Конкурс для старшеклассниц Мисс Математика

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс для старшеклассниц Мисс МатематикаКонкурс для старшеклассниц Мисс МатематикаКонкурс для старшеклассниц Мисс МатематикаКонкурс для старшеклассниц Мисс Математика















Подготовила

Учитель математики

МБОУ СОШ №2 с.Кизляр
Бабаева Сапура Дахировна



Подготовка

  • Выбрать участниц конкурса за 2-3 недели

  • Попросить участниц ответить на вопросы анкеты:



  1. Как Вас называть на конкурсе?

  2. Чем Вы любите заниматься в свободное время?

  3. Чем Вы бы стали заниматься на необитаемом острове?

  4. Можете ли Вы отправиться в путешествие вокруг Земли на воздушном шаре? С кем?

  5. Ваше заветное желание, мечта?

  6. Ваш любимый учебный предмет?

  7. Пригодится ли математика Вам в дальнейшей жизни?



  • Дать задание участницам:



  1. Рассказать о себе, используя математические термины.

  2. Придумать новую геометрическую фигуру.

  3. Приготовить какой-нибудь сюрприз (блюдо ,костюм, песню,загадку,танец и др.)

  4. Приготовить вопрос соперницам. Учитывается оригинальность вопроса и ответа.



  • Выбрать жюри и счетную комиссию, приготовить таблички с баллами от 1 до 5

  • Оформить зал, придумать музыкальное сопровождение.

  • Продумать награждение участниц .

  • Вывести заранее красочные объявления.





ХОД КОНКУРСА



Песня на мотив «Остров невезения в океане есть» (исполняет группа учащихся):

Весь заставлен партами, абсолютно весь ,

Кабинетик алгебры в нашей школе есть.

Кабинетик алгебры в нашей школе есть.

Плакатами завешан абсолютно весь.

Учатся несчастные дети до зари,

Чертят треугольники , мучаясь внутри.

Ну откуда знать им, как площадь здесь найти,

Ведь не знают дети геометрии.

Что они ни делают, не идут дела.

Видно, в понедельник их мама родила.

Видно, в понедельник их мама родила.

Как бы ни учили, не идут дела.

Графики и функции вьются по местам.

Уравнения сложные им не по зубам.

Уравнения сложные им не по зубам.

И учитель строгий не поможет нам.

Чтоб задачи сложные с лету все решить,

Алгебру- науку нужно изучить,

Алгебру- науку нужно изучить.

И тогда пятерочку сможем получить.



  1. Ведущий . Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука-

Это математика!

Ведущий2

О , математика, ты вечна!

Гордись, прекрасная, собой!

Твое величье бесконечно,

Так предначертано судьбой!

Всегда овеяна ты славой,

О, светоч, всех земных светил!

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил!

Великих гениев творенье,

Царица всех наук земных,

Ты вызываешь восхищенье

Любимых подданных твоих

Ты всем наукам помогаешь

Сбирать бесценные дары

Вместе с ними пролагаешь

Пути в далекие миры!

Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.

Ты им, математика, даешь для победы трудностей закалку

Учится с тобою молодежь развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе посылаем гром аплодисментов!

Представление участниц конкурса: каждая участница выходит под ведущий рассказывает о ней ,основываясь на анкете.

Представление жюри и счетной комиссии.



Конкурс 1. Точность



  1. Отрезать от катушки с нитками нитку длиной 1 м ( максимум -5 баллов).

  2. На нелинованной бумаге начертить отрезок длиной 15 см ( максимум -5 баллов).

  3. На нелинованной бумаге построить угол 135 без транспортира ( максимум - 5 баллов).

  4. Без часов определить , когда закончится 1 минута.

Жюри подводит итоги

Сценка «Режим дня»

Действующие лица и исполнители

Школьник Рамазан

Школьник Алихан

Алихан :

- А ты, Рамазан знаешь, что такое режим?

Рамазан:

-Конечно! Режим… Режим - это куда хочу, туда скачу.

Алихан:

- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?

Рамазан:

- Даже перевыполняю.

Алихан:

-Как это?

Рамазан:

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

Алихан:

-Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Рамазан:

- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.

Алихан:

- Хорошо.

Рамазан:

- А можно еще лучше.

Алихан:

- Как же это?

Рамазан:

- Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.

Алихан:

- Ну нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.

Рамазан:

- Не получится.

Алихан:

- Почему?

Рамазан:

- Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.

Алихан:

- Как это с бабушкой?

Рамазан:

- А так. Половину выполняю я, а половину - бабушка. А вместе получается весь режим.

Алихан:

- Не понимаю.

Рамазан:

-Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание- бабушка. Убора постели - бабушка. Завтрак- я. Приготовление уроков- мы с бабушкой. Прогулка- я. Обед- я.

Алихан:

-И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Конкурс 2. Ловкость

Начертить одновременно окружность и треугольник разными руками ( максимум - 5 баллов).

Конкурс 3. Быстрота



  1. Кто больше напишет математических терминов на букву «п» за 2 минуты.

  2. Кто больше составит слов из слова «параллелепипед» за 2 минуты (за математическое и самое длинное слово 1 балл ).

  3. Кто больше вспомнит и напишет имен математиков за 1 минуту ( каждое имя оценивается одним баллом).

Жюри подводит итоги - показывает баллы.

Сценка «Урок математики»

Учитель: Так, признавайтесь, кто не сделал домашнее задание. За чистосердечное признание добавлю 1 балл. Что, никто не сделал?

Все: Мы не поняли.

Учитель: Да что тут понимать! Каждое частное движение дифференциального уравнения является некоторой функцией одной переменной, которой в системе координат соответствует некоторая линия, называемая интегральной кривой данного дифференциального уравнения. Понятно?

Все: (с готовностью) Ага!

Учитель: Так, теперь вопрос на засыпку : Как возвести число в квадрат?

Ученица 1 : (выпаливает) : Чтобы возвести квадрат, надо взять это число и обвести вокруг него квадрат!

Учитель: Бред! А как найти факториал?

Ученица 2 : (кричит, как в рекламе0 : да проще простого: банк «Факториал», улица Тверская, 156!

Ученица 3 : Мы приумножим ваши деньги!

Учитель: Петрова! Что ты там приумножишь? Сегодня ты только прибавишь!

Ученица 4: (кокетливо): Что к чему?

Учитель: К двойке по геометрии единицу по алгебре!

Ученица 4: Ничего, мы к экзамену все выучим!

Учитель: Хорошо. Тяни билет. Что там у тебя?

Ученица 4: 10 вагон,25 место, верхняя полка!

Учитель: Ну читай задание!

Ученица 4: Задача. Учитель математики ставит в течении года 567 двоек, а учитель истории - 765 двоек. Вопрос6 сколько процентов учащихся получит аттестат? ( Задумалась. Считает.) 100%!+

Конкурс 4. Сообразительность

  1. Из 6 спичек сложили шестиугольник. Нужно переложить 4 спички так, чтобы получились 2 треугольника с острыми углами (30 секунд)





  1. Расшифровать

  • Синусок (косинус);

  • Тетка (катет);

  • Картадв (квадрат).

Дополнительные баллы той участнице, которая даст определение косинуса , катета, квадрата ( по баллу за каждый ).

Конкурс 5. Характеристика

С помощью математических терминов охарактеризовать себя (домашнее задание).

Математические частушки

Про дела свои ребячьи Все уроки надоели

Пропоем мы вам в стихах Физкультура ни к чему.

Все расскажем без утайки, Только б 10 раз в неделю

Все воскликнете вы : «Ах!» Математику одну.

Ох, когда же, ох, когда Мы сидели и считали

Жизнь настанет вольная? Математика была

Каждый день у нас диктант, Сколько кириешек съели

Тест или контрольная. У соседа со стола.

Наденька - белая ворона, На зачете мы сидим

По контрольной снова 5. Думаем, решаем

Не могла ошибки сделать, А когда его сдадим

Чтобы всех нас поддержать. Двойки получаем.

Целый день я «икс» ищу,

Что за уравнение?

Вот по следу пса пущу,

Пусть найдет решение.

Ах,мой Вовочка -дружок

Знал таблицу на зубок.

Зуб тот вырвали у Вовы,

И теперь учить все снова.

Блендамед и даже жвачки

Укрепляют зубы нам .

Почему ж тогда задачки

Кой-кому не по зубам?

Нынче может похвалиться

Дневником Егорка.

Двоика, двоика. Единица-

В сумме же пятерка.

Ох, волнуются подружки,

Четверть близится к концу.

Все решают :двойки, тройки,

Подойдут ли им к лицу?

Почему мои задачи

Решены моим отцом?

Так ведь мама не успела-

Занималась холодцом.

От души мы вам пропели

Школьные частушки .

Мы нисколько не устали-

Жалко ваши ушки.

Конкурс 6. Ты мне - я тебе.

Участница задает вопрос своим соперницам.

Жюри учитывает не только правильность, но и оригинальность ответа. За понравившийся вопрос жюри может добавить балл.

Сценка «Адик- Математик»

1-й: Хоть ты смейся,хоть ты плачь,не люблю решать задач,потому что нет удачи на проклятые задачи. Может быть,учебник скверный, может быть, таланта нет. Но нашел я способ верный- сразу посмотреть в ответ.

2-й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей. Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей.

1-й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил! Ну, зачем читать условье? Раз- прибавил, два- решил. В общем, нехитра наука. Если посмиотреть в ответ!

3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.

2-й: И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.

3-й: И один индийский мальчик съел 125 слонов.

2-й: Стал до Марса путь недлинный- 200 метров от Земли…

3-й: Два мальчишки с половиной с пол девченкой в школу шли.

2-й: Адик- математик бойкий! Множит,делит пополам.

2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?


Конкурс 8 . «Кто быстрее».

Каждому участнику по очереди задается вопрос, если он не знает ответа, то отвечает другой участник. За каждый правильный ответ 1 балл.


  • Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (радиус)

  • Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны (медиана)

  • Два созвездия, по форме напоминающие ковш (Большая и Малая Медведицы)

  • Аппарат для подводного плавания (акваланг)

  • Утверждение, требующее доказательства (теорема)

  • График квадратной функции (парабола)

  • Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине (внешний угол)

  • Прямоугольник, у которого все стороны равны ( квадрат)

  • Мера веса драгоценных камней (карат)

  • Угол, меньший прямого (острый)

  • Отрезок, соединяющий две любые точки окружности (хорда)

  • Утверждение, не требующее доказательства (аксиома)

  • Множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки (окружность)

  • Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)

  • Ромб, у которого все углы прямые (квадрат)

  • Зажим для присоединения , закрепления проводов (клемма)

  • Самая большая хорда в круге (диаметр)

  • Простейшее геометрическое понятие (точка)

  • Часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой (полупрямая)

  • Количество лет в веке (сто)

  • График линейной функции (прямая)

  • Прибор для построения окружности (циркуль)

  • Сколько нулей в записи числа «миллион» (шесть)

  • Угол, больший прямого (тупой)

  • Отрезок, соединяющий несоседние вершины многоугольника (диагональ)

  • Самая большая сторона в прямоугольном треугольнике (гипотенуза)

  • Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания (стартер)

  • Наименьшее простое число (два)

  • Треугольник, у которого две стороны равны (равнобедренный)

  • В чем отличие окружности от круга (круг имеет площадь)


Конкурс 9. Новая геометрическая фигура

Участницы предлагают свою геометрическую фигуру (домашнее задание)


Заключительное слово ведущего


Ведущий 1.


Закончился конкурс,

Закончилась встреча, настал расставания час

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз


Ведущий


Подведение итогов и награждение



Заключение

Песня « Мы желаем счастья вам»

Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна -

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать

И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом .

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись другим.

Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Припев: Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким-

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись другим.










© 2010-2022