Тестовая практическая работа по разделу Культура профессионального общения

           Данная практическая работа может быть организована в качестве промежуточного контроля проверки умений и знаний после освоения второго раздела "Культура профессионального общения" вариативной общепрофессиональной учебной дисциплины "Культура производства" . Рассчитана на 45 минут. В работе предусмотрены как  общие теоретические понятия культуры профессионального общения, так и практические задания на применение и актуализацию  полученных и имеющихся  знаний  знаний профессионального об...
Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Волжский машиностроительный техникум»


















Тестовая практическая работа

по разделу 2 « Культура делового общения»

Учебная дисциплина «Культура производства»

для профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации













Составитель: Заставская Елена Геннадьевна,

преподаватель









2013




1 вариант


Часть А. За каждый правильный ответ - 5 баллов

  1. Назовите основные цели коммуникации (общения):
    а) сокрытие информации, её кодирование, обмен опытом
    б) не допущение раскрытия принимаемых решений
    в) обмен и передача информации, обмен эмоциями, обмен опытом
    г) средство, с помощью которого сообщение передаётся от источника к получателю

  2. Предметом делового общения является:

а) личный интерес б) конфликт в) дело г) другое

  1. Деловое общение основывается на знаниях:

а) социологии б) менеджмента в) психологии г) всех перечисленных дисциплин

  1. Наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:
    а) слов б) мимики, жестов, позы в) тона голоса и его интонаций г) всего выше перечисленного в равной степени

  2. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?

а) очки с затемненными стеклами б) располагающий взгляд в) доброжелательная улыбка

г) готовность вести записи

6. Какой вид улыбки наиболее уместен в деловом общении?
а) заискивающая б) адекватная ситуации в) дружелюбная г) ироничная
7. Стиль поведения в конфликтной ситуации, при котором стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки, - это стиль

а) конкуренции б) сотрудничества в) компромисса г) приспособления

8. К ошибкам в процессе подготовки переговоров и бесед относится:

а) не готовиться к переговорам вообще

б) полагаться на импровизацию

в) поиск решения в процессе переговоров/беседы

г) учет мельчайших деталей встречи
9. К правилам, позволяющим заинтересовать собой и заинтересоваться тем, с кем общаешься относится:
а) выбор общеинтересной темы
б) использование шуток и острот;
в) форма возражений, типа «Мне кажется, Вы ошибаетесь», «По-видимому, Вы неверно информированы»
г) замена односложных ответов «да - нет» на обороты: «К сожалению, это невозможно»
10. Психологи считают, что конфликты - ….
а) естественны в личной сфере
б) неизбежны в деловой сфере
в) естественны и неизбежны в личной сфере;
г) естественны и неизбежны в деловой и личной сфере
11. Что в первую очередь демонстрирует высокий уровень организованности проведения совещания?
а) начало и завершение совещания точно в обусловленное время
б) обеспечение участников совещания бумагой для записей
в) подготовка и оборудование помещения для проведения совещания;
г) заготовка заранее необходимого количества визитных карточек, рекламных проспектов, каталогов

Часть Б. За каждый полный и правильный ответ - 10 баллов


  1. Перерисуйте в тетрадь и заполните следующую таблицу, сформулировав основные правила телефонного общения

В телефонном деловом общении:

Следует

Не следует

1)

1)

2)

2)

3)

3)


  1. Определите основные случаи употребления «вы» и «ты» в общении (не менее 3-х). Приведите примеры правильного и неправильного использования их в различных видах общения (не менее 2-х).


  1. Назовите (запишите примеры речевого обращения), какие формулы речевого этикета вы используете, если вам придется обратиться:

а) к руководителю организации, чтобы узнать решение по вашему заявлению

б) к приятелю, чтобы попросить у него учебник

в) к преподавателю, чтобы попросить его принять у вас досрочно зачет

2 вариант


Часть А. За каждый правильный ответ - 5 баллов

  1. Практически все, что окружает человека, что составляет его среду обитания и общения можно назвать:
    а) коммуникативной средой
    б) правовым полем
    в) социально-психологической средой
    г) экономической средой

  2. Информационно-коммуникативная функция общения заключается ...

а) в восприятии и понимании другого человека

б) в любом виде обмена информацией между участниками общения

в) в регуляции поведения и непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия

г) в умении создавать конфликтные ситуации

  1. Какое утверждение характеризует правило Д. Карнеги «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»:
    а) искренне интересуйтесь другими людьми
    б) будьте хорошим слушателем
    в) внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне
    г) говорите о том, что интересует вашего собеседника

  2. Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров:
    а) необходимо контролировать свои движения и мимику

б ) стараться интерпретировать реакции партнера

в) внимательно наблюдать за собеседником

г) пользоваться всеми выше перечисленными пунктами

  1. Найдите правильный вариант завершения утверждения: «Дистанция, на которой разговаривают собеседники,…
    а) очень символична и зависит от многих факторов
    б) не имеет значения
    в) зависит от национальных особенностей
    г) зависит от взаимоотношений собеседников

  2. Если человек во время разговора часто отводит глаза от своего собеседника, это может означать, что:
    а) он собирается с мыслями;
    б) он нервничает;
    в) разговор его мало интересует;
    г) в зависимости от ситуации, возможен любой из приведенных вариантов

  3. К позитивным функциям конфликта относится…

а) получение новой информации об оппоненте

б) чрезмерное увлечение конфликтным взаимодействием в ущерб работе

в) стимулирование к изменениям и развитию

г) повышенная нервозная обстановка в коллективе

  1. Подготовка к переговорам включает следующие этапы:
    а) выявление области взаимных интересов
    б) формулировка вариантов решения и предложений по обсуждаемым вопросам
    в) решение организационных вопросов (повестка дня, место и время встречи)
    г) все перечисленное

  2. Насколько значимы в переговорном процессе существующие национальные различия?
    а) национальные особенности не имеют значения
    б) национальные особенности влияют на деловые отношения только при конфликте сторон
    в) интенсивность делового общения в современном мире приводит к "размыванию" национальных границ, формированию единых норм и правил
    г) имеют значение только различия западных и восточных культур

  3. Для правильной оценки сути конфликта и определения путей выхода из него рекомендуется:
    а) определить причины конфликта
    б) рассмотреть варианты возможного разрешения конфликта
    в) выяснить, каковы вероятные последствия каждого из возможных путей разрешения конфликта
    г) все перечисленное

  4. Что не относится к причинам проведения совещания?
    а) обмен информацией
    б) выявление мнений, необходимых для принятия решения
    в) анализ производственных проблем
    г) принятие решений по сложным, комплексным проблемам


Часть Б. За каждый правильный ответ - 10 баллов

  1. Опишите ситуацию, когда вы испытывали трудности в общении с собеседником. Каковы были причины этих трудностей? Удалось ли их преодолеть? Какими приемами пользовались вы и ваш собеседник? (Запишите не менее 3-х причин и не менее 3-х приемов).

  2. Перерисуйте в тетрадь и заполните следующую таблицу, сформулировав основные правила виртуального делового общения:

В виртуальном деловом общении:

Следует

Не следует

1)

1)

2)

2)

3)

3)


  1. Назовите, какие формулы речевого этикета вы используете, если вам придется обратиться

а) к пожилому человеку, чтобы узнать, который час

б) к полицейскому, чтобы уточнить, как проехать на выставку

в) к секретарю в приемной, чтобы узнать, когда начнется совещание у начальника



«3» - от 40 до 55 баллов

«4» - от 56 до 70 баллов

«5» - от 71 до 85 баллов

(Максимальное количество баллов - 85)


© 2010-2022