- Преподавателю
- Другое
- Тестовая практическая работа по разделу Культура профессионального общения
Тестовая практическая работа по разделу Культура профессионального общения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Заставская Е.Г. |
Дата | 07.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Волжский машиностроительный техникум»
Тестовая практическая работа
по разделу 2 « Культура делового общения»
Учебная дисциплина «Культура производства»
для профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
Составитель: Заставская Елена Геннадьевна,
преподаватель
2013
1 вариант
Часть А. За каждый правильный ответ - 5 баллов
-
Назовите основные цели коммуникации (общения):
а) сокрытие информации, её кодирование, обмен опытом
б) не допущение раскрытия принимаемых решений
в) обмен и передача информации, обмен эмоциями, обмен опытом
г) средство, с помощью которого сообщение передаётся от источника к получателю -
Предметом делового общения является:
а) личный интерес б) конфликт в) дело г) другое
-
Деловое общение основывается на знаниях:
а) социологии б) менеджмента в) психологии г) всех перечисленных дисциплин
-
Наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:
а) слов б) мимики, жестов, позы в) тона голоса и его интонаций г) всего выше перечисленного в равной степени -
Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?
а) очки с затемненными стеклами б) располагающий взгляд в) доброжелательная улыбка
г) готовность вести записи
6. Какой вид улыбки наиболее уместен в деловом общении?
а) заискивающая б) адекватная ситуации в) дружелюбная г) ироничная
7. Стиль поведения в конфликтной ситуации, при котором стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки, - это стиль
а) конкуренции б) сотрудничества в) компромисса г) приспособления
8. К ошибкам в процессе подготовки переговоров и бесед относится:
а) не готовиться к переговорам вообще
б) полагаться на импровизацию
в) поиск решения в процессе переговоров/беседы
г) учет мельчайших деталей встречи
9. К правилам, позволяющим заинтересовать собой и заинтересоваться тем, с кем общаешься относится:
а) выбор общеинтересной темы
б) использование шуток и острот;
в) форма возражений, типа «Мне кажется, Вы ошибаетесь», «По-видимому, Вы неверно информированы»
г) замена односложных ответов «да - нет» на обороты: «К сожалению, это невозможно»
10. Психологи считают, что конфликты - ….
а) естественны в личной сфере
б) неизбежны в деловой сфере
в) естественны и неизбежны в личной сфере;
г) естественны и неизбежны в деловой и личной сфере
11. Что в первую очередь демонстрирует высокий уровень организованности проведения совещания?
а) начало и завершение совещания точно в обусловленное время
б) обеспечение участников совещания бумагой для записей
в) подготовка и оборудование помещения для проведения совещания;
г) заготовка заранее необходимого количества визитных карточек, рекламных проспектов, каталогов
Часть Б. За каждый полный и правильный ответ - 10 баллов
-
Перерисуйте в тетрадь и заполните следующую таблицу, сформулировав основные правила телефонного общения
В телефонном деловом общении:
-
Следует
Не следует
1)
1)
2)
2)
3)
3)
-
Определите основные случаи употребления «вы» и «ты» в общении (не менее 3-х). Приведите примеры правильного и неправильного использования их в различных видах общения (не менее 2-х).
-
Назовите (запишите примеры речевого обращения), какие формулы речевого этикета вы используете, если вам придется обратиться:
а) к руководителю организации, чтобы узнать решение по вашему заявлению
б) к приятелю, чтобы попросить у него учебник
в) к преподавателю, чтобы попросить его принять у вас досрочно зачет
2 вариант
Часть А. За каждый правильный ответ - 5 баллов
-
Практически все, что окружает человека, что составляет его среду обитания и общения можно назвать:
а) коммуникативной средой
б) правовым полем
в) социально-психологической средой
г) экономической средой -
Информационно-коммуникативная функция общения заключается ...
а) в восприятии и понимании другого человека
б) в любом виде обмена информацией между участниками общения
в) в регуляции поведения и непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия
г) в умении создавать конфликтные ситуации
-
Какое утверждение характеризует правило Д. Карнеги «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»:
а) искренне интересуйтесь другими людьми
б) будьте хорошим слушателем
в) внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне
г) говорите о том, что интересует вашего собеседника -
Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров:
а) необходимо контролировать свои движения и мимику
б ) стараться интерпретировать реакции партнера
в) внимательно наблюдать за собеседником
г) пользоваться всеми выше перечисленными пунктами
-
Найдите правильный вариант завершения утверждения: «Дистанция, на которой разговаривают собеседники,…
а) очень символична и зависит от многих факторов
б) не имеет значения
в) зависит от национальных особенностей
г) зависит от взаимоотношений собеседников -
Если человек во время разговора часто отводит глаза от своего собеседника, это может означать, что:
а) он собирается с мыслями;
б) он нервничает;
в) разговор его мало интересует;
г) в зависимости от ситуации, возможен любой из приведенных вариантов -
К позитивным функциям конфликта относится…
а) получение новой информации об оппоненте
б) чрезмерное увлечение конфликтным взаимодействием в ущерб работе
в) стимулирование к изменениям и развитию
г) повышенная нервозная обстановка в коллективе
-
Подготовка к переговорам включает следующие этапы:
а) выявление области взаимных интересов
б) формулировка вариантов решения и предложений по обсуждаемым вопросам
в) решение организационных вопросов (повестка дня, место и время встречи)
г) все перечисленное -
Насколько значимы в переговорном процессе существующие национальные различия?
а) национальные особенности не имеют значения
б) национальные особенности влияют на деловые отношения только при конфликте сторон
в) интенсивность делового общения в современном мире приводит к "размыванию" национальных границ, формированию единых норм и правил
г) имеют значение только различия западных и восточных культур -
Для правильной оценки сути конфликта и определения путей выхода из него рекомендуется:
а) определить причины конфликта
б) рассмотреть варианты возможного разрешения конфликта
в) выяснить, каковы вероятные последствия каждого из возможных путей разрешения конфликта
г) все перечисленное -
Что не относится к причинам проведения совещания?
а) обмен информацией
б) выявление мнений, необходимых для принятия решения
в) анализ производственных проблем
г) принятие решений по сложным, комплексным проблемам
Часть Б. За каждый правильный ответ - 10 баллов
-
Опишите ситуацию, когда вы испытывали трудности в общении с собеседником. Каковы были причины этих трудностей? Удалось ли их преодолеть? Какими приемами пользовались вы и ваш собеседник? (Запишите не менее 3-х причин и не менее 3-х приемов).
-
Перерисуйте в тетрадь и заполните следующую таблицу, сформулировав основные правила виртуального делового общения:
В виртуальном деловом общении:
-
Следует
Не следует
1)
1)
2)
2)
3)
3)
-
Назовите, какие формулы речевого этикета вы используете, если вам придется обратиться
а) к пожилому человеку, чтобы узнать, который час
б) к полицейскому, чтобы уточнить, как проехать на выставку
в) к секретарю в приемной, чтобы узнать, когда начнется совещание у начальника
«3» - от 40 до 55 баллов
«4» - от 56 до 70 баллов
«5» - от 71 до 85 баллов
(Максимальное количество баллов - 85)