- Преподавателю
- Другое
- Перспективное планирование по ОО Познавательное развитие
Перспективное планирование по ОО Познавательное развитие
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фёдорова И.П. |
Дата | 31.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Перспективное планирование по познавательному досугу « Сейчас узнаем ».
Месяц
1неделя
2неделя
3неделя
4неделя
сентябрь
«Сокровищницы» детей.
Цель: обогащать представления о предметах окружающего; учить слушать собеседника; развивать и обогащать словарь; способствовать формированию навыков связной речи.
( Т.И.Гризик «Познаю мир»,
стр. 16-17)
1.Познавательная сказка
«Грустный дождик»
(Программа «Радуга», стр.110)
2. Чтение стихотворений об осени.
(М.А.Васильева
«Комплексные занятия», стр. 22)
« Загадки-движения».
Цель: формировать умения устанавливать и осознавать связи между наименованиями предметов и явлений, их признаками и функциональными назначениями.
(Т.И.Гризик «Познаю мир», стр.17;
программа « Радуга», стр.123-125)
«Знакомство с комнатными
растениями группы».
Цель: способствовать расширению у детей представлений о мире растений;
формировать бережное отношение к ним.
(Т.И.Гризик «Познаю мир», стр.18-19)
октябрь
«Наши гости».
Цель: создать условия, способствующие налаживанию контактов между людьми.
( Т.И.Гризик «Познаю мир»,
стр.24)
Групповой праздник
«Воздушные шары».
Цель: создать приятную, весёлую атмосферу, раскрыть детям некоторые свойства и качества воздушных шариков.
(Т.И.Гризик «Познаю мир»,
стр.22-23)
Групповой праздник
«Семена-крылатки».
Цель: создать приятную, весёлую атмосферу, раскрыть детям некоторые свойства и качества рукотворных и природных объектов.
(Т.И.Гризик «Познаю мир»,
стр. 23-24)
Создание копилки «Осень».
Цель: закрепить представления об осени ( на основе наиболее ярких впечатлений детей.)
(Т.И.Гризик «Познаю мир», стр. 17)
ноябрь
«Наши гости».
Цель: создать условия, способствующие налаживанию контактов между людьми.
( Т.И.Гризик «Познаю мир»,
стр.24)
Групповой праздник
«Разноцветные ленточки».
Цель: создать приятную, весёлую атмосферу, раскрыть детям некоторые качества предметов;
развивать творческое воображение, мышление.
(Т.И.Гризик «Познаю мир», стр.29)
Групповой праздник «Шишки».
Цель: создать приятную, весёлую атмосферу, раскрыть детям некоторые свойства и качества рукотворных и природных объектов.
(Т.И.Гризик «Познаю мир»,
стр. 29-30)
« Загадки-движения».
Цель: формировать умения устанавливать и осознавать связи между наименованиями предметов и явлений, их признаками и функциональными назначениями.
(Т.И.Гризик «Познаю мир», стр.17;
программа « Радуга», стр.123-125)
декабрь
«Наши гости».
Цель: создать условия, способствующие налаживанию контактов между людьми.
( Т.И.Гризик «Познаю мир»,
стр.24)
«Разрешение проблемных
ситуаций».
Цель: учить детей разрешать трудности и находить выход из сложных ситуаций.
(программа «Радуга», стр.127-129)
« Загадки-движения»
Цель: формировать умения устанавливать и осознавать связи между наименованиями предметов и явлений, их признаками и функциональными назначениями.
(Т.И.Гризик «Познаю мир», стр.17;
программа « Радуга», стр.123-125)
Беседы о свойствах воды.
Цель: знакомить со свойствами воды; учить проводить элементарные опыты.
(см Картотеку опытов - опыт №3)
(М.А.Васильева «Комплексные занятия», стр. 206-207)
январь
«Наши гости».
Цель: создать условия, способствующие налаживанию контактов между людьми.
( Т.И.Гризик «Познаю мир»,
стр.37)
1.Познавательная сказка
«Первый снег»
(Программа «Радуга», стр. 110)
2. Чтение стихотворений о зиме.
Цель: закреплять представления о времени года.
« Загадки-движения».
Цель: формировать умения устанавливать и осознавать связи между наименованиями предметов и явлений, их признаками и функциональными назначениями.
(Т.И.Гризик «Познаю мир», стр.17;
программа « Радуга», стр.123-125)
Эксперементирование.
Опыты со снегом (№1,4,5)
(см Картотеку опытов в группе)
Цель: уточнить представления о снеге и льде;
подвести детей к пониманию того, что снег и сосулька тают от любого источника тепла.
февраль
«Наши гости».
Цель: создать условия, способствующие налаживанию контактов между людьми.
( Т.И.Гризик «Познаю мир»,
стр.39)
Групповой праздник
«Фантики-бабочки».
Цель: создать приятную, весёлую атмосферу, раскрыть детям некоторые свойства и качества материала (бумага).
(Т.И.Гризик «Познаю мир», стр.39)
« Загадки-движения»
Цель: формировать умения устанавливать и осознавать связи между наименованиями предметов и явлений, их признаками и функциональными назначениями.
(Т.И.Гризик «Познаю мир», стр.17
программа « Радуга», стр.123-125)
Экспериментирование
Опыты со снегом (№ 6,7,8) - проводятся на улице
(см Картотеку опытов в группе.)
Цель: подвести детей к пониманию зависимости свойств снега от температуры воздуха;
- уточнить свойства влажного снега;
- определить свойства снега и льда.
март
«Наши гости».
Цель: создать условия, способствующие налаживанию контактов между людьми.
( Т.И.Гризик «Познаю мир»,
стр.24)
Групповой праздник
«Мыльные пузыри».
Цель: создать приятную, весёлую атмосферу, раскрыть детям некоторые свойства и качества мыльной воды.
(Т.И.Гризик «Познаю мир», стр.43)
Беседа о временах суток
«День-ночь».
Цель: познакомить с временными понятиями «день-ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени.
- продолжать знакомить с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звёздами
М.А.Васильева «Комплексные занятия», стр. 113 и 137)
Соревнования
Д/ игра «Загадки»
П/игра «День и ночь»
Цель: закреплять умение различать части суток: день, ночь; упражнять в ходьбе и беге по кругу.
(М.А.Васильева «Комплексные занятия», стр. 161-162)
апрель
«Наши гости».
Цель: создать условия, способствующие налаживанию контактов между людьми.
( Т.И.Гризик «Познаю мир»,
стр.24)
Групповой праздник
«Бумажные кораблики».
Цель: создать приятную, весёлую атмосферу, раскрыть детям некоторые свойства и качества материала ( бумага).
(Т.И.Гризик «Познаю мир», стр.47)
« Загадки-движения»
Цель: формировать умения устанавливать и осознавать связи между наименованиями предметов и явлений, их признаками и функциональными назначениями.
(Т.И.Гризик «Познаю мир», стр.17
программа « Радуга», стр.123-125
Разбор путаниц.
Цель: учить осознавать различные признаки предметов (объектов, явлений), их взаимосвязь
с окружающей действительностью.
(программа «Радуга», стр.125-126)
май
«На участке детского сада».
Цель: продолжать формировать бережное, внимательное и созидательное отношение к природе.
(программа «Радуга, стр.122-123)
Разбор путаниц.
Цель: учить осознавать различные признаки предметов (объектов, явлений), их взаимосвязь с окружающей действительностью.
(программа «Радуга», стр.125-126)
«Разрешение проблемных
ситуаций».
Цель: учить детей разрешать трудности и находить выход из сложных ситуаций.
(программа «Радуга», стр.127-129)
Беседа: « Что подарит лето нам?»
Цель: развивать познавательный интерес; закреплять представления о времени года.
(Т.И.Гризик «Познаю мир», стр. 48)
Составитель: воспитатель МБДОУ №10 Фёдорова Инесса Петровна
Список используемой литературы:
Т.И.Гризик «Познаю мир»;
Программа «Радуга»