Что мне необходимо сделать для преобразования школы, в которой я работаю?

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Турсунбаева Нургуль Кенесбековна Портфолио учителя Отчет С

Группа №2 1-го уровня

Город Павлодар 22.05.2014

Что мне необходимо сделать для преобразования школы, в которой я работаю?

Современная система образования, внедрение инновационных форм и методов обучения предъявляют все более высокие требования к личности учителя, основной целью является подготовка квалифицированного работника, конкурентоспособного, ответственного, компетентного, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Опыт показывает, что успехов в преподавательской деятельности добиваются, прежде всего, те учителя, которые владеют педагогическим умением развивать и поддерживать познавательные интересы детей, создавать на уроке атмосферу общего творчества, групповой ответственности и заинтересованности. Это говорит о том, что не преподавательские умения, а умение эффективно организовывать работу в классе являются первичными в содержании профессиональной готовности учителя. Поэтому основным направлением работы системы образования должно быть развитие профессиональной компетентности учителя, который способен умело организовать учебную деятельность ученика, развить его когнитивные способности, овладеть процессами саморегуляции и рефлексии.

При сборе информации о стартовом состоянии школы, я определила, что ученики нашей школы стали терять интерес к учебной деятельности, особенно в среднем звене. Нет секрета в том, что в практике преподавания учителей доминируют традиционные уроки, на которых больше говорит учитель, а учащиеся только слушают и записывают. Школьники потеряли навыки самостоятельности в обучении. Они очень пассивны, скованны, чувствуют на уроке себя некомфортно, чаще отмалчиваются, на уроках отвечают одни и те же ученики. Дети практически перестали читать, у них слабо развиты коммуникативные навыки, память.

Определив проблему своей школы, я пришла к выводу, что одним из способов активизации познавательной деятельности учащихся, мотивации успешности учеников и повышения качества успеваемости может стать внедрение в практику учителей групповой формы обучения.
Беседа - мощный механизм, с помощью которого учителя могут стимулировать обучение детей. Использование диалога в классе позволяет учителю положительно воздействовать на качество образования детей. Установка учителя на выявление идей и знаний детей будет способствовать большему их вовлечению в процесс обучения. Теоретические знания в области применения диалогических методов, практическое их использование в таких формах, как опрос, работа в малых группах и т. д., являются возможностями для улучшения образования детей.

Я как лидер и учитель среднего и старшего звена буду сотрудничать и взаимодействовать с учителями начального звена, а значит, будет осуществляться и преемственность в образовании. Вместе мы сможем активизировать познавательную деятельность учащихся. Для улучшения этой ситуации, я выступила на совещании перед коллективом школы, где рассказала о необходимости преобразований в обучении и преподавании не только в нашей школе, но и в стране. Показала фильм о ЦПМ «Меняется мир - меняемся мы», рассказала о навыках, которыми необходимо обладать ученику в 21 веке, о роли лидера и сетевого сообщества в школе.

В результате проведенного анкетирования выяснилось, что большинство учителей нашей школы не обладают широким диапазоном педагогических приемов и стратегий, способностью к интегрированию различных подходов и методов. Недостаточен объём знаний для эффективного их использования на уроке. Чтобы улучшить эту ситуацию я запланировала коучинги и менторинги, на которых мы будем изучать методы и способы диалогического обучения, что позволит развить когнитивные способности учащихся. К когнитивным способностям относятся лигические и эмоционально-образные способности, смысловое и разнонаучное видение, способности задавать вопросы, прогнозировать перспективу, формулировать гипотезы, делать выводы. В ходе диалогового обучения учащиеся научатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе соответствующей информации, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться.

Многие учителя нашей школы, ссылаясь на занятость и нехватку времени, не стремятся к сотрудничеству. Сетевые сообщества же будут способствовать установлению коллаборативной среды в коллективе.

Мои коллеги стараются выпускать методические пособия, пользоваться информацией из интернета, обмениваться опытом. Теперь, обучаясь на курсах 1 продвинутого уровня, я вижу, что этого не достаточно. Совершенно необходимо создание сетевого сообщества внутри школы для объединения единомышленников, которые хотят внедрять новые подходы в обучении. Вследствие выйти на школы микрорайона и города. Тем самым учителя нашей школы смогут приобщиться к работе во взаимодействии. Исследование в действии также будет способствовать приобретению опыта работы в группе, учителя смогут практически исследовать проблему и решать её разными способами. Будут стремиться изучить опыт других школ в образовании, опыт других стран.

Чаще всего сотрудничество учителей осуществляется во время семинаров, при подготовке к открытым урокам, при участии в школьных, городских и республиканских конкурсов учителей. Учителя пытаются регулярно публиковаться в газетах и журналах. Но насколько же эффективна такая работа? Да, таким образом, в некотором роде распространяется опыт учителей. Но, в большинстве случаев, участие в такой работе принимают одни и те же педагоги. Активность обычно начинают проявлять учителя лишь перед аттестацией. Я считаю, что загруженность и творческая работа всех членов коллектива должна быть системной.

Обычно, практически во всех школах планирование и управление учебной средой ограничивается лишь составлением плана учебно-воспитательной работы школы - администрацией, календарно-тематических планов - учителями и планов МО - руководителями МО. Бесспорно, что совместное обсуждение, разработка и реализация планирования приведут к более значимым результатам в обучении. Первым же опытом совместного планирования станет план развития школы. В его разработке примет участие инициативная группа, созданная на основе интересов учителей. Я думаю, такая работа станет основой моей деятельности в нашей школе.

Для улучшения всей работы школы в первую очередь необходимо, чтобы каждый член коллектива критически оценил свою практику преподавания. Как сказал японский писатель А.Рюноскэ «Все, что в нас имеется, надо развивать. Это единственный данный нам путь к тому, чтобы достигнуть совершенства». Совершенствуя практику преподавания и изменив стереотипы наших учителей, мы активизируем развитие когнитивных способностей у учеников, что означает первичность познания учениками реальности, а не изучение готовых «знаний» о ней и я думаю таким образом можно поднять престиж школы, мотивировать на улучшение качества образования. Такова основная проблема, над которой мне необходимо работать.

Для оказания помощи и внедрения преобразований в школе, я создала инициативную группу. В неё вошли: администрация школы, руководители МО, учителя, прошедшие уровневые курсы, заинтересованные учителя, родители. Обработав результаты исследования, я познакомила с ними инициативную группу. Обсуждение результатов привело к необходимости составления плана развития школы. План развития школы был составлен, исходя из потребностей школы: тщательное планирование педагогами своей деятельности, создание условий для развития когнитивных способностей учеников через внедрение диалогического обучения, совершенствование опыта, навыков и умения создания коллаборативной среды для развития диалогического обучения, систематическое использование вопросов высокого порядка для проведения эффективных бесед, повышать уровень знаний через развитие речи, используемого в качестве инструмента для формирования компетенций, необходимых в диалогическом обучении.

Роль коуча я предложила учителю, проходящему 2 уровень курсов и учителям, прошедшим 3 уровень курсов нового формата, потому что они имеют представление о семи модулях обучения и в роли коуча могут оказать помощь учителям. Роль ментора я взяла на себя. В менти я взяла учителя начальных классов. Это учитель, идущий в ногу со временем, владеющий новыми подходами в обучении, и самое главное, владеющий коммуникативными навыками. Она сама попросила провести совместную работу, и мы приступили к сотрудничеству. Еще одно менторство запланировала с молодым специалистом - учителем географии, который имеет стаж работы менее года. Учитель очень активный, желающий обучиться, заинтересована в проекте. Проявили желание в сотрудничестве и несколько других учителей начальных классов, казахского языка. Я предложила всем учителям начальной школы в качестве эксперимента посадить детей по группам и понаблюдать за изменениями в классах. А также я посоветовала ежедневно делать рефлексию на уроках. Для этого отвести специальное место в классе. К примеру, сделать «Рефлексивную доску», «Дерево роста», «Радугу настроения», «Лесенку» и т.д.

Для реализации плана развития школы необходимо участие и родителей учащихся школы. Они должны быть не только наблюдателями, но и участниками учебного процесса. Они тоже вошли в инициативную группу. Из рефлексии родителей, я узнала, что они хотят принимать участие в планировании учебно-воспитательной деятельности школы и готовы выступить с предложениями и пожеланиями.

На первом этапе реализации своего плана мне было необходимо выступить в качестве ментора для своего учителя школы, чтобы в дальнейшем она могла выступить в качестве коуча для своих коллег. Этим коучем стала учитель, проходящая 2 уровень курсов. В данное время она также находится на практике в школе. Её целью будет подготовка учителей к обучению учеников тому, как учиться. Для того чтобы учителя обладали широким диапазоном знаний, она расскажет о коучинге и менторинге, о семи модулях обучения, в частности о значении критического мышления и критериального оценивания. Эта тема была выбрана потому, что её изучение будет способствовать профессиональному росту учителей.

После коучинг сессии, этот коуч станет ментором для учителя, желающего обучаться. Ментор запланирует серию уроков с менти.

После, для проведения последующих коучингов я проведу менторинг «Стратегия и тактика проведения коучинга» для учителей, прошедших 3 уровень обучения на курсах. Это учителя казахского языка и истории. Они знакомы с новыми подходами в обучении.

Очередной коучинг проведет учитель истории. Коучер расскажет о том, как диалогическое обучение может повлиять на развитие когнитивных способностей ученика

Следующий коучинг будет посвящён умению формулировать вопросы при диалогическом обучении в соответствии с таксономией Блума.

Работая в группах, используя раздаточный материал, учителя научатся различать и составлять вопросы разного порядка. Проведёт также учитель истории, который проявил инициативу в обучении. Этот учитель является активным участником жизни нашей школы. Она часто проводит открытые уроки на семинарах в городе. Новые подходы в обучении для неё очень актуальны. Она владеет коммуникативными навыками.

Коучинг «Подход Lesson Study» запланирован для того, чтобы познакомить учителей с понятием «Lesson Study», с этапами реализации подхода «Lesson Study». создание групп учителей по внедрению «Lesson Study», а также познакомить необученных учителей с понятием «среднесрочное планирование».

Первичное заседание группы « Lesson Study» будет на тему «Как диалогическое обучение влияет на результативность обучения?», где группа учителей начальных классов разработает ССП, составит поурочный план 1 урока.

На 4 неделю запланирован менторинг по «Исследованию в действии». Менти - молодой специалист, учитель географии. Мне следует вовлечь обучающего учителя в процесс саморефлексивного исследования собственной практики в целях более углубленного ее понимания и дальнейшего совершенствования. Кроме того, научить составлять ССП, наблюдать за учащимися, анализировать и рефлексировать проведенную работу в классе.

Считаю, что наша школа нуждается в этих преобразованиях и мы будем дальше работать в этом направлении. Необходимо повысить качество обучения и преподавания, сделать так чтобы ученики не уходили со школы после 5, 6, 9 класса, а оставались до 11 класса. Значит надо сделать обучение качественным, чтобы ученики не сомневались в своих знаниях и возможностях, могли уверенно идти в 10 класс. Увеличить число отличников и повысить средний балл ЕНТ. Нужно повысить мотивацию и активизировать развитие когнитивных способностей учащихся. Обучив учителей как это сделать, мы приблизимся к желаемому результату. Мы начали эту работу и она приносит определенные результаты. Есть первые успехи, ребята учатся работать в группах, составлять рефлексию, делать самооценку. Можно уже говорить о повышении интереса к учебе у ребят. В процессе диалогового обучения, на занятиях организуется индивидуальная, парная работа, в процессе которой изучаются различные источники информации. Об этом говорят учащиеся и родители во время интервью с учителем.

Для поддержки учителей планируется создание профессионального сетевого сообщества. Это среда для взаимодействия учителей, возможность создания своих сетевых сообществ в зависимости от потребностей. Особо важным для сетевого сообщества является создание коллаборативной среды для всех членов сообщества и преодоление барьеров среди учителей, не видящих пока необходимости менять свои убеждения.

Всё это будет способствовать тому, что будет активно выполняться обновление содержание образования и внедрение новых современных технологий обучения, что учителя научатся проводить уроки в соответствии с потребностями учеников, применяя приемы критического мышления и новыми подходами в обучении. Ученики с интересом будут ходить в нашу школу и приобретут навыки, востребованные в XXI веке. Родители заинтересуются процессом обучения, станут активными ее участниками.

Мой план, я считаю, вполне выполним. На нас, современных учителей - учителей новой формации, возложена миссия - надо сделать так, чтобы школа из настоящего состояния «переместилась» в будущее. Я хочу процитировать слова писателя Ю.М. Лотмана, которые полностью отражают картину моей школы в будущем: «Здесь нет уже верха и низа - учителей и учеников - здесь все коллеги, то есть люди, которые работают вместе, когда одни хотят учиться, а другие помогают в этом. Принуждение осталось на низшей ступени образования».

Каждый учитель может работать над развитием когнитивных способностей у учащихся, внедряя приемы критического мышления и диалогового обучения. Для этого оказывается поддержка коучеров и менти. Поставленные сроки реальны. Кроме того, план будет иметь продолжение. Оценив промежуточные результаты будут учитываться пожелания учителей и родителей. На основе этого план будет корректироваться . Я и мои коллеги считаем, что наш план будет способствствовать развитию школы.






Используемая литература

1.Руководство для учителя, первый (продвинутый) уровень. Второе издание, 2014 год.

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СОПШ № 41 г. Павлодара ПО НАПРАВЛЕНИЮ

«Как диалогическое обучение способствует развитию когнитивных навыков учащихся?»

Приоритеты плана развития школы (ПРШ)

Результаты и критерии успеха

Учителя:

  1. Тщательное планирование педагогами своей деятельности, организация систематических занятий, создание условия для развития когнитивных способностей учеников

  2. Совершенствуют опыт, навыки и умения создания коллаборативной среды для развития диалогического обучения.

  3. В процессе диалогового обучения, на занятиях организуют индивидуальная, парная работа, в процессе которой изучаются различные источники информации

  4. Развивают речь, как один из важнейших инструментов коллективного опыта.

  5. Систематически используют эффективные типы беседы, предпочитая вопросы высокого порядка.

Учащиеся:

  1. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе соответствующей информации, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться.

  2. Систематически развивают познавательные способности через внедрение метода диалогического обучения в процесс преподавания.

  3. Учатся выдвигать гипотезы, предлагать разные решения, проверять свои гипотезы экспериментально или логически, делать выводы

  4. Повышают уровень знаний через развитие речи, в качестве инструмента для формирования компетенций, необходимых в диалогическом обучении

Учителя:

  1. Планирование педагогами своей деятельности, организация систематических занятий, создание условий развития когнитивных способностей учеников

  2. Создание коллаборативной среды для развития диалогического обучения.

  3. В процессе диалогового обучения, на занятиях организуется индивидуальная, парная работа, в процессе которой изучаются различные источники информации.

  4. Развивают речь, как один из важнейших инструментов коллективного опыта.

  5. Используют вопросы высокого порядка для проведения эффективных бесед

Учащиеся:

  1. Научатся новым способам использования речи в качестве инструмента для формирования знания, обсуждают и оценивают идеи и мысли друг друга, коллективное знание и понимание

  2. Научатся задавать вопросы высокого порядка, участвовать в дебатах и участвовать в научных проектах и исследованиях, конкурсах интеллектуального уровня.

  3. Смогут свободно выражать свою точку зрения, научатся прислушиваться к мнению других членов группы, смогут непринужденно общаться с учителем, со сверстниками

  4. Достигнут глубокого понимания сути предмета (в отличие от механического запоминания.

Мероприятие


Цель


Ресурсы


Ответственный


Мониторинг

Критерии успеха

временные рамки

Первая неделя

1.

Анализ стартового состояния школы

Проанализировать состояние школы, применяя SWOT-анализ, выявить проблемы

Программа развития школы, методика SWOT-анализ, диаграмма Ганта

Лидер,

Администр-я

Составление

SWOT-анализа

Аналитическая культура учителя, применяет методы экспертных оценок.

В соответствии с диаграммой

Ганта

1-ый день

2

Встреча с коллективом школы

Обосновать необходимость внесения изменений в школьную практику.

Проанализировать результаты анкет, выявить проблемы, сопоставить с анализом программы развития школы

Презентация ключевых идей Программы.

Анкеты, анализ программы развития школы

Лидер,

классные руководители, психолог школы

Диагностика через анкетирование педколлектива.

Корректировка SWOT-анализа

Создание атмосферы заинтересованности и содействие в работе.

Методы экспертных оценок, рефлексивная культура.

В соответствии с диаграммой

Ганта

2-ой день

3

Встреча с родительской общественностью, с учащимися

Выявить мнение родителей и учащихся об их отношении к работе школы

Анкеты, опросы-интервью

Лидер,

классные руководители, психолог школы

Диагностика через анкетирование родителей, учащихся, педколлектива.

Корректировка SWOT-анализа

Получить запросы от родителей и учащихся о Приоритетных направлениях в работе школы. Заинтересовать общественность в участии преобразований школы.

В соответствии с диаграммой

Ганта

3-ий день

4

Анализ и обработка информации

Разработка стратегического плана развития

Определить приоритеты развития с учётом выявленных проблем и

разработать стратегический план .

по внедрению диалогического обучения с целью развития познавательной активности учащихся

Результаты анкет, анализ программы развития школы

Лидер, учителя прошедшие курсы 2-3 уровня, администр-я

Графики, таблица SWOT- анализ, сводные данные диагностики

Разработать план развития школы, обеспечивающий эффективность преобразований школьной практики.

Интеграция модуля программы «Диалогическое обучение»

В соответствии с диаграммой

Ганта

4-ый день

5

Создание профессионального сообщества внутри школы

Создать условия для формирования творческой группы и внесения изменений в процесс обучения

Лидер, учителя прошедшие курсы 2-3 уровня, необученные

Лидер

Стабильность работы творческой группы

Сформируются творческие группы учителей для реализации программы развития школы

В соответствии с диаграммой

Ганта

4-ый день

6

Коучинг

«О коучинге и менторинге»

Содействовать формированию знаний у учителей о процессах коучинга и менторинга. Создание коллобаротивной среды в профессиональном сообществе. Создать схему взамодействия учителей и определить функции каждого.

Интерактивная доска, раздаточные материалы, стикеры, маркеры

Интерактивная доска, раздаточные материалы, стикеры, маркеры

Лидер, учитель второго уровня,

Листы обратной связи.

Схема сетевого взаимодействия учителей

Сформировать четкие представлений о коучинге и менторинге и их характерных чертах, создать условия для сотрудничества всех членов сообщества.

В соответствии с диаграммой

Ганта

5-ый день

7

Коучинг «Как диалогическое обучение может повлиять на развитие метакогнитивных способностей ученика?»

Формирование понятия

« диалогического обучения» и основных принципов диалогического обучения.

Уметь определять типы бесед и применять знания в ситуациях вне класса.

Группа учителей, интерактивная доска, раздаточные материалы, стикеры, маркеры, ресурсы интернета, постеры, таксономия Блума

Учитель третьего уровня (менти), наставник (ментор), учителя третьего уровня, учителя не прошедшие уровни

Знакомство с модулем программы, наблюдение, описание, объяснение

Учителя обучены идее проведения диалогического обучения ознакомлены с типами бесед и практическими навыками составления вопросов высокого и низкого порядка. Умеют создавать коллаборативную среду

В соответствии с диаграммой

Ганта

Вторая неделя

8

Менторинг «Стратегия и тактика проведения коучинга»

Сформировать умения проведения коучинга.

Разработать план тематического коучинга

Руководство для учителя 2-ого уровня. Личный опыт, интернет -лекция о коучинге, мультфильм

Учитель 1, 3 уровня

Обратная связь, беседа

Профессиональная подготовленность подопечного для успешного проведения коучинга.

1ый день

9

Коучинг «Как формулировать вопросы при диалогическом обучении в соответствии Таксономией Блума»


Создать условия для знакомства с таксономией Блума, Подготовить учителей к принятию идей формулирования вопросов в соответствии с таксономией, пониманию особенностей и отличий высоких и низких вопросов.

Раздаточные материалы, интернет-ресурсы

Учитель 2 уровня, профессиональное сообщество

Обратная связь, тест

Глубокое понимание учителями данной темы ,принятие идей формулирования вопросов в соответствии с таксономией, умение различать и составлять вопросы разного порядка,

высокая мотивация учителей к применению данной методики в процессе собственной школьной практики.

В соответствии с диаграммой

Ганта

2 день

10

Апробация модуля «Диалогическое обучение» в школьной практике

Апробировать формы групповой работы и диалогическое обучение . Выявить проблемы. Мотивировать учителей на участие в группе Lesson Study»

Поурочные планы

Учителя профессионального сообщества

Экран обратной связи

Достаточный объем теоретических знаний. Готовность к применению диалогического обучения

В соответствии с диаграммой

Ганта

3 -ий день

11

Применение высоких и низких вопросов соответствии с Таксономией Блума в школьной практике

Реализовать в практической деятельности полученные на коучинге знания, апробировать постановку вопросов высокого и низкого характера, дифференцировать обучение учащихся с помощью вопросов разного уровня.

Теоретический материал по таксономии Блума, поурочное планирование, интернет-ресурсы

Учителя профессинального сообщества

Экран обратной связи, круглый стол по завершению апробации

Качественное проведение коучинга, заинтересованность учителей

Умеют наблюдать, умеют анализировать, умеют интерпретировать полученные сведения, умеют рефлексировать

В соответствии с диаграммой

Ганта

3-4-ый день



12

Коучинг «Подход Lesson Study»

Познакомить с понятием «LS», с этапами реализации подхода «LS». создание групп учителей по внедрению «LS», ознакомить необученных учителей с понятием ССП.

Интерактивная доска, раздаточные материалы, стикеры, маркеры, ресурсы интернета

Руководство Пид Дадли

Коуч-учитель второго уровня, учителя третьего уровня, учителя не прошедшие уровни

Наблюдение, анкетирование учителей.


Заинтерессованность учителей в участии работы в «Lesson Study» в результате предварительной апробации.

Коммуникабельность, профессионализм коуча и участников, исследовательские навыки.

В соответствии с диаграммой

Ганта

5-ый день

13

Первичное заседание группы « Lesson Study»

«Как диалогическое обучение влияет на результативность обучения?»

Разработать ССП, составить поурочный план 1 урока . Определить группу наблюдаемых АБС и наблюдателей.

Программа, календарно-тематическое планирование

Группа «Lesson Study»

Обратная связь

Наличие поурочного плана № 1 в соответствии с прнципами диалогического обучения. Распределены функциональный обязанности каждого члена группы «LS»

В соответствии с диаграммой

Ганта

Третья неделя

14

«Lesson study» «Как развитие навыков диалогического обучения влияет на результативность обучения?»

Определить динамику результативности 3 наблюдаемых учащихся, в умении вести диалог, формулировать вопросы высокого и низкого порядка, применять разные типы беседы.

Руководство для учителей, интернет-ресурсы, поурочные планы, ССП, листы наблюдений, аудио-визуальные средства

Группа LS

Наблюдение, анкетирование, поурочное формативное оценивание и итоговое суммативное, беседа, планы ССП, интервью

Мониторинг, своевременный анализ и перепланирование ССП с учетом результатов, полученных в процессе обучения.

Тенденция к положительной динамике в умениях 3 наблюдаемых учеников вести диалог, научатся формулировать вопросы высокого и низкого порядка, применять разные типы беседы.

В соответствии с диаграммой

Ганта

2-5 день

15

Итоговое заседание группы LS

Определить результаты LS, выработать рекомендации изменений в подходах обучения в целях усовершенствования школьной практики

Видеоролики, фотоматериалы, работы учащихся, листы наблюдения, листы оценивания

Группа LS

Отчет о проделанной работе, обратная связь

Изменения в подходах обучения и учебных программах с последующей популяризацией подхлда LS.

В соответствии с диаграммой

Ганта

5 день

Четвертая неделя

16

Менторинг по «Исследованию в действии»

Создать условия для понимания сущности

«Исследовании в действии» цикличный характер и условий его реализации

Руководство 1 и 2 уровня.

Лидер

Учитель 2 уровня

Необученный учитель 1

Беседа, примеры ССП.

Понимание сущности

«Исследовании в действии» цикличный характер и условий его реализации.

1 день

17

Проведение исследования в действии. Анализ работы.

Вовлечь обучающего учителя в процесс саморефлексивного исследования собственной практики в целях более углубленного ее понимания и дальнейшего совершенствования.

ССП, листы наблюдения, видеокамера, анкеты для учащихся.

Исследуемый учитель, лидер.

Обратная связь, наблюдение за исследуемыми учениками, анкетирование учащихся, интервью у учащихся и подопечного учителя.

Профессионализм ментора и исследуемого учителя, коммуникабельность умение наблюдать, умение анализировать, умение интерпретировать полученные сведения, уметь рефлексировать.

2-5 день

5 неделя

18

Коучинг «В чем заключается преимущество исследовательской беседы для становления личности 21 века?»

Выявить значимость исследовательской беседы

Создать условия для осознания ценности

совместной работы, в которой участники обмениваются идеями и мнениями, обсуждают и оценивают идеи друг друга, создают коллективное знание и понимание, учатся находить пути решения проблемных ситуаций

Интерактивная доска, раздаточные материалы, стикеры, маркеры, ресурсы интернета, постеры, видеоролики.

Профессиональное сообщество

Профессиональная беседа, обмен мнениями, обратная связь

Осознание ценности

совместной работы, в которой участники обмениваются идеями и мнениями, обсуждают и оценивают идеи друг друга, создают коллективное знание и понимание.

Находят пути решения проблемных ситуаций

В соответствии с диаграммой

Ганта

6 неделя

19

Круглый стол «Открытое обсуждение результатов деятельности»

Оценить влияние использования диалогического обучения на результативность процесса обучения. Проанализировать результаты работы за 6 недель.

Конспекты учителей, планы коучингов, листы взаимопосещения уроков, обратная связь от учителей, родителей, администрации, учеников, видеофайлы уроков и коучингов, фотодокументы, анкеты, листы самооценки, материалы по рефлексии уроков, коучингов, результаты анкетирования учащихся психологом школы.

Ведущий учитель, группа учителей, исследуемый учитель, администрация, психолог школы

Отчеты о проделанной работе, обратная связь учителей. Результаты психологического исследования (до и после).

Создание коллаборативной среды. Умение использовать диалогическое обучение. Динамика развития умения формулировать вопросы и задания высокого порядка.

Динамика развития креативных способностей учащихся. Желание продолжить работу по выбранному направлению.

В соответствии с диаграммой

Ганта

2-й день

сентябрь

20

Организационное заседание фокус-группы

Презентация

Проанализировать состояние школы на начало учебного года, применяя SWOT-анализ, проведение корректировки плана и утверждение

Программа развития школы, методика SWOT-анализ, диаграмма Ганта

Лидер,

Администр-я

Составление

SWOT-анализа

Корректировка плана

Аналитическая культура учителя, применяет методы экспертных оценок.

В соответствии с диаграммой

Ганта

октябрь

21



22

Менторинг по коучингу с учителем 3 уровня Проведение коучинга на тему «Развитие критического мышления через диалогическое обучение

Совершенствовать опыт, навыки и умения для развития критического мышления при диалоговом обучении

Интерактивная доска, раздаточные материалы, стикеры, маркеры, ресурсы интернета

Руководство

Учитель 3 уровня

И необученный учитель

Профессиональная беседа, обмен мнениями, обратная связь

Накопление у учителей опыта, навыков и умения для развития критического мышления при диалоговом обучении

В соответствии с диаграммой

Ганта

ноябрь

23





24







25

Менторинг по ЛС с необученным учителем географии

ЛС в 7 классе «Как развитие диалогического обучения влияет на результативность обучения»

Обсуждение результатов ЛС

Разработать ССП, составить краткосрочные планы урока . Определить группу наблюдаемых АБС и наблюдателей, программа проведения ЛС,

Программа, календарно-тематическое планирование

Группа «Lesson Study»

Обратная связь

Рефлексивный отчет и обсуждение результатов, интервью, фото и видео материалы, анкеты, диаграммы

Наличие поурочного плана № 1 в соответствии с приемами КМ на основе диалогического обучения. Распределены функциональный обязанности каждого члена группы «LS»

В соответствии с диаграммой

Ганта

декабрь

26





27

Менторинг по коучингу с учителем 3 уровня

Коучинг «Критериальное оценивание при диалогическом обучении»

Разработать план коучинга

Создать условия для понимания сути видов оценивания, выработать навыки применения критериального оценивания

План ПРШ, Интерактивная доска, раздаточные материалы, стикеры, маркеры, ресурсы интернета

Руководство

Заинтересованные учителя, учителя 3 уровня, приглашенные

Профессиональная беседа, обмен мнениями, обратная связь

Наличие плана проведения коучинга

Различают виды оценивания, умеют разрабатывать критерии для оценивания

В соответствии с диаграммой

Ганта

январь

28





29

Менторинг по коучингу с учителем 3 уровня

Коучинг «Обучение тому как учиться»

Составить план проведения коучинга

Сформировать понятие «метапознание», ознакомить с сущностью саморегуляции, научиться способствовать развитию саморегулируемого обучения

Руководство 1 и 2 уровня.

Интерактивная доска, раздаточные материалы, стикеры, маркеры, ресурсы интернета

Заинтересованные учителя, учителя 3 уровня, приглашенные

Профессиональная беседа, обмен мнениями, обратная связь

Наличие плана проведения коучинга

Понимают сущность метапознания и саморегулируемого обучения и внедряют в практику работы

В соответствии с диаграммой

Ганта

февраль

30




31



32

Менторинг по ИД с учителем 3 уровня

ИД с учителем казахского языка

Обсуждение результатов ИД

Сформировать представления об «Исследовании в действии» и использовании ее в практике.

Руководство 1 и 2 уровня. ССП, КСП

Лидер

Учитель 2 уровня

Необученный учитель 1

Беседа, примеры ССП.

Понимание сущности

«Исследовании в действии» цикличный характер и условий его реализации.

В соответствии с диаграммой

Ганта

март

33





34

Менторинг по коучингу с учителем 3 уровня

Коучинг «Лидерство в обучении»

Составить план проведения коучинга

Определение лидерской позиции учителя, ознакомить с функциями, характеристиками и преимуществами

Интерактивная доска, раздаточные материалы, стикеры, маркеры, ресурсы интернета

Лидер

Учитель 2 уровня

Необученный учитель 1

Профессиональная беседа, обмен мнениями, обратная связь

Наличие плана коучинга

Понимают лидерскую позицию учителя, знают функции, характеристики и преимущества лидерства

В соответствии с диаграммой

Ганта

апрель

35

Подготовка творческих отчетов (портфолио) учителей обучившихся по программе «Лицом к лицу»

Собрать портфолио учителя, подготовить отчет и презентацию к творческому отчету

Рефлексивные отчеты, видео и фото материалы

Учителя прошедшие уровневые курсы

Портфолио учителей, творческие отчеты и презентации

Учителя подготовятся к творческим отчетам, соберут портфолио и сделают презентации

35

май

36

Конференция «Открытое обсуждение результатов деятельности»

Оценить влияние использования диалогического обучения на результативность процесса обучения. Проанализировать результаты работы по ЛС и ИД

Конспекты учителей, планы коучингов, листы взаимопосещения уроков, обратная связь от учителей, родителей, администрации, учеников, видеофайлы уроков и коучингов, фотодокументы, анкеты, листы самооценки, материалы по рефлексии уроков, коучингов, результаты анкетирования учащихся психологом школы.

Ведущий учитель, группа учителей, исследуемый учитель, администрация, психолог школы

Отчеты о проделанной работе, обратная связь учителей. Результаты психологического исследования (до и после).

Создание коллаборативной среды. Умение использовать диалогическое обучение. Динамика развития умения формулировать вопросы и задания высокого порядка.

Динамика развития креативных способностей учащихся. Желание продолжить работу по выбранному направлению.

В соответствии с диаграммой

Ганта

2-й день


7


© 2010-2022