- Преподавателю
- Другое
- Разработка мероприятия Спортивный русский язык
Разработка мероприятия Спортивный русский язык
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зотова А.С. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Разработка мероприятия в рамках недели русского языка «Спортивный русский язык»
План:
1)Приветствие участников
2) Представление жюри. Вступительное слово учителя
3) Эстафета «Словарные слова»
4)Игра «Подвижная морфемика»
5) «Полоса препятствий по-русски»
6)Конкурс «2х2»
7)Конкурс «Капитаны, вперед!»
8)Подведение итогов
Ход мероприятия:
1) Я приветствую участников недели русского языка, а именно присутствующих на сегодняшнем мероприятии.
2) А наш именной день, а именно «День сюрпризов» я хочу начать с небольшого юмористического стихотворения собственного сочинения, послушайте:
Русский язык и спорт совместимы прекрасно.
Вы думаете иначе? Но это напрасно.
Мозг и мышцы развивайте строго вместе,
Мысль идет, а вы уж не на месте.
Вы дистанцию серьезную бежите?
Так в добавку правил уйму повторите.
На скакалке ль скачите умело?
Вот заполните по русскому пробелы.
Что вы скажете в ответ:
Русский спорту друг иль нет?
Как вы уже заметили, тема нашего мероприятия «Спортивный русский язык». Я думаю, что у каждого из вас в голове закрался такой вопрос: «А как может быть русский язык спортивным, ведь это две абсолютно разные дисциплины?». И я с вами соглашусь и в то же время опровергну все свои и ваши сомнения. Прежде чем начать наш праздник, хочу сразу представить вам наше сегодняшнее жюри, которое будет честно оценивать ваши результаты:
Ну и наконец мы приступаем к нашему нелёгкому делу, а цель нашего дела: доказать, что русский язык и физкультура это совместимые вещи, и что можно спокойно и легко, занимаясь спортом и на уроках, и на секциях, и на внеурочной деятельности по физкультуре, изучать, повторять и вспоминать русский язык.
А чтобы приступить к выполнению заданий, я попрошу выбрать капитанов команд и придумать название команды, но предупреждаю, что название должно соответствовать нашему недельному празднику.
Капитаны команд подойдите к жюри и назовите название вашей команды.
3)Эстафета «Словарные слова»
Цель: проверить знания учащихся на правописание словарных слов.
Для участия первого конкурса требуется две команды и инвентарь в виде двух досок с двумя фломастерами. Задача команд, как можно больше из пятнадцати словарных слов, которые будет называть ведущий, написать без ошибок (все слова относятся к одной тематической группе «СПОРТ»:).
У жюри на столах будут лежать листы, с правильно написанными словами, по окончанию эстафеты, они дружно проверяют и подводят итог этого конкурса.
Ну, а теперь,вы верите, что русский язык и спорт очень даже совместимые дисциплины? Если нет, то давайте продолжим нашу исследовательско-игровую программу, и мы переходим к следующему испытанию, которое называется «Подвижная морфемика».
4) Игра «Подвижная морфемика»
Цель: вспомнить полученные знания по теме «Морфемика», развить и совершенствовать орфографическую зоркость и память.
Итак, в этой игре будут задействованы все члены команды, но выполнять задание будут по очередности, вы спросите как это, а очень просто: у вас в руках будут листы, на которых изображена морфема, ведущий называет слово, а ваша задача в то время, держа в руках свою морфему, встать в таком порядке, как должны располагаться морфемы в этом слове, вы как бы выполняете морфемный разбор, но не письменно. Я думаю, что вы поняли условия игры, и мы начнем.
Слова:
Жюри оценивает.
А теперь вы согласитесь со мной, что русский язык и спорт - друзья? Если да, то я думаю, что вы не сдадитесь и будете бороться до конца. Итак продолжим, и мы переходим к следующему испытанию, которое называется «Полоса препятствий по-русски».
5) «Полоса препятствий по-русски»
Ну а в этой игре примет участие 5 человек из команды, которых вы выберете сами. Задача этого конкурса - пройти небольшой ряд препятствий, на которых будут лежать лист с ручкой, на листе написано слово с пропущенной буквой, ее вы должны вставить и принести этот лист со словом в команду, и, когда участники команды завершают испытание вместе со всеми составляют из этих слов предложение.
Жюри оценивает.
Предложение:
Вы молодцы, ребята, справились с этим состязанием. И мы переходим к следующему испытанию, которое, вам покажется очень странным, оно несёт математическое название «2х2», но я хочу вам сказать, что с математикой здесь даже и «не пахнет», это все виноваты условия конкурса.
6) Конкурс «2х2»
Для этого конкурса понадобится 2 человека из каждой команды, но при одном условии, что это будут те ребята, которые не участвовали в предыдущем конкурсе и также не являются капитанами команд. Тем самым, давайте, всем дадим возможность поучаствовать. Итак, выбранные командой, эти 2-ое ребят будут соревноваться с другими 2-мя ребятами из соседней команды. Этот конкурс делится на два вида: физическое упражнение и орфографическое упражнение, ребята между собой определят, кто будет за какой вид отвечать. Задача 1-го ученика, который взял на себя физическое упражнение, выполнить его, а конкретнее в течение 1-ой минуты как можно больше забросить в кольцо мяч, как только время истечет, участники жюри объявляют сколько было попаданий в кольцо, после того как это услышат все, на следующее испытание приглашается 2-ой ученик, который отвечает за орфографическое упражнение. Ему будет озвучено одно из правил орфографии, и его задача назвать столько слов на это правило, сколько было попаданий в кольцо у первого участника. После того как 1 команда завершила, в то время жюри оценивает, приступает к работе 2 команда с аналогичными условиями, только изменится правило орфографии.
Правило:1) Назовите 10 слов с приставкой ПРИ со значением приближения, присоединения.
2) Назовите 10 слов с приставкой С
Жюри оценивает.
Ребята, вы большие молодцы, вы с такой легкостью выполняете все испытания. И я вижу, что теперь вы поняли и доказали нашу цель иследовательско-игровой программы. Но а завершим наше мероприятие традиционным конкурсом, это конечно же конкурс капитанов. Капитанов вы уже выбрали в начале мероприятия, поэтому прошу выйти капитанов-защитников своих команд.
Итак, конкурс называется «Капитаны вперед!».
7) Конкурс «Капитаны, вперед!»
Условия конкурса очень просты: бегать и прыгать не понадобится, а пригодится ваше мышление и ваши знания.
Я приготовила для уважаемых капитанов очень интересные задания, их всего два. Первое задание это загадки, которые нужно отгадать за 1 минуту, а второе задание это кроссворд, на него дается немного больше времени, 5 минут, но кто сделает раньше - это приветствуется. Итак, время пошло…
Загадки (любые, но чтоб ответы содержали какую-то орфограмму)
Кроссворд (тематика "русский язык")
Жюри оценивает, подводит общий итог и объявляет результаты.
8) Итоги мероприятия.
Вы все ребята молодцы, я горжусь вами за ваши знания и неравнодушное отношение к школе.
Спасибо за хорошо проведённое время!
Желаю успехов в учебе не только по русскому языку и физкультуре, но и по остальным предметам тоже!