План занятия по производительности труда

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

план

учебного занятия

по междисциплинарному курсу

МДК.05.01 Предпринимательская деятельность в сфере земельно-имущественных отношений

Учебная группа № 4311

Специальность (профессия) Земельно-имущественные отношения

Преподаватель Карпенко Оксана Анатольевна

Дата проведения: 15 мая 2015 года

Тема занятия № 41: «Эффективность использования трудовых ресурсов»

Цели занятия:

Методическая - демонстрация использования активных методов преподавания экономических дисциплин.

Образовательная - формирование знаний о сущности и оценке эффективности использования трудовых ресурсов в предпринимательстве.

Воспитательная - формирование деловых качеств личности будущего специалиста: ответственности, точности, усидчивости, коммуникабельности.

Развивающая - развитие профессиональных интересов, логики, аналитических способностей; формирование: ПК 5.2. Планировать предпринимательскую деятельность и отчитываться за нее, ПК 5.4. Обеспечивать получение прибыли от хозяйственной деятельности, общих компетенций.

Тип занятия: комбинированный урок, форма - занятие теоретического обучения с активными и интерактивными элементами

Метод проведения: репродуктивный, активный

Внутридисциплинарные связи: тема «Материальные и трудовые ресурсы»; темы «Финансовый механизм предпринимательской деятельности», «Методы анализа хозяйственной деятельности организации»

Междисциплинарные связи:

Дисциплина: «Основы экономической теории»

Тема: «Общественное производство»

Дисциплина: «Экономика организации»

Тема: «Затраты организации», «Трудовые ресурсы и формы оплаты труда в организациях»

Дисциплина: «Бухгалтерский учет и налогообложение»

Тема: «Учет труда и расчетов по социальному страхованию»

Литература:

Основная: Трудовой кодекс РФ. - М.: КноРус, 2013

Дополнительная: Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2009

Комплексное методическое оснащение занятия:

методическая разработка урока, WEB-презентация, календарно-тематический план, рабочая программа, контрольно-оценочные средства (задания в тестовой форме), карточки с заданиями внеаудиторной самостоятельной работы

Учебно-материальное оснащение занятия:

компьтер, мультимедийное оборудование, основная и дополнительная литература, раздаточный материал (бланки), калькуляторы

ход занятия


1.Организационный момент ( 3 мин.):

Присутствует ______ человек.

Отсутствует _______ человека.

2.Актуализация опорных знаний (15 мин.): фронтальный опрос - задания в тестовой форме по теме «Трудовые ресурсы в предпринимательстве» с использованием слайд-презентации

(методы: опрос - письменный; индивидуальный; устный у доски; фронтальный; решение ситуационных задач; постановка вопросов/ цепочки вопросов; использование учебно-наглядных пособий и др.)

3.Изучение нового материала (20 мин.): Объяснение преподавателем вопросов: сущности и значении эффективности использования трудовых ресурсов в предпринимательстве, производительности труда, ее видов, влияющих на нее факторов, показателей оценки эффективности, уровня производительности труда в отечественной и зарубежной практике. Параллельная демонстрация WEB-презентации по теме.

(методы: объяснение преподавателя; демонстрация учебного кинофильма; самостоятельная работа с книгой / обучающей программой; эвристическая беседа и др.)

4.Закрепление изученного материала (42 мин.): проведение деловой игры «Производительность труда» с последующим заполнением отчетов о деятельности, устным анализом производственной ситуации, выявлением факторов, влияющих на уровень эффективности использования трудовых ресурсов

(методы: выполнение упражнений по образцу; анализ производственной ситуации; решение ситуационных задач; работа на тренажере; вопросы / задания на совершенствование знаний)

5.Итог занятия (10 мин.): подведение итогов занятия (выводы, устно), оценка работы каждого студента, объявление оценок, объяснение этапов выполнения заданий внеаудиторной самостоятельной работы

Задание на самостоятельную подготовку (домашнее задание):

гл.15, 16 Трудового кодекса РФ - изучить, подготовиться к фронтальному опросу; задачи (карточка № 9-ПДу).


Преподаватель _______________________________ ( Карпенко О.А. )

© 2010-2022