Внеклассное мероприятие по музыке «Весёлые ноты»

                        Тема: «Весёлые ноты»         Цели: в ходе игры повторить и закрепить название нот и их расположение на нотном стане,                пополнение словарного запаса, развитие речи, певческих навыков        Оборудование: ребусы, ноты, музыка, карточки со словами                                                                                                                    Ход занятия 1.Орг.момент.Дети входят в класс под музыку и садятся по командам (у каждой своя нота по цв...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по музыке «Весёлые ноты»


Внеклассное мероприятие по музыке




«Весёлые ноты»





Составил:

учитель начальных классов

Степанова Л.М.

Чеховская ООШ


Тема: «Весёлые ноты»

Цели: в ходе игры повторить и закрепить название нот и их расположение на нотном стане,

пополнение словарного запаса, развитие речи, певческих навыков

Оборудование: ребусы, ноты, музыка, карточки со словами

Ход занятия

1.Орг.момент.Дети входят в класс под музыку и садятся по командам (у каждой своя нота по цвету)

-Сегодня мы не будем скучать, а поиграем в игру «Весёлые ноты». В мире за столько лет создано

тысяча мелодий, и все они написаны благодаря комбинации из 7 нот и пяти линеек.

-Вспомним название нот, пропоём их. Ученик читает стихотворение о нотах.

Ноты существовали не всегда. Но и до появления нот музыканты записывали музыку, у каждого народа это делалось по-своему. В Древней Греции музыку записывали при помощи букв алфавита,

в григорианской музыке система записи называлась невма. Невмами не удобно пользоваться, певцы

часто путались, глядя в неразборчивые знаки. Так продолжалось до тех пор, пока не придумали нот-

ный стан, на нём размещались ноты. Это произошло в начале 11 века. «Ноты» от латинского «записы-

вание». Запись этих нот придумал итальянец музыкант, учитель пения Гвидо Ариза Моноре

руководитель детским хором.

Загадка На жёрдочках тонких уселись девчонки,

Взмахнули руками, как будто крылами,

Их семеро тут - сидят и поют. (ноты)

-Как много в мире связано с числом семь.

Семь цветов радуги, семь дней в неделе. Ноты волшебные - их тоже семь, семь чудес света - значит,

наверное, будет сегодня так весело всем!

-Назовите пословицы, поговорки, сказки, в которых упоминается это число?

2. Сегодня мы не будем угадывать мелодии. Вам придётся отвечать на вопросы и выполнять задания,

в словах-отгадках встречается нота.

Девиз игры: : Чтобы победить - надо быть находчивым!

Чтобы быть находчивым - надо быть весёлым.

Чтобы быть весёлым - надо победить!

3. -Назвав тему и ноту с доски, вы получаете вопрос определённой стоимости. Отгадываете -

очки ваши.

Ребусы.

Тема 1. «По морям, по волнам»

*Меня часто ждут, дожидаются, а приду - от меня укрываются (дождь)

* Мы говорим: «Она течёт», мы говорим: «Играет». Она бежит всегда вперёд,

но никогда не убегает.(река)

* Кругом вода, а с питьём беда. (море)

* Два брата в воду глядят век не сойдутся (берега)

* Наклонилась над водой - уговор у них такой: обменяет ей река окунька на червяка (удочка)

* По чему ( кроме компаса) можно узнать точную дорогу на север (по Полярной звезде)

* День и ночь кричит, а голос не устаёт (водопад)

Тема 2. «В мире животных»

* Птица сверху налетает и цыплят внизу хватает (ястреб)

* Любимое лакомство аистов (лягушка) (спеть песню о лягушке)

* Ходят по озеру клещи ищут съедобные вещи (цапли)

* Эта птица спутник и помощник человека. За лето она уничтожает много вредных насекомых.

В пищу годится любое насекомое: муха, комар, мотылёк, мелких насекомых съедает на лету. За час 40 мух (стрекоза)

* Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей (зимородок)

* Какая певчая птица может бегать по дну реки ? (оляпка)

Тема 3. «В гостях у сказки»

* Блиц-опрос

Я называю первую половину имени литературного героя или название произведения, а вы вторую:

Синьор (Помидор), живая (шляпа), Федорино (горе)

* Как звали сказочного героя, средством передвижения которого была печь? (Емеля)

* Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Фёдор)

* Что пел Золотой Петушок из сказки Пушкина? (Ку-ка-ре-ку! Царствуй лёжа на боку)

* Как называется музыкант играющий на гуслях? (гусляр) (Сообщение о гуслях, загадки)

* В тот же день стал княжить он и нарёкся: Князь (Гвидон)

* Кто автор литературной сказки «Мороз Иванович» (Одоевский)

Тема 4. «Во саду ли, во городе»

* Наши поросятки выросли на грядке, к солнцу бочком, хвостики крючком, эти поросятки играют с нами в прятки. (в ед.ч. огурец)

* Кругла, а не месяц, желта, а не масло, сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь. (репа)

* Что красно снаружи, бело внутри, с зелёным хохолком на голове. (редис)

* Как на нашей грядке выросли загадки - сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зелёные, к осени краснеют (помидоры)

* Белая в земле, а зелёная снаружи. (редька)

* Ребус

* Дед в земле, борода на земле. (хрен)

4. Подведение итогов

- Что понравилось? Что узнали нового и интересного?

Оказывается ноты встречаются не только на пяти линеечках, но и в названиях овощей , птиц,

предметов, сказочных героев.


© 2010-2022