Программа летнего лагеря эколог-биологической направленности

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рассмотрена на м. о. учителей Согласовано с зам. директора Утверждаю

учителей химии и биологии по воспитательной работе Директор МКОУ «ОСОШ

имени Героя Советского

Союза А.Д. Виноградова»

протокол №1 от 28.08.14 ___________ С.А. Ларина _____В.В. Павлов

___________ Н.В. Цуканова



ПРОГРАММА

профильного лагеря эколого - биологической

направленности с дневным пребыванием детей

«Искра - 2».




2014 - 2015 учебный год



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Одоевская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза А.Д. Виноградова»





Информационная карта программы

1

Полное название программы

ПРОГРАММА

профильного лагеря эколого - биологической направленности с дневным пребыванием детей «Искра - 2».

2

Цель программы

- создать благоприятные условия для организации труда и отдыха учащихся, включая их в социально значимую, творческую деятельность;

- развитие навыков экологической культуры;

-развитие навыков исследовательской работы учащихся.

3

Возраст учащихся, количество учащихся

Лагерь формируется из числа учащихся школы в возрасте от 12 до 15 лет

(7 - 8 классы) учащихся МКОУ «Одоевская СОШ имени героя Советского Союза А.Д.Виноградова» п. Одоев

25 человек

4

Сроки реализации программы

Июнь 2015 года


5

Направление деятельности, направленность программы

В лагере ведётся работа по направлениям: трудовое, экологическое, краеведческое, гражданско-патриотическое , профориентационное

6

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

7

Ожидаемый результат

Результативность реализации Программы измеряется:

  • в качественной организации трудовой деятельности учащихся;

  • в сформированности у школьников понимания ценности труда как источника материальных благ и достойной жизни;

  • в повышении уровня экологических знаний и их применении;

  • в сформированности у школьников понимания ценности и единства природы;

  • в стремлении к конкретной деятельности по охране окружающей среды;

  • в знании истории родного края;

  • в проявлении патриотических качеств и нравственных убеждений.

8

Название организации








Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Одоевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.Д. Виноградова»






9

Почтовый адрес организации

301440, Тульская область, п. Одоев, ул. Л. Толстого, д.1, тел. 4-17-75, факс 4-17-75

10

Ф.И.О. руководителя организации

Павлов Владимир Викторович

11

Телефон, факс с указанием кода населённого пункта, электронный адрес организации.

Тульская область, п. Одоев, ул. Победы, дом 4.
телефон 8 (48736) 4-13-65, 4-13-02
e-mail: [email protected]


12

Имеющийся опыт реализации проекта.

Дата создания программы.

На протяжении трех лет при организации летнего отдыха применялись формы и методы работы, которые послужили созданию профильной Программы в 2014 году.

Июнь - август 2014


Место реализации программы

Лагерь с дневным пребыванием на базе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Одоевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.Д. Виноградова»

13

Финансовое обеспечение проекта

Финансирование за счет средств муниципального бюджета, собственных средств школы, родительских средств и других источников, не запрещенных законодательством.


14

Авторы программы

Заместитель директора по ВР Ларина С.А.

Учитель химии и биологии Цуканова Н.В.

Начальник лагеря Свистунова Е.В.







Пояснительная записка

Школа не только учит быть человеком умным и всесторонне развитым, а ещё и занимается социализацией ребёнка, поэтому нельзя забывать про один из аспектов социализации - трудовое воспитание. Трудовое воспитание было и должно быть сегодня одним из приоритетных направлений школы и подход к нему должен быть сколь серьёзным, столь и интересным.

Труд является, пожалуй, одним из главных средств развития психики и нравственных установок личности. Нельзя говорить о всестороннем развитии личности, если ребёнок отвлечёно от труда. Трудовое воспитание в школе предполагает следующие задачи:

  • Формирование у школьников позитивной установки по отношению к труду, и восприятие труда как одной из высших ценностей в жизни;

  • Воспитание трудолюбия, чувства долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, честности;

  • Развитие потребности в творческом труде и стремления реализовывать свои знания на практике;

  • Формирование основ умственного и физического труда;

  • Вооружение школьников разнообразными умениями и навыками.

Виды труда

У трудового воспитания есть содержательная основа, которая в себя включает два вида труда - учебный труд и общественно-полезный.

Учебный труд предполагает умственный и физический. Умственный труд требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости, целеустремлённости. Если ребёнок привык к умственному труду, это отразится и на положительном опыте физического труда.

Физический труд в школьной программе представлен в работе учащихся в учебных мастерских и на пришкольном участке.

Общественно-полезный труд организуется в интересах каждого ученика и всего школьного коллектива. Это и труд по самообслуживанию в школе и дома, уход за школьными насаждениями, летний труд на полях , волонтерская работа.

Конкретные мероприятия

Это работа на пришкольном участке, благоустройство пришкольной территории, трудовые десанты в Сквер Героев, парк и стадион.

Единственный конструктивный метод помочь ребятам полюбить труд и чувствовать свою потребность в нём - отсутствие формализма в организации трудовых мероприятий и творческих подход. Труд - это не обуза и не наказание, это возможность реализовать свои способности и ознаменовать день ещё одним полезным делом. И эти слова должен знать и понимать каждый школьник.

В школе накопилась определенная система как трудового так и экологического воспитания. Поэтому возникла необходимость объединения положительного опыта в стройную систему, которая позволит сделать процесс воспитания непрерывным, а значит и более эффективным.
Предоставляя личностную и профессиональную свободу педагогу, Программа работы летнего трудового лагеря экологической направленности школьников очерчивает основные направления и формы деятельности по формированию личности, обладающей культурой труда и экологической культурой.
Программа призвана объединить все воспитательные структуры школы, обеспечивающие развитие детей.

Необходимо формировать у учащихся целостное экологическое мировоззрения и этические ценности по отношению к природе через экологизацию образовательного и воспитательного процесса.

Экологизация образовательного процесса - переход от позиции стороннего наблюдателя к позиции непосредственного участника всех природных процессов. Реализация этого принципа возможна через активное вовлечение учащихся практическую трудовую, исследовательскую и природоохранительную деятельность.

Предполагаемые результаты работы по программе:

  • слияние обучения и воспитания в единый процесс, профориентации и трудовому воспитанию;

    • эмоционально-ценностное отношение к экологической среде школы и поселка;

    • возрастание познавательного интереса учащихся к общим законам природы, человеческого бытия, стремление приобрести универсальное образование и обширные экологические знания, ориентированные на практику;

    • вовлечение учащихся в практическую деятельность;

    • привлечение детей к социально-значимой деятельности, проектам, исследованиям.



При создании летнего пришкольного лагеря учитываются следующие положения:

  • соответствие возрастным особенностям;

  • обеспечение всестороннего развития через организацию разносторонней активной деятельности всех детей;

  • гармоничное сочетание развития личностных возможностей с формированием общественных интересов;

  • единство и взаимосвязь всех направлений работы - целостная система воздействия на ребенка.

Работа лагеря строится по следующим направлениям:

трудовое, экологическое, краеведческое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, нравственно-патриотическое.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей от 12 до 15 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь детей - сирот, детей - инвалидов, ребят из малообеспеченных и многодетных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально- опасных условиях, детей, состоящих на всех видах профилактического учета.

Цель программы - приобщение детей к общественно - полезной и природоохранной деятельности, развитие интеллектуального и творческого потенциала, самореализация каждого ребенка, формирование основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, основ краеведческой культуры, нравственно - патриотических качеств, создание системы физического оздоровления детей.

Задачи программы:

  • проведение общественно-полезной работы, сочетающей трудовое воспитание с оздоровительным отдыхом;

  • экологическое воспитание;

  • развитие творческих способностей;

  • развитие исследовательских навыков;

  • формирование навыков общения и толерантности;

  • воспитание культуры поведения;

  • привитие навыков здорового образа жизни;

  • воспитание любви к малой Родине.

  • пропаганда знаний о пожарной безопасности, электробезопасности.





Нормативно-правовая база:

  1. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  2. Положение о лагере дневного пребывания.

  3. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  4. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  5. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  6. Инструкции по организации и проведению экскурсий.

  7. Приказы отдела образования.

  8. Должностные инструкции работников.

  9. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  10. Санитарно-гигиенические нормы.

  11. Заявления от родителей.

  12. Приказы по лагерю.

  13. Акт приемки лагеря.

  14. Планы работы.




























Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный - апрель- май

Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего лагеря труда и отдыха экологической направленности с дневным пребыванием детей

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный - июнь (2-3 дня)

Основной деятельностью этого этапа является:

  • запуск программы

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический - июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • организация трудовой деятельности школьников на пришкольном учебно-опытном участке и пришкольной территории;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды исследовательской работы экологического направления;

  • организация коллективно-творческих дел учащимися.

IV этап. Аналитический - июнь - август

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности лагеря в будущем.



ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С СОЦИУМОМ


ГИБДД

Пожарная часть №58 п.Одоев

Одоевская ЦРБ

Одоевская районная библиотека

Центр народного творчества и кино п. Одоев

Музей «Филимоновская игрушка»




КАДРОВЫЙ СОСТАВ


Заместитель директора по воспитательной работе осуществляет общий контроль и руководство реализацией программы, руководит деятельностью педагогического коллектива, анализирует текущую ситуацию и вносит педагогические коррективы по эффективности осуществления программы, оказывает методическую помощь.

Начальник лагеря несет ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение режима дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию работы кадров и содержание трудовой и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведения мероприятий в рамках программы, планирует и организует деятельность.

Воспитатели являются непосредственными лицами, осуществляющими реализацию программы. Они готовят и проводят мероприятия согласно плану, несут ответственность за жизнь и здоровье детей.

Спецкадры (библиотекарь, физрук, музыкальный работник) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для организации досуговых мероприятий.












МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  • Инвентарь для работы на пришкольном участке

  • Спортивная площадка.

  • Спортзал.

  • Актовый зал школы.

  • Игровая комната.

  • Фотоаппарат.

  • Игровой материал.

  • Мультимедийная установка.

  • Библиотека.

  • Столовая.


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  • Журналы «Педсовет» Москва 2010 - 2014г.

  • Журналы «Последний звонок» Москва 2010 - 2014г.

  • Н.Е.Шуркова «Новые технологии воспитательного процесса».

  • Н.Б.Клюев, Ю.В.Касаткина «Учим детей общению» Ярославль: Академия развития 1996г.

  • Конвенция о правах ребенка.

  • М.А.Бесова «В школе и на отдыхе», Ярославль: Академия развития 1997г.

  • А.Ю.Патрикеев «Подвижные игры» М.: ВАКО, 2007.

  • М.А. Тыртышная «20 тематических смен для пришкольного и загородного лагеря», 2007 год.




© 2010-2022