Перспективное планирование по ОО Познавательное развитие

Познавательный досуг – одна из интересных форм взаимодействия и развития детей. Его содержимое разнообразно – праздники, традиции, досуги, сказки, беседы, развлечения и многое другое. Руководствуясь данным перспективным планом, вы можете провести увлекательные мероприятия для дошкольников. Надеюсь, он пригодится вам в использовании.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективное планирование по познавательному досугу « Сейчас узнаем ».

Месяц

1неделя

2неделя

3неделя


4неделя

сентябрь

«Сокровищницы» детей.

Цель: обогащать представления о предметах окружающего; учить слушать собеседника; развивать и обогащать словарь; способствовать формированию навыков связной речи.

( Т.И.Гризик «Познаю мир»,

стр. 16-17)

1.Познавательная сказка

«Грустный дождик»

(Программа «Радуга», стр.110)

2. Чтение стихотворений об осени.

(М.А.Васильева

«Комплексные занятия», стр. 22)

« Загадки-движения».

Цель: формировать умения устанавливать и осознавать связи между наименованиями предметов и явлений, их признаками и функциональными назначениями.

(Т.И.Гризик «Познаю мир», стр.17;

программа « Радуга», стр.123-125)

«Знакомство с комнатными

растениями группы».

Цель: способствовать расширению у детей представлений о мире растений;

формировать бережное отношение к ним.

(Т.И.Гризик «Познаю мир», стр.18-19)

октябрь

«Наши гости».

Цель: создать условия, способствующие налаживанию контактов между людьми.

( Т.И.Гризик «Познаю мир»,

стр.24)

Групповой праздник

«Воздушные шары».

Цель: создать приятную, весёлую атмосферу, раскрыть детям некоторые свойства и качества воздушных шариков.

(Т.И.Гризик «Познаю мир»,

стр.22-23)

Групповой праздник

«Семена-крылатки».

Цель: создать приятную, весёлую атмосферу, раскрыть детям некоторые свойства и качества рукотворных и природных объектов.

(Т.И.Гризик «Познаю мир»,

стр. 23-24)

Создание копилки «Осень».

Цель: закрепить представления об осени ( на основе наиболее ярких впечатлений детей.)

(Т.И.Гризик «Познаю мир», стр. 17)

ноябрь

«Наши гости».

Цель: создать условия, способствующие налаживанию контактов между людьми.

( Т.И.Гризик «Познаю мир»,

стр.24)

Групповой праздник

«Разноцветные ленточки».

Цель: создать приятную, весёлую атмосферу, раскрыть детям некоторые качества предметов;

развивать творческое воображение, мышление.

(Т.И.Гризик «Познаю мир», стр.29)

Групповой праздник «Шишки».

Цель: создать приятную, весёлую атмосферу, раскрыть детям некоторые свойства и качества рукотворных и природных объектов.

(Т.И.Гризик «Познаю мир»,

стр. 29-30)

« Загадки-движения».

Цель: формировать умения устанавливать и осознавать связи между наименованиями предметов и явлений, их признаками и функциональными назначениями.

(Т.И.Гризик «Познаю мир», стр.17;

программа « Радуга», стр.123-125)

декабрь

«Наши гости».

Цель: создать условия, способствующие налаживанию контактов между людьми.

( Т.И.Гризик «Познаю мир»,

стр.24)

«Разрешение проблемных

ситуаций».

Цель: учить детей разрешать трудности и находить выход из сложных ситуаций.

(программа «Радуга», стр.127-129)

« Загадки-движения»

Цель: формировать умения устанавливать и осознавать связи между наименованиями предметов и явлений, их признаками и функциональными назначениями.

(Т.И.Гризик «Познаю мир», стр.17;

программа « Радуга», стр.123-125)


Беседы о свойствах воды.

Цель: знакомить со свойствами воды; учить проводить элементарные опыты.

(см Картотеку опытов - опыт №3)

(М.А.Васильева «Комплексные занятия», стр. 206-207)

январь

«Наши гости».

Цель: создать условия, способствующие налаживанию контактов между людьми.

( Т.И.Гризик «Познаю мир»,

стр.37)

1.Познавательная сказка

«Первый снег»

(Программа «Радуга», стр. 110)

2. Чтение стихотворений о зиме.

Цель: закреплять представления о времени года.

« Загадки-движения».

Цель: формировать умения устанавливать и осознавать связи между наименованиями предметов и явлений, их признаками и функциональными назначениями.

(Т.И.Гризик «Познаю мир», стр.17;

программа « Радуга», стр.123-125)

Эксперементирование.

Опыты со снегом (№1,4,5)

(см Картотеку опытов в группе)

Цель: уточнить представления о снеге и льде;

подвести детей к пониманию того, что снег и сосулька тают от любого источника тепла.

февраль

«Наши гости».

Цель: создать условия, способствующие налаживанию контактов между людьми.

( Т.И.Гризик «Познаю мир»,

стр.39)

Групповой праздник

«Фантики-бабочки».

Цель: создать приятную, весёлую атмосферу, раскрыть детям некоторые свойства и качества материала (бумага).

(Т.И.Гризик «Познаю мир», стр.39)

« Загадки-движения»

Цель: формировать умения устанавливать и осознавать связи между наименованиями предметов и явлений, их признаками и функциональными назначениями.

(Т.И.Гризик «Познаю мир», стр.17

программа « Радуга», стр.123-125)

Экспериментирование

Опыты со снегом (№ 6,7,8) - проводятся на улице

(см Картотеку опытов в группе.)

Цель: подвести детей к пониманию зависимости свойств снега от температуры воздуха;

- уточнить свойства влажного снега;

- определить свойства снега и льда.

март

«Наши гости».

Цель: создать условия, способствующие налаживанию контактов между людьми.

( Т.И.Гризик «Познаю мир»,

стр.24)

Групповой праздник

«Мыльные пузыри».

Цель: создать приятную, весёлую атмосферу, раскрыть детям некоторые свойства и качества мыльной воды.

(Т.И.Гризик «Познаю мир», стр.43)

Беседа о временах суток

«День-ночь».

Цель: познакомить с временными понятиями «день-ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени.

- продолжать знакомить с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звёздами

М.А.Васильева «Комплексные занятия», стр. 113 и 137)

Соревнования

Д/ игра «Загадки»

П/игра «День и ночь»

Цель: закреплять умение различать части суток: день, ночь; упражнять в ходьбе и беге по кругу.

(М.А.Васильева «Комплексные занятия», стр. 161-162)

апрель

«Наши гости».

Цель: создать условия, способствующие налаживанию контактов между людьми.

( Т.И.Гризик «Познаю мир»,

стр.24)

Групповой праздник

«Бумажные кораблики».

Цель: создать приятную, весёлую атмосферу, раскрыть детям некоторые свойства и качества материала ( бумага).

(Т.И.Гризик «Познаю мир», стр.47)

« Загадки-движения»

Цель: формировать умения устанавливать и осознавать связи между наименованиями предметов и явлений, их признаками и функциональными назначениями.

(Т.И.Гризик «Познаю мир», стр.17

программа « Радуга», стр.123-125

Разбор путаниц.

Цель: учить осознавать различные признаки предметов (объектов, явлений), их взаимосвязь

с окружающей действительностью.

(программа «Радуга», стр.125-126)

май

«На участке детского сада».

Цель: продолжать формировать бережное, внимательное и созидательное отношение к природе.

(программа «Радуга, стр.122-123)

Разбор путаниц.

Цель: учить осознавать различные признаки предметов (объектов, явлений), их взаимосвязь с окружающей действительностью.

(программа «Радуга», стр.125-126)

«Разрешение проблемных

ситуаций».

Цель: учить детей разрешать трудности и находить выход из сложных ситуаций.

(программа «Радуга», стр.127-129)

Беседа: « Что подарит лето нам?»

Цель: развивать познавательный интерес; закреплять представления о времени года.

(Т.И.Гризик «Познаю мир», стр. 48)

Составитель: воспитатель МБДОУ №10 Фёдорова Инесса Петровна

Список используемой литературы:

Т.И.Гризик «Познаю мир»;

Программа «Радуга»

© 2010-2022