- Преподавателю
- Другое
- Анализ работы ШМО точных наук МБОУ СОШ №1 р. п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края за 2014-2015 учебный год
Анализ работы ШМО точных наук МБОУ СОШ №1 р. п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края за 2014-2015 учебный год
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ашвилова Е.В. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ работы ШМО точных наук МБОУ СОШ №1 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края
за 2014-2015 учебный год.
В состав ШМО точных наук входят 6 педагогов. Три педагога: Андреева Елена Юрьевна, Ашвилова Елена Васильевна и Горбачева Нэлли Григорьевна имеют первую квалификационную категорию, Павлова Анна Витальевна - молодой педагог, получающая высшее образование в ХГПУ, соответствует занимаемой должности. В текущем учебном году в состав МО вошел новый член коллектива - Горбачева Лариса Ивановна, имеющая II квалификационную категорию. Все члены МО своевременно проходят необходимую курсовую подготовку. В соответствии с графиком курсы повышения квалификации учителей по физике прошла Горбачева Нэлли Григорьевна:
1) по теме «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями к качеству современного школьного физического образования» в размере 120 часов (от 05.07.14г);
2)«Формирование универсальных учебных действий обучающихся в условиях информационно образовательной среды школы» в рамках реализации проекта «Информатизация системы образования» с 03 по 07. 11. 2014(36ч).
Андреева Е.Ю. и Горбачева Н.Г. в текущем учебном году прошли аттестацию, по результатам которой им была присвоена I квалификационная категория.
В прошедшем учебном году МО работало над проблемой «Организация совместной деятельности преподавателей и учащихся по повышению качества образования за счет организации системы самообразования учащихся, применения инновационных педагогических технологий и практической направленности обучения».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1.Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования и уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива по данной проблеме.
2. Создание банка эффективных технологий развития универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС, применяемых в практике педагогами.
3. Накопление приёмов и методов формирования УУД для обеспечения дифференцированного подхода к каждому учащемуся и создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.
4.Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.
5.Активизация работы по выявлению и обобщению, распространению и представлению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
Основными направлениями работы являлись:
-
Реализация современных педагогических технологий в обучении.
-
Работа с одаренными детьми.
-
Реализация ФГОС в 5- классах.
-
Организации системы работы учителя с целью повышения результатов государственной итоговой аттестации выпускников.
-
Аттестация педагогов-членов МО.
Для реализации поставленных задач МО был составлен план
работы на весь учебный год и выбраны темы самообразования.
№ п.п.
Ф.И.О.
Тема по самообразованию
Стадия работы
Где выступал
1
Андреева Елена Юрьевна
Современные подходы к обучению математике в условиях внедрения ФГОС
Продолжение изучения темы
ШМО, откр. урок
2
Ашвилова Елена Васильевна
Современные подходы к обучению математике в условиях внедрения ФГОС
Продолжение изучения темы
ШМО, РМО, педсовет, откр. урок
3
Горбачева Нэлли Григорьевна
Использование мультимедийных технологий и ЦОРов на уроках физики
Продолжение изучения темы
ШМО, педсовет, РМО, откр. урок
4
Горбачева Лариса Ивановна
Использование современных технологий в условиях индивидуального обучения на дому
Изучение темы
ШМО
5
Павлова Анна Витальевна
Использование мультимедийных технологий на уроках математики
Продолжение изучения темы
ШМО, откр. урок
Учителя подбирали литературу, дидактический материал в соответствии с темами самообразования. Были подготовлены и проведены открытые уроки учителями: Андреевой Е. Ю. по теме «Конус. Усеченный конус.» в 11 классе профильной группы, Павловой А.В. по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей» в 5 классе. Уроки прошли на должном уровне, соответствовали требованиям ФГОС. Учителя применяли современные образовательные технологиии: использовали ИКТ, цифровые образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение.
В соответствии с планом работы прошло 5 тематических заседаний МО и одно внеочередное. На первом заседании были рассмотрены следующие вопросы:
-
Анализ работы методического объединения за 2013 - 2014 уч. год.
-
Изучение нормативных документов:
- базисный учебный план МБОУ СОШ №1 р. п. Хор на 2014-2015 уч. год;
- ФГОСы второго поколения;
- рекомендации по преподаванию математики в 2014-2015 уч. году.
-
Обсуждение и утверждение плана работы на 2014 - 2015 учебный год.
-
Рассмотрение рабочих программ по математике, информатике, физике.
-
Обсуждение и утверждение тем по самообразованию на 2014-2015 учебный год и графика открытых уроков.
Второе заседание посвящено «Эффективным технологиям развития универсальных учебных действий обучающихся». Заседание прошло в форме проблемно-практического семинара. Были рассмотрены вопросы:
-
Цели и задачи МО по реализации программы развития УУД ООО;
-
Освоение понятий «личностные», «регулятивные», «познавательные», «коммуникативные» УУД;
-
Освоение технологий развития УУД.
Был составлен план мероприятий декады точных наук и рассмотрены итоги школьного тура Всероссийской олимпиады школьников.
Тема актуальна, так как первостепенное значение в современной школе уделяется не формированию ЗУНов, а развитию универсальных учебных действий. В связи с этим изменяются цели и задачи школьных методических объединений, роль которых в обеспечении оптимальных условий для повышения качества образования и уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива.
В ходе заседания Андреева Е. Ю. остановилась на классификации УУД, подробно охарактеризовав каждое из понятий, а Павлова А.В. поделилась с коллегами тем, какие технологии развития УУД применяет она, привела примеры.
На третьем заседании продолжено рассмотрение эффективных технологий развития УУД. Обсуждались вопросы:
1. Зачётная система в старших классах; 2. Проблемное обучение; 3. Проектная деятельность; 4.Эвристическое обучение . 5. Итоги муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников. 6. Организация повторения в 9 и 11 классах при подготовке к итоговой аттестации. Обмен опытом работы.
В рамках практической части проведен семинар-практикум «Решение геометрических задач контрольно-измерительных материалов ГИА и ЕГЭ по математике.
Тема четвертого заседания «Первые итоги. Проблемы и перспективы внедрения ФГОС ООО». Форма проведения: круглый стол. Обсуждались вопросы:
1. Методические находки года. Анализ и коррекция деятельности . 2. Творческие отчеты учителей по темам самообразования. 3. Информация с районного методического объединения учителей математики и физики: - подготовка к ЕГЭ и ГИА. Изменения в проведении ЕГЭ в 2015 году: - результаты мониторинга по математике, физике за 2014 год. 4. Итоги пробного тестирования по математике в 9-х классах.
Пятое заседание посвящено подведению итогов работы методического объединения. Обсуждались вопросы:
1. Анализ итоговых контрольных работ 2. Выполнение учебных программ. 3. Подведение итогов и постановка задач на следующий учебный год.
С целью формирования и повышения познавательного интереса к предмету, а также для выявления талантливых детей, с 12.11 по 22.11.13г была проведена декада математики, физики и информатики. Во всех классах прошли различные занимательные мероприятия: беседы, викторины, конкурсы.
В течение года учащиеся привлекались к предметным очным и заочным олимпиадам и различным конкурсам, к проведению классных часов. По сравнению с прошлым учебным годом возросло число ребят, принявших участие в дистанционных олимпиадах различного уровня, в конкурсах исследовательских и творческих работ.
В работе со способными обучающимися в рамках урочных занятий использовались индивидуальные задания повышенного уровня. Отдельные учащиеся привлекались в качестве консультантов, на факультативных занятиях и элективных курсах возглавляли группы по нахождению нового способа решения уже известных задач, в Интернете найти нужную информацию, создать презентацию, найти другой способ решения задачи. На индивидуально-групповых занятиях ребятам предлагались логические и изобретательские задачи, задания из банка олимпиадных задач.
В соответствии с приказом Управления образования от 15.09. 2014г. №598, с 22 сентября по 01 ноября 2014г. был проведен школьный тур Всероссийской олимпиады школьников. Итоги школьной олимпиады по предметам:
Класс
Кол-во уч-ся
Кол-во, приняв-ших уч-е в олим-пиаде
Число
Учитель
победите-лей
призеров
участие
математика
5а
2
-
-
2
Андреева Е.Ю.
5б
23
3
-
-
3
Ашвилова Е.В.
5в
5
1
-
4
Павлова А.В.
6
6
1
-
5
Павлова А.В.
7угл
16
12
1
2
9
Ашвилова Е.В.
8а
19
3
1
-
2
Ашвилова Е.В.
8б
3
-
1
2
Андреева Е.Ю.
9а
20
-
-
-
-
Андреева Е.Ю.
9б
22
2
-
-
2
Ашвилова Е.В.
10проф
14
9
1
2
6
Ашвилова Е.В.
10СГ
-
-
-
-
Андреева Е.Ю.
10б
19
1
-
-
1
Андреева Е.Ю.
11ПР
3
1
1
1
Андреева Е.Ю.
Итого
49
6
6
37
информатика
5а
2
-
-
2
Павлова А.В.
5б
23
1
-
1
-
Павлова А.В.
5в
-
-
-
-
Павлова А.В.
6
2
1
1
-
Павлова А.В.
7а
2
-
-
2
Павлова А.В.
7б
2
-
-
2
Павлова А.В.
8а
19
2
-
-
2
Павлова А.В.
8б
1
-
-
1
Павлова А.В.
9а
20
3
-
1
2
Павлова А.В.
9б
22
1
-
-
1
Павлова А.В.
10а
3
-
1
2
Павлова А.В.
11
1
-
-
1
Павлова А.В.
Итого
20
1
4
15
физика
7а
4
1
-
3
Горбачева Н.Г.
7б
-
-
-
-
Горбачева Н.Г.
8а
19
2
1
-
1
Горбачева Н.Г.
8б
1
-
-
1
Горбачева Н.Г.
9а
20
4
1
-
3
Горбачева Н.Г.
9б
22
2
-
-
2
Горбачева Н.Г.
10а
3
1
-
2
Горбачева Н.Г.
10б
1
-
-
1
Горбачева Н.Г.
11
1
1
-
-
Горбачева Н.Г.
Итого
183
18
5
0
13
Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады в сравнении (в диаграмме не отражены результаты по астрономии, так как предмет не ведется).
Выводы:
По математике. В олимпиаде по математике приняло участие 49 человек. Из них: 6 победителей, 6 призеров. Хорошие результаты показали учащиеся 7 класса (угл.), 8-х и 10(проф) классов. Не приняли участие в олимпиаде учащиеся 9а и 10а класса социально-гуманитарной группы (Андреева Е.Ю.), хотя среди них есть достаточно сильные ребята. Лучший результат у Ашвиловой Е.В.: 3 победителя, 4 призера. У Павловой А. В.-2 победителя и у Андреевой Е.Ю.-1 победитель, 2 призера. Нет победителей и призеров в 9-х классах.
По информатике. В олимпиаде приняли участие 20 человек. Из них: победителей -1, призеров - 4. Низкий уровень показали учащиеся 5-х, 7-х классов, низкая активность в 11 классе. Не приняли участие в олимпиаде учащиеся 5в класса.
По физике. В олимпиаде приняли участие 18 человек, что значительно ниже, чем в прошлом учебном году (27). Из них: победителей - 5, призеров нет. Низкая активность среди учащихся 10-11-х классов.
По астрономии. По астрономии с каждой параллели (кроме 7 кл.) приняло участие по одному ученику, что намного ниже, че в прошлом учебном году. Из них 4 победителя и один участник.
Победители и призеры 8 - 11 классов направлены на районную олимпиаду, по результатам которой победителями по математике стали Степанюк Дмитрий, ученик 7 класса и Шульга Никита, ученик 10 класса (учитель Ашвилова Е.В.), призером - Рудюк Дарья, ученица 11 класса (учитель Андреева Е.Ю.). В феврале Шульга Никита принял участие в краевой олимпиаде, но безрезультатно. Призером по астрономии стал Ким Семен, ученик 11 класса (учитель Горбачева Н.Г.). По информатике победителей и призеров муниципального тура нет.
Результаты олимпиад показали, что, по сравнению с прошлым годом, победителей и призеров муниципального тура по математике стало больше, но хуже результаты по информатике и физике. Это означает, что еще недостаточно внимания уделяется работе с одаренными детьми. Члены МО отметили, что испытывают трудности при работе с одаренными из-за большой нагрузки. Перегруженность учителей приводит к тому, что работа с детьми носит эпизодический характер, а это сказывается на результатах олимпиад. Плохо и то, что одни и те же ученики принимают участие в олимпиадах по многим предметам, что приводит к перегрузкам и снижает результативность. Проанализировав результаты олимпиад, члены МО стали больше внимания уделять таким ученикам на уроках, чтобы они были успешными, умели себя показать, и стали использовать новые формы работы, а именно дистанционные.
В декабре 16 учащиеся 5-8 классов приняли участие в Краевой дистанционной олимпиаде по математике "Математика без границ" (учителя Андреева Е.Ю., Ашвилова Е.В., Павлова А.В.). В апреле-мае учащихся 7,8,10 классов приняли участие в серии дистанционных олимпиад международного проекта VIDEOUROKI (учитель Ашвилова Е.В.). В мае из 5 участников-3 диплома I cтепени, 2 диплома - II степени. В апреле число участников возросло до 18. Результат: 2 диплома I степени, 12 дипломов II степени, 2 диплома III степени, 2 учащихся получили сертификаты участников.
Работа с одаренными проводилась и в рамках проектной деятельности. На традиционной школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее» было представлено 5 работ учащихся. Жюри отметило повышение уровня выполненных работ, их качество. Результат: победитель-Приз Вероника, ученица 8а класса с работой «Вред высоких каблуков с точки зрения физики» (учитель Горбачева Н.Г.), призеры - Селезнев Леонид, ученик 8а класса с работой «Флексагон - шутка гениев» (учитель Ашвилова Е.В.) и Горшков Данил, ученик 8б класса с работой «Кристаллы в моей жизни» (учитель Горбачева Н.Г.). Работа Приз Вероники была представлена на районной научно-практической конференции, а Селезнев Леонид со своей работой «Флексагон - шутка гениев» принял участие в краевом заочном конкурсе творческих и исследовательских работ «ЮНИС», по итогам которого стал призером. Ученик 7 класса Степанюк Дмитрий принял участие в международном открытом творческом фестивале «Планета творчества» с проектом «Геометрия вокруг нас». Результат: диплом участника в номинации «Детская исследовательская работа» (учитель Ашвилова Е.В.).
В течение года систематически велась работа по диагностике качества знаний учащихся. В сентябре в рамках классно-обобщающего контроля в 5-х классах был проведен входной контроль по математике, результаты которого обсуждены на МО и доведены до сведения классных руководителей.
Результаты:
Класс
Всего
уч-ся
Кол-во писавших
«5»
«4»
«3»
«2»
Степень обученности
Усвоение
Качество
Средний балл
5а
20
18
-
11
3
4
48
78
61
3,4
5б
23
19
3
6
7
3
51
84
47
3,5
5в
16
15
2
2
6
5
41
67
27
3,1
Типичные ошибки: при нахождении периметра прямоугольника, полученного отсечением от данного прямоугольника квадрата со стороной, равной ширине прямоугольника; при решении текстовых задач.
Рекомендации: повторить нахождение периметра прямоугольника и квадрата; больше внимания уделять решению текстовых задач. С отдельными учащимися повторить единицы измерения, порядок действий в примерах.
Членами МО были составлены и утверждены тексты контрольных работ по математике и физике за первое полугодие и за год.
Результаты проведенных работ за первое полугодие следующие:
Математика-5а,б,в классы.
Учителя: Андреева Е.Ю., Ашвилова Е.В., Павлова Анна Витальевна
Класс
Всего
уч-ся
Кол-во писавших
«5»
«4»
«3»
«2»
Степень обученности
Усвоение
Качество
Средний балл
5а
20
19
3
7
9
0
56
100
53
37
5б
23
22
6
10
5
1
65
95
73
4,0
5в
16
15
3
3
9
0
54
100
40
3,6
Типичные ошибки: на построение угла с помощью транспортира, построение биссектрисы угла, решение задач на части, сравнение величин.
Рекомендации: отработать с учащимися построение углов заданной величины, построение биссектрисы угла, решение задач.
Математика - 6 класс. Учитель: Павлова А.В.
Класс
Всего
уч-ся
Кол-во писавших
«5»
«4»
«3»
«2»
Степень обученности
Усвоение
Качество
Средний балл
6
28
26
3
6
17
-
50
100
35
3,7
Типичные ошибки: при решении задач на движение, вычислительные ошибки при делении десятичных дробей, расположение точек на координатной прямой.
Рекомендации: повторить правила деления десятичных дробей, отработать решение задач и координатную прямую.
Математика-7угл. класс, 7 базовый. Учителя: Ашвилова Е.В., Павлова А.В.
Класс
Всего
уч-ся
Кол-во писавших
«5»
«4»
«3»
«2»
Степень обученности
Усвоение
Качество
Средний балл
7угл.
15
13
5
3
5
-
67
100
62
4,0
7баз.
23
20
5
3
12
-
56
100
40
3,6
Типичные ошибки: решение задач на проценты, раскрытие скобок, отсутствие логического обоснования того или иного утверждения; неумение отличить свойство от признака.
Рекомендации: отработать с учащимися раскрытие скобок и приведение выражений к простейшему выражению, а с отдельными учащимися - свойства параллельных прямых, оформление решения геометрических задач.
Математика-10ПРФ класс. Учитель: Ашвилова Елена Васильевна
Класс
Всего
уч-ся
Кол-во писавших
«5»
«4»
«3»
«2»
Степень обученности
Усвоение
Качество
Средний балл
10ПРФ
14
12
8
1
3
-
69
100
75
4,4
Математика -10Б, 10А(базовый уровень) классы. Учителя: Ашвилова Елена Васильевна, Андреева Елена Юрьевна.
Класс
Всего
уч-ся
Кол-во писавших
«5»
«4»
«3»
«2»
Степень обученности
Усвоение
Качество
Средний балл
10Б
18
17
4
7
5
1
61
94
65
3,8
10А
14
14
9
1
4
-
79
100
71
4,4
Типичные ошибки: ошибки на нахождение ООФ, подмена решения неравенства решением уравнения в 10Б классе; отсутствие доказательства, что данный угол является линейным углом двугранного угла, ошибки при построении двугранного угла в 10ПРФ классе.
Рекомендации: повторить решение неравенств методом интервалов и формулу разложения квадратного трехчлена на множители в 10Б классе; отработать построение линейного угла, повторить соотношения в прямоугольном треугольнике в 10ПРФ классе.
Физика в 8А, Б классах. Учитель: Горбачева Н.Г.
Класс
Всего
уч-ся
Кол-во писавших
«5»
«4»
«3»
«2»
Степень обученности
Усвоение
Качество
Средний балл
8А
19
17
6
5
6
-
67
100
65
4,0
8Б
24
22
6
6
12
-
59
100
55
4,0
Типичные ошибки: при решении задач на тепловые явления-ошибки в графиках процессов и применение формул для расчета количества теплоты. В 8Б классе большая часть учащихся не справилась с качественным заданием по электризации тел.
Рекомендации: отработать тему «Электричество» на последующих уроках, на дополнительных занятиях с помощью ноутбуков и ЦОРов интернета, в ходе индивидуальной работы с учащимися.
Физика в 10ПРФ классе. Учитель: Горбачева Н.Г.
Класс
Всего
уч-ся
Кол-во писавших
«5»
«4»
«3»
«2»
Степень обученности
Усвоение
Качество
Средний балл
10ПРФ
12
12
2
7
3
-
63
100
75
4,0
Типичные ошибки: при решении задач испытывают затруднения при построении проекции сил и их нахождении через тригонометрические функции. У трех учащихся очень слабое усвоение профильного уровня.
Рекомендации: регулярно повторять разделы геометрии, алгебры и формулы законов динамики. Разработать систему повторения материала 7-9 класса, провести зачет по нему.
В 11 классе в ноябре проведена диагностическая работа по подготовке учащихся к ЕГЭ. Работу выполняли 16 учеников.
Результаты работы:
По школе
По району
По списку
20
187
Выполняло работу
16
177
Успешность выполнения
73,6%
55,3%
Низкий уровень
0%
0,6%
Пониженный уровень
0%
2,8%
Базовый уровень
5уч.-31,3%
75,1%
Повышенный уровень
11уч.-68,8%
20,9%
Высокий уровень
0%
0,6%
Процент выполнения Заданий базового уровня
88,8
73,4
Средний балл за задания повышенного уровня
5,4
3,3
Процент от максимального балла за задания повышенного уровня
53,8
31,8
Минимальный балл за работу
9
4
Максимальный балл за работу
21
23
Практически по всем критериям результаты выше районных.
В мае в соответствии с графиком, утвержденным администрацией школы, были проведены итоговые контрольные работы.
Результаты итоговых контрольных работ следующие:
Математика-5а,б,в классы.
Учителя: Андреева Е.Ю., Ашвилова Е.В., Павлова Анна Витальевна
Класс
Всего
уч-ся
Кол-во писавших
«5»
«4»
«3»
«2»
Степень обученности
Усвоение
Качество
Средний балл
5а
20
20
4
7
9
-
59
100
55
3,8
5б
21
19
4
8
7
-
61
100
63
3,8
5в
15
15
5
3
7
-
63
100
53
3,2
Типичные ошибки: вычислительные ошибки при делении смешанных чисел, при построении прямоугольного треугольника и нахождении его периметра, расположение точек на координатной прямой, решение задач на совместную работу.
Рекомендации: продолжить работу по теме «Координатная прямая», отработать построение треугольников и деление смешанных чисел.
Математика - 6 класс. Учитель: Павлова Анна Витальевна
Класс
Всего
уч-ся
Кол-во писавших
«5»
«4»
«3»
«2»
Степень обученности
Усвоение
Качество
Средний балл
6
27
27
12
6
9
-
71
100
66
4,1
Типичные ошибки: на составление формулы для вычисления площади геометрической фигуры, вычислительные ошибки при делении и умножении десятичных дробей.
Рекомендации: повторить способы нахождения площадей геометрических фигур и, с отдельными учащимися, действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Математика-7угл. класс, 7 базовый.
Учителя: Ашвилова Е.В., Павлова А.В.
Класс
Всего
уч-ся
Кол-во писавших
«5»
«4»
«3»
«2»
Степень обученности
Усвоение
Качество
Средний балл
7угл.
14
14
4
6
4
-
66
100
71
4,0
7баз.
22
19
1
4
14
-
39
100
26
3,3
Типичные ошибки: при раскрытии скобок, упрощении выражений с использованием ФСУ, на применение свойств степени с натуральным показателем.
Рекомендации: отработать с учащимися раскрытие скобок и приведение выражений к простейшему выражению, а с отдельными учащимися - свойства степени с натуральным показателем, оформление решения геометрических задач.
Математика-10 класс. Учитель: Андреева Елена Юрьевна
Класс
Всего
уч-ся
Кол-во писавших
«5»
«4»
«3»
«2»
Степень обученности
Усвоение
Качество
Средний балл
10н/п
12
12
4
7
1
-
74
100
92
4,3
Типичные ошибки: при решении логарифмических и тригонометрических уравнений и неравенств, решении систем уравнений.
Рекомендации: отработать умения решать логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства, системы уравнений и геометрических задач с применением теоремы о трех перпендикулярах.
Математика -10 класс. Учитель: Ашвилова Е.В.
Класс
Всего
уч-ся
Кол-во писавших
«5»
«4»
«3»
«2»
Степень обученности
Усвоение
Качество
Средний балл
10ПР
13
13
7
4
2
-
79
100
85
4,4
10Б
18
18
2
6
10
-
52
100
44
3,6
Типичные ошибки: при решении иррациональных уравнений, логарифмических неравенств, решении систем уравнений. В 10Б классе ошибки при нахождении области определения функции.
Рекомендации: отработать умения решать логарифмические неравенства, иррациональные уравнения, системы уравнений.
В 9-х классах 11.03 15 прошел пробный экзамен по математике.
Учителя: Андреева Елена Юрьевна, Ашвилова Елена Васильевна.
Класс
Всего
уч-ся
Кол-во писавших
«5»
«4»
«3»
«2»
Степень обученности
Усвоение
Качество
Средний балл
9А
20
19
-
5
9
5
38
74
26
3,0
9Б
22
22
-
2
14
6
33
73
9
2,8
Типичные ошибки: при решении квадратных неравенств, при решении задач на геометрическую прогрессию, проценты и на движение, вычислительные ошибки. Затруднения вызвало решение геометрических задач, что привело к тому, что многие учащиеся не смогли преодолеть минимальный порог. Причинами низкого результата по пробному тестированию явилось не прохождение на момент написания работы отдельных тем, а также неправильное заполнение бланков.
Рекомендации: провести подробный анализ работ, обратив внимание на все ошибки и недочеты, допущенные учащимися. Организовать корректировку знаний учащихся на уроках и консультациях.
В 11 классе 23 апреля прошел пробный ЕГЭ по математике с целью отработки процедуры проведения экзамена, по результатам которого ребятам были даны рекомендации, выявлены задания требующие дополнительной подготовки. Этим вопросам на уроках и консультациях было уделено особое внимание.
В течение года учителями, членами МО, проводился мониторинг качества знаний. Отслеживался средний балл по предметам.
Качество знаний в сравнении по четвертям:
Средний балл в сравнении по четвертям и за год:
В течение 2014-2015 учебного года руководителем МО Ашвиловой Е.В. оказывалась консультационная помощь молодому преподавателем Павловой А.В., которая продолжает обучение в ХГГУ.
Анна Витальевна с должным вниманием относилась к своим обязанностям, своевременно готовила документацию. Серьезное внимание уделяла планированию уроков, дисциплине на уроках, работе со слабо- успевающими на уроках и вне урока.
Прислушивалась к мнению и советам более опытных коллег. Приняла активное участие в предметной неделе, оказывала помощь педагогам в работе с компьютером и интернет-ресурсами.
В течение года отслеживалась активность работы педагогов-членов МО. Учителя принимали участие в работе районного метод. объединения (Андреева Е.Ю, Ашвилова Е.В.), работали в составе жюри при проверке олимпиадных работ (Андреева Е.Ю, Горбачева Н.Г.), в составе жюри районной НПК (Горбачева Н.Г.), в составе комиссии по комплексной проверке школы п. Сита (Горбачева Н.Г.). Двое преподавателей Ашвилова Е.В. и Павлова А.В. создали персональные сайты. Активность педагогов отражена в приложении «Творческая активность педагогов ШМО точных наук за 2014-2015 учебный год».
Недостатком в работе МО является крайне низкая взаимопосещаемость уроков учителями математики. Единственной причиной является то, что все члены МО имеют очень большую нагрузку, в связи с чем взаимопосещение практически невозможно.
Повышение результативности олимпиад муниципального уровня возможно через индивидуальную работу и сопровождение учащихся в индивидуальных образовательных маршрутах по предмету.
Над этими проблемами необходимо работать.
Так как задачи, поставленные на текущий учебный год решены частично, то они остаются на следующий учебный год.
Задачи на 2015-2016 учебный год:
1.Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования и уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива.
2. Пополнение банка эффективных технологий развития универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС, применяемых в практике педагогами.
3. Накопление приёмов и методов формирования УУД для обеспечения дифференцированного подхода к каждому учащемуся и создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.
4.Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.
5.Активизация работы по выявлению и обобщению, распространению и представлению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
Руководитель МО точных наук Ашвилова Е.В.