• Преподавателю
  • Другое
  • Консультация для педагогов на тему: Коррекционно-развивающая работа по формированию мелкой моторики у детей-дошкольников

Консультация для педагогов на тему: Коррекционно-развивающая работа по формированию мелкой моторики у детей-дошкольников

Статья будет полезна педагогам и родителям детей дошкольного возраста. В ней рассказывается о значении мелкой моторики. О её связи с такими психическими процессами как: внимание, память, мышление, воображение и речь. Выделены задачи развития зрительно-моторной координации, методы и техники данной коррекционно-развивающей работы. Представлен фотоматериал из личного архива и описаны некоторые упражнения, которые могут проводить с дошкольниками не только педагоги в ДОУ, но и родители дома. Данная к...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультация для педагогов

Коррекционно-развивающая работа по формированию мелкой моторики у детей-дошкольников


Одной из важных задач психического развития детей является формирование и совершенствование мелкой моторики (зрительно-моторной координации - ЗМК).

Развитая мелкая моторика очень важна, потому что является фундаментом для развития таких психических процессов, как:

- память;

- внимание;

- речь;

- мышление;

- воображение.

Важность мелкой моторики для полноценного психического развития детей отмечал и известный учёный и философ Э.Кант, называя «руки видимой частью полушарий головного мозга». Что касается позиции отечественных учёных, то тут стоит обратить внимание на позицию выдающегося педагога-новатора В.А.Сухомлинского, который говорил о том, что «ум ребенка находится на кончике его пальцев». А значит - у ребёнка с развитой мелкой моторикой развиты также и память, внимание, связная речь и мышление.

Вот почему работа, направленная на развитие ЗМК очень важна и чем раньше она будет начата, тем полноценнее и успешнее будет развитие ребёнка.

Задачами такой работы является:

  • Развитие навыка прослеживания глазами за предметом;

  • Развитие ловкости и координации;

  • Развитие осязания и графической моторики;

  • Развитие умения проводить различные типы линий;

  • Развитие умения соединять точки прямой линией;

  • Формирование умения пользоваться карандашом, ручкой;

  • Обучение самомассажу кистей рук.

Коррекционно-развивающая работа по формированию мелкой моторики предполагает комплексный подход со стороны, как педагогов, так и родителей. Такую работу можно сочетать с использованием различных пособий, а также предметной деятельности, включающей развитие бытовых навыков самообслуживания, а именно:

  • перебирание круп, зёрен;

  • нанизывание колечек на тесьму;

  • игры с прищепками;

  • манипулятивные действия с бусинами и пуговицами;

  • различные виды шнуровок;

  • конструкторы.

Следующие техники, которые можно использовать - это: упражнения по лепке, игры с бумагой, изобразительной деятельности, рисование на манной крупе.

Совершенствование графической моторики также является важной задачей формирования мелкой моторики, здесь можно использовать следующие формы работы:

  • Штриховка.

  • Графические упражнения.

  • Использование трафаретов.

В занятия по развитию моторики можно включить:

  • Работу с лабиринтами:

Консультация для педагогов на тему: Коррекционно-развивающая работа по формированию мелкой моторики у детей-дошкольников

  • Ребенок развивает навык прослеживания. В нужную ячейку необходимо поместить квадратик правильного цвета.

Консультация для педагогов на тему: Коррекционно-развивающая работа по формированию мелкой моторики у детей-дошкольников

  • Штриховки

Консультация для педагогов на тему: Коррекционно-развивающая работа по формированию мелкой моторики у детей-дошкольниковКонсультация для педагогов на тему: Коррекционно-развивающая работа по формированию мелкой моторики у детей-дошкольников

Консультация для педагогов на тему: Коррекционно-развивающая работа по формированию мелкой моторики у детей-дошкольников

Консультация для педагогов на тему: Коррекционно-развивающая работа по формированию мелкой моторики у детей-дошкольников


  • Массаж кистей рук и пальчиковые игры

Консультация для педагогов на тему: Коррекционно-развивающая работа по формированию мелкой моторики у детей-дошкольников



  • Задания «Соедини точки»

Консультация для педагогов на тему: Коррекционно-развивающая работа по формированию мелкой моторики у детей-дошкольников

ЗМК - одна из важных составляющих готовности к школьному обучению, педагоги отмечают, что дошкольники с нарушениями в мелкой моторике при поступлении в первый класс часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Вот почему важно как можно раньше начинать развивать мелкую моторику рук, а в случае необходимости вести коррекционную работу.

Литература:

  1. Белкина, В.Л. Психология раннего и дошкольного детства: учеб. пособие для студентов высш. учеб. Заведений / В.Л. Белкина. - М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005 - 256 с.

  2. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. - М.: Академия, 2003. - С. 17.

  3. Материалы занятий педагога-психолога с детьми подготовительной группы (из опыта работы).

  4. Материалы сайта Дошколёнок.ру dohcolonoc.ru/




© 2010-2022