Сценарий открытия Недели детской книги Здравствуй, любимая книга!

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий открытия Недели детской книги

«Здравствуй, любимая книга!»

Звучит музыка. На сцене сидят мама и дочка.

Дочка: Мама, что мы сегодня будем читать?

Мама: Я прочитаю тебе удивительную историю, которая произошла в Англии. В одну английскую семью прилетела на зонтике замечательная няня - Мэри Поппинс. Она рассказывала детям интересные истории, играла с ними, учила танцевать.

Дочка: Вот было бы замечательно, если бы и у нас появилась такая няня.

Мама: Это же невозможно, это вымысел, это сказка!

Звучит шум ветра.

Мери Поппинс: Здравствуйте!

Мама: Кто Вы?

М.П.: Я - Мери Поппинс.

Дочка: Мне показалось, что Вы прилетели?

М.П.: Так и есть! Я прилетела. Это вам требуется няня?

Мама: А у Вас есть рекомендации?

М.П.: У меня есть правило = никаких рекомендаций. Но для вас есть у меня рекомендации. Их мне дадут литературные герои.

Мама: Как же мы сможем увидится с ними, они ведь вымышленные?

М.П.: Почему вымышленные? Самые настоящие. А увидимся мы с ними с помощью волшебного зонтика. Итак, вперёд, за рекомендациями!

Крутит зонтиком перед собой, мамой и девочкой.

Звучит шум ветра, звучит музыка.

Из - за ширмы появляется Лиса Алиса и Кот Базилио.

Кот: Здравствуйте, детишечки! И мама с дочкой здесь, и Мери Поппинс. Зачем пожаловали?

М.П.: Добрый день! Нам нужны Буратино и Мальвина. Они как литературные герои могут дать мне рекомендации.

Алиса: Ишь, чего захотели! Ваш Буратино висит на дереве вверх ногами, а Мальвину мы заперли в чулане. Никаких рекомендаций вам не будет.

Мама: Как же так! Что же делать?

Кот: Ничего! И вообще, вы попали в Страну Дураков. И вам отсюда никогда не выбраться. Останетесь здесь навечно. Выхода у вас нет.

М.П.: Не бывает таких ситуаций, из которых нельзя найти выход. Выход можно найти всегда. Говорите, что вам нужно.

Алиса: Пусть детишечки соберут как можно больше волшебных предметов, а потом все отдадите нам.

М.П.: Ребята, чтобы нам выбраться из Страны Дураков и помочь Буратино и Мальвине, мы должны вспомнить волшебные предметы. Делать будем так. Я буду кидать мячик в зал, и называть имя литературного героя, тот. кто мячик поймает должен назвать, какой волшебный предмет есть у этого героя. Например: Мере Поппинс = у меня есть волшебный зонтик. Начали!

Алладин - волшебная лампа

Фея - волшебная палочка

Дед Мороз - посох

Золушка - хрустальные туфельки

Буратино - золотой ключик

Маленький Мук - туфли- скороходы

Хоттабыч - борода

Василиса Премудрая - волшебный клубок

Девочка Женя - цветик-семицветик

Царица мачеха из сказки Пушкина - волшебное зеркало

Мальчик с пальчик - сапоги- скороходы.

Молодцы, ребята! Ну, что, Лиса Алиса и кот Базилио, выполнили мы ваше задание?

Базилио:(с досадой) Да уж, выполнили. Какие умные детишечки попались!

Мама: отвечайте, негодники, где Буратино и Мальвина?

Алиса: Да вон они уже идут. Базилио, пошли отсюда скорее. Пока, детишечки!

Базилио: Покедова!

Уходят.

Звучит музыка.

Входят Буратино и Мальвина.

М.П.: Здравствуй, Буратино! Здравствуй, Мальвина! Мы очень рады вас видеть.

Буратино: Здравствуйте, мисс Мери! Привет, ребята! Мы с Мальвиной очень рады нашей встрече.

Мама: Буратино , Мальвина, но мы здесь не просто так. Нам нужны рекомендации для мисс Мери.

Мальвина: Мисс Мери - замечательная няня. Умная, добрая, веселая. Она нас научила многому. А так же научила многим играм. Давайте и мы поиграем.

Буратино: Сейчас мы объясним вам правила игры. Игра называется «Собери монеты»

Игра

М.П.: Спасибо, Буратино. Спасибо, Мальвина.

Буратино: Всегда рады помочь.

Мальвина: До свидания, мисс Мери. Пока, ребята.

Звучит музыка

Буратино и Мальвина уходят под музыку.

Мама: Ребята, из какой книжки были эти герои. И кто их придумал? (Приключения Буратино А.Толстой)

А куда мы отправимся теперь, мисс Мери?

М.П. Сейчас все узнаете.

Крутит зонтиком

Звучит музыка

Появляется Незнайка.

Незнайка: Привет всем. Я очень рад видеть вас в нашем Солнечном городе.

М.П.: Незнайка, мне нужны рекомендации, ты можешь их мне дать!

Незнайка: С удовольствием. Мери Поппинс - отличная няня. Она знает все на свете. Правда, я не всегда слушаю мисс Мери, но она всегда меня прощает и водит в зоопарк. И ещё она научила меня танцевать. Я тоже хочу с вами потанцевать.

Мама: Конечно, мы очень хотим потанцевать.

Танцы.

М.П.: Ну, Незнайка, ты нас развеселил. Спасибо тебе!

Незнайка: Я всегда рад помочь. До свидания, мисс Мери! Пока, ребята!

Уходит под музыку.

Девочка: А из какой книги был этот герой и кто её написал? (Незнайка в Солнечном городе Николай Носов).

М.П.: Отправляемся дальше!

Крутит зонт

Звучит музыка.

Карлсон: Привет всем!

М.П.: Здравствуй, Карлсон! А где Малыш?

Карлсон: А Малыш в школе. А зачем он вам?

М.П.: Мне нужны рекомендации, чтобы устроиться няней к этой девочке.

Карлсон: Я могу дать рекомендации. Конечно, самая лучшая няня в мире - это я. Но мисс Мери тоже ничего. Правда строгая немного, но иногда может и пошалить. Ну что, пошалим…

М.П.: Карлсон будет загадывать загадки, а вы будьте внимательны, загадки с подвохом!

Карлсон:

Он пиявок добывал

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали…(Дуремар)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела,

На прощанье спел бедняжка

Его звали…(колобок)

В Постоквашино он жил

И с Матроскиным дружил,

Простоват он был немножко,

Звали его…(Шарик)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид

Это доктор…(Карабас)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его….(Карлсон)

Мама: ребята, Карлсон нас очень повеселил, правда? Спасибо!

Карлсон: Пожалуйста, я же самый лучший весельчак в мире! Ну, мне пора на крышу!

Улетает.

Девочка: А кто написал книгу про Карлсона? (Обращается к детям) (Астрид Линдгрен)

Мери Поппинс крутит зонтиком.

Музыка. Входит Красная Шапочка.

Кр.Ш.: Всем здравствуйте!

Мама: Здравствуй, Красная шапочка! Ты можешь дать нам рекомендации Мери Поппинс.

Кр.Ш.: Помните, как поется в песне «Вы само совершенство…» Это правда. Мери Поппинс часто предупреждала меня: «Никогда не разговаривай с незнакомцами», а я её не послушала и вы все знаете, что из этого вышло. Леди Мери научила меня любить и понимать музыку. Мы часто играли с ней в «музыкальную викторину». Пока звучит музыка, корзина передается из рук в руки, а когда музыка останавливается, вы должны угадать мелодию, которая звучит. Поиграем?

Игра.

М.П.: Спасибо, Красная Шапочка, за хорошие рекомендации.

Кр.Ш.: Всегда пожалуйста. Ну что же, мне пора проведать мою бабушку. До свидания, друзья!

Девочка: Давайте вспомним, кто написал эту сказку? (Шарль Перро, Франция)

Крутит зонтик

Музыка

Появляются Гена и Чебурашка.

Гена: Мери Поппинс, мы очень рады, что вы залетели к нам. В наш дом дружбы пришло письмо для вас.

М.П.: Дорогая Мери Поппинс! Задержитесь, пожалуйста, ненадолго в книге Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Я хочу сама прийти к ребятам и поздравить с началом Недели детской книги. Королева Книга.

Чебурашка: А чтобы встретить весело Королеву Книгу нужно всем весело потанцевать.

Гена: Ты прав, Чебурашка.

Звучит музыка.

К.Книг: Здравствуйте, мои друзья. Я Королева Книга. Рада видеть вас на главном празднике книжного царства - Неделе детской книги. Праздник самого близкого, самого умного нашего друга - КНИГИ! Это праздник читающих детей и взрослых, веселые приключения, встречи со сказочными героями, подарки. План нашей недели.(зачитывает план недели).

М.П.: Спасибо, Королева Книга!

К.К.: Я жду вас в своем книжном царстве, библиотечном государстве.

Мама: А я с удовольствием возьму для своей дочери няню Мери Поппинс. У вас отличные рекомендации!

Девочка: Осталось только получить подарки!

К.К.: С праздником, ребята. (раздает сладкие подарки).

Мама: Ребята, сегодня мы встретились с героями любимых книг, и мы все надеемся, что вы обязательно будете частыми гостями в библиотеке и мы ещё не раз все вместе скажем:

Все вместе: Здравствуй, любимая книга!





© 2010-2022