• Преподавателю
  • Другое
  • Тезисы на пед. совет «Педагогический потенциал имитационного моделирования ключевых компетентностей старшеклассников»

Тезисы на пед. совет «Педагогический потенциал имитационного моделирования ключевых компетентностей старшеклассников»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Педагогический потенциал имитационного моделирования

ключевых компетентностей старшеклассников» (Кожевникова Л.И.)


Основные положения:


  1. Требования современного общества к людям: способность решать нестандартные задачи, быстро перестраиваться, овладевать новой компетентностью, приобретать новые знания, умения, навыки.

  2. Понятие имитационного моделирования, как интерактивного взаимодействия, способствующего формированию ключевых компетенций.

  3. Использование различных методов в практической деятельности: проектный метод, технология критического мышления, экстраполяция (сравнение одинаковых явлений из различных исторических эпох), сократовская беседа, дискуссия, использование интерактивного методического приема «6 шляп мышления».

  4. Технология имитационного моделирования предполагает:

  • развитие творческого мышления;

  • совершенствование коммуникативных умений и навыков;

  • толерантное отношение к окружающим;

  • способность к сотрудничеству, динамизм;

  • конструктивность, ответственность за судьбу страны.

  1. Имитационное моделирование предполагает активизацию мыслительной деятельности посредством создания различных ситуаций, например, по теме «Гражданская война - национальная трагедия русского народа» учащимся предлагается представить тот или иной социальный лагерь, их программы, цели, задачи и предложить свои действия. Таким образом, на уроке можно создать модель двух враждебных лагерей и ощутить конфронтацию сил.

  2. Способность к сотрудничеству можно проследить при работе в группах по составлению того или иного проекта. В данном случае привлекаются к работе не только активные, но и пассивные учащиеся, создается ситуация совместного творческого дела.

  3. Сформировать логическое мышление помогает сократовская беседа, построенная на причинно-следственных связях. Беседа должна быть грамотно, динамично построена на логических схемах, своевременно завершена, достигнув пика, когда вместе найден ответ на главный вопрос темы.

  4. Интерактивный метод предполагает использование элементов технологии критического мышления, а именно, «мозговые штурмы», интеллектуальные марафоны, экспресс-опросы, интерактивный метод «6 шляп мышления».

  5. Интерактивный метод «6 шляп мышления» - при решении проблемного задания учащиеся разделяются на 6 групп, у каждой группы своя «шляпа» в зависимости от задач, которые необходимо решить:

  • Красная шляпа выражает эмоции по поводу изучаемого материала;

  • Черная шляпа - шляпа пессимиста;

  • Желтая шляпа - оптимиста;

  • Белая шляпа - объективного наблюдателя;

  • Зеленая шляпа - творческая, представляет продукт деятельности;

  • Синяя шляпа - шляпа философа;

Этот метод позволяет максимально активизировать работу, формировать нестандартное

мышление, креативность, толерантность при работе в группах и способствовать

формированию ключевых компетентностей старшеклассников.


© 2010-2022