• Преподавателю
  • Другое
  • Анализ работы ШМО точных наук МБОУ СОШ №1 р. п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края за 2014-2015 учебный год

Анализ работы ШМО точных наук МБОУ СОШ №1 р. п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края за 2014-2015 учебный год

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы ШМО точных наук МБОУ СОШ №1 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края

за 2014-2015 учебный год.


В состав ШМО точных наук входят 6 педагогов. Три педагога: Андреева Елена Юрьевна, Ашвилова Елена Васильевна и Горбачева Нэлли Григорьевна имеют первую квалификационную категорию, Павлова Анна Витальевна - молодой педагог, получающая высшее образование в ХГПУ, соответствует занимаемой должности. В текущем учебном году в состав МО вошел новый член коллектива - Горбачева Лариса Ивановна, имеющая II квалификационную категорию. Все члены МО своевременно проходят необходимую курсовую подготовку. В соответствии с графиком курсы повышения квалификации учителей по физике прошла Горбачева Нэлли Григорьевна:

1) по теме «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями к качеству современного школьного физического образования» в размере 120 часов (от 05.07.14г);

2)«Формирование универсальных учебных действий обучающихся в условиях информационно образовательной среды школы» в рамках реализации проекта «Информатизация системы образования» с 03 по 07. 11. 2014(36ч).

Андреева Е.Ю. и Горбачева Н.Г. в текущем учебном году прошли аттестацию, по результатам которой им была присвоена I квалификационная категория.

В прошедшем учебном году МО работало над проблемой «Организация совместной деятельности преподавателей и учащихся по повышению качества образования за счет организации системы самообразования учащихся, применения инновационных педагогических технологий и практической направленности обучения».

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1.Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования и уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива по данной проблеме.

2. Создание банка эффективных технологий развития универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС, применяемых в практике педагогами.

3. Накопление приёмов и методов формирования УУД для обеспечения дифференцированного подхода к каждому учащемуся и создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.

4.Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.

5.Активизация работы по выявлению и обобщению, распространению и представлению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

Основными направлениями работы являлись:

  • Реализация современных педагогических технологий в обучении.

  • Работа с одаренными детьми.

  • Реализация ФГОС в 5- классах.

  • Организации системы работы учителя с целью повышения результатов государственной итоговой аттестации выпускников.

  • Аттестация педагогов-членов МО.

Для реализации поставленных задач МО был составлен план

работы на весь учебный год и выбраны темы самообразования.



№ п.п.



Ф.И.О.



Тема по самообразованию



Стадия работы



Где выступал

1

Андреева Елена Юрьевна

Современные подходы к обучению математике в условиях внедрения ФГОС

Продолжение изучения темы

ШМО, откр. урок

2

Ашвилова Елена Васильевна

Современные подходы к обучению математике в условиях внедрения ФГОС

Продолжение изучения темы

ШМО, РМО, педсовет, откр. урок

3

Горбачева Нэлли Григорьевна

Использование мультимедийных технологий и ЦОРов на уроках физики

Продолжение изучения темы

ШМО, педсовет, РМО, откр. урок



4

Горбачева Лариса Ивановна

Использование современных технологий в условиях индивидуального обучения на дому

Изучение темы

ШМО

5

Павлова Анна Витальевна

Использование мультимедийных технологий на уроках математики

Продолжение изучения темы

ШМО, откр. урок

Учителя подбирали литературу, дидактический материал в соответствии с темами самообразования. Были подготовлены и проведены открытые уроки учителями: Андреевой Е. Ю. по теме «Конус. Усеченный конус.» в 11 классе профильной группы, Павловой А.В. по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей» в 5 классе. Уроки прошли на должном уровне, соответствовали требованиям ФГОС. Учителя применяли современные образовательные технологиии: использовали ИКТ, цифровые образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение.

В соответствии с планом работы прошло 5 тематических заседаний МО и одно внеочередное. На первом заседании были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Анализ работы методического объединения за 2013 - 2014 уч. год.

  2. Изучение нормативных документов:

- базисный учебный план МБОУ СОШ №1 р. п. Хор на 2014-2015 уч. год;

- ФГОСы второго поколения;

- рекомендации по преподаванию математики в 2014-2015 уч. году.

  1. Обсуждение и утверждение плана работы на 2014 - 2015 учебный год.

  2. Рассмотрение рабочих программ по математике, информатике, физике.

  3. Обсуждение и утверждение тем по самообразованию на 2014-2015 учебный год и графика открытых уроков.

Второе заседание посвящено «Эффективным технологиям развития универсальных учебных действий обучающихся». Заседание прошло в форме проблемно-практического семинара. Были рассмотрены вопросы:

  1. Цели и задачи МО по реализации программы развития УУД ООО;

  2. Освоение понятий «личностные», «регулятивные», «познавательные», «коммуникативные» УУД;

  3. Освоение технологий развития УУД.

Был составлен план мероприятий декады точных наук и рассмотрены итоги школьного тура Всероссийской олимпиады школьников.

Тема актуальна, так как первостепенное значение в современной школе уделяется не формированию ЗУНов, а развитию универсальных учебных действий. В связи с этим изменяются цели и задачи школьных методических объединений, роль которых в обеспечении оптимальных условий для повышения качества образования и уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива.

В ходе заседания Андреева Е. Ю. остановилась на классификации УУД, подробно охарактеризовав каждое из понятий, а Павлова А.В. поделилась с коллегами тем, какие технологии развития УУД применяет она, привела примеры.

На третьем заседании продолжено рассмотрение эффективных технологий развития УУД. Обсуждались вопросы:

1. Зачётная система в старших классах; 2. Проблемное обучение; 3. Проектная деятельность; 4.Эвристическое обучение . 5. Итоги муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников. 6. Организация повторения в 9 и 11 классах при подготовке к итоговой аттестации. Обмен опытом работы.

В рамках практической части проведен семинар-практикум «Решение геометрических задач контрольно-измерительных материалов ГИА и ЕГЭ по математике.

Тема четвертого заседания «Первые итоги. Проблемы и перспективы внедрения ФГОС ООО». Форма проведения: круглый стол. Обсуждались вопросы:

1. Методические находки года. Анализ и коррекция деятельности . 2. Творческие отчеты учителей по темам самообразования. 3. Информация с районного методического объединения учителей математики и физики: - подготовка к ЕГЭ и ГИА. Изменения в проведении ЕГЭ в 2015 году: - результаты мониторинга по математике, физике за 2014 год. 4. Итоги пробного тестирования по математике в 9-х классах.

Пятое заседание посвящено подведению итогов работы методического объединения. Обсуждались вопросы:

1. Анализ итоговых контрольных работ 2. Выполнение учебных программ. 3. Подведение итогов и постановка задач на следующий учебный год.

С целью формирования и повышения познавательного интереса к предмету, а также для выявления талантливых детей, с 12.11 по 22.11.13г была проведена декада математики, физики и информатики. Во всех классах прошли различные занимательные мероприятия: беседы, викторины, конкурсы.

В течение года учащиеся привлекались к предметным очным и заочным олимпиадам и различным конкурсам, к проведению классных часов. По сравнению с прошлым учебным годом возросло число ребят, принявших участие в дистанционных олимпиадах различного уровня, в конкурсах исследовательских и творческих работ.

В работе со способными обучающимися в рамках урочных занятий использовались индивидуальные задания повышенного уровня. Отдельные учащиеся привлекались в качестве консультантов, на факультативных занятиях и элективных курсах возглавляли группы по нахождению нового способа решения уже известных задач, в Интернете найти нужную информацию, создать презентацию, найти другой способ решения задачи. На индивидуально-групповых занятиях ребятам предлагались логические и изобретательские задачи, задания из банка олимпиадных задач.

В соответствии с приказом Управления образования от 15.09. 2014г. №598, с 22 сентября по 01 ноября 2014г. был проведен школьный тур Всероссийской олимпиады школьников. Итоги школьной олимпиады по предметам:


Класс

Кол-во уч-ся

Кол-во, приняв-ших уч-е в олим-пиаде

Число

Учитель

победите-лей

призеров

участие

математика


2

-

-

2

Андреева Е.Ю.

23

3

-

-

3

Ашвилова Е.В.


5

1

-

4

Павлова А.В.

6


6

1

-

5

Павлова А.В.

7угл

16

12

1

2

9

Ашвилова Е.В.

19

3

1

-

2

Ашвилова Е.В.


3

-

1

2

Андреева Е.Ю.

20

-

-

-

-

Андреева Е.Ю.

22

2

-

-

2

Ашвилова Е.В.

10проф

14

9

1

2

6

Ашвилова Е.В.

10СГ


-

-

-

-

Андреева Е.Ю.

10б

19

1

-

-

1

Андреева Е.Ю.

11ПР


3

1

1

1

Андреева Е.Ю.

Итого


49

6

6

37




информатика


2

-

-

2

Павлова А.В.

23

1

-

1

-

Павлова А.В.


-

-

-

-

Павлова А.В.

6


2

1

1

-

Павлова А.В.


2

-

-

2

Павлова А.В.


2

-

-

2

Павлова А.В.

19

2

-

-

2

Павлова А.В.


1

-

-

1

Павлова А.В.

20

3

-

1

2

Павлова А.В.

22

1

-

-

1

Павлова А.В.

10а


3

-

1

2

Павлова А.В.

11




1

-

-

1

Павлова А.В.

Итого


20

1

4

15


физика



4

1

-

3

Горбачева Н.Г.


-

-

-

-

Горбачева Н.Г.

19

2

1

-

1

Горбачева Н.Г.


1

-

-

1

Горбачева Н.Г.

20

4

1

-

3

Горбачева Н.Г.

22

2

-

-

2

Горбачева Н.Г.

10а


3

1

-

2

Горбачева Н.Г.

10б


1

-

-

1

Горбачева Н.Г.

11


1

1

-

-

Горбачева Н.Г.

Итого

183

18

5

0

13


Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады в сравнении (в диаграмме не отражены результаты по астрономии, так как предмет не ведется).

Выводы:

По математике. В олимпиаде по математике приняло участие 49 человек. Из них: 6 победителей, 6 призеров. Хорошие результаты показали учащиеся 7 класса (угл.), 8-х и 10(проф) классов. Не приняли участие в олимпиаде учащиеся 9а и 10а класса социально-гуманитарной группы (Андреева Е.Ю.), хотя среди них есть достаточно сильные ребята. Лучший результат у Ашвиловой Е.В.: 3 победителя, 4 призера. У Павловой А. В.-2 победителя и у Андреевой Е.Ю.-1 победитель, 2 призера. Нет победителей и призеров в 9-х классах.

По информатике. В олимпиаде приняли участие 20 человек. Из них: победителей -1, призеров - 4. Низкий уровень показали учащиеся 5-х, 7-х классов, низкая активность в 11 классе. Не приняли участие в олимпиаде учащиеся 5в класса.

По физике. В олимпиаде приняли участие 18 человек, что значительно ниже, чем в прошлом учебном году (27). Из них: победителей - 5, призеров нет. Низкая активность среди учащихся 10-11-х классов.

По астрономии. По астрономии с каждой параллели (кроме 7 кл.) приняло участие по одному ученику, что намного ниже, че в прошлом учебном году. Из них 4 победителя и один участник.

Победители и призеры 8 - 11 классов направлены на районную олимпиаду, по результатам которой победителями по математике стали Степанюк Дмитрий, ученик 7 класса и Шульга Никита, ученик 10 класса (учитель Ашвилова Е.В.), призером - Рудюк Дарья, ученица 11 класса (учитель Андреева Е.Ю.). В феврале Шульга Никита принял участие в краевой олимпиаде, но безрезультатно. Призером по астрономии стал Ким Семен, ученик 11 класса (учитель Горбачева Н.Г.). По информатике победителей и призеров муниципального тура нет.

Результаты олимпиад показали, что, по сравнению с прошлым годом, победителей и призеров муниципального тура по математике стало больше, но хуже результаты по информатике и физике. Это означает, что еще недостаточно внимания уделяется работе с одаренными детьми. Члены МО отметили, что испытывают трудности при работе с одаренными из-за большой нагрузки. Перегруженность учителей приводит к тому, что работа с детьми носит эпизодический характер, а это сказывается на результатах олимпиад. Плохо и то, что одни и те же ученики принимают участие в олимпиадах по многим предметам, что приводит к перегрузкам и снижает результативность. Проанализировав результаты олимпиад, члены МО стали больше внимания уделять таким ученикам на уроках, чтобы они были успешными, умели себя показать, и стали использовать новые формы работы, а именно дистанционные.

В декабре 16 учащиеся 5-8 классов приняли участие в Краевой дистанционной олимпиаде по математике "Математика без границ" (учителя Андреева Е.Ю., Ашвилова Е.В., Павлова А.В.). В апреле-мае учащихся 7,8,10 классов приняли участие в серии дистанционных олимпиад международного проекта VIDEOUROKI (учитель Ашвилова Е.В.). В мае из 5 участников-3 диплома I cтепени, 2 диплома - II степени. В апреле число участников возросло до 18. Результат: 2 диплома I степени, 12 дипломов II степени, 2 диплома III степени, 2 учащихся получили сертификаты участников.

Работа с одаренными проводилась и в рамках проектной деятельности. На традиционной школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» было представлено 5 работ учащихся. Жюри отметило повышение уровня выполненных работ, их качество. Результат: победитель-Приз Вероника, ученица 8а класса с работой «Вред высоких каблуков с точки зрения физики» (учитель Горбачева Н.Г.), призеры - Селезнев Леонид, ученик 8а класса с работой «Флексагон - шутка гениев» (учитель Ашвилова Е.В.) и Горшков Данил, ученик 8б класса с работой «Кристаллы в моей жизни» (учитель Горбачева Н.Г.). Работа Приз Вероники была представлена на районной научно-практической конференции, а Селезнев Леонид со своей работой «Флексагон - шутка гениев» принял участие в краевом заочном конкурсе творческих и исследовательских работ «ЮНИС», по итогам которого стал призером. Ученик 7 класса Степанюк Дмитрий принял участие в международном открытом творческом фестивале «Планета творчества» с проектом «Геометрия вокруг нас». Результат: диплом участника в номинации «Детская исследовательская работа» (учитель Ашвилова Е.В.).

В течение года систематически велась работа по диагностике качества знаний учащихся. В сентябре в рамках классно-обобщающего контроля в 5-х классах был проведен входной контроль по математике, результаты которого обсуждены на МО и доведены до сведения классных руководителей.

Результаты:

Класс

Всего

уч-ся

Кол-во писавших


«5»

«4»

«3»

«2»

Степень обученности

Усвоение

Качество

Средний балл

20

18

-

11

3

4

48

78

61

3,4

23

19

3

6

7

3

51

84

47

3,5

16

15

2

2

6

5

41

67

27

3,1

Типичные ошибки: при нахождении периметра прямоугольника, полученного отсечением от данного прямоугольника квадрата со стороной, равной ширине прямоугольника; при решении текстовых задач.

Рекомендации: повторить нахождение периметра прямоугольника и квадрата; больше внимания уделять решению текстовых задач. С отдельными учащимися повторить единицы измерения, порядок действий в примерах.

Членами МО были составлены и утверждены тексты контрольных работ по математике и физике за первое полугодие и за год.

Результаты проведенных работ за первое полугодие следующие:

Математика-5а,б,в классы.

Учителя: Андреева Е.Ю., Ашвилова Е.В., Павлова Анна Витальевна

Класс

Всего

уч-ся

Кол-во писавших


«5»

«4»

«3»

«2»

Степень обученности

Усвоение

Качество

Средний балл

20

19

3

7

9

0

56

100

53

37

23

22

6

10

5

1

65

95

73

4,0

16

15

3

3

9

0

54

100

40

3,6


Типичные ошибки: на построение угла с помощью транспортира, построение биссектрисы угла, решение задач на части, сравнение величин.

Рекомендации: отработать с учащимися построение углов заданной величины, построение биссектрисы угла, решение задач.

Математика - 6 класс. Учитель: Павлова А.В.

Класс

Всего

уч-ся

Кол-во писавших


«5»

«4»

«3»

«2»

Степень обученности

Усвоение

Качество

Средний балл

6

28

26

3

6

17

-

50

100

35

3,7

Типичные ошибки: при решении задач на движение, вычислительные ошибки при делении десятичных дробей, расположение точек на координатной прямой.

Рекомендации: повторить правила деления десятичных дробей, отработать решение задач и координатную прямую.

Математика-7угл. класс, 7 базовый. Учителя: Ашвилова Е.В., Павлова А.В.

Класс

Всего

уч-ся

Кол-во писавших


«5»

«4»

«3»

«2»

Степень обученности

Усвоение

Качество

Средний балл

7угл.

15

13

5

3

5

-

67

100

62

4,0

7баз.

23

20

5

3

12

-

56

100

40

3,6

Типичные ошибки: решение задач на проценты, раскрытие скобок, отсутствие логического обоснования того или иного утверждения; неумение отличить свойство от признака.

Рекомендации: отработать с учащимися раскрытие скобок и приведение выражений к простейшему выражению, а с отдельными учащимися - свойства параллельных прямых, оформление решения геометрических задач.

Математика-10ПРФ класс. Учитель: Ашвилова Елена Васильевна

Класс

Всего

уч-ся

Кол-во писавших


«5»

«4»

«3»

«2»

Степень обученности

Усвоение

Качество

Средний балл

10ПРФ

14

12

8

1

3

-

69

100

75

4,4

Математика -10Б, 10А(базовый уровень) классы. Учителя: Ашвилова Елена Васильевна, Андреева Елена Юрьевна.

Класс

Всего

уч-ся

Кол-во писавших


«5»

«4»

«3»

«2»

Степень обученности

Усвоение

Качество

Средний балл

10Б

18

17

4

7

5

1

61

94

65

3,8

10А

14

14

9

1

4

-

79

100

71

4,4

Типичные ошибки: ошибки на нахождение ООФ, подмена решения неравенства решением уравнения в 10Б классе; отсутствие доказательства, что данный угол является линейным углом двугранного угла, ошибки при построении двугранного угла в 10ПРФ классе.

Рекомендации: повторить решение неравенств методом интервалов и формулу разложения квадратного трехчлена на множители в 10Б классе; отработать построение линейного угла, повторить соотношения в прямоугольном треугольнике в 10ПРФ классе.

Физика в 8А, Б классах. Учитель: Горбачева Н.Г.

Класс

Всего

уч-ся

Кол-во писавших


«5»

«4»

«3»

«2»

Степень обученности

Усвоение

Качество

Средний балл

19

17

6

5

6

-

67

100

65

4,0

24

22

6

6

12

-

59

100

55

4,0

Типичные ошибки: при решении задач на тепловые явления-ошибки в графиках процессов и применение формул для расчета количества теплоты. В 8Б классе большая часть учащихся не справилась с качественным заданием по электризации тел.

Рекомендации: отработать тему «Электричество» на последующих уроках, на дополнительных занятиях с помощью ноутбуков и ЦОРов интернета, в ходе индивидуальной работы с учащимися.

Физика в 10ПРФ классе. Учитель: Горбачева Н.Г.

Класс

Всего

уч-ся

Кол-во писавших


«5»

«4»

«3»

«2»

Степень обученности

Усвоение

Качество

Средний балл

10ПРФ

12

12

2

7

3

-

63

100

75

4,0

Типичные ошибки: при решении задач испытывают затруднения при построении проекции сил и их нахождении через тригонометрические функции. У трех учащихся очень слабое усвоение профильного уровня.

Рекомендации: регулярно повторять разделы геометрии, алгебры и формулы законов динамики. Разработать систему повторения материала 7-9 класса, провести зачет по нему.

В 11 классе в ноябре проведена диагностическая работа по подготовке учащихся к ЕГЭ. Работу выполняли 16 учеников.

Результаты работы:


По школе

По району

По списку

20

187

Выполняло работу

16

177

Успешность выполнения

73,6%

55,3%

Низкий уровень

0%

0,6%

Пониженный уровень

0%

2,8%

Базовый уровень

5уч.-31,3%

75,1%

Повышенный уровень

11уч.-68,8%

20,9%

Высокий уровень

0%

0,6%

Процент выполнения Заданий базового уровня

88,8

73,4

Средний балл за задания повышенного уровня

5,4

3,3

Процент от максимального балла за задания повышенного уровня

53,8

31,8

Минимальный балл за работу

9

4

Максимальный балл за работу

21

23

Практически по всем критериям результаты выше районных.

В мае в соответствии с графиком, утвержденным администрацией школы, были проведены итоговые контрольные работы.

Результаты итоговых контрольных работ следующие:

Математика-5а,б,в классы.

Учителя: Андреева Е.Ю., Ашвилова Е.В., Павлова Анна Витальевна

Класс

Всего

уч-ся

Кол-во писавших


«5»

«4»

«3»

«2»

Степень обученности

Усвоение

Качество

Средний балл

20

20

4

7

9

-

59

100

55

3,8

21

19

4

8

7

-

61

100

63

3,8

15

15

5

3

7

-

63

100

53

3,2

Типичные ошибки: вычислительные ошибки при делении смешанных чисел, при построении прямоугольного треугольника и нахождении его периметра, расположение точек на координатной прямой, решение задач на совместную работу.

Рекомендации: продолжить работу по теме «Координатная прямая», отработать построение треугольников и деление смешанных чисел.

Математика - 6 класс. Учитель: Павлова Анна Витальевна

Класс

Всего

уч-ся

Кол-во писавших


«5»

«4»

«3»

«2»

Степень обученности

Усвоение

Качество

Средний балл

6

27

27

12

6

9

-

71

100

66

4,1

Типичные ошибки: на составление формулы для вычисления площади геометрической фигуры, вычислительные ошибки при делении и умножении десятичных дробей.

Рекомендации: повторить способы нахождения площадей геометрических фигур и, с отдельными учащимися, действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Математика-7угл. класс, 7 базовый.

Учителя: Ашвилова Е.В., Павлова А.В.

Класс

Всего

уч-ся

Кол-во писавших


«5»

«4»

«3»

«2»

Степень обученности

Усвоение

Качество

Средний балл

7угл.

14

14

4

6

4

-

66

100

71

4,0

7баз.

22

19

1

4

14

-

39

100

26

3,3

Типичные ошибки: при раскрытии скобок, упрощении выражений с использованием ФСУ, на применение свойств степени с натуральным показателем.

Рекомендации: отработать с учащимися раскрытие скобок и приведение выражений к простейшему выражению, а с отдельными учащимися - свойства степени с натуральным показателем, оформление решения геометрических задач.

Математика-10 класс. Учитель: Андреева Елена Юрьевна

Класс

Всего

уч-ся

Кол-во писавших


«5»

«4»

«3»

«2»

Степень обученности

Усвоение

Качество

Средний балл

10н/п

12

12

4

7

1

-

74

100

92

4,3

Типичные ошибки: при решении логарифмических и тригонометрических уравнений и неравенств, решении систем уравнений.

Рекомендации: отработать умения решать логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства, системы уравнений и геометрических задач с применением теоремы о трех перпендикулярах.

Математика -10 класс. Учитель: Ашвилова Е.В.

Класс

Всего

уч-ся

Кол-во писавших


«5»

«4»

«3»

«2»

Степень обученности

Усвоение

Качество

Средний балл

10ПР

13

13

7

4

2

-

79

100

85

4,4

10Б

18

18

2

6

10

-

52

100

44

3,6

Типичные ошибки: при решении иррациональных уравнений, логарифмических неравенств, решении систем уравнений. В 10Б классе ошибки при нахождении области определения функции.

Рекомендации: отработать умения решать логарифмические неравенства, иррациональные уравнения, системы уравнений.

В 9-х классах 11.03 15 прошел пробный экзамен по математике.

Учителя: Андреева Елена Юрьевна, Ашвилова Елена Васильевна.

Класс

Всего

уч-ся

Кол-во писавших


«5»

«4»

«3»

«2»

Степень обученности

Усвоение

Качество

Средний балл

20

19

-

5

9

5

38

74

26

3,0

22

22

-

2

14

6

33

73

9

2,8

Типичные ошибки: при решении квадратных неравенств, при решении задач на геометрическую прогрессию, проценты и на движение, вычислительные ошибки. Затруднения вызвало решение геометрических задач, что привело к тому, что многие учащиеся не смогли преодолеть минимальный порог. Причинами низкого результата по пробному тестированию явилось не прохождение на момент написания работы отдельных тем, а также неправильное заполнение бланков.

Рекомендации: провести подробный анализ работ, обратив внимание на все ошибки и недочеты, допущенные учащимися. Организовать корректировку знаний учащихся на уроках и консультациях.

В 11 классе 23 апреля прошел пробный ЕГЭ по математике с целью отработки процедуры проведения экзамена, по результатам которого ребятам были даны рекомендации, выявлены задания требующие дополнительной подготовки. Этим вопросам на уроках и консультациях было уделено особое внимание.

В течение года учителями, членами МО, проводился мониторинг качества знаний. Отслеживался средний балл по предметам.

Качество знаний в сравнении по четвертям:

Средний балл в сравнении по четвертям и за год:

В течение 2014-2015 учебного года руководителем МО Ашвиловой Е.В. оказывалась консультационная помощь молодому преподавателем Павловой А.В., которая продолжает обучение в ХГГУ.

Анна Витальевна с должным вниманием относилась к своим обязанностям, своевременно готовила документацию. Серьезное внимание уделяла планированию уроков, дисциплине на уроках, работе со слабо- успевающими на уроках и вне урока.

Прислушивалась к мнению и советам более опытных коллег. Приняла активное участие в предметной неделе, оказывала помощь педагогам в работе с компьютером и интернет-ресурсами.

В течение года отслеживалась активность работы педагогов-членов МО. Учителя принимали участие в работе районного метод. объединения (Андреева Е.Ю, Ашвилова Е.В.), работали в составе жюри при проверке олимпиадных работ (Андреева Е.Ю, Горбачева Н.Г.), в составе жюри районной НПК (Горбачева Н.Г.), в составе комиссии по комплексной проверке школы п. Сита (Горбачева Н.Г.). Двое преподавателей Ашвилова Е.В. и Павлова А.В. создали персональные сайты. Активность педагогов отражена в приложении «Творческая активность педагогов ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год».

Недостатком в работе МО является крайне низкая взаимопосещаемость уроков учителями математики. Единственной причиной является то, что все члены МО имеют очень большую нагрузку, в связи с чем взаимопосещение практически невозможно.

Повышение результативности олимпиад муниципального уровня возможно через индивидуальную работу и сопровождение учащихся в индивидуальных образовательных маршрутах по предмету.

Над этими проблемами необходимо работать.

Так как задачи, поставленные на текущий учебный год решены частично, то они остаются на следующий учебный год.

Задачи на 2015-2016 учебный год:

1.Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования и уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива.

2. Пополнение банка эффективных технологий развития универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС, применяемых в практике педагогами.

3. Накопление приёмов и методов формирования УУД для обеспечения дифференцированного подхода к каждому учащемуся и создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.

4.Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.

5.Активизация работы по выявлению и обобщению, распространению и представлению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

Руководитель МО точных наук Ашвилова Е.В.








© 2010-2022