- Преподавателю
- Другое
- Урок экономики «Что такое акционерное общество?»
Урок экономики «Что такое акционерное общество?»
Раздел | Другое |
Класс | 10 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Голубева Л.Д. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок экономики в 10 классе МКОУ СОШ №7 г.Беслана
«Что такое акционерное общество?»
Учитель: Голубева Любовь Дмитриевна
Цели урока:
-
Ввести новое понятие «акционерное общество».
-
Определить достоинства и недостатки основных типов фирм.
-
Развивать у обучающихся логическое мышление.
-
Воспитывать интерес к науке экономике через странички экономической истории.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Повторение пройденного материала. Фронтальный опрос по вопросам темы «Зачем создаются фирмы. Виды фирм».
-
Какими признаками обладает любая фирма?
-
Создана для производства товаров и услуг.
-
Покупает или арендует факторы производства.
-
Свои товары или услуги фирма продаёт.
-
Владельцы хотят получать прибыль.
(слайд №3)
-
Фирма - это…
коммерческая организация, приобретающая факторы производства с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли.
-
Предприниматель - это…..
человек, который на свои и заёмные средства и под свой риск создаёт фирму, чтобы, соединяя производственные ресурсы, создавать блага, продажа которых принесёт ему прибыль.
(слайд №4)
-
Назовите известных вам предпринимателей современности.
(слайд №5, №6)
-
Какие задачи решает любая фирма?
-
Какие товары или услуги производить?
-
В каком объёме их производить?
-
Какую технологию использовать для производства?
-
Какие факторы производства (ресурсы) приобретать и в каком объёме?
-
Как лучше организовать работу персонала и производственный процесс?
-
Как оплачивать труд персонала?
-
Как продвигать свои товары на рынок?
-
По какой цене предлагать товары к продаже?
(слайд №7)
-
Какие виды фирм вы знаете?
-
Хозяйственные товарищества (товарищество на вере, полное товарищество)
-
Хозяйственные общества (Акционерное общество, ООО, общество с дополнительной ответственностью).
(слайд №8)
-
Изучение нового материала.
Вводится понятие «акционерное общество».
(Хозяйственная организация, совладельцами которой может быть неограниченное число владельцев денежных средств. При этом каждый из них имеет право на часть имущества и доходов АО, а некоторые- и на участие в управлении им).
(слайд №9)
- Какие акционерные общества современности вы знаете?
(Обучающиеся приводят примеры функционирующих АО).
- Пройдём по страницам истории и посмотрим, как возникали АО…
(Учитель рассказывает историю возникновения АО, слайд №10, №11).
- Какими правами обладают акционеры…
-
Отвечают по обязательствам АО только в пределах сумм, которые когда-то потратили на покупку акций, и больше с них ничего нельзя требовать даже при разорении фирмы;
-
Каждый акционер может свободно продавать свои акции.
(слайд №12)
-Доля различных типов фирм в общем числе коммерческих организаций России (слайд №13).
-Доля различных типов фирм в общем числе коммерческих организаций США (слайд №14).
-Обзор достоинств и недостатков различных видов фирм (слайд №15, №16).
-Десятый экономический рецепт гласит: «Роль благосостояния страны и её граждан, а также снижение безработицы могут быть достигнуты только в том случае, если обеспечены благоприятные условия для создания и развития деятельности фирм любого типа».
(слайд №17).
-
Повторение и обобщение изученного материала.
Повторение изученного материала проводится в форме экономической викторины (слайд №18- №29).
-
Как образно говорят о невысоких доходах?
а) Скромные; б) Застенчивые;
в) Стыдливые; г) Нерешительные.
-
Кто, согласно пословице, платит дважды?
а) Добрый; б) Щедрый;
в) Скупой; г) Забывчивый.
-
Каким эпитетом награждают высокие цены?
а) Баснословные; б) Анекдотичные;
в) Поэтические; г) Былинные.
-
Как называется определённое количество товара?
а) Блок; б) Партия;
в) Секта; г) Банда.
-
Закончите народную мудрость: «Кто ругает товар, хочет его …
а) Купить; б) Продать;
в) Выбросить; г) Красиво упаковать.
-
Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя ...».
а) Закупает; б) Съедает;
в) Хвалит; г) Доставляет.
-
Что, согласно пословице, любит товар?
а) Подачу; б) Аут;
в) Гол; г) Фол.
-
Что рождает спрос?
а) Слово; б) Предложение;
в) Фразу; г) Абзац.
-
Как говорят о разорившемся бизнесмене?
а) Сиганул в окно; б) Свалился в мусоропровод;
в) Вылетел в трубу; г) Провалился
сквозь землю.
-
От какого латинского глагола происходит слово «реклама»?
а) Выкрикивать; б) Навязывать;
в) Обманывать; г) Завлекать.
(«Reklamare» - «выкрикивать».)
-
Как говорят о разорившемся бизнесмене?
а) Сиганул в окно; б) Свалился в мусоропровод;
в) Вылетел в трубу; г) Провалился
сквозь землю.
-
От какого латинского глагола происходит слово «реклама»?
а) Выкрикивать; б) Навязывать;
в) Обманывать; г) Завлекать.
(«Reklamare» - «выкрикивать».)
-
Как называли на Руси чрезмерную прибыль торговцев?
а) Лихва; б) Навар;
в) Сверхприбыль; г) Чаевые. -
Как в феодальной Руси 10-18 вв. назывались крупные купцы, которые вели межгородскую и зарубежную торговлю?
а) Гости; б) Туристы;
в) Пришельцы; г) Челноки.
(Гости - крупные купцы
в феодальной Руси X-XVIII вв. )
-
Как в России называлась одна из старинных экономических профессии?
а) Тамбовщик; б) Саратовщик;
в) Псковщик; г) Ростовщик.
(Ростовщик-человек, который
даёт деньги в рост, в долг под большие проценты.)
-
Как заканчивается известная схема К. Маркса «Товар - деньги - ...»?
а) Товар; б) Банкротство;
в) Работа; г) Проценты.
-
Как называют человека, принимающего на себя обязательство перед кредитором за исполнение должником своего обязательства?
а) Поручик; б) Поручитель;
в) Поручень; г) Порученец.
-
Из чего, согласно пословице, делают деньги предприимчивые люди?
а) Из пыли; б) Из воды;
в) Из воздуха; г) Из природного газа.
-
Как журналисты называют слаборазвитую страну с экономикой аграрного типа?
а) Банановая республика; б) Ананасовая федерация;
в) Кокосовая монархия; г) Картофельное племя.
-
Как называют биржевого спекулянта, играющего на повышение курса бумаг?
а) Слон; б) Бык;
в) Медведь; г) Осёл. -
(Этот термин возник по аналогии между действием спекулянта и движением, типичным для быка, поддевающего что-либо снизу вверх.)
-
Как называют биржевого спекулянта, играющего на понижение курса бумаг?
а) Тюлень; б) Медведь;
в) Жираф; г) Лис. -
(По аналогии с движением передних лап медведя, ударяющего сверху вниз.)
-
Какая из этих наук может быть экономической?
а) Биология; б) География;
в) Химия; г) Физика. -
(Экономическая география, изучающая территориальную организацию общественного производства, особенности формирования территориально-экономической структуры хозяйства различных стран и районов.)
-
Какой представитель фауны сделал Ротшильда миллионером?
а) собака; б) морская свинка;
в) голубь; г) золотая рыбка.
-
(Он принёс ему весть о поражении Наполеона при Ватерлоо. Узнав об этом раньше всех, он с выгодой воспользовался полученной информацией.)
-
Подведение итога урока. Домашнее задание.
Параграф 37, ответить устно на вопросы для обсуждения на странице 184 (слайд №30).