборона, её структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Уметь владеть навыком

  • Основами защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Осваивать компетенции

ОК 1-15; ПК 1.1, 1.6, 1.7; 2.1-2.7; 3.1-3.8; 6.2,6.4.

3. Основные принципы и нормативная база защиты населения от чрезвычайных ситуаций




Тема. Основные принципы и нормативная база защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Содержание учебного материала

Законодательные акты и нормативно-техническая документация по действиям в чрезвычайных ситуациях. Основные положения Федеральных Законов «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О гражданской обороне». Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения. Мероприятия медицинской защиты, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах. Комплекс стандартов «БЧС» - «Безопасность в чрезвычайных ситуациях». Задачи и содержание комплекса «БЧС». Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Просмотр презентации по теме, учебного фильма. Устный опрос по теме, подведение итогов занятия, выставление оценок.

Задание для самоподготовки.

Практическое занятие 4 часа

Дидактический материал по теме занятия, законодательные акты и нормативно-техническая документация , алгоритмы действий при ЧС разного характера, презентация по теме, учебный фильм, тесты по теме.

Решение ситуационных задач по теме, составление алгоритмов.

Конспект лекции, страницы в учебнике под ред. В.И. Бондин, Ю.Г.Семехинстр. 15-30, 196-207

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Составить реферативное сообщение по теме: «Основные положения ФЗ РФ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О гражданской обороне».

Знать

  • Законодательные акты и нормативно-техническая документация по действиям в чрезвычайных ситуациях.

  • Основные положения Федеральных Законов «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О гражданской обороне».

  • Мероприятия медицинской защиты, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

  • Правила безопасного поведения при пожарах.

Уметь владеть навыком

  • Организация и выполнение эвакуационных мероприятий.

  • Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций

Осваивать компетенции

ОК 1-15; ПК 1.1, 1.6, 1.7;

2.1-2.7; 3.1-3.8; 6.2,6.4.


4.Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

Тема. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

Содержание учебного материала

Понятие об устойчивости объектов экономики в чрезвычайной ситуации. Факторы, определяющие стабильность функционирования технических систем и бытовых объектов. Критерии устойчивости. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России.

Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. Обеспечение надёжной защиты рабочих и служащих, повышение надёжности инженерно-технического комплекса. Системы непрерывного контроля. Резервирование бытовых и технических объектов. Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства.

Просмотр презентации по теме, учебного фильма. Устный опрос по теме, подведение итогов занятия, выставление оценок.

Задание для самоподготовки.

Практическое занятие

4 часа

Дидактический материал по теме занятия, алгоритмы действий при ЧС разного характера, презентация по теме, учебный фильм, тесты по теме.

Решение ситуационных задач по теме, составление алгоритмов.

Конспект лекции № 5, страницы в учебнике под ред. В.И. Бондин, Ю.Г.Семехинстр. 167-180

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Составить реферативное сообщение по теме: «Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики» , «Прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях».

Знать

  • Понятие об устойчивости объектов экономики в чрезвычайной ситуации.

  • Факторы, определяющие стабильность функционирования технических систем и бытовых объектов.

  • Критерии устойчивости.

  • Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,

  • прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России.

Уметь владеть навыком.

  • Подготовки объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства.

Осваивать компетенции

ОК 1-15; ПК 1.1, 1.6, 1.7;

2.1-2.7; 3.1-3.8; 6.2,6.4.

5.Основы военной службы


Тема. Основы обороны государства

Содержание учебного материала

Национальная безопасность и национальные

интересы России. Угрозы национальной безопасности России. Обеспечение национальных интересов России. Военная доктрина Российской Федерации. Военная организация Российской Федерации. Вооруженные силы России, их структура и предназначение. Виды и рода войск Вооруженных сил России. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО.

Просмотр презентации по теме, учебного фильма. Устный опрос по теме, подведение итогов занятия, выставление оценок. Задание для самоподготовки.

Практическое занятие 4 часа

Дидактический материал по теме занятия, презентация по теме, учебный фильм.

Схема: структура и предназначение Вооруженные силы России.


Конспект лекции, страницы в учебнике под ред. В.И. Бондин, Ю.Г.Семехинстр. 261-264

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Составить реферативное сообщение по теме: «Национальная безопасность и национальные интересы России», « Военная организация Российской Федерации», «Вооруженные силы России, их структура и предназначение. Виды и рода войск Вооруженных сил России».

Знать

  • Национальную безопасность и национальные интересы России.

  • Угрозы национальной безопасности России. Военную доктрину Российской Федерации. Вооруженные силы России, их структура и предназначение.

  • Виды и рода войск Вооруженных сил России. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения.

Уметь владеть навыком

  • В распознавании видов и родов ВС РФ.

Осваивать компетенции

ОК 1-15; ПК 1.1, 1.6, 1.7;

2.1-2.7; 3.1-3.8; 6.2,6.4.

6.Организация воинского учета и военная служба

Тема 2.2. Организация воинского учета и военная служба

Содержание учебного материала

Воинский учет. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке их на воинский учет и при призыве на воинскую службу. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Прохождение военной службы по призыву и по контракту. Основные виды воинской деятельности. Перечень военно-учетных специальностей. Обеспечение безопасности военной службы. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих. Правовые основы военной службы. Воинская обязанность, её основные составляющие. Требования военной деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего. Общие должностные и специальные обязанности военнослужащих. Статус военнослужащего. Права и ответственность военнослужащего. Международные правила поведения военнослужащего в бою.

Просмотр презентации по теме, учебного фильма. Устный опрос по теме, подведение итогов занятия, выставление оценок.

Задание для самоподготовки.

Практическое занятие

4 часа

Дидактический материал по теме занятия, презентация по теме, учебный фильм, тесты по теме.

Составление тестов по теме занятия.


Конспект лекции № 7, страницы в учебнике под ред. В.И. Бондин, Ю.Г.Семехинстр. 261-262

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов.

Составить реферативное сообщение по теме: «Прохождение военной службы по призыву и по контракту» «Основные виды воинской деятельности. (Презентации по теме по желанию)

Знать

  • Воинский учет.

  • Организацию медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке их на воинский учет и при призыве на воинскую службу.

  • Обязательную и добровольную подготовку граждан к военной службе.

  • Основные виды воинской деятельности.

  • Перечень военно-учетных специальностей.

  • Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих.

  • Правовые основы военной службы.

Уметь владеть навыком

  • Общие должностные и специальные обязанности военнослужащих.

  • Соблюдать права и ответственность военнослужащего.

Осваивать компетенции

ОК 1-15; ПК 1.1, 1.6, 1.7;

2.1-2.7; 3.1-3.8; 6.2,6.4.

7. Военно-патриотическое воспитание молодежи.


Тема. Военно-патриотическое воспитание молодежи.

Содержание учебного материала

Боевые традиции Вооруженных сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества. Дружба, воинское товарищество - основы боевой готовности частей и подразделений. Воинские символы и ритуалы.

Просмотр презентации по теме, учебного фильма. Устный опрос по теме, подведение итогов занятия, выставление оценок.

Задание для самоподготовки.

Практическое занятие 4 часа

Дидактический материал по теме занятия, презентация по теме, учебный фильм, тесты по теме.

Составление тестов по теме занятия.


Конспект лекции № 8, страницы в учебнике под ред. В.И. Бондин, Ю.Г.Семехинстр. 266-267.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Составить реферативное сообщение по теме: «Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества» презентаций.

Знать

  • Основные качества защитника Отечества. Понятие патриотизма и верности воинскому долгу.

  • Воинские символы и ритуалы. Боевые традиции Вооруженных сил России.

Уметь владеть навыком

  • Воспитание в себе чувства товарищества, взаимовыручки, долга, патриотизма

Осваивать компетенции

ОК 1-15; ПК 1.1, 1.6, 1.7;

2.1-2.7; 3.1-3.8; 6.2,6.4.

8.Общевоинские уставы


Тема. Общевоинские уставы

Содержание учебного материала

Основные мероприятия по обеспечению безопасности военной службы. Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации и взаимоотношения между ними. Размещение военнослужащих. Воинская дисциплина. Поощрение и дисциплинарные взыскания. Права военнослужащего. Дисциплинарная, административная и уголовная ответственность военнослужащих.

Распределение времени и внутренний распорядок. Распорядок дня и регламент служебного времени. Несение караульной службы - выполнение боевой задачи, состав караула. Часовой и караульный. Обязанности часового. Пост и его оборудование.

Обязанности лиц суточного наряда. Назначение суточного наряда, его состав и вооружение. Подчиненность и обязанности дневального по роте.

Просмотр презентации по теме, учебного фильма. Устный опрос по теме, подведение итогов занятия, выставление оценок. Задание для самоподготовки.

Практическое занятие

4 часа

Дидактический материал по теме занятия, презентация по теме, тесты по теме.

Составление тестов по теме занятия.


Конспект лекции № 9, страницы в учебнике под ред. В.И. Бондин, Ю.Г.Семехинстр. 262-264.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Изучение основных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок несения военной службы. Изучение положений Международного гуманитарного права, обеспечивающих защиту жертв вооруженных конфликтов и определяющих правила поведения военнослужащих в бою.

Знать

  • Основные мероприятия по обеспечению безопасности военной службы.

  • Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации и взаимоотношения между ними.

  • Воинскую дисциплину. Поощрение и дисциплинарные взыскания.

  • Права военнослужащего.

  • Дисциплинарную, административную и уголовную ответственность военнослужащих.

Уметь владеть навыком Несения караульной службы.

Осваивать компетенции

ОК 1-15; ПК 1.1, 1.6, 1.7; 2.1-2.7; 3.1-3.8; 6.2,6.4.

9.Тактическая подготовка


Тема. Тактическая подготовка

Содержание учебного материала

Движение солдата в бою. Передвижение на поле боя.

Обязанности наблюдателя. Выбор места наблюдения, его занятие, оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста.

Передвижения на поле боя. Выбор места и скрытное расположение на нем для наблюдения и ведения огня, самоокапывание и маскировка.

Просмотр презентации по теме, учебного фильма. Устный опрос по теме, подведение итогов занятия, выставление оценок. Задание для самоподготовки.

Практическое занятие

4 часа

Дидактический материал по теме занятия, алгоритмы действий при ЧС разного характера, презентация по теме, учебный фильм, тесты по теме.

Составление тестов по теме занятия.


Конспект лекции, страницы в учебнике под ред. В.И. Бондин, Ю.Г.Семехин

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов.

Составить реферативное сообщение по теме: «Тактическая подготовка»


Знать

  • Передвижение на поле боя.

  • Обязанности наблюдателя.

  • Выбор места наблюдения, его занятие, оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста.

  • Передвижения на поле боя.

  • Выбор места и скрытное расположение на нем для наблюдения и ведения огня, самоокапывание и маскировка.

Уметь владеть навыком

Передвижения на поле боя.

Самоокапывания и маскировки.

Осваивать компетенции

ОК 1-15; ПК 1.1, 1.6, 1.7;

2.1-2.7; 3.1-3.8; 6.2,6.4.

10.Радиационная, химическая и биологическая защита


Тема. Радиационная, химическая и биологическая защита.

Средства индивидуальной защиты и пользование ими. Способы действий личного состава в условиях радиационного, химического и биологического заражения.

Средства коллективной защиты.

Просмотр презентации по теме, учебного фильма. Устный опрос по теме, подведение итогов занятия, выставление оценок. Задание для самоподготовки.

Практическое занятие 4 часа

Дидактический материал по теме занятия, алгоритмы действий при ЧС разного характера, презентация по теме, учебный фильм, тесты по теме.

Решение ситуационных задач по теме.

Конспект лекции № 10, страницы в учебнике под ред. В.И. Бондин, Ю.Г.Семехинстр. 69-80, 192-195.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Составить реферативное сообщение по теме: «Средства индивидуальной защиты и пользование ими в условиях радиационного, химического и биологического заражения».

Знать

  • Средства индивидуальной защиты и пользование ими.

  • Способы действий личного состава в условиях радиационного, химического и биологического заражения.

Уметь владеть навыком

  • Средствами защиты в условиях радиационного, химического и биологического заражения.

Осваивать компетенции

ОК 1-15; ПК 1.1, 1.6, 1.7;

2.1-2.7; 3.1-3.8; 6.2,6.4.



11. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи


Тема. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях

Содержание учебного материала

Общие правила оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях. Способы временной остановки кровотечения. Обработка ран. Профилактика шока. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при остановке сердца.

Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Характеристика ситуаций, при которых возможно массовое поражение людей. Правила оказания само- и взаимопомощи в различных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в условиях военного времени. Оказание первой медицинской помощи.

Проверка выполнения самостоятельной внеаудиторной работы.

Устный опрос по теме, письменный по алгоритмам: оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, травмах, ожогах, отморожениях, отравлениях.

Решение ситуационных задач по теме. Просмотр презентации, учебного фильма.

Подведение итогов занятия, выставление оценок. Задание для самоподготовки.

Практическое занятие 4 часа

Дидактический материал по теме занятия, алгоритмы действий при ЧС разного характера, презентация по теме, учебный фильм, тесты по теме.

Составить алгоритмы оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, травмах, ожогах, отморожениях, отравлениях.

Конспект лекции № 10, страницы в учебнике под ред. В.И. Бондин, Ю.Г.Семехинстр. 268-304.

Подготовка к диф.зачету. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Составить алгоритмы оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, травмах, ожогах, отморожениях, отравлениях.

Знать

  • Общие правила оказания первой медицинской помощи.

  • Первую медицинскую помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях.

  • Способы временной остановки кровотечения. Обработку ран.

  • Профилактику шока.

  • Первую медицинскую помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

  • Правила оказания само- и взаимопомощи в различных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в условиях военного времени.

Уметь владеть навыком

  • Оказания первой медицинской помощи при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях.

  • Обработкой ран.

  • Профилактикой шока.

  • Первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.

Осваивать компетенции

ОК 1-15; ПК 1.1, 1.6, 1.7;

2.1-2.7; 3.1-3.8; 6.2,6.4.

12.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи


Тема. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях

Содержание учебного материала

Первая медицинская помощь при остановке сердца. Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации. Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Характеристика ситуаций, при которых возможно массовое поражение людей. Неотложные реанимационные мероприятия (сердечно-легочная реанимация, противошоковые мероприятия, остановка кровотечений, иммобилизация конечностей подручными средствами, транспортировка пострадавших).

Проверка выполнения самостоятельной внеаудиторной работы.

Письменный опрос по алгоритмам: оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, травмах, ожогах, отморожениях, отравлениях.

Устный опрос по теме занятия. Решение ситуационных задач по теме. Просмотр презентации, учебного фильма.

Проведение диференциального зачета.

Выставление итоговых оценок.

Практическое занятие

4 часа


Дидактический материал по теме занятия, алгоритмы действий при ЧС разного характера, презентация по теме, учебный фильм, тесты по диф.

зачету.

Составить алгоритмы оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, травмах, ожогах, отморожениях, отравлениях.

Учебник под ред. В.И. Бондин, Ю.Г.Семехинстр. 304-339.

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Составленные алгоритмы оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, травмах, ожогах, отморожениях, отравлениях занести в дневник.

Знать

  • Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации.

  • Характеристику ситуаций, при которых возможно массовое поражение людей.

  • Первую медицинскую помощь при остановке сердца.

Уметь владеть навыком

  • сердечно-легочной реанимации,

  • противошоковыми мероприятиями,

  • остановкой кровотечений,

  • иммобилизацией конечностей подручными средствами,

  • транспортировки пострадавших.

Осваивать компетенции

ОК 1-15; ПК 1.1, 1.6, 1.7;

2.1-2.7; 3.1-3.8; 6.2,6.4.


Всего

48


34












№ занятия

Тема и содержание занятия

Вид занятия

кол-во часов

Наглядные пособия, ТСО

Межпредметные связи

Задание на дом

По окончанию занятия студент должен: знать, иметь представление

1.

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация защиты населения.

Тема. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины и их возможные последствия. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту. Опасные природные явления. Техногенные опасности и угрозы (радиационно-опасные объекты, химически опасные объекты, пожаро- и взрывоопасные объекты, газо- и нефтепроводы, транспорт, гидротехнические сооружения, объекты коммунального хозяйства). Чрезвычайные ситуации военного характера. Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий (прямые, косвенные, связанные с изменением среды обитания людей). Мероприятия по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

Лекция

2 ч.


Дидактический материал по теме лекционного занятия, доска, мел, ТСО.

ОБЖ, основы права, психология, хирургия, терапия, инфекция, фармакология

Конспект лекции, страницы в учебнике под ред.В.И. Бондин, Ю.Г.Семехинстр.32-68, 92-131.

Знать

  • Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины и их возможные последствия.

  • Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту.

  • Чрезвычайные ситуации военного характера.

  • Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий.

  • Мероприятия по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

Иметь представление

  • О техногенных опасностях и угрозах (радиационно-опасные объекты),

  • ЧС природного характера

  • ЧС военного характера

Осваивать компетенции

ОК 1-15; ПК 1.1, 1.6, 1.7;

2.1-2.7; 3.1-3.8; 6.2,6.4.

2.

Тема. Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Понятие МЧС России. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Задачи РСЧС, силы и средства. Гражданская оборона, её структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Лекция

2 ч.

Дидактический материал по теме лекционного занятия, доска, мел, ТСО.

ОБЖ, основы права, психология

Конспект лекции, страницы в учебнике под ред. В.И. Бондин, Ю.Г.Семехинстр. 15-30, 181-184.

знать

  • Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

  • Задачи РСЧС, силы и средства.

иметь представление

  • О гражданской обороне, её структуре и задачах по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

Осваивать компетенции

ОК 1-15; ПК 1.1, 1.6, 1.7;

2.1-2.7; 3.1-3.8; 6.2,6.4.

3.

Тема. Основные принципы и нормативная база защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Законодательные акты и нормативно-техническая документация по действиям в чрезвычайных ситуациях. Основные положения Федеральных Законов «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О гражданской обороне». Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения. Мероприятия медицинской защиты, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах. Комплекс стандартов «БЧС» - «Безопасность в чрезвычайных ситуациях». Задачи и содержание комплекса «БЧС». Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Лекция

2 ч.

Дидактический материал по теме лекционного занятия, доска, мел, ТСО.

ОБЖ, основы права, психология.




Конспект лекции, страницы в учебнике под ред. В.И. Бондин, Ю.Г.Семехинстр. 15-30, 196-207

знать

  • Законодательные акты и нормативно-техническую документацию по действиям в чрезвычайных ситуациях.

  • Основные положения Федеральных Законов «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О гражданской обороне».

иметь представление

  • Об инженерной защите населения.

  • О мероприятиях медицинской защиты, мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности.

  • О правилах безопасного поведения при пожарах.

  • Об организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Осваивать компетенции

ОК 1-15; ПК 1.1, 1.6, 1.7;

2.1-2.7; 3.1-3.8; 6.2,6.4.

4.

Тема. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

Понятие об устойчивости объектов экономики в чрезвычайной ситуации. Факторы, определяющие стабильность функционирования технических систем и бытовых объектов. Критерии устойчивости. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России.

Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. Обеспечение надёжной защиты рабочих и служащих, повышение надёжности инженерно-технического комплекса. Системы непрерывного контроля. Резервирование бытовых и технических объектов. Подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства.

Лекция

2 ч.

Дидактический материал по теме лекционного занятия, доска, мел, ТСО.

ОБЖ, основы права, психология.


Конспект лекции, страницы в учебнике под ред. В.И. Бондин, Ю.Г.Семехинстр. 167-180

знать

  • Понятие об устойчивости объектов экономики в чрезвычайной ситуации.

  • Факторы, определяющие стабильность функционирования технических систем и бытовых объектов.

  • Критерии устойчивости.

  • Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях.

иметь представление

  • Об основных мероприятиях, обеспечивающих повышение устойчивости объектов экономики.

  • Об обеспечении надёжной защиты рабочих и служащих, повышения надёжности инженерно-технического комплекса.

Осваивать компетенции

ОК 1-15; ПК 1.1, 1.6, 1.7;

2.1-2.7; 3.1-3.8; 6.2,6.4.

5.

Раздел 2. Основы военной службы

Тема. Основы обороны государства.

Национальная безопасность и национальные интересы России. Угрозы национальной безопасности России. Обеспечение национальных интересов России. Военная доктрина Российской Федерации. Военная организация Российской Федерации. Вооруженные силы России, их структура и предназначение. Виды и рода войск Вооруженных сил России. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО.

Лекция

2 ч.

Дидактический материал по теме лекционного занятия, доска, мел, ТСО.

История, Обществоведение, основы права.


Конспект лекции, страницы в учебнике под ред. В.И. Бондин, Ю.Г.Семехинстр. 261-264.

знать

  • Об угрозах национальной безопасности России.

  • Военную доктрину Российской Федерации. Вооруженные силы России, их структуру и предназначение.

  • Виды и рода войск Вооруженных сил России.

иметь представление

  • О видах и родах войск Вооруженных сил России.

  • Об основных видах вооружения, военной техники и специального снаряжения.

Осваивать компетенции

ОК 1-15; ПК 1.1, 1.6, 1.7;

2.1-2.7; 3.1-3.8; 6.2,6.4.

6.

Тема. Организация воинского учета и военная служба.

Воинский учет. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке их на воинский учет и при призыве на воинскую службу. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе. Прохождение военной службы по призыву и по контракту. Основные виды воинской деятельности. Перечень военно-учетных специальностей. Обеспечение безопасности военной службы. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих. Правовые основы военной службы. Воинская обязанность, её основные составляющие. Требования военной деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего. Общие должностные и специальные обязанности военнослужащих. Статус военнослужащего. Права и ответственность военнослужащего. Международные правила поведения военнослужащего в бою.

Лекция

2 ч.

Дидактический материал по теме лекционного занятия, доска, мел, ТСО.

История, Обществоведение, основы права, психология.


Конспект лекции, страницы в учебнике под ред. В.И. Бондин, Ю.Г.Семехинстр. 261-262.

знать

  • Организацию медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке их на воинский учет и при призыве на воинскую службу.

  • Обязательную и добровольную подготовку граждан к военной службе.

иметь представление

  • О правовых основах военной службы. Воинской обязанности, её основных составляющих.

  • Требованиях военной деятельности, предъявляемых к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего.

Осваивать компетенции

ОК 1-15; ПК 1.1, 1.6, 1.7;

2.1-2.7; 3.1-3.8; 6.2,6.4.

7.

Тема. Военно-патриотическое воспитание молодежи.

Боевые традиции Вооруженных сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества. Дружба, воинское товарищество - основы боевой готовности частей и подразделений. Воинские символы и ритуалы.

Лекция

2 ч.

Дидактический материал по теме лекционного занятия, доска, мел, ТСО.

История, Мировая литература, Обществоведение.

Конспект лекции, страницы в учебнике под ред. В.И. Бондин, Ю.Г.Семехинстр. 266-267.

знать

  • Боевые традиции Вооруженных сил России.

  • Патриотизм и верность понятия.

иметь представление

  • О воинских символах и ритуалах.

Осваивать компетенции

ОК 1-15; ПК 1.1, 1.6, 1.7;

2.1-2.7; 3.1-3.8; 6.2,6.4.

8.

Тема. Общевоинские уставы.

Основные мероприятия по обеспечению безопасности военной службы. Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации и взаимоотношения между ними. Размещение военнослужащих. Воинская дисциплина. Поощрение и дисциплинарные взыскания. Права военнослужащего. Дисциплинарная, административная и уголовная ответственность военнослужащих. Распределение времени и внутренний распорядок. Распорядок дня и регламент служебного времени.

Тема. Тактическая подготовка.

Движение солдата в бою. Передвижение на поле боя.

Обязанности наблюдателя. Выбор места наблюдения, его занятие, оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста.

Передвижения на поле боя. Выбор места и скрытное расположение на нем для наблюдения и ведения огня, самоокапывание и маскировка.

Лекция

2 ч.

Дидактический материал по теме лекционного занятия, доска, мел, ТСО.

ОБЖ, основы права, психология.


Конспект лекции, страницы в учебнике под ред. В.И. Бондин, Ю.Г.Семехинстр. 262-264.

знать

  • Основные мероприятия по обеспечению безопасности военной службы.

  • Права военнослужащего.

  • Передвижения на поле боя.

иметь представление

  • О воинской дисциплине.

  • О поощрениях и дисциплинарных взысканиях.

  • О правах военнослужащего.

  • О дисциплинарной, административной и уголовной ответственности военнослужащих.

  • О скрытном расположении для наблюдения и ведения огня, самоокапывании и маскировке.

Осваивать компетенции

ОК 1-15; ПК 1.1, 1.6, 1.7;

2.1-2.7; 3.1-3.8; 6.2,6.4.

9.

Тема. Радиационная, химическая и биологическая защита.

Средства индивидуальной защиты и пользование ими. Способы действий личного состава в условиях радиационного, химического и биологического заражения. Средства коллективной защиты.

Лекция

2 ч.

Дидактический материал по теме лекционного занятия, доска, мел, ТСО.

Хирургия, терапия, инфекция, психология, фармакология




Конспект лекции, страницы в учебнике под ред. В.И. Бондин, Ю.Г.Семехинстр. 69-80, 192-195.

знать

  • Средства индивидуальной защиты и пользование ими.

  • Способы действий личного состава в условиях радиационного, химического и биологического заражения.

иметь представление

  • О средствах индивидуальной защиты,

  • о способах действия личного состава в условиях радиационного, химического и биологического заражения.

Осваивать компетенции

ОК 1-15; ПК 1.1, 1.6, 1.7;

2.1-2.7; 3.1-3.8; 6.2,6.4.

10.

Раздел 3. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Тема. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях.

Общие правила оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях. Способы временной остановки кровотечения. Обработка ран. Профилактика шока. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при остановке сердца. Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации.

Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Характеристика ситуаций, при которых возможно массовое поражение людей. Правила оказания само- и взаимопомощи в различных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в условиях военного времени. Оказание первой медицинской помощи. Неотложные реанимационные мероприятия (сердечно-легочная реанимация, противошоковые мероприятия, остановка кровотечений, иммобилизация конечностей подручными средствами, транспортировка пострадавших).

Лекция

2 ч.

Дидактический материал по теме лекционного занятия, доска, мел, ТСО.

Хирургия, терапия, инфекция, основы реанимации, психология.


Конспект лекции, страницы в учебнике под ред. В.И. Бондин, Ю.Г.Семехинстр. 268-339.

знать

  • Характеристику ситуаций, при которых возможно массовое поражение людей.

  • Правила оказания само- и взаимопомощи в различных чрезвычайных ситуациях.

иметь представление

  • О первой медицинской помощи при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях.

  • О способах временной остановки кровотечения.

  • Об обработке ран.

  • О профилактике шока.

  • О первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.

  • О первой медицинской помощи при остановке сердца. О правилах проведения базовой сердечно-легочной реанимации.

  • О первой медицинской помощи при массовых поражениях.

  • О неотложных реанимационных мероприятиях.

Осваивать компетенции

ОК 1-15; ПК 1.1, 1.6, 1.7;

2.1-2.7; 3.1-3.8; 6.2,6.4.

Всего

20




© 2010-2022