- Преподавателю
- Другое
- Тезисы на пед. совет «Педагогический потенциал имитационного моделирования ключевых компетентностей старшеклассников»
Тезисы на пед. совет «Педагогический потенциал имитационного моделирования ключевых компетентностей старшеклассников»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кожевникова Л.И. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Педагогический потенциал имитационного моделирования
ключевых компетентностей старшеклассников» (Кожевникова Л.И.)
Основные положения:
-
Требования современного общества к людям: способность решать нестандартные задачи, быстро перестраиваться, овладевать новой компетентностью, приобретать новые знания, умения, навыки.
-
Понятие имитационного моделирования, как интерактивного взаимодействия, способствующего формированию ключевых компетенций.
-
Использование различных методов в практической деятельности: проектный метод, технология критического мышления, экстраполяция (сравнение одинаковых явлений из различных исторических эпох), сократовская беседа, дискуссия, использование интерактивного методического приема «6 шляп мышления».
-
Технология имитационного моделирования предполагает:
-
развитие творческого мышления;
-
совершенствование коммуникативных умений и навыков;
-
толерантное отношение к окружающим;
-
способность к сотрудничеству, динамизм;
-
конструктивность, ответственность за судьбу страны.
-
Имитационное моделирование предполагает активизацию мыслительной деятельности посредством создания различных ситуаций, например, по теме «Гражданская война - национальная трагедия русского народа» учащимся предлагается представить тот или иной социальный лагерь, их программы, цели, задачи и предложить свои действия. Таким образом, на уроке можно создать модель двух враждебных лагерей и ощутить конфронтацию сил.
-
Способность к сотрудничеству можно проследить при работе в группах по составлению того или иного проекта. В данном случае привлекаются к работе не только активные, но и пассивные учащиеся, создается ситуация совместного творческого дела.
-
Сформировать логическое мышление помогает сократовская беседа, построенная на причинно-следственных связях. Беседа должна быть грамотно, динамично построена на логических схемах, своевременно завершена, достигнув пика, когда вместе найден ответ на главный вопрос темы.
-
Интерактивный метод предполагает использование элементов технологии критического мышления, а именно, «мозговые штурмы», интеллектуальные марафоны, экспресс-опросы, интерактивный метод «6 шляп мышления».
-
Интерактивный метод «6 шляп мышления» - при решении проблемного задания учащиеся разделяются на 6 групп, у каждой группы своя «шляпа» в зависимости от задач, которые необходимо решить:
-
Красная шляпа выражает эмоции по поводу изучаемого материала;
-
Черная шляпа - шляпа пессимиста;
-
Желтая шляпа - оптимиста;
-
Белая шляпа - объективного наблюдателя;
-
Зеленая шляпа - творческая, представляет продукт деятельности;
-
Синяя шляпа - шляпа философа;
Этот метод позволяет максимально активизировать работу, формировать нестандартное
мышление, креативность, толерантность при работе в группах и способствовать
формированию ключевых компетентностей старшеклассников.