Урок экономики «Что такое акционерное общество?»

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок экономики в 10 классе МКОУ СОШ №7 г.Беслана

«Что такое акционерное общество?»

Учитель: Голубева Любовь Дмитриевна



Цели урока:

  • Ввести новое понятие «акционерное общество».

  • Определить достоинства и недостатки основных типов фирм.

  • Развивать у обучающихся логическое мышление.

  • Воспитывать интерес к науке экономике через странички экономической истории.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала. Фронтальный опрос по вопросам темы «Зачем создаются фирмы. Виды фирм».


  • Какими признаками обладает любая фирма?

  • Создана для производства товаров и услуг.

  • Покупает или арендует факторы производства.

  • Свои товары или услуги фирма продаёт.

  • Владельцы хотят получать прибыль.

(слайд №3)


  • Фирма - это…

коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли.

  • Предприниматель - это…..

человек, который на свои и заёмные средства и под свой риск создаёт фирму, чтобы, соединяя производственные ресурсы, создавать блага, продажа которых принесёт ему прибыль.

(слайд №4)


  • Назовите известных вам предпринимателей современности.

(слайд №5, №6)

  • Какие задачи решает любая фирма?


  • Какие товары или услуги производить?

  • В каком объёме их производить?

  • Какую технологию использовать для производства?

  • Какие факторы производства (ресурсы) приобретать и в каком объёме?

  • Как лучше организовать работу персонала и производственный процесс?

  • Как оплачивать труд персонала?

  • Как продвигать свои товары на рынок?

  • По какой цене предлагать товары к продаже?

(слайд №7)


  • Какие виды фирм вы знаете?


  • Хозяйственные товарищества (товарищество на вере, полное товарищество)

  • Хозяйственные общества (Акционерное общество, ООО, общество с дополнительной ответственностью).

(слайд №8)

  1. Изучение нового материала.

Вводится понятие «акционерное общество».

(Хозяйственная организация, совладельцами которой может быть неограниченное число владельцев денежных средств. При этом каждый из них имеет право на часть имущества и доходов АО, а некоторые- и на участие в управлении им).

(слайд №9)

- Какие акционерные общества современности вы знаете?

(Обучающиеся приводят примеры функционирующих АО).

- Пройдём по страницам истории и посмотрим, как возникали АО…

(Учитель рассказывает историю возникновения АО, слайд №10, №11).

- Какими правами обладают акционеры…

  • Отвечают по обязательствам АО только в пределах сумм, которые когда-то потратили на покупку акций, и больше с них ничего нельзя требовать даже при разорении фирмы;

  • Каждый акционер может свободно продавать свои акции.

(слайд №12)

-Доля различных типов фирм в общем числе коммерческих организаций России (слайд №13).

-Доля различных типов фирм в общем числе коммерческих организаций США (слайд №14).

-Обзор достоинств и недостатков различных видов фирм (слайд №15, №16).

-Десятый экономический рецепт гласит: «Роль благосостояния страны и её граждан, а также снижение безработицы могут быть достигнуты только в том случае, если обеспечены благоприятные условия для создания и развития деятельности фирм любого типа».

(слайд №17).


  1. Повторение и обобщение изученного материала.

Повторение изученного материала проводится в форме экономической викторины (слайд №18- №29).

  • Как образно говорят о невысоких доходах?

    а) Скромные; б) Застенчивые;
    в) Стыдливые; г) Нерешительные.


  • Кто, согласно пословице, платит дважды?

    а) Добрый; б) Щедрый;
    в) Скупой; г) Забывчивый.


  • Каким эпитетом награждают высокие цены?

    а) Баснословные; б) Анекдотичные;
    в) Поэтические; г) Былинные.


  • Как называется определённое количество товара?

    а) Блок; б) Партия;
    в) Секта; г) Банда.


  • Закончите народную мудрость: «Кто ругает товар, хочет его …

    а) Купить; б) Продать;
    в) Выбросить; г) Красиво упаковать.


  • Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя ...».

    а) Закупает; б) Съедает;
    в) Хвалит; г) Доставляет.


  • Что, согласно пословице, любит товар?

    а) Подачу; б) Аут;
    в) Гол; г) Фол.


  • Что рождает спрос?

    а) Слово; б) Предложение;
    в) Фразу; г) Абзац.


  • Как говорят о разорившемся бизнесмене?
    а) Сиганул в окно; б) Свалился в мусоропровод;
    в) Вылетел в трубу; г) Провалился

сквозь землю.


  • От какого латинского глагола происходит слово «реклама»?

    а) Выкрикивать; б) Навязывать;
    в) Обманывать; г) Завлекать.


(«Reklamare» - «выкрикивать».)


  • Как говорят о разорившемся бизнесмене?
    а) Сиганул в окно; б) Свалился в мусоропровод;
    в) Вылетел в трубу; г) Провалился

сквозь землю.


  • От какого латинского глагола происходит слово «реклама»?

    а) Выкрикивать; б) Навязывать;
    в) Обманывать; г) Завлекать.


(«Reklamare» - «выкрикивать».)


  • Как называли на Руси чрезмерную прибыль торговцев?

    а) Лихва; б) Навар;
    в) Сверхприбыль; г) Чаевые.


  • Как в феодальной Руси 10-18 вв. назывались крупные купцы, которые вели межгородскую и зарубежную торговлю?

    а) Гости; б) Туристы;
    в) Пришельцы; г) Челноки.

(Гости - крупные купцы

в феодальной Руси X-XVIII вв. )


  • Как в России называлась одна из старинных экономических профессии?
    а) Тамбовщик; б) Саратовщик;
    в) Псковщик; г) Ростовщик.

(Ростовщик-человек, который

даёт деньги в рост, в долг под большие проценты.)


  • Как заканчивается известная схема К. Маркса «Товар - деньги - ...»?


а) Товар; б) Банкротство;
в) Работа; г) Проценты.


  • Как называют человека, принимающего на себя обязательство перед кредитором за исполнение должником своего обязательства?

    а) Поручик; б) Поручитель;
    в) Поручень; г) Порученец.


  • Из чего, согласно пословице, делают деньги предприимчивые люди?

    а) Из пыли; б) Из воды;
    в) Из воздуха; г) Из природного газа.


  • Как журналисты называют слаборазвитую страну с экономикой аграрного типа?

    а) Банановая республика; б) Ананасовая федерация;
    в) Кокосовая монархия; г) Картофельное племя.


  • Как называют биржевого спекулянта, играющего на повышение курса бумаг?

    а) Слон; б) Бык;
    в) Медведь; г) Осёл.

  • (Этот термин возник по аналогии между действием спекулянта и движением, типичным для быка, поддевающего что-либо снизу вверх.)


  • Как называют биржевого спекулянта, играющего на понижение курса бумаг?
    а) Тюлень; б) Медведь;
    в) Жираф; г) Лис.


  • (По аналогии с движением передних лап медведя, ударяющего сверху вниз.)


  • Какая из этих наук может быть экономической?

    а) Биология; б) География;
    в) Химия; г) Физика.


  • (Экономическая география, изучающая территориальную организацию общественного производства, особенности формирования территориально-экономической структуры хозяйства различных стран и районов.)


  • Какой представитель фауны сделал Ротшильда миллионером?

    а) собака; б) морская свинка;
    в) голубь; г) золотая рыбка.


  • (Он принёс ему весть о поражении Наполеона при Ватерлоо. Узнав об этом раньше всех, он с выгодой воспользовался полученной информацией.)


  1. Подведение итога урока. Домашнее задание.

Параграф 37, ответить устно на вопросы для обсуждения на странице 184 (слайд №30).

© 2010-2022