Статья на тему: Системно -деятельностный подход

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Системно- деятельностный подход.

В связи с переходом системы общего образования на ФГОС особую актуальность приобрел системно-деятельностный подход. В системно-деятельностном подходе выделяется результат деятельности, а деятельность в свою очередь рассматривается как целенаправленная система. Это понятие было введено в 1985 году. Были объединены взгляды на системный подход, который разрабатывались классиками отечественной науки .

Принцип деятельностного подхода заключается в том, что развитие личности происходит не тогда , когда ему поставляют готовые знания, а в процессе его собственной деятельности. Необходимо дать ученику не готовую рыбку , а удочку , с помощью которой эту рыбку можно достать. Системно-деятельностный подход предполагает ,что результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь. Поэтому педагогам необходимо научиться осуществлять обратную связь с каждым учеником на любом этапе освоения темы. При разработке тех или иных программ надо выделять возрастные индивидуальные особенности развития того или иного ребенка.

Задача современной школы-не дать объем знаний, а научить учиться.

Учебная деятельность предполагает также становление разных сторон духовного развития личности. Уровень сформированности учебной деятельности прямо коррелирует с уровнем развития личности.

Можно выделить основные методические шаги, которые будут определять тактику осуществления процесса образования, содержание программ и характер определяемых технологий.

1ШАГ Мотивационно-ценностный анализ деятельности Без него нет никакой гражданской идентичности Любовь к Родине, патриотизм именно формируются, а не прививаются.

2ШАГ.На какие цели направлена программа. Целевой план программы отвечает на вопрос: что дает нам образовательная программа, когда мы закладываем то или иное содержание.

3ШАГ.Операционно-технологический.Подбор учебных программ и технологий, соответствующих целям.

От учителей принцип деятельностного подхода требует, прежде всего, понимания того, что обучение-это совместная деятельность, основанная на началах сотрудничества и взаимопонимания. Необходимо создать на уроке ситуацию успеха, не оставляя места для скуки и страха ошибиться.

Известный педагог Л. В. Занков говорил: « Главное-жизнь детей на уроке». Стремиться сделать эту жизнь интересной и увлекательной-задача каждого педагога.

© 2010-2022